ПРАВОМЕРНО ЛИ УСТАНОВЛЕНИЕ РЕШЕНИЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ОДНОВРЕМЕННО С НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИЕЙ ПО ЕНВД?. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 10.11.08 03-11-04/3/556

           ПРАВОМЕРНО ЛИ УСТАНОВЛЕНИЕ РЕШЕНИЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
          СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ,
              ПОДЛЕЖАЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН
            ОДНОВРЕМЕННО С НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИЕЙ ПО ЕНВД?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          10 ноября 2008 г.
                           N 03-11-04/3/556

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о порядке установления и применения норм гл. 26.3
"Система  налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для
отдельных  видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) и сообщает следующее.
     В  соответствии с п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения
в виде единого налога на вмененный доход может применяться по решениям
представительных  органов  муниципальных  районов,  городских округов,
законодательных   (представительных)  органов  государственной  власти
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
     Нормативными правовыми актами указанных органов определяются виды
предпринимательской   деятельности,  подлежащие  переводу  на  систему
налогообложения  в  виде  единого  налога  на вмененный доход, а также
значения  коэффициента  К2  или значения данного коэффициента, которые
учитывают особенности ведения предпринимательской деятельности.
     Согласно  пп.  3  п.  1  ст. 6 Кодекса нормативный правовой акт о
налогах и сборах признается не соответствующим Кодексу, если такой акт
вводит   обязанности,   не   предусмотренные  Кодексом,  или  изменяет
определенное  Кодексом  содержание  обязанностей участников отношений,
регулируемых законодательством о налогах и сборах.
     Пунктами  2  и  7  ст.  88  Кодекса  установлено, что камеральная
налоговая   проверка   проводится   в  течение  трех  месяцев  со  дня
представления  налогоплательщиком  налоговой  декларации  (расчета)  и
документов,   которые   в   соответствии   с  нормами  Кодекса  должны
прилагаться к налоговой декларации (расчету).
     При  проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не
вправе  истребовать  у  налогоплательщика  дополнительные  сведения  и
документы,  если  иное  не  предусмотрено  указанной  статьей или если
представление   таких   документов   вместе  с  налоговой  декларацией
(расчетом) не предусмотрено Кодексом.
     Обращаем   внимание,   что   Кодексом   не   предусмотрено  право
представительных   органов   местного   самоуправления   устанавливать
перечень документов, которые должны прилагаться к налоговой декларации
(расчету) в целях проведения камеральной проверки.
     Кроме  того,  следует  отметить,  что согласно п. 3 ст. 6 Кодекса
признание  нормативного  правового  акта  не  соответствующим  Кодексу
осуществляется   в   судебном  порядке,  если  иное  не  предусмотрено
Кодексом.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
10 ноября 2008 г.
N 03-11-04/3/556