ОРГАНИЗАЦИЯ-ПРИНЦИПАЛ ЗАКЛЮЧИЛА АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР С ОРГАНИЗАЦИЕЙ-АГЕНТОМ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРИНЦИПАЛОМ ПРОДУКЦИИ. С ДРУГОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО РЕКЛАМЕ ДАННОЙ ПРОДУКЦИИ. МОЖЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕСТЬ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ ПРОДУКЦИИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ ПО АГЕНТСКОМУ ДОГОВОРУ? ВПРАВЕ ЛИ ОНА ПРИНЯТЬ К ВЫЧЕТУ СУММЫ НДС ПО УКАЗАННЫМ РАСХОДАМ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 10 октября 2008 г. N 03-07-07/105 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость при проведении рекламных акций и сообщает следующее. Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом п. 4 данной статьи Кодекса. Пунктом 4 указанной статьи Кодекса установлен перечень расходов, относящихся в целях налога на прибыль организаций к расходам на рекламу. При этом расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 Кодекса, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса. Что касается налога на добавленную стоимость, то согласно п. 7 ст. 171 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса в случае, если в соответствии с гл. 25 Кодекса расходы, в том числе расходы на рекламу, принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы налога на добавленную стоимость по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 10 октября 2008 г. N 03-07-07/105 |