ОБ ОКАЗАНИИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА; О СНИЖЕНИИ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ НДС И ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, НАПРАВЛЕННОГО НА СОКРАЩЕНИЕ СРОКОВ ВОЗВРАТА НДС; О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 30.04.09 Д05-2203


     Департамент    государственного    регулирования    в   экономике
Минэкономразвития  России  совместно  с  Департаментом  инвестиционной
политики  Минэкономразвития  России,  а  также с ФСТ России рассмотрел
обращение  по вопросу развития малого и среднего предпринимательства и
сообщает.
     По   вопросу  оказания  поддержки  субъектам  малого  и  среднего
предпринимательства   сообщаем,   что   Минэкономразвития   России   в
соответствии  с  Постановлением  Правительства Российской Федерации от
27.02.2009  N  178  "О  распределении  и  предоставлении  субсидий  из
федерального   бюджета  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на
государственную   поддержку  малого  и  среднего  предпринимательства,
включая  крестьянские  (фермерские)  хозяйства"  реализует  в  2009 г.
мероприятия   по   государственной   поддержке   малого   и   среднего
предпринимательства.
     Средства  федерального  бюджета  предоставляются  в виде субсидий
бюджетам субъектов Российской Федерации на конкурсной основе.
     Указанное  Постановление  предполагает  увеличение  капитализации
региональных   гарантийных  фондов  по  кредитам  субъектов  малого  и
среднего      предпринимательства,      содействие      в     развитии
микрофинансирования,  субсидирование  процентных  ставок  по  кредитам
субъектов    малого   и   среднего   предпринимательства,   увеличение
капитализации  действующих  и  формирование  новых региональных фондов
инвестиций  в  малые  инновационные компании (венчурные фонды), гранты
начинающим  предпринимателям, а также завершение строительства начатых
ранее  и  создание  новых  объектов  инфраструктуры  поддержки  малого
предпринимательства   (бизнес-инкубаторы,  технопарки  и  промышленные
парки).
     Для   получения   более   подробной   информации   о   конкретных
мероприятиях   и   условиях  поддержки  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства  следует  обращаться в орган исполнительной власти
субъекта   Российской   Федерации,  к  компетенции  которого  отнесена
поддержка малого и среднего предпринимательства.
     По вопросу снижения ставки налога на добавленную стоимость (далее
-  НДС)  сообщаем,  что  в целом Минэкономразвития России поддерживает
необходимость   снижения   НДС.   В  частности,  снижение  ставки  НДС
предложено  в  качестве компенсационной меры, направленной на снижение
налоговой нагрузки на налогоплательщиков в связи с планируемой отменой
единого  социального  налога  и  переходом  к  обязательным  страховым
платежам,   предполагающим   увеличение  совокупной  ставки  страховых
взносов.
     Однако  в связи с тем что в настоящее время НДС является одним из
основных  налогов, обеспечивающих доходную часть федерального бюджета,
а   следовательно,   расходные   обязательства  Российской  Федерации,
рассмотрение  меры  по  снижению  и  унификации  основной  ставки  НДС
отложено.
     В  целях  снижения  негативного  влияния  на  финансы организаций
единовременной  уплаты  НДС  по  итогам налогового периода Федеральным
законом  от 13.10.2008 N 172-ФЗ в гл. 21 Налогового кодекса Российской
Федерации  внесены  изменения, позволяющие уплачивать налог, начиная с
налога  за III квартал 2008 г., равными долями в течение трех месяцев,
следующих за истекшим налоговым периодом.
     Также  Минэкономразвития России был поддержан проект федерального
закона, направленного на сокращение сроков возврата НДС.
     По   вопросу   предоставления   субъектам   малого   и   среднего
предпринимательства  льгот  по оплате технологического присоединения к
электрическим  сетям  сообщаем, что в настоящее время в соответствии с
Постановлением  Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 119
(вступило  в  силу  с  07.03.2009)  льготы  предоставлены  только  для
субъектов   малого   и  среднего  предпринимательства,  присоединяющих
энергопринимающие   устройства   мощностью,  не  превышающей  100  кВт
включительно.
     Учитывая,  что деятельность сетевых организаций осуществляется за
счет  включения  в  состав  необходимой  валовой  выручки экономически
обоснованных  расходов  на  оказание  услуги по передаче электрической
энергии  и  платы  за  технологическое  присоединение  к электрическим
сетям,  то установление льгот по оплате технологического присоединения
в  строительной отрасли возможно только путем внесения соответствующих
изменений  в  законодательство  Российской  Федерации  с одновременным
определением порядка компенсации выпадающих доходов.
     В  настоящее  время  в  тариф  на  оказание  услуги  по  передаче
электрической энергии включаются выпадающие доходы сетевых организаций
от  применения платы за технологическое присоединение субъектов малого
и    среднего   предпринимательства,   а   также   разработан   проект
постановления  Правительства Российской Федерации "О ценообразовании в
отношении  электрической  энергии,  потребляемой сельскохозяйственными
товаропроизводителями  и потребителями, финансируемыми за счет средств
бюджетов  соответствующих уровней, а также для нужд электрической тяги
железнодорожного    транспорта",   предусматривающий   право   органов
устанавливать  для  вышеназванных  потребителей тарифы на ином уровне,
чем для прочих потребителей электрической энергии.
     
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
                                                        П.В.ПУСТЕЛЕНИН
30 апреля 2009 г.
N Д05-2203