О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ВЫПУСК 56. Постановление. Министерство труда и социального развития РФ. 19.12.96 18

                  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
             В ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК
                 РАБОТ И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ВЫПУСК 56

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          19 декабря 1996 г.
                                 N 18

                                 (Д)


     В  связи  с  уточнением  характера выполняемых работ по отдельным
профессиям   рабочих   Министерство   труда   и  социального  развития
Российской Федерации постановляет:
     Внести  в  Единый  тарифно-квалификационный  справочник  работ  и
профессий  рабочих,  выпуск  56,  раздел  "Железнодорожный транспорт и
метрополитен",   утвержденный   Постановлением   Госкомтруда   СССР  и
Секретариата  ВЦСПС  от  6 декабря 1983 г. N 283/24-82 и применяемый в
соответствии  с Постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 г. N 15а
на  предприятиях и в организациях, расположенных на территории России,
изменения и дополнения согласно Приложению.

Первый заместитель Министра
труда и социального развития
Российской Федерации
                                                          Е.КАТУЛЬСКИЙ
19 декабря 1996 г.
N 18


                                                            Приложение

                                          к Постановлению Министерства
                                          труда и социального развития
                                                  Российской Федерации
                                               от 19 декабря 1996 года
                                                                  N 18

                        ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
          В ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ
       И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ВЫПУСК 56, РАЗДЕЛ "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
        ТРАНСПОРТ И МЕТРОПОЛИТЕН", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
          ГОСКОМТРУДА СССР И СЕКРЕТАРИАТА ВЦСПС ОТ 6 ДЕКАБРЯ
          1983 Г. N 283/24-82 И ПРИМЕНЯЕМЫЙ В СООТВЕТСТВИИ С
           ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 12 МАЯ 1992 Г.
               N 15А НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ,
                  РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ

     1. Дополнить  раздел  профессиями  "Бригадир  (освобожденный)  по
текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений" (1а)  и
"Бригадир  (освобожденный)  предприятий  железнодорожного транспорта и
метрополитена"    (1б),    изложив     их     тарифно-квалификационные
характеристики в следующей редакции:

         "1а. Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию
              и ремонту пути и искусственных сооружений

     Характеристика  работ.  Организация  выполнения работ по текущему
содержанию  и  ремонту  пути  и  искусственных сооружений. Руководство
рабочими,  выполняющими  эти работы в пределах обслуживаемого участка.
Содержание  пути  и  искусственных  сооружений  в исправном состоянии,
обеспечивающем  бесперебойное  и  безопасное  движение поездов. Осмотр
пути  и  искусственных  сооружений  в  установленные  сроки. Выявление
неисправностей,  появляющихся  в  элементах  верхнего  строения  пути,
земляном  полотне,  искусственных  сооружениях, проведение работ по их
предупреждению,  а  также по продлению сроков службы верхнего строения
пути.  Организация  и  проведение  работ по подготовке пути к работе в
зимних  условиях, очистке путей от снега и песка, содержанию и ремонту
пути  на  пучинах  и  подготовке  пути  и  искусственных  сооружений к
пропуску  весенних  и  ливневых  вод,  ликвидации  повреждений  пути и
искусственных  сооружений, вызванных стихийными явлениями. Обеспечение
безопасности движения поездов при проведении путевых работ. Проведение
инструктажа  по  охране  труда  и  производственной санитарии монтеров
пути,  обходчиков,  дежурных  по  переездам и других рабочих. Обучение
работников    бригад    рациональным    приемам    выполнения    работ
непосредственно   на   рабочих  местах.  Ведение  первичного  учета  и
отчетности.  Обеспечение содержания в исправном состоянии инструмента,
механизмов,   инвентаря,   сигнальных  принадлежностей,  материалов  и
кладовых для их хранения.
     Должен  знать:  устройство  железнодорожного пути и искусственных
сооружений;  правила  и  технологию  проведения  работ  по их текущему
содержанию  и  ремонту;  дефекты  элементов  верхнего  строения пути и
искусственных  сооружений;  габариты  подвижного состава и приближения
строений;  правила  производства  измерений  с  помощью  инструмента и
приборов,   применяемых  при  текущем  содержании  и  ремонте  пути  и
искусственных  сооружений;  инструкции  по содержанию железнодорожного
пути  и искусственных сооружений, по обеспечению безопасности движения
поездов   при   проведении  путевых  работ;  правила  охраны  труда  и
производственной санитарии при проведении ремонтных работ и содержании
в  надлежащем состоянии железнодорожного пути и сооружений; устройство
путевого  гидравлического  и  электрического инструмента и механизмов,
правила  охраны  труда  для  работников железнодорожного транспорта на
электрифицированных    линиях;    технолого-нормировочные   карты   на
производство путевых работ; первичный учет и отчетность.
     Требуется среднее профессиональное образование.
     Примечание.  Бригадир  (освобожденный)  по  текущему содержанию и
ремонту  пути и искусственных сооружений тарифицируется на один разряд
выше рабочего высшей квалификации бригады, которой он руководит, но не
ниже 5 разряда.

               1б. Бригадир (освобожденный) предприятий
             железнодорожного транспорта и метрополитена

     Характеристика   работ.  Руководство  рабочими  производственного
подразделения.  Выполнение  работ  по  установленному технологическому
процессу. Обеспечение своевременного выполнения бригадой утвержденного
плана   работ.   Расстановка   рабочих,   обеспечение   рабочих   мест
материалами,   инструментом   и   деталями.   Обеспечение   выполнения
требований  по  охране  труда  и  противопожарных правил. Инструктаж и
обучение  рабочих бригады по применению рациональных приемов и методов
труда.  Наблюдение  и контроль за качеством выполняемых работ. Приемка
работ  и сдача объектов мастеру. Контроль за расходованием материалов.
Учет  объема  выполненных  работ  и  оценка  их  качества.  Содержание
оборудования и инвентаря в исправном состоянии.
     Должен  знать:  устройство  и взаимодействие ремонтируемых узлов;
технологические   процессы  выполняемых  работ;  правила  производства
работ;  организацию труда на рабочих местах; нормы расхода материалов;
правила  охраны  труда  и  противопожарной безопасности; порядок учета
выполняемых работ.
     Требуется среднее профессиональное образование.
     Примечание. Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного
транспорта и метрополитена тарифицируется на один разряд выше рабочего
высшей  квалификации  бригады,  которой  он  руководит,  но  не ниже 5
разряда.".

     2.  Дополнить  тарифно-квалификационную  характеристику профессии
"Машинист самоходного весоповерочного вагона" (25) абзацами следующего
содержания:
     "При   обслуживании  вагонных  весов  для  взвешивания  грузов  в
статическом состоянии - 6-й разряд;
     при   обслуживании   вагонных   электромеханических   весов   для
взвешивания грузов в движении - 7-й разряд;
     при   обслуживании   эталонных   и  образцовых  весоизмерительных
приборов,   весов   повышенной   точности   и   весов,   оборудованных
электронными   устройствами   регистрации   и  дистанционной  передачи
результатов взвешивания - 8-й разряд.
     Примечание. Помощник машиниста самоходного весоповерочного вагона
тарифицируется   на  один  разряд  ниже  машиниста,  под  руководством
которого он работает.".

     3.  Дополнить  тарифно-квалификационную  характеристику профессии
"Наладчик контрольно-измерительных вагонов" (37)  абзацами  следующего
содержания:
     "При выполнении работ по расшифровке дефектограмм с обслуживанием
электронно-акустической    аппаратуры,   электронной   аппаратуры   на
микросхемах, компьютерной техники - 7-й разряд.
     Требуется среднее профессиональное образование.".

     4.  Внести  изменения  и  дополнения  в  тарифно-квалификационную
характеристику профессии  "Оператор  дефектоскопной   тележки"   (43),
изложив ее в следующей редакции:

                 "43. Оператор дефектоскопной тележки

     Характеристика  работ.  Ведение  процесса  выявления  дефектов  в
рельсах  дефектоскопной  тележкой. Детальное обследование и проведение
классификации обнаруженных дефектов и повреждений рельсов, контроль за
развитием  дефектов,  их  регистрация и в необходимых случаях принятие
мер   по   обеспечению   безопасности  движения  поездов.  Техническое
обслуживание  и  содержание  в  исправном  состоянии  дефектоскопов  и
источников  питания  с соблюдением правил их эксплуатации и технологии
дефектоскопирования.   Определение  по  приборам  и  внешним  осмотром
неисправностей  элементов  дефектоскопной тележки. Проверка, наладка и
регулировка  работоспособности  и чувствительности искательной системы
тележки  на  контрольном  тупике.  Участие  в  ремонте  дефектоскопной
тележки.
     Должен  знать: устройство и назначение магнитных и ультразвуковых
рельсовых  дефектоскопов; классификацию дефектов и повреждений рельсов
и  их  влияние  на  безопасность  движения поездов; условия нормальной
работы  рельсов;  основы  электротехники, электроники, металловедения;
правила содержания, хранения и технической эксплуатации дефектоскопов;
правила   проверки   работоспособности   и  условной  чувствительности
дефектоскопов,  их  искательных  устройств; устройство аккумуляторов и
правила  проведения  их  профилактики  и  обслуживания;  инструкцию по
обеспечению  безопасности  движения  поездов  при производстве путевых
работ.
     При  выполнении  работ на магнитных и однониточных ультразвуковых
рельсовых дефектоскопных тележках - 4-й разряд;
     при  выполнении  работ на магнитных и двухниточных ультразвуковых
рельсовых  дефектоскопных  тележках,  оборудованных электронно-лучевой
трубкой для определения размеров дефектов - 5-й разряд;
     при  выполнении  работ  на  ультразвуковых  и магнитных рельсовых
дефектоскопных   тележках  с  микропроцессорными  устройствами  -  6-й
разряд;
     при  выполнении  работ  на  всех  типах  рельсовых дефектоскопных
тележек и участии в работах по настройке дефектоскопов - 7-й разряд.
     Примечание.   Помощник   оператора   дефектоскопной  тележки  при
выполнении  работ  под  руководством  оператора  при  наличии  прав на
управление  дефектоскопной тележкой тарифицируется на один разряд ниже
оператора; при отсутствии прав - на два разряда ниже оператора.".

     5.  Внести  дополнения  и  изменения  в  тарифно-квалификационную
характеристику профессии "Оператор сортировочной горки" (48),  изложив
ее в следующей редакции:

                  "48. Оператор сортировочной горки

     Характеристика    работ.   Управление   роспуском   составов   на
механизированных  и  автоматизированных  сортировочных горках с пульта
управления.  Перевод  централизованных  стрелок и управление сигналами
для  приготовления  маршрутов  следования  отцепов в процессе роспуска
составов  и  маневровых передвижений в горловине сортировочного парка.
Регулирование  скорости движения вагонов путем торможения их вагонными
замедлителями  для обеспечения необходимых интервалов между отцепами и
допустимой скорости соединения вагонов в сортировочном парке. Контроль
за    правильностью    работы   горочных   устройств   по   показаниям
контрольно-измерительных   приборов.   Наблюдение   за   соответствием
маршрутов  следования  отцепов  данным  сортировочного листа. Передача
информации   о   порядке   роспуска   состава,  изменении  направления
следования   отцепов  и  наличии  вагонов  с  грузами,  требующих  при
торможении особой осторожности.
     Должен  знать:  инструкцию  по  обеспечению безопасности роспуска
составов    и    маневровых   передвижений   на   механизированных   и
автоматизированных  сортировочных  горках  при  производстве  работ по
техническому   обслуживанию  и  ремонту  горочных  устройств;  правила
перевозок    грузов;    правила    и    нормы    по    охране   труда;
техническо-распорядительный   акт  и  технологический  процесс  работы
станции  в  части,  касающейся  работы  оператора сортировочной горки;
принцип  работы технических устройств сортировочных горок и правила их
эксплуатации; правила формирования поездов; специализацию, вместимость
и профиль путей сортировочного парка.
     При   обслуживании   на   станциях   железнодорожного  транспорта
сортировочных  горок малой мощности (1,5 тысячи вагонов в сутки) - 4-й
разряд;
     при   обслуживании   на   станциях   железнодорожного  транспорта
сортировочных  горок  средней  мощности  (1,5  -  3,5 тысячи вагонов в
сутки) - 5-й разряд;
     при   обслуживании   на   станциях   железнодорожного  транспорта
сортировочных горок большой мощности (3,5 - 5,5 тысяч вагонов в сутки)
- 6-й разряд;
     при   обслуживании   на   станциях   железнодорожного  транспорта
сортировочных  горок  повышенной  мощности  (свыше 5,5 тысяч вагонов в
сутки) - 7-й разряд.".