ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗАО В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ПРЕДОСТАВЛЕННОГО РАНЕЕ НА ПРАВЕ ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ, ДО ИЗМЕНЕНИЯ ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКА, А ТАКЖЕ О ВЫБОРЕ ВИДА РАЗРЕШЕННОГО. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 24.04.09 Д23-1129


     Департамент   недвижимости  Минэкономразвития  России  рассмотрел
обращение  по  вопросу  о  предоставлении  в  собственность земельного
участка  и  изменении  разрешенного использования земельного участка и
сообщает.
     Исходя  из  изложенной  в  обращении  информации ЗАО обратилось в
комитет по управлению городским имуществом с заявлением о приобретении
в  собственность земельных участков, предоставленных Обществу на праве
постоянного  (бессрочного)  пользования.  Правительством  города  было
отказано  в  предоставлении  земельного  участка  в  собственность  до
изменения вида разрешенного использования земельного участка.
     Необходимо  отметить, что в соответствии с п. 4 ст. 28 Земельного
кодекса  Российской  Федерации  установлены  следующие  основания  для
отказа в предоставлении земельного участка в собственность:
     - земельный участок изъят из оборота;
     -   федеральным   законом   установлен   запрет  на  приватизацию
земельного  участка  (приватизация  запрещена,  например,  в  случаях,
установленных  п.  8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ
"О приватизации государственного и муниципального имущества", п. 5 ст.
58  Федерального  закона  от  10.01.2002  N 7-ФЗ "Об охране окружающей
среды",  п.  8  ст.  27, п. 12 ст. 85 и п. 6 ст. 95 Земельного кодекса
Российской Федерации);
     -   земельный  участок  зарезервирован  для  государственных  или
муниципальных нужд.
     Таким  образом,  отказ  в  предоставлении  земельного  участка  в
собственность   по   иным   основаниям   (в   том   числе  по  причине
предполагаемого  изменения  вида разрешенного использования земельного
участка) не допускается.
     Поскольку  в  предоставлении  земельного  участка в собственность
Обществу  было  отказано, Общество вправе оспорить указанное решение в
судебном  порядке  или  обратиться  с  заявлением о приобретении права
собственности  повторно.  При  этом  выкупная цена или размер арендной
платы  будут  исчисляться  исходя  из кадастровой стоимости земельного
участка,  установленной  на  момент  принятия решения о предоставлении
земельного участка в собственность или аренду.
     По  вопросу  изменения вида разрешенного использования земельного
участка необходимо отметить следующее.
     В  соответствии  с  п.  11  ст.  85 Земельного кодекса Российской
Федерации   земельные  участки  в  составе  зон  сельскохозяйственного
использования  в  населенных  пунктах  используются  в  целях  ведения
сельскохозяйственного   производства  до  момента  изменения  вида  их
использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов
и правилами землепользования и застройки.
     Порядок подготовки, согласования и утверждения генеральных планов
населенных  пунктов  и  правил землепользования и застройки установлен
ст.  ст.  24,  25,  30  -  32  Градостроительного  кодекса  Российской
Федерации.  В целях соблюдения права человека на благоприятные условия
жизнедеятельности,   прав   и   законных   интересов  правообладателей
земельных   участков   и   объектов   капитального  строительства  при
подготовке  указанных  документов  в  обязательном  порядке проводятся
публичные слушания с участием жителей населенных пунктов.
     На  основании  утвержденных  правил  землепользования и застройки
правообладатели  земельных участков самостоятельно, без дополнительных
разрешений  и  согласования  выбирают  вид  разрешенного использования
земельных   участков   из   числа  основных  и  вспомогательных  видов
разрешенного использования.
     
Заместитель директора
Департамента недвижимости
                                                           М.В.БОЧАРОВ
24 апреля 2009 г.
N Д23-1129