О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ ПО СОЗДАНИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РФ 15 ноября 2000 г. N 122 (НЦПИ) В целях дальнейшего совершенствования организации работ по проведению конкурсов исполнителей на размещение заказов по созданию научно - технической продукции в Министерстве энергетики Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие Положение об организации конкурсного размещения заказов на создание научно - технической продукции для государственных нужд в Министерстве энергетики Российской Федерации согласно Приложению 1. 2. Утвердить состав координационной комиссии по межотраслевым НИОКР в ТЭК согласно Приложению 2, состав координационной комиссии по исследованиям и разработкам в области геологоразведочных работ в ТЭК согласно Приложению 3. 3. Образовать конкурсную комиссию по межотраслевым НИОКР в ТЭК в составе согласно Приложению 4. 4. Внести следующие изменения в Приказ Минтопэнерго России от 30 апреля 1999 г. N 147 "О совершенствовании организации работ по созданию научно - технической продукции в Минтопэнерго России": 4.1. Пункт 2.2 Положения о формировании тематического плана научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ Минтопэнерго России изложить в следующей редакции: "2.2. В состав научно - технических программ включаются: переходящие темы (проекты) по действующим договорам, не завершенные в предыдущие годы, с указанием исполнителей и объемов финансирования; темы (проекты), прошедшие конкурсный отбор в предыдущий период и не потерявшие своей актуальности, реализация которых по тем или иным причинам не была начата ранее; новые темы (проекты), направленные на реализацию заданий федеральных целевых программ и решение актуальных проблем по направлениям деятельности Министерства.". 4.2. В пункте 2.11 Положения о формировании тематического плана научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ Минтопэнерго России вместо "координационными" читать "конкурсными"; 4.3. Пункт 1.3 Регламента организации работ по созданию научно-технической продукции в Минтопэнерго России изложить в следующей редакции. "1.3. Основанием для заключения государственных контрактов являются: - на выполнение новых НИОКР - утвержденный тематический план НИОКР Минэнерго России на соответствующий год, доведенные Минфином России и МПР России объемы финансирования НИОКР, решение координационной комиссии, согласованное с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или правлением внебюджетного фонда НИОКР о размещении заказа у единственного исполнителя, решение конкурсной комиссии о признании победителя конкурса исполнителей, решение конкурсной комиссии о размещении заказа у единственного источника выполнения НИОКР, определенного в результате проведения конкурса исполнителей, согласованное в порядке, предусмотренном Положением об организации конкурсного размещения заказов на создание научно - технической продукции для государственных нужд в Министерстве энергетики Российской Федерации; - на выполнение переходящих тем, а также тем, прошедших конкурсный отбор в предыдущий период, реализация которых по тем или иным причинам не была начата ранее, - решение координационной комиссии.". 5. Признать утратившими силу: пункт 1 Приказа Минтопэнерго России от 14 июля 1997 г. N 201; пункты 1.4 и 2 Приказа Минтопэнерго России от 29 февраля 2000 г. N 57; Приказ Минэнерго России от 2 июня 2000 г. N 9. Министр энергетики Российской Федерации А.С. ГАВРИН 15 ноября 2000 г. N 122 Приложение 1 к Приказу Минэнерго России от 15 ноября 2000 года N 122 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА СОЗДАНИЕ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования контрактной системы в сфере научной и научно - технической деятельности, обеспечивающей стимулирование спроса и предложения на эффективные научно - технические проекты для государственных нужд в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно - технической политике", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 г. N 1160 "О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения", а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 502-р. Деятельность Минэнерго России (далее - Министерство) по конкурсному размещению заказов на создание научно - технической продукции для государственных нужд регулируется указанными нормативными актами и настоящим Положением. 2. Создание научно - технической продукции для государственных нужд в Министерстве за счет средств федерального бюджета и внебюджетного фонда НИОКР Минэнерго России осуществляется в соответствии с тематическим планом научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ. Тематический план состоит из межотраслевых и отраслевых научно - технических программ и включает задания федеральных целевых программ и актуальные научно-технические темы (проекты) по направлениям деятельности Министерства. 3. Перечень межотраслевых и отраслевых научно - технических программ утверждается приказом Министерства. 4. Межотраслевые и отраслевые научно - технические программы формируются координационными комиссиями в виде перечней научно - технических проектов, направленных на решение определенных научно-технических проблем. 5. Состав координационных комиссий и их рабочие аппараты утверждаются приказом Министерства. 6. Формирование научно - технических программ осуществляется в соответствии с Положением о формировании тематического плана научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ Минэнерго России, утвержденным приказом Министерства. 7. Подразделения Министерства, утвержденные в качестве рабочих аппаратов координационных комиссий, являются организаторами мероприятий по проведению конкурсов исполнителей научно - технических проектов. 8. Управление научно - технического прогресса осуществляет общую координацию работ и контроль за формированием и выполнением тематического плана и непосредственно отвечает за межотраслевую научно - техническую программу "Научно - техническое обеспечение развития отраслей ТЭК". 9. Председатели координационных комиссий согласовывают тематический план, который затем утверждает Министр. Утвержденный тематический план является содержательной основой для проведения конкурса. 10. Координационные комиссии принимают решение о способах размещения заказов на выполнение научно - технических проектов тематического плана НИОКР посредством: - проведения открытого конкурса; - проведения закрытого конкурса; - размещения заказов у единственного исполнителя. Определяют этапы и сроки проведения конкурсов в соответствии с настоящим Положением. 11. Координационные комиссии утверждают критерии оценки исполнителей, участвующих в конкурсе на выполнение НИОКР и их заявок, а также методику применения этих критериев. 12. Решения координационных комиссий, касающиеся распределения средств федерального бюджета, согласовываются с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если размещение заказа осуществляется: посредством проведения закрытого конкурса; у единственного исполнителя НИОКР. 13. Решения координационных комиссий, касающиеся распределения средств внебюджетного фонда НИОКР Минэнерго России, утверждаются правлением внебюджетного фонда Минэнерго России. 14. В случае необходимости Министерство привлекает для организационно - технической работы по проведению конкурса и информационного обслуживания специализированные организации на конкурсной основе. 15. Участником конкурса может быть исполнитель, отвечающий требованиям организатора конкурса, а именно: - обладающий оборудованием, трудовыми ресурсами и опытом, необходимыми для выполнения соответствующих работ; - имеющий положительную репутацию делового партнера, исполняющий обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды; - платежеспособный (не находящийся в стадии реорганизации (ликвидации), не признанный судом несостоятельным (банкротом), не объявленный самим должником несостоятельным (банкротом). 16. Участником конкурса не может быть организация, на имущество которой наложен арест и (или) хозяйственная деятельность которой приостановлена. 17. Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса. 18. Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным организатором конкурса. 19. Требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации. 20. Организатор конкурса обязан отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным организатором конкурса требованиям. 21. При проведении конкурса организатор конкурса протоколирует ход проведения конкурса, отражая при этом следующую информацию: а) краткое описание выполняемых работ; б) наименования и адреса участников конкурса; в) цены работ, предложенные участниками конкурса; г) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им работ; д) основания принятия решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с действующим законодательством; е) причины, по которым государственный контракт не заключен; ж) основания принятия решения о выборе вида конкурса. 22. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "е" пункта 21, предоставляются участникам конкурса по их требованию. 23. Организатор конкурса не предоставляет сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну. II. Проведение открытого конкурса 24. Извещение о проведении открытого конкурса организатор открытого конкурса публикует в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти. 25. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующие сведения: - наименование и адрес организатора открытого конкурса; - время и место проведения открытого конкурса; - условия государственного контракта (вид закупаемой продукции); - сроки выполнения работ; - порядок и место получения конкурсной документации; - порядок, место и сроки подачи заявок на участие в открытом конкурсе. 26. Конкурсная документация должна содержать: - инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе; - требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса; - требования к заявкам на участие в открытом конкурсе; - условия государственного контракта; - требования к составу технической документации; - критерии, на основании которых организатор открытого конкурса оценивает заявки на участие в открытом конкурсе; - сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе; - способы разъяснений положений конкурсной документации; - сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе; - сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе; - сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе; - другие установленные организатором открытого конкурса требования. 27. Конкурсная документация предоставляется участникам конкурса по их просьбе бесплатно. 28. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе составляет не менее 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти. 29. В случае, если организатор конкурса доводит до сведения исполнителей разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе может быть продлен. 30. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок направляется всем исполнителям, подавшим заявки на участие в конкурсе. 31. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте организатору проведения конкурса в сроки, указанные в конкурсной документации. 32. Участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. 33. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее исполнителю. 34. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. 35. Для принятия решения о победителе конкурса создаются конкурсные комиссии по направлениям НИОКР. Составы конкурсных комиссий утверждаются приказом Министерства. 36. Председатель конкурсной комиссии (или его заместитель) ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя конкурса и подписывает протокол проведения конкурса. 37. Председательствующий на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время. 38. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. 39. Наименования и адреса участников открытого конкурса, цены и содержание предлагаемых ими работ при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. 40. Конкурсная комиссия по соответствующему направлению НИОКР осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации. 41. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе. 42. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. 43. Конкурсная комиссия имеет право отклонить заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если: - участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса; - участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 41; - заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. 44. Конкурсная комиссия может привлекать к участию в своей работе экспертов или экспертные группы. 45. Организатор конкурса оставляет за собой право: - отклонить все конкурсные заявки, если они не отвечают требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; - приостановить или прекратить проведение конкурса в любой момент до подведения его итогов; - отказаться от подведения итогов конкурса в случае, если цена НИОКР, предложенная участниками конкурса, превышает ее среднюю рыночную стоимость. В этих случаях он оповещает о своем решении всех участников конкурса. 46. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия выполнения работ для государственных нужд. 47. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса. 48. В случае, если после объявления победителя открытого конкурса организатору открытого конкурса станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, установленным Министерством, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется и новый победитель открытого конкурса определяется в соответствии с пунктами 40 и 46 настоящего Положения из числа остальных участников открытого конкурса. 49. В случае, если победитель открытого конкурса не подписал государственный контракт в установленные в извещении о проведении открытого конкурса сроки, конкурсная комиссия определяет нового победителя открытого конкурса в соответствии с пунктами 40 и 46 настоящего Положения из числа остальных участников открытого конкурса. 50. Если единственный участник конкурса и его заявка удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям, конкурсная комиссия вправе принять решение о размещении заказа у единственного источника выполнения НИОКР, согласованное с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или правлением внебюджетного фонда НИОКР. 51. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса опубликовывает в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, о наименованиях выполняемых им работ и ценах выполняемых работ. 52. После подведения итогов конкурса протокол его проведения может направляться уполномоченному федеральному органу исполнительной власти по запросу последнего. III. Проведение закрытого конкурса 53. Закрытый конкурс исполнителей проводится в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, если предметом государственного контракта являются: - работы для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации; - технически сложные проекты, которые могут быть выполнены ограниченным числом исполнителей. 54. Координационная комиссия определяет участников закрытого конкурса по каждому проекту. Приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому участнику. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется. 55. К проведению закрытых конкурсов применяются положения главы II настоящего Положения, если пунктами 53 - 55 не предусмотрено иное. IV. Заключение государственного контракта 56. Основанием для заключения государственного контракта является протокол о результатах конкурса на размещение заказа на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ. 57. Предметом контракта является работа, определяемая техническим заданием. 58. Контракт может охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы. 59. Окончательная цена контракта устанавливается по результатам конкурса. 60. Заключение государственного контракта осуществляется в соответствии с регламентом организации работ по созданию научно - технической продукции в Минэнерго России, утвержденным приказом Министерства. V. Разрешение разногласий 61. Решения, принятые организатором конкурса при проведении конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 62. За нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах на размещение заказов на выполнение работ для государственных нужд, организатор конкурса и участники конкурса несут гражданско - правовую, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение 2 к Приказу Минэнерго России от 15 ноября 2000 года N 122 СОСТАВ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО МЕЖОТРАСЛЕВЫМ НИОКР В ТЭК Станев В.С. - заместитель Министра (председатель) Безруких П.П. - заместитель начальника Управления научно - технического прогресса (заместитель председателя) Абрамов Ю.А. - начальник Управления по предупреждению и ликвидации ЧС и охране труда в ТЭК Арсланов Ш.Р. - директор Дирекции межрегиональных связей ОАО "Центральная топливная компания" (по согласованию) Варшавский Б.П. - руководитель Департамента государственного энергетического надзора и энергосбережения Вольский Э.Л. - заместитель начальника Управления науки, новой техники и экологии ОАО "Газпром" (по согласованию) Воробьев В.А. - начальник Управления развития систем магистральных трубопроводов Гончарова Г.А. - руководитель Департамента экономического регулирования Горчилин В.А. - начальник отдела научно - технического развития ОАО "Росгазификация" (по согласованию) Иванов В.В. - заместитель директора ГП "ЦЦУ "ТЭК" Игнатова С.Н. - главный специалист Управления научно - технического прогресса (ответственный секретарь) Игольников В.М. - вице - президент РАО "Роснефтегазстрой" (по согласованию) Кассихин Г.А. - заместитель начальника Управления научно - технического прогресса Кастерин В.Н. - руководитель Департамента нефтеперерабатывающей промышленности Климов С.Л. - заместитель руководителя Углекомитета Ковальчук Ю.Л. - заместитель начальника Управления поставок топливно - энергетических ресурсов Кондратьев А.С. - главный специалист Департамента новых технологий добычи нефти и управления производственными процессами ОАО "СИДАНКО" (по согласованию) Кузьмин Б.И. - начальник Управления по комплектованию и подготовке кадров Кукушкин В.К. - начальник Управления бухгалтерского учета и отчетности Кучеров Ю.Н. - начальник Департамента научно - технической политики и развития РАО "ЕЭС России" (по согласованию) Мастепанов А.М. - руководитель Департамента стратегического развития ТЭК Матюшечкин В.Н. - руководитель Департамента газовой промышленности и газификации Мурузин С.В. - начальник Технического департамента ФГУП "СГ-транс" (по согласованию) Новожилов И.А. - руководитель Департамента электроэнергетики Першуков В.А. - вице - президент - начальник отдела инжиниринга ЗАО "ЮКОС-ЭП" (по согласованию) Попов А.А. - начальник Управления экологии Сливчанский В.В. - начальник Управления социальных и трудовых отношений Соломин В.П. - руководитель Департамента нефтяной промышленности Соцкова Т.Н. - начальник Правового управления Сощенко А.Е. - начальник отдела научно - технического обеспечения и информации ОАО "АК "Транснефть" (по согласованию) Хатьков В.Ю. - начальник Бюджетно - финансового управления Хитров А.М. - начальник Управления геологоразведочных и геофизических работ Шакин И.С. - начальник отдела Управления научно - технического прогресса Шумков С.И. - генеральный директор Научно - технической горной ассоциации (по согласованию) Яковенко Ю.И. - заместитель начальника Управления зарубежных и межотраслевых программ и координации федеральных целевых проектов в ТЭК Приложение 3 к Приказу Минэнерго России от 15 ноября 2000 года N 122 СОСТАВ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ИССЛЕДОВАНИЯМ И РАЗРАБОТКАМ В ОБЛАСТИ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ В ТЭК Гарипов В.З. - заместитель Министра (председатель) Хитров А.М. - начальник Управления геологоразведочных и геофизических работ (заместитель председателя) Акимов В.С. - заместитель начальника Управления геологоразведочных и геофизических работ Амиров И.Ш. - руководитель Департамента по подготовке и реализации соглашений о разделе продукции Антонов В.В. - заместитель начальника отдела Управления геологоразведочных и геофизических работ Беленький В.Я. - заместитель начальника Управления геологоразведочных и геофизических работ Волков А.В. - начальник отдела Управления геологоразведочных и геофизических работ Гогоненков Г.Н. - главный инженер ОАО "Центральная геофизическая экспедиция" (по согласованию) Жидовинов С.Н. - начальник отдела Управления геологоразведочных и геофизических работ Кассихин Г.А. - заместитель начальника Управления научно - технического прогресса Коршунов А.Ю. - руководитель Департамента разработки и лицензирования месторождений Мастепанов А.М. - руководитель Департамента стратегического развития ТЭК Навитний А.М. - начальник Управления маркшейдерского обеспечения ликвидации шахт ГУРШ (по согласованию) Новикова О.В. - главный специалист Управления геологоразведочных и геофизических работ (ответственный секретарь) Хатьков В.Ю. - начальник Бюджетно - финансового управления Приложение 4 к Приказу Минэнерго России от 15 ноября 2000 года N 122 СОСТАВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО МЕЖОТРАСЛЕВЫМ НИОКР В ТЭК Станев В.С. - заместитель Министра (председатель) Безруких П.П. - заместитель начальника Управления научно - технического прогресса (заместитель председателя) Абрамов Ю.А. - начальник Управления по предупреждению и ликвидации ЧС и охране труда в ТЭК Варнавский Б.П. - руководитель Департамента государственного энергетического надзора и энергосбережения Воробьев В.А. - начальник Управления развития систем магистральных трубопроводов Гончарова Г.А. - руководитель Департамента экономического регулирования Игнатова С.Н. - главный специалист Управления научно - технического прогресса (ответственный секретарь) Кастерин В.Н. - руководитель Департамента нефтеперерабатывающей промышленности Климов С.Л. - заместитель руководителя Углекомитета Ковальчук Ю.Л. - заместитель начальника Управления поставок топливно - энергетических ресурсов Кузьмин Б.И. - начальник Управления по комплектованию и подготовке кадров Мастепанов А.М. - руководитель Департамента стратегического развития ТЭК Матюшечкин В.Н. - руководитель Департамента газовой промышленности и газификации Новожилов И.А. - руководитель Департамента электроэнергетики Попов А.А. - начальник Управления экологии Сливчанский В.В. - начальник Управления социальных и трудовых отношений Соломин В.П. - руководитель Департамента нефтяной промышленности Соцкова Т.Н. - начальник Правового управления Яковенко Ю.И. - заместитель начальника Управления зарубежных и межотраслевых программ и координации федеральных целевых проектов в ТЭК |