РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УСТУПИЛА КОМПАНИИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ НА ГИБРАЛТАРЕ, ПРАВО ТРЕБОВАНИЯ К УКРАИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ГИБРАЛТАРСКАЯ КОМПАНИЯ НЕ ИМЕЕТ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РФ, МЕЖДУ РОССИЕЙ И ГИБРАЛТАРОМ ОТСУТСВУЮТ СОГЛАШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ УСТРАНЕНИЯ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ. СЛЕДУЕТ ЛИ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УДЕРЖАТЬ НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ С ДОХОДОВ ГИБРАЛТАРСКОЙ КОМПАНИИ В ВИДЕ ПОЛУЧЕННОГО ПРАВА ТРЕБОВАНИЯ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 8 октября 2008 г. N 03-08-05/2 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос относительно применения российского законодательства в области налогов и сборов и сообщает. В соответствии со ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на прибыль организаций наряду с российскими организациями признаются иностранные организации, которые осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство и (или) получают доходы от источников в Российской Федерации. В соответствии со ст. 247 Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций, не имеющих постоянного представительства на территории Российской Федерации, признается доход, полученный от источников в Российской Федерации, который определяется в соответствии со ст. 309 Кодекса. В случае, когда российская организация - цедент по договору уступки права требования получает денежные средства от иностранной организации - цессионария за уступленное ей право требования к другой иностранной организации, у российской организации не возникает обязанности по исчислению и удержанию налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, по причине отсутствия объекта налогообложения у иностранной организации - цессионария. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 8 октября 2008 г. N 03-08-05/2 |