ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 02.06.09 513-ПП

Оглавление

       ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
           ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
                            ГОРОДА МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            2 июня 2009 г.
                               N 513-ПП

                                 (Д)


     В целях предупреждения включения в проекты правовых актов органов
и  должностных  лиц  исполнительной  власти  города  Москвы положений,
способствующих    созданию    условий    для   проявления   коррупции,
Правительство Москвы постановляет:
     1.  Органам  и  должностным  лицам  исполнительной  власти города
Москвы   при   подготовке   и  рассмотрении  проектов  правовых  актов
руководствоваться утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации  от  5  марта  2009 г. N 196 Методикой проведения экспертизы
проектов   нормативных  правовых  актов  и  иных  документов  в  целях
выявления   в  них  положений,  способствующих  созданию  условий  для
проявления коррупции.
     2. Утвердить:
     2.1.  Правила  проведения  антикоррупционной  экспертизы проектов
правовых   актов   в   органах  исполнительной  власти  города  Москвы
(приложение 1).
     2.2.  Правила проведения независимой антикоррупционной экспертизы
проектов  правовых  актов  органов  и  должностных  лиц исполнительной
власти города Москвы (приложение 2).
     3.  Управлению  по организации работы с документами Правительства
Москвы  совместно  с  Правовым  управлением Правительства Москвы до 15
июля   2009   г.   подготовить   проект   правового  акта  о  внесении
соответствующих изменений в Регламент Правительства Москвы.
     4.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
2 июня 2009 г.
N 513-ПП


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 2 июня 2009 года
                                                              N 513-ПП

                               ПРАВИЛА
      ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ
         АКТОВ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ

     1.  Антикоррупционной  экспертизе в органах исполнительной власти
города Москвы подлежат проекты:
     1.1. Указов и распоряжений Мэра Москвы.
     1.2. Постановлений и распоряжений Правительства Москвы.
     1.3.  Распоряжений первых заместителей и заместителей Мэра Москвы
в Правительстве Москвы.
     1.4. Приказов и распоряжений органов исполнительной власти города
Москвы.
     2. Органы и должностные лица исполнительной власти города Москвы,
осуществляющие   согласование  проекта  правового  акта,  при  наличии
замечаний о признаках коррупциогенности излагают их в письменной форме
в    порядке,    установленном   Регламентом   Правительства   Москвы,
утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г.
N 112-ПП.
     3. Правовое управление Правительства Москвы, рассматривая проекты
правовых  актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, первых заместителей
и  заместителей  Мэра  Москвы  в  Правительстве Москвы, осуществляет в
составе   правовой  экспертизы  экспертизу  на  наличие  в  документах
положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и
в случае выявления таких положений указывает на них в заключении.
     4.  Проект  правового  акта,  в  котором  выявлены  коррупционные
факторы,  подлежит доработке в установленном Регламентом Правительства
Москвы порядке.
     5.  Разногласия  по  вопросу  наличия  в  проекте  правового акта
положений,  способствующих  созданию условий для проявления коррупции,
оформляются в установленном Регламентом Правительства Москвы порядке.
     6.   Органы   исполнительной   власти  города  Москвы  проведение
антикоррупционной  экспертизы  проектов принимаемых ими правовых актов
организуют самостоятельно. Экспертиза проводится юридическими службами
этих  органов  либо  государственными гражданскими служащими, имеющими
юридическое   образование,   в  рамках  правовой  экспертизы  проектов
правовых актов.


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 2 июня 2009 года
                                                              N 513-ПП

                               ПРАВИЛА
         ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
          ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
                 ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ

     1.  Независимой  антикоррупционной  экспертизе  подлежат  проекты
правовых  актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, первых заместителей
и  заместителей  Мэра  Москвы в Правительстве Москвы, проекты правовых
актов органов исполнительной власти, указанные в пункте 1 приложения 1
к настоящему постановлению, затрагивающие права, свободы и обязанности
человека  и  гражданина,  устанавливающие  правовой  статус  (права  и
обязанности) организаций.
     В   отношении   проектов  правовых  актов,  содержащих  сведения,
составляющие  государственную  тайну,  или  сведения конфиденциального
характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
     2.    Независимая    антикоррупционная    экспертиза   проводится
юридическими   и   физическими  лицами,  аккредитованными  в  порядке,
предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 5
марта  2009  г.  N  195  "Об  утверждении Правил проведения экспертизы
проектов   нормативных  правовых  актов  и  иных  документов  в  целях
выявления   в  них  положений,  способствующих  созданию  условий  для
проявления коррупции".
     3.  Независимыми  экспертами  не  могут  являться  юридические  и
физические  лица,  принимавшие  участие в подготовке проекта правового
акта, а также организации, находящиеся в ведении органа исполнительной
власти, осуществлявшего подготовку проекта правового акта.
     4.  В  целях  проведения независимой антикоррупционной экспертизы
орган  исполнительной  власти города Москвы, структурное подразделение
Аппарата   Мэра  и  Правительства  Москвы,  осуществляющие  подготовку
проекта  правового  акта  Мэра  Москвы,  Правительства  Москвы, первых
заместителей  и  заместителей  Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы,
затрагивающего  права,  свободы  и  обязанности человека и гражданина,
устанавливающего   правовой   статус  организаций,  размещают  его  на
официальном  сайте  Правительства  Москвы  в  сети  Интернет в течение
рабочего  дня,  соответствующего дню его направления на согласование в
органы исполнительной власти города Москвы.
     Срок  проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта
правового  акта  не  может  быть меньше 15 календарных дней (не считая
нерабочих  праздничных  дней).  Конкретный  период, в течение которого
принимается  независимая антикоррупционная экспертиза, устанавливается
органом  исполнительной  власти,  структурным  подразделением Аппарата
Мэра   и   Правительства  Москвы,  осуществляющим  подготовку  проекта
правового акта, путем его размещения на сайте вместе с проектом.
     5.  В  целях  проведения независимой антикоррупционной экспертизы
проектов  правовых  актов органов исполнительной власти города Москвы,
затрагивающих  права,  свободы  и  обязанности  человека и гражданина,
устанавливающих  правовой  статус организаций, за исключением проектов
правовых  актов  Мэра  и  Правительства  Москвы,  орган исполнительной
власти  города  Москвы,  осуществляющий  подготовку  проекта правового
акта, размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет.
     Срок  проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта
правового  акта  не  может  быть  меньше 7 календарных дней (не считая
нерабочих  праздничных  дней).  Конкретный  период, в течение которого
принимается  независимая антикоррупционная экспертиза, устанавливается
органом   исполнительной  власти,  осуществляющим  подготовку  проекта
правового акта, путем его размещения на сайте вместе с проектом.
     6. Экспертное заключение, составленное по результатам независимой
антикоррупционной  экспертизы и оформленное в соответствии с Методикой
проведения  экспертизы  проектов  нормативных  правовых  актов  и иных
документов  в целях выявления в них положений, способствующих созданию
условий   для   проявления   коррупции,   утвержденной  постановлением
Правительства   Российской  Федерации  от  5  марта  2009  г.  N  196,
принимается    органом    исполнительной    власти    города   Москвы,
осуществляющим подготовку проекта правового акта, по почте, курьерским
способом либо в виде электронного документа.
     7.  Проект  правового  акта  Мэра  Москвы,  Правительства Москвы,
первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
подлежащего независимой антикоррупционной экспертизе, представляется в
Правовое  управление  Правительства  Москвы  со  справкой о полученных
заключениях  независимых  экспертов с приложением их текстов или об их
отсутствии,  с  отражением  факта учета результатов каждой независимой
экспертизы, либо с обоснованными возражениями.
     8.  Проект  правового  акта, не относящийся к правовым актам Мэра
Москвы,  Правительства Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра
Москвы  в  Правительстве  Москвы,  представляется  руководителю органа
исполнительной  власти с приложением экспертных заключений и справкой,
оформленной в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Оглавление