ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ПРЕДОСТАВЛЕННОГО НА ПРАВЕ ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОМУ ОБЛАСТНОМУ ТЕАТРУ КУКОЛ И РАСПОЛОЖЕННОГО В ГРАНИЦАХ ПАМЯТНИКА АРХЕОЛОГ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 11.08.08 03-05-04-02/42

            ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ОБЪЕКТОМ
           НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ЗЕМЕЛЬНОГО
            УЧАСТКА, ПРЕДОСТАВЛЕННОГО НА ПРАВЕ ПОСТОЯННОГО
          (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОМУ ОБЛАСТНОМУ
          ТЕАТРУ КУКОЛ И РАСПОЛОЖЕННОГО В ГРАНИЦАХ ПАМЯТНИКА
             АРХЕОЛОГИИ "УЧАСТОК КУЛЬТУРНОГО СЛОЯ ВТОРОГО
              КОСТРОМСКОГО КРЕМЛЯ (СТАРЫЙ ГОРОД 1416 Г.
                       И НОВЫЙ ГОРОД 1619 Г.)"

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          11 августа 2008 г.
                           N 03-05-04-02/42

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
ваше   письмо   по   вопросу   налогообложения   земельных   участков,
ограниченных в обороте, и сообщает следующее.
     На  основании  пп.  2  п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  не  признаются объектом налогообложения
земельным   налогом   земельные  участки,  ограниченные  в  обороте  в
соответствии  с законодательством Российской Федерации, которые заняты
особо   ценными  объектами  культурного  наследия  народов  Российской
Федерации,   объектами,  включенными  в  Список  всемирного  наследия,
историко-культурными    заповедниками,    объектами   археологического
наследия.
     Согласно  ст.  3  Федерального  закона  от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об
объектах  культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской    Федерации"   (далее   -   Закон   N   73-ФЗ)   объектами
археологического  наследия  являются  частично или полностью скрытые в
земле или под водой следы существования человека, включая все движимые
предметы,  имеющие  к  ним  отношение,  основным или одним из основных
источников  информации о которых являются археологические раскопки или
находки.
     Культурные  слои  отнесены  Законом N 73-ФЗ к достопримечательным
местам.  Вместе с тем культурный слой представляет культурную ценность
в  связи  с  тем,  что  в  границах его территории могут располагаться
объекты археологического наследия.
     В  соответствии  со  ст. 15 Закона N 73-ФЗ в Российской Федерации
ведется  единый  государственный  реестр объектов культурного наследия
(памятников  истории и культуры) народов Российской Федерации (далее -
Реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия.
     Как   следует  из  рассматриваемого  письма,  земельный  участок,
предоставленный  Костромскому  областному  театру кукол постановлением
администрации   г.   Костромы   от  04.09.1997  N  2833  в  постоянное
(бессрочное)   пользование   для  эксплуатации  здания,  расположен  в
границах  объекта  археологического наследия "Участок культурного слоя
второго  Костромского  кремля (Старый город 1416 г. и Новый город 1619
г.)".
     В  этой  связи  отмечаем,  что  согласно  ст.  6  Закона РСФСР от
15.12.1978  "Об  охране и использовании памятников истории и культуры"
(далее - Закон РСФСР от 15 декабря 1978 г.), утратившей силу с 29 июня
2002  г.,  к  памятникам  истории  и  культуры были отнесены памятники
археологии - городища, курганы, остатки древних поселений, укреплений,
производств,  каналов,  дорог,  древние  места  захоронений,  каменные
изваяния,   лабиринты,  наскальные  изображения,  старинные  предметы,
участки исторического культурного слоя древних населенных пунктов.
     В   соответствии   с   Законом   РСФСР  от  15  декабря  1978  г.
постановлением главы администрации Костромской области  от  28.10.1999
N 470  "Об  отнесении  находящихся  на  территории Костромской области
объектов, имеющих историко-культурную ценность, к категории памятников
истории и культуры местного значения" Участок культурного слоя второго
Костромского кремля (Старый город 1416  г.  и  Новый  город  1619  г.)
принят на государственную охрану в качестве памятника археологии.
     При  этом  обращаем  внимание,  что  п.  3  ст. 64 Закона N 73-ФЗ
установлено  отнести  памятники  истории и культуры местного значения,
принятые  на  государственную охрану в соответствии с Законом РСФСР от
15  декабря  1978  г.,  к  объектам культурного наследия регионального
значения,  включенным  в  Реестр,  за  исключением  случаев  отнесения
указанных  памятников  истории  и  культуры к объектам исторического и
культурного   наследия   федерального  (общероссийского)  значения,  с
последующей  регистрацией  данных  объектов в Реестре в соответствии с
требованиями Закона N 73-ФЗ.
     Таким  образом,  памятник  археологии  "Участок  культурного слоя
второго  Костромского  кремля (Старый город 1416 г. и Новый город 1619
г.)" следует считать включенным в Реестр.
     Учитывая    изложенное,    полагаем,   что   земельный   участок,
предоставленный   на   праве   постоянного  (бессрочного)  пользования
Костромскому  областному  театру  кукол,  в  силу  пп.  2 п. 2 ст. 389
Кодекса  не  должен  признаваться  объектом  налогообложения земельным
налогом.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
11 августа 2008 г.
N 03-05-04-02/42