ПОСТУПЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (В РАМКАХ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ). КАКИМ ОБРАЗОМ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СЛЕДУЕТ РАСПРЕДЕЛЯТЬ РАСХОДЫ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОБЩИМИ И ДЛЯ УСТАВНОЙ, И ДЛЯ ПРЕДПРИНИМА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 02.09.08 03-03-06/4/57

                                ПИСЬМО

                        МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          2 сентября 2008 г.
                           N 03-03-06/4/57

                                  (Д)


     Департамент налоговой  и таможенно-тарифной  политики  рассмотрел
письмо  по  вопросу  учета  в  целях  налогообложения прибыли расходов
негосударственного учреждения и сообщает следующее.
     В соответствии  с  п.  2  ст.  251  Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на
прибыль организаций не учитываются целевые поступления (за исключением
целевых поступлений в  виде  подакцизных  товаров).  К  ним  относятся
целевые  поступления  из  бюджета  и целевые поступления на содержание
некоммерческих  организаций  и  ведение  ими  уставной   деятельности,
поступившие  безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц
и использованные указанными получателями по назначению. Перечень таких
целевых поступлений установлен п. 2 ст. 251 Кодекса.
     При этом  налогоплательщики  -   получатели   указанных   целевых
поступлений   обязаны   вести   отдельный   учет  доходов  (расходов),
полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
     Из письма  следует,  что  отдельные расходы учреждения (такие как
расходы на оплату коммунальных услуг,  услуг связи, транспортных услуг
и  др.)  относятся и к уставной,  и к предпринимательской деятельности
учреждения и не могут быть  отнесены  за  счет  конкретного  источника
финансирования.
     В соответствии  с  п.  3  ст.  321.1  Кодекса,  если   бюджетными
ассигнованиями,   выделенными   бюджетному  учреждению,  предусмотрено
финансовое обеспечение расходов по оплате  коммунальных  услуг,  услуг
связи,        транспортных        расходов       по       обслуживанию
административно-управленческого  персонала,  расходов  по  всем  видам
ремонта   основных  средств  за  счет  двух  источников,  то  в  целях
налогообложения  принятие  таких  расходов  на   уменьшение   доходов,
полученных  от  предпринимательской  деятельности  и  средств целевого
финансирования,   производится   пропорционально    объему    средств,
полученных от предпринимательской деятельности,  в общей сумме доходов
(включая средства целевого финансирования).  Полагаем,  что  указанная
норма  Кодекса может применяться и к негосударственным учреждениям при
признании указанных расходов в целях налогообложения прибыли.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                         Н.А.КОМОВА
2 сентября 2008 г.
N 03-03-06/4/57