О ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВЕСТИ ВЫЧЕТЫ НДС, ПРЕДЪЯВЛЕННОГО ПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫМ РАБОТАМ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ, В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ НА УЧЕТ ЭТИХ РАБОТ ПОСЛЕ ПЕРЕХОДА ОРГАНИЗАЦИИ С УСН НА ОБЩИЙ РЕЖИМ.. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 29.01.09 03-07-10/03

                                 (Д)


     В  связи  с  письмом  о  принятии  к вычету налога на добавленную
стоимость  по  строительно-монтажным  работам организацией, утратившей
право  на  применение  упрощенной системы налогообложения, Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  171 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  налогоплательщик  имеет право уменьшить
общую   сумму   налога   на   добавленную   стоимость,  исчисленную  в
соответствии  со  ст.  166  Кодекса,  на установленные ст. 171 Кодекса
налоговые вычеты.
     Согласно  п.  6  ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на
добавленную   стоимость,  предъявленные  налогоплательщику  подрядными
организациями    (заказчиками-застройщиками)    при   проведении   ими
капитального  строительства, а также суммы налога по товарам (работам,
услугам),     приобретенным    налогоплательщиком    для    выполнения
строительно-монтажных работ. При этом на основании п. п. 1 и 5 ст. 172
Кодекса  указанные  суммы  налога  на  добавленную  стоимость подлежат
вычетам  на  основании  счетов-фактур  после  принятия на учет товаров
(работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
     Таким   образом,   вычеты  налога  на  добавленную  стоимость  по
строительно-монтажным работам, предъявленного подрядными организациями
при  восстановлении объекта недвижимости, возможно произвести в случае
принятия  на  учет  этих работ после перехода организации с упрощенной
системы налогообложения на общий режим налогообложения.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.
     
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
29 января 2009 г.
N 03-07-10/03