ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
     
              КАКОВ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ЕНВД В ОТНОШЕНИИ 
             ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХРАНЕНИЮ 
      АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА МНОГОУРОВНЕВЫХ (МНОГОЭТАЖНЫХ) 
           ПЛАТНЫХ СТОЯНКАХ? ОСВОБОЖДАЮТСЯ ЛИ ОРГАНИЗАЦИИ И 
             ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, УПЛАЧИВАЮЩИЕ 
                 ЕНВД, ОТ ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ?
     
                                ПИСЬМО
     
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            19 мая 2009 г.
                           N 03-11-06/3/140
     
                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  порядка  применения  положений  гл. 26.3 "Система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов  деятельности"  Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс)  и,  исходя  из  информации,  изложенной  в  письме,  сообщает
следующее.
     Пунктом   2   ст.   346.26   Кодекса   установлено,  что  система
налогообложения  в  виде  единого  налога  на  вмененный  доход  может
применяться   по   решениям   представительных  органов  муниципальных
районов, городских округов, законодательных (представительных) органов
государственной   власти   городов   федерального  значения  Москвы  и
Санкт-Петербурга  в  отношении видов предпринимательской деятельности,
предусмотренных  п.  2  данной статьи Кодекса, в том числе по оказанию
услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для
стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных
средств (за исключением штрафных стоянок).
     В  случае  введения специального налогового режима в виде единого
налога  на  вмененный  доход  для  отдельных видов предпринимательской
деятельности   на  соответствующей  территории  переход  на  указанную
систему     налогообложения    является    обязательным    для    всех
налогоплательщиков соответствующей территории, осуществляющих эти виды
предпринимательской деятельности.
     Согласно  ст.  346.27  Кодекса  под платными стоянками понимаются
площади  (в  том  числе  открытые  и  крытые площадки), используемые в
качестве   мест  для  оказания  платных  услуг  по  предоставлению  во
временное  владение  (в пользование) мест для стоянки автотранспортных
средств,  а также по хранению автотранспортных средств (за исключением
штрафных стоянок).
     При  этом  площадь стоянки - общая площадь земельного участка, на
которой   размещена   платная   стоянка,   определяемая  на  основании
правоустанавливающих и инвентаризационных документов.
     В  соответствии  с  п.  3 ст. 346.29 Кодекса для исчисления суммы
единого  налога  на  вмененный  доход  при  оказании услуг по хранению
автотранспортных  средств  на платных стоянках используется физический
показатель "общая площадь стоянки (в квадратных метрах)".
     Это означает, что при использовании для хранения автотранспортных
средств  одноуровневых  платных  стоянок,  в  том  числе на открытых и
крытых  площадках,  расположенных на земельном участке, при применении
физического   показателя  налогоплательщик  должен  учитывать  площадь
земельного участка, на которой размещена платная стоянка.
     Если   для   хранения   автотранспортных   средств   используется
многоуровневая  (многоэтажная)  платная автостоянка, то при применении
физического показателя налогоплательщик должен учитывать общую площадь
платной  стоянки, в том числе как подземной, так и надземной ее части,
определяемую  на  основании  правоустанавливающих и инвентаризационных
документов.
     При  этом исключение каких-либо площадей из общей площади стоянки
гл. 26.3 Кодекса не предусмотрено.
     Одновременно сообщаем, что проект федерального закона "О внесении
изменения    в    статью   2   Федерального   закона   "О   применении
контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении  денежных  расчетов и
(или)    расчетов    с   использованием   платежных   карт",   которым
предусматривается    освобождение    организаций    и   индивидуальных
предпринимателей,  уплачивающих  единый  налог  на вмененный доход для
отдельных    видов    деятельности,    от    обязанности    применения
контрольно-кассовой техники, принят Государственной Думой Федерального
Собрания Российской Федерации в первом чтении.
     
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
19 мая 2009 г.
N 03-11-06/3/140
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru