О РАССМОТРЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕГО ОСВОБОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, УПЛАЧИВАЮЩИХ ЕНВД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТ ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ, А ТАКЖЕ О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 17.04.09 Д05-1934


     Департамент    государственного    регулирования    в   экономике
Минэкономразвития   России   в  рамках  своей  компетенции  рассмотрел
обращение  по  вопросу целесообразности применения контрольно-кассовой
техники  (далее - ККТ) плательщиками единого налога на вмененный доход
и сообщает.
     Департамент разделяет мнение о необходимости внесения изменений в
Федеральный    закон    от    22.05.2003   N   54-ФЗ   "О   применении
контрольно-кассовой   техники   при  осуществлении  наличных  денежных
расчетов   и   (или)   расчетов   с  использованием  платежных  карт",
предусматривающих    освобождение    организаций    и   индивидуальных
предпринимателей,  уплачивающих  единый  налог  на вмененный доход для
отдельных    видов    деятельности,    от    обязанности    применения
контрольно-кассовой техники.
     Одной    из   главных   целей   применения   кассовых   аппаратов
предпринимателями     является     установление    размеров    выручки
налогоплательщика  при  определении  правильности  исчисления и уплаты
налогов.  Однако  в случае, когда налогоплательщик переведен на уплату
единого  налога  на вмененный доход для отдельных видов деятельности в
соответствии  с  гл.  26.3  Налогового  кодекса  Российской Федерации,
доход, с которого уплачивается налог, налогоплательщику вменяется. При
этом   фактический   объем   выручки,   полученный   организацией  или
индивидуальным    предпринимателем,   при   налогообложении   уже   не
учитывается.
     В   связи  с  этим  применение  контрольно-кассовой  техники  для
плательщиков  единого  налога  на  вмененный доход для отдельных видов
деятельности утрачивает смысл.
     Также  сообщаем,  что  18  октября  2007  г. Государственная Дума
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  приняла в первом чтении
проект федерального закона N 471693-4 "О внесении изменения в статью 2
Федерального  закона  "О  применении  контрольно-кассовой  техники при
осуществлении  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с использованием
платежных   карт"   (далее  -  проект  федерального  закона),  который
предусматривает     освобождение    организаций    и    индивидуальных
предпринимателей,  уплачивающих  единый  налог  на вмененный доход для
отдельных    видов    деятельности,    от    обязанности    применения
контрольно-кассовой техники.
     На  заседании  Комиссии  Правительства  Российской  Федерации  по
законопроектной  деятельности принято решение поддержать вышеуказанный
проект федерального закона.
     Вместе  с  тем  Минэкономразвития  России  в  настоящее  время  в
соответствии   с  Поручением  Правительства  Российской  Федерации  от
30.05.2008 N ИШ-П13-3417 разработан проект постановления Правительства
Российской  Федерации  "О внесении изменений в некоторые постановления
Правительства    Российской    Федерации    по   вопросам   применения
контрольно-кассовой  техники",  который  направлен  на  согласование в
федеральные органы исполнительной власти.
     Проект   предусматривает   внесение   изменений  в  Постановление
Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении
Положения  о  регистрации  и  применении  контрольно-кассовой техники,
используемой  организациями  и  индивидуальными предпринимателями" и в
Постановление  Правительства  Российской  Федерации от 23.01.2007 N 39
"Об    утверждении    Правил    ведения    государственного    реестра
контрольно-кассовой  техники,  требований  к  его  структуре и составу
сведений".
     Основной целью проекта является снижение затрат предпринимателей,
связанных  с  использованием ККТ при осуществлении предпринимательской
деятельности, посредством:
     - введения уведомительного принципа ведения Реестра ККТ;
     -    альтернативности    выбора   производителем   ККТ   средств,
обеспечивающих некорректируемость регистрации информации в ККТ;
     - альтернативного получения услуг технического обслуживания;
     - значительного сокращения перечня маркировки ККТ.
     Кроме  того,  указанные меры должны привести к снижению стоимости
ККТ  при  производстве  и  ценовой  конкуренции  на рынке, возможности
импорта ККТ.
     С  подробной  информацией по вопросу законопроектной деятельности
Федерального  Собрания  Российской  Федерации Вы можете ознакомиться в
сети  Интернет  на официальном сайте Государственной Думы Федерального
Собрания  Российской Федерации www.duma.gov.ru, а также на официальном
сайте  Совета  Федерации  Федерального  Собрания  Российской Федерации
www.council.gov.ru.
     
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
                                                        П.В.ПУСТЕЛЕНИН
17 апреля 2009 г.
N Д05-1934