О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Приказ. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 06.04.09 318

              О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ
                   И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

                                ПРИКАЗ

             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
              ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

                           6 апреля 2009 г.
                                N 318

                                 (Д)


     В  целях принятия дополнительных комплексных мер, направленных на
реализацию  права  потребителей  на  просвещение в области защиты прав
потребителей  посредством  организации системы информации потребителей
об  их правах и о необходимых действиях по защите этих прав, повышения
эффективности соответствующего участия Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в мероприятиях,
предусмотренных     германо-российским     кооперационным     проектом
"Совершенствование обеспечения безопасности пищевой продукции и защиты
прав  потребителей  в  Российской  Федерации",  и  во исполнение Плана
основных  организационных  мероприятий Федеральной службы по надзору в
сфере  защиты  прав  потребителей  и благополучия человека на 2009 год
приказываю:
     1.   Руководителям   управлений   Роспотребнадзора  по  субъектам
Российской  Федерации  и  по железнодорожному транспорту во исполнение
Приказа  Роспотребнадзора от 23.10.2008 N 397 "Об утверждении основных
направлений  деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека на 2009 год":
     1.1.   Обеспечить   реализацию  комплекса  мер,  направленных  на
повышение уровня потребительской грамотности населения, в том числе за
счет    повышения    эффективности    работы   общественных   приемных
территориальных   органов   Роспотребнадзора,   а   также  посредством
координации  действий  создаваемых  на  базе  ФГУЗ  "Центр  гигиены  и
эпидемиологии"  в  субъектах Российской Федерации и на железнодорожном
транспорте  консультационных  центров  для потребителей, действующих в
системе Роспотребнадзора на основе единого методологического подхода.
     1.2.  Организовать необходимое взаимодействие с ФГУЗ "Федеральный
центр   гигиены  и  эпидемиологии",  на  который  возлагаются  функции
методического  центра по внедрению единого методологического подхода к
созданию  и  обеспечению функционирования консультационных центров для
потребителей  на базе ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах
Российской Федерации и на железнодорожном транспорте.
     1.3.  Обеспечивать  по поручениям Федеральной службы по надзору в
сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия  человека участие в
соответствующих   мероприятиях,   предусмотренных   германо-российским
проектом "Совершенствование обеспечения безопасности пищевой продукции
и защиты прав потребителей в Российской Федерации".
     2.   Главным  врачам  ФГУЗ  "Центр  гигиены  и  эпидемиологии"  в
субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте:
     2.1.  Обеспечить  создание  в  структуре  ФГУЗ  "Центр  гигиены и
эпидемиологии",   в   пределах   утвержденной  штатной  численности  и
доведенных  лимитов  бюджетных  обязательств  на 2009 год, структурных
подразделений,   реализующих   функции  консультационного  центра  для
потребителей.
     2.2.  В  срок  до  01.05.2009 направить в ФГУЗ "Федеральный центр
гигиены   и   эпидемиологии"  предложения  по  организации  исполнения
настоящего Приказа для обобщения соответствующей информации.
     2.3.   Обеспечивать  по  поручениям  Роспотребнадзора  участие  в
соответствующих   мероприятиях,   предусмотренных   германо-российским
проектом "Совершенствование обеспечения безопасности пищевой продукции
и защиты прав потребителей в Российской Федерации".
     3.   ФГУЗ  "Федеральный  центр  гигиены  и  эпидемиологии"  (А.И.
Верещагин):
     3.1.  Представить  в Федеральную службу по надзору в сфере защиты
прав  потребителей и благополучия человека в месячный срок предложения
по  организационному, кадровому и финансовому обеспечению деятельности
ФГУЗ   "Центр   гигиены   и   эпидемиологии"   по   информированию   и
консультированию потребителей.
     3.2.  В  срок  до  15.05.2009 в соответствии с планом мероприятий
германо-российского     проекта     "Совершенствование     обеспечения
безопасности пищевой продукции и защиты прав потребителей в Российской
Федерации", утвержденным 29.01.2009, по согласованию с российским бюро
данного  проекта,  доработать  и  представить  в Федеральную службу по
надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и благополучия человека
методические  рекомендации  по  созданию  консультационных центров для
потребителей  в  структуре  ФГУЗ  "Центр  гигиены  и  эпидемиологии" в
субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте.
     3.3.   Обеспечивать   сбор   и  обработку  данных  о  результатах
деятельности территориальных органов и организаций Роспотребнадзора по
информированию    и    консультированию    потребителей   в   порядке,
согласованном  с  Федеральной  службой  по надзору в сфере защиты прав
потребителей  и  благополучия  человека, для чего в срок до 15.05.2009
разработать формы отчетности по указанной деятельности.
     3.4.  Ежеквартально,  в  срок  до 15 числа следующего за отчетным
периодом  месяца  представлять в Федеральную службу по надзору в сфере
защиты  прав  потребителей и благополучия человека обобщенный отчет по
указанному    направлению    деятельности    органов   и   организаций
Роспотребнадзора.
     4.  Управлению  Роспотребнадзора  по Пермскому краю (А.С. Сбоев),
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" (В.И. Семенов) на
основании  опыта  трехлетнего  участия  в качестве пилотного региона в
практических  мероприятиях  по  созданию  консультационных центров для
потребителей  в  рамках германо-российского проекта "Совершенствование
обеспечения    безопасности    пищевой   продукции   и   защиты   прав
потребителей",  в  срок до 01.07.2009 представить в Федеральную службу
по  надзору  в  сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
предложения    по    основным    направлениям    российско-германского
сотрудничества  в  части  развития  консультирования  и информирования
потребителей.
     5.  Управлению  защиты  прав  потребителей  Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (О.В.
Прусаков):
     5.1.  Обеспечить  координацию  работ  по выполнению мероприятий в
соответствии с настоящим Приказом.
     5.2.  Разработать  программу  и  порядок  проведения региональных
совещаний по вопросам информирования и консультирования граждан.
     6.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя  руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека Л.П. Гульченко.

Руководитель
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
6 апреля 2009 г.
N 318