О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА УРОВНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ ЭКСПЛУАТАНТОВ. Распоряжение. Федеральное агентство воздушного транспорта. 25.05.09 ГК-91-Р

Оглавление

              О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
           КОНТРОЛЯ ЗА УРОВНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
                        ЭКИПАЖЕЙ ЭКСПЛУАТАНТОВ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

             ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

                            25 мая 2009 г.
                              N ГК-91-р

                                 (Д)


     В   целях   комплексной   реализации   требований   "Положения  о
Федеральном    агентстве    воздушного    транспорта",   утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396,
нормативных  документов,  действующих в области гражданской авиации, а
также  с  целью  повышения  эффективности государственного контроля за
летной   эксплуатацией   воздушных   судов   и   подготовкой  экипажей
эксплуатантов предлагаю:
     1.   Ввести   с  1  июня  2009  года  в  действие  "Положение  об
инструкторах  и инструкторах-экзаменаторах авиапредприятий гражданской
авиации Российской Федерации" (приложение N 1);
     2.   Руководителям   Межрегиональных  территориальных  управлений
Росавиации:
     2.1.    Данное    Распоряжение    довести    до    подконтрольных
авиапредприятий;
     2.2.  Организовать  контроль  за  профессиональной  подготовкой и
повышением  квалификации специалистов подконтрольных авиапредприятий в
соответствии       с      "Положением      об      инструкторах      и
инструкторах-экзаменаторах    авиапредприятий    гражданской   авиации
Российской Федерации";
     3.  Руководителям  авиапредприятий  в  срок  до 15 июня 2009 года
внести  изменения  в  Руководство  по  производству  полетов  (РПП)  в
соответствии       с      "Положением      об      инструкторах      и
инструкторах-экзаменаторах    авиапредприятий    гражданской   авиации
Российской Федерации";
     4.  Контроль  за  исполнением  данного  распоряжения  возлагаю на
заместителя руководителя Росавиации В.И. Дмитриева.

                                                         Г.К.КУРЗЕНКОВ
25 мая 2009 г.
N ГК-91-р


                                                        Приложение N 1

                                               Распоряжение ФАВТ МТ РФ
                                                   от 25 мая 2009 года
                                                             N ГК-91-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ
     ОБ ИНСТРУКТОРАХ И ИНСТРУКТОРАХ-ЭКЗАМЕНАТОРАХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ
               ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                         Раздел I. Инструктор

     1. Общие положения.
     Инструктор   -   летный  специалист  или  лицо  командно-летного,
инспекторского   состава,   прошедший   соответствующую  подготовку  и
проверку, имеющий квалификационную отметку инструктора в свидетельстве
специалиста гражданской авиации (далее - ГА).
     Отбор специалистов на должность инструктора должен проводиться по
гармоничному  сочетанию  профессионального  мастерства, методических и
организаторских  навыков,  педагогического  и профессионального такта,
ряда моральных волевых и нравственных качеств.
     Квалификационная   отметка   инструктора  вносится  на  основании
протокола  Высшей  квалификационной  комиссии  (ВКК),  территориальной
квалификационной  комиссии  (ТКК) и, по согласованию, их рабочих групп
(РГ  ВКК, РГ ТКК) уполномоченного органа в области гражданской авиации
Российской Федерации.
     Командиры воздушных судов и другие летные специалисты, не имевшие
ранее квалификацию инструктора, для получения допуска к инструкторской
работе   проходят   теоретическую   подготовку   в   сертифицированном
авиационном   учебном   центре   (АУЦ)  по  программам  первоначальной
подготовки  инструкторского  состава,  а  также  летную  подготовку  в
авиапредприятии по программам подготовки летного состава (ППЛС).

     2. Требования к кандидатам на допуск к инструкторской работе:
     а) высшее авиационное образование;
     б) общий налет не менее 1500 часов;
     в) для пилотов - самостоятельный налет в качестве командира ВС на
данном  типе  ВС не менее 500 часов и предельный минимум по типу ВС, а
для  других летных специальностей - самостоятельный налет не менее 300
часов;
     г)  отличные оценки практической работы и теоретических знаний по
специальности.

     3. Требования к кандидатам, ранее имевшим допуск к инструкторской
работе:
     а) перерыв в инструкторской работе не более 5 лет;
     б)  самостоятельный  налет  на освоенном типе ВС в соответствии с
подпунктом (в) пункта 2;
     в)  курсы  повышения квалификации (КПК) инструкторского состава в
сертифицированном АУЦ;
     г) подготовка по соответствующему разделу ППЛС авиакомпании.

     4. Периодическая подготовка и подтверждение квалификации
     Летные специалисты, имеющие квалификацию инструктора:
     - проходят  курсы  повышения  квалификации  один  раз  в 5 лет по
специальной программе в сертифицированном АУЦ;
     - подтверждают  квалификацию  летного  специалиста  ежегодно  при
продлении   действия   свидетельства   специалиста   ГА  и  допуска  к
инструкторской работе.

     5. Для подтверждения квалификации инструктор:
     а)  не  должен  прерывать выполнение инструкторских функций более
чем на 6 месяцев;
     б) пройти проверку в рейсовых (аэродромных) полетах.
     Полномочия   инструктора   (допуск   к   инструкторской   работе)
утверждаются  протоколом  (ВКК, РГ ВКК, ТКК) и действительны в течение
2-х лет при соблюдении вышеперечисленных условий.
     Если  условия  подпункта  (а)  не  выполняются, инструктор должен
подтвердить  квалификацию  в  соответствии  с  подпунктом  (б) данного
параграфа.

     6. Инструктор имеет право:
     а)   проводить   практическую   подготовку   специалистов   ГА  в
соответствии с ППЛС своего авиапредприятия;
     б)      контролировать      самостоятельные     полеты     летных
специалистов-стажеров в соответствии с ППЛС своего авиапредприятия.

     7. Ответственность инструктора
     Инструктор   при  выполнении  своих  функций  несет  персональную
ответственность за объективность оценки качества техники пилотирования
и  подготовки  (допуска) пилота к самостоятельной работе, виду полетов
или   авиационных   работ   в   пределах   установленных  Федеральными
авиационными   правилами  (ФАП)  или  Программами  подготовки  летного
состава   (ППЛС)   сроков  проверки  летных  специалистов,  вплоть  до
аннулирования   инструкторского   допуска   без  права  восстановления
Решением ВКК (ТКК).

                  Раздел II. Инструктор-экзаменатор

     8. Общие положения
     Инструктор-экзаменатор    -    летный    специалист    или   лицо
командно-летного,  инспекторского  состава,  имеющий  квалификационную
отметку    инструктора    в   свидетельстве   специалиста,   прошедший
соответствующую   подготовку,   проверку  и  допущенный  к  выполнению
квалификационных  проверок  летного  состава, входящий в состав РГ ВКК
или ТКК.
     Квалификационная проверка:
     а) проверка летного состава, получающего первоначальные отметки о
типе воздушного судна;
     б)   проверка   летного   состава  на  продление  срока  действия
свидетельства специалиста ГА;
     в)  проверка  летных  инструкторов  (инспекторов) на соответствие
требованиям данного Положения как минимум 1 раз в год;
     г)   проверка   выделенных   кандидатов   на   должность   летных
инструкторов   (инспекторов)   на   соответствие  требованиям  данного
Положения;
     д)   проверка   специалистов,   которые   требуют  переаттестации
вследствие  того,  что  они  не  выдержали испытаний в ходе предыдущей
проверки;
     е)  проверка  летного  состава  для повышения уровня квалификации
(класса);
     ж)  проверка  летного  состава,  кандидатов для переподготовки на
другой тип воздушного судна;
     з)  проверка  летного  состава, имевшего авиационное происшествие
или  инциденты, при которых была поставлена под вопрос их квалификация
или подготовленность;
     и) проверка практической деятельности инструкторов тренажера.

     9.  Требования  к  кандидатам  на  допуск  к  работе  в  качестве
инструктора-экзаменатора:
     а) допуск к выполнению инструкторской работы;
     б)   квалификация,   как   минимум,   равнозначная   квалификации
проверяемого  члена  экипажа,  у  которого  он  уполномочен  проводить
профессиональную проверку или проверку знаний;
     в) выполнить 1 проверку профессиональной подготовки члена экипажа
ВС  по  специальности  в роли экзаменатора под контролем члена ВКК или
ТКК  (данная  проверка может быть выполнена на комплексном тренажере).
Проверяющий  делает  заключение  о  возможности  использования данного
кандидата в качестве инструктора-экзаменатора.

     10. Подтверждение полномочий экзаменатора:
     а)  выполнить  как  минимум  2 проверки (как экзаменатор) в год в
течение периода исполнения своих обязанностей;
     б)  выполнить одну проверку (как экзаменатор) под контролем члена
ВКК (ТКК) в течение последних 12 месяцев до истечения срока полномочий
(данная проверка может быть выполнена на комплексном тренажере);
     в)   подтвердить  инструкторский  допуск  на  данном  типе  ВС  в
соответствии с пунктом 5, раздела I;
     г) независимо от занимаемой должности летные специалисты ежегодно
проходят  проверку  в рейсовых (аэродромных) условиях на подтверждение
квалификации  в  качестве соответствующего члена экипажа ВС членом ВКК
или ТКК;
     д) полномочия инструктора-экзаменатора утверждаются протоколом РГ
ВКК или ТКК сроком на 2 года.

     11. Инструктор-экзаменатор имеет право:
     - выполнять  квалификационные  проверки  летного  состава  своего
авиапредприятия по своей специальности.

     12. Ответственность инструктора-экзаменатора.
     Инструктор-экзаменатор   при   выполнении   своих  функций  несет
персональную ответственность за:
     а) обоснованность принимаемых им решений;
     б) объективность выставляемых оценок и представляемых выводов;
     в)  правильность определения соответствия уровня профессиональной
подготовки  и  навыков  прошедшего  проверку  специалиста  требованиям
нормативных документов ГА.
     В   случае  невыполнения  любого  из  указанных  выше  подпунктов
инструктор-экзаменатор  лишается  инструкторского  допуска  без  права
восстановления Решением ВКК (ТКК).
Оглавление