ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ (РАССРОЧКИ) ПО ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ В БЮДЖЕТ СУММ НДФЛ НАЛОГОВОМУ АГЕНТУ, НА КОТОРОГО НК РФ ВОЗЛОЖЕНЫ ОБЯЗАННОСТИ ПО ЕГО ИСЧИСЛЕНИЮ, УДЕРЖАНИЮ ИЗ СРЕДСТВ, ВЫПЛАЧИВАЕМЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ - ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 06.02.09 03-02-07/1-54


     В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики с участием
ФНС России рассмотрено письмо по вопросу о предоставлении отсрочки или
рассрочки  по  уплате  налога  на имущество организаций и перечислению
налога  на  доходы  физических  лиц  в  бюджетную  систему  Российской
Федерации и сообщается следующее.
     В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 61 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  изменением  срока уплаты налога и сбора
признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более
поздний  срок.  Изменение  срока  уплаты  налога и сбора допускается в
порядке,  установленном  гл.  9 Кодекса. Срок уплаты налога может быть
изменен  в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части
с  начислением  процентов  на  неуплаченную сумму налога, если иное не
предусмотрено гл. 9 Кодекса.
     Предоставление   налоговым  агентам  отсрочки  или  рассрочки  по
перечислению налогов, в том числе налога на доходы физических лиц, гл.
9 Кодекса не предусмотрено.
     Пунктом  2  ст.  64  Кодекса  установлен  исчерпывающий  перечень
оснований,    при    наличии    которых    заинтересованные   лица   -
налогоплательщики    (плательщики    сборов)    могут   обращаться   в
уполномоченные  органы,  предусмотренные  п.  1  ст.  63  Кодекса, для
предоставления  отсрочки  или  рассрочки по уплате налогов (сборов) на
срок, не превышающий один год.
     В  силу  п.  4  ст.  63 и абз. 2 п. 1 ст. 64 Кодекса отсрочка или
рассрочка  по  уплате  федеральных  налогов  в  части,  зачисляемой  в
федеральный  бюджет,  на срок более одного года, но не превышающий три
года,  может  быть  предоставлена  по решению Правительства Российской
Федерации
     С  1  января  2009  г.  до  1  января  2010  г.  в соответствии с
Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ Министр финансов Российской
Федерации  уполномочен принимать решения о предоставлении отсрочки или
рассрочки по уплате одного или нескольких федеральных налогов, а также
пеней  и  штрафов  по  федеральным  налогам, если размер задолженности
организации  на  1-е  число  месяца  подачи заявления о предоставлении
отсрочки  или  рассрочки  превышает  10  млрд руб. и ее единовременное
погашение     создает     угрозу     возникновения     неблагоприятных
социально-экономических последствий.
     Законами  субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми
актами  представительных  органов муниципальных образований могут быть
установлены  дополнительные  основания  и  иные условия предоставления
отсрочки  и  рассрочки  уплаты  соответственно  региональных и местных
налогов (п. 12 ст. 64 Кодекса).
     В  соответствии  с п. 5 ст. 64 Кодекса заявление о предоставлении
отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается
в  соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются
документы,  подтверждающие  наличие оснований, указанных в п. 2 ст. 64
Кодекса.
     Перечень  документов,  необходимых  для  рассмотрения  налоговыми
органами  вопроса  о  предоставлении отсрочки или рассрочки, определен
Порядком  организации  работы  по  предоставлению отсрочки, рассрочки,
инвестиционного   налогового  кредита  по  уплате  налогов  и  сборов,
утвержденным   Приказом  ФНС  России  от  21.11.2006  N  САЭ-3-19/798@
(зарегистрирован в Минюсте России 19.12.2006 N 8636).
     Согласно  п.  п.  4  и 6 ст. 226 Кодекса налоговые агенты обязаны
удержать   начисленную   сумму   налога   непосредственно  из  доходов
налогоплательщика при их фактической выплате. Налоговые агенты обязаны
перечислять  суммы  исчисленного  и  удержанного налога не позднее дня
фактического  получения  в  банке наличных денежных средств на выплату
дохода,  а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в
банке  на  счета  налогоплательщика  либо  по  его  поручению на счета
третьих лиц в банках.
     Учитывая  изложенное,  сообщается,  что отсутствуют основания для
предоставления  отсрочки  (рассрочки)  по  перечислению сумм налога на
доходы  физических  лиц  налоговым агентом - ООО, на которого Кодексом
возложены   обязанности   по   исчислению,   удержанию   из   средств,
выплачиваемых  налогоплательщикам - физическим лицам, и перечислению в
бюджет сумм указанного налога.
     Отсрочка  (рассрочка)  по  уплате налога на имущество организаций
может быть предоставлена только при наличии оснований, предусмотренных
п.  2  ст.  64  и  п.  1  ст. 64.1 Кодекса, если иное не предусмотрено
законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
     
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
6 февраля 2009 г.
N 03-02-07/1-54