В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики с участием ФНС России рассмотрено письмо по вопросу о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога на имущество организаций и перечислению налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации и сообщается следующее. В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 61 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается в порядке, установленном гл. 9 Кодекса. Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога, если иное не предусмотрено гл. 9 Кодекса. Предоставление налоговым агентам отсрочки или рассрочки по перечислению налогов, в том числе налога на доходы физических лиц, гл. 9 Кодекса не предусмотрено. Пунктом 2 ст. 64 Кодекса установлен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых заинтересованные лица - налогоплательщики (плательщики сборов) могут обращаться в уполномоченные органы, предусмотренные п. 1 ст. 63 Кодекса, для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов (сборов) на срок, не превышающий один год. В силу п. 4 ст. 63 и абз. 2 п. 1 ст. 64 Кодекса отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации С 1 января 2009 г. до 1 января 2010 г. в соответствии с Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ Министр финансов Российской Федерации уполномочен принимать решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате одного или нескольких федеральных налогов, а также пеней и штрафов по федеральным налогам, если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки превышает 10 млрд руб. и ее единовременное погашение создает угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий. Законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты соответственно региональных и местных налогов (п. 12 ст. 64 Кодекса). В соответствии с п. 5 ст. 64 Кодекса заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в п. 2 ст. 64 Кодекса. Перечень документов, необходимых для рассмотрения налоговыми органами вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки, определен Порядком организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, утвержденным Приказом ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ (зарегистрирован в Минюсте России 19.12.2006 N 8636). Согласно п. п. 4 и 6 ст. 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. Учитывая изложенное, сообщается, что отсутствуют основания для предоставления отсрочки (рассрочки) по перечислению сумм налога на доходы физических лиц налоговым агентом - ООО, на которого Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию из средств, выплачиваемых налогоплательщикам - физическим лицам, и перечислению в бюджет сумм указанного налога. Отсрочка (рассрочка) по уплате налога на имущество организаций может быть предоставлена только при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ст. 64 и п. 1 ст. 64.1 Кодекса, если иное не предусмотрено законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 6 февраля 2009 г. N 03-02-07/1-54 |