(Д) Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении порядка применения Приказа Минэкономразвития России от 05.12.2008 N 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд" (далее - Приказ) и сообщает свое мнение. В соответствии с Приказом преференции участникам размещения заказов, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются при одновременном соблюдении следующих условий: 1) заказ размещается путем проведения конкурса или аукциона; 2) предметом государственного или муниципального контракта является поставка товаров, указанных в п. 1 Приказа (при этом в состав конкурса, аукциона (лота) включены только товары, указанные в Приказе); 3) в конкурсной документации (документации об аукционе) указано об установлении приоритета для товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства; 4) к участию в торгах допущено более одного участника размещения заказа или более одного участника аукциона участвовали в аукционе. При этом не менее чем одна заявка на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в п. 1 Приказа, и не менее чем одна заявка на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержит предложение о поставке товаров российского происхождения. Таким образом, преференции участникам размещения заказов, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, не предоставляются, в частности, в следующих случаях: - если заявки участников конкурса, участников аукциона содержат предложения только о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или в аукционе участвовали только участники аукциона, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров, указанных в п. 1 Приказа и происходящих из иностранных государств; - в составе одного конкурса (лота) или одного аукциона (лота) предполагается к поставке несколько видов товаров, часть из которых включена в перечень товаров, на которые предоставляются преференции в соответствии с п. 1 Приказа, а часть не включена; - в составе одного конкурса (лота) или одного аукциона (лота) предполагается к поставке несколько видов товаров, и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает поставить товары, указанные в п. 1 Приказа, часть из которых является товарами российского происхождения, а часть иностранного происхождения (смешанный лот) и т.д. Применительно к указанной в обращении ситуации, когда заявки на участие в аукционе не содержали предложений о поставке товаров российского происхождения, контракт с победителем аукциона, предложившим поставить товар, происходящий с территории иностранного государства, должен быть заключен по цене, предложенной на аукционе таким победителем, без применения 15-процентного понижающего коэффициента. Заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике А.Т.КАТАМАДЗЕ 20 апреля 2009 г. N Д05-1961 |