О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 23 сентября 2008 г. N 3-5-03/528@ (Д) Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ФГУП по вопросу предоставления физическим лицам имущественного налогового вычета на основании уведомлений, выданных налоговым органом до реорганизации предприятия, поступившее из Минфина России письмом от 07.06.2008 N 03-04-07-01/91, и сообщает следующее. 1. В соответствии с пунктом 3 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 указанной статьи, может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю - налоговому агенту при условии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет налоговым органом по форме, утвержденной ФНС России. Налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета у одного налогового агента по своему выбору. Налоговый агент обязан предоставить имущественный налоговый вычет при получении от налогоплательщика подтверждения права на имущественный налоговый вычет, выданного налоговым органом. Форма уведомления о подтверждении налоговым органом права налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета, установленного в подпункте 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, утверждена Приказом ФНС России от 07.12.2004 N САЭ-3-04/147@. В уведомлении указываются наименование, ИНН и КПП работодателя, для которого оно выдано. Таким образом, уведомление передаче другому работодателю (налоговому агенту) не подлежит. В пункте 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. На основании статьи 16 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо прекратившим свою деятельность. Следовательно, организация, прекратившая деятельность в результате реорганизации, и организация-правопреемник, поставленная на учет в налоговом органе, - это два различных налогоплательщика. Таким образом, реорганизованная организация не вправе предоставлять своим работникам имущественный налоговый вычет по уведомлениям, в которых работодателем указана реорганизуемая организация. 2. В случае, если налогоплательщик не смог воспользоваться имущественным налоговым вычетом в полном объеме у налогового агента - ФГУП в связи с его реорганизацией, то он вправе обратиться в налоговый орган с просьбой о представлении нового уведомления о подтверждении права на имущественный налоговый вычет у налогового агента ОАО. При этом прилагается справка по форме 2-НДФЛ, выданная реорганизованным ФГУП за последний налоговый период, которым в соответствии с пунктом 3 статьи 55 Кодекса является период времени от начала года до дня завершения реорганизации. Налоговый орган по заявлению налогоплательщика определяет остаток имущественного налогового вычета, на который может претендовать налогоплательщик с учетом имущественного налогового вычета, предоставленного в последнем налоговом периоде налоговым агентом ФГУП, и выдает уведомление о подтверждении права налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета у налогового агента ОАО. После представления уведомления о подтверждении налоговым органом права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет в ОАО эта организация - налоговый агент предоставляет такому налогоплательщику имущественный налоговый вычет, начиная с месяца государственной регистрации ОАО. Данная позиция согласована с Минфином России (письмо от 08.09.2008 N 03-04-07-01/160). Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Т.В.ШЕВЦОВА 23 сентября 2008 г. N 3-5-03/528@ |