О РАБОТЕ ПРЕФЕКТУР ЗАПАДНОГО И ЮЖНОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН. Постановление. Правительство Москвы. 09.06.09 531-ПП

                О РАБОТЕ ПРЕФЕКТУР ЗАПАДНОГО И ЮЖНОГО
                АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
                        С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            9 июня 2009 г.
                               N 531-ПП

                                (ПРМ)


     Информирование населения,  учет мнения  москвичей  и  оперативное
принятие управленческих решений являются важнейшей составляющей работы
органов исполнительной власти города Москвы, обеспечивающей социальную
стабильность в обществе.
     Для выявления  тенденций  в  работе  с  обращениями   граждан   в
современных условиях, анализа накопленного практического опыта работы,
направленного на информирование граждан по  вопросам,  наиболее  часто
встречающимся   в  обращениях  граждан,  организации  качественного  и
своевременного рассмотрения поступивших обращений  проведено  изучение
работы  префектур  Западного  и Южного административных округов города
Москвы.
     В целях обеспечения строгого соблюдения всеми должностными лицами
положений Федерального закона от 2 мая 2006  г.  N  59-ФЗ  "О  порядке
рассмотрения   обращений  граждан  Российской  Федерации",  Регламента
Правительства  Москвы,  развития  гласности  и   доступности   органов
исполнительной власти города Москвы для населения Правительство Москвы
постановляет:
     1. Признать  работу  с обращениями граждан в префектуре Западного
административного округа города Москвы неудовлетворительной.
     2. Членам    Правительства    Москвы,    руководителям    органов
исполнительной власти города Москвы:
     2.1. Считать  работу  с  обращениями  граждан  одним  из основных
направлений  своей  деятельности,  согласовывая   ее   с   реализацией
антикризисных мер,  совершенствовать практику и повышать эффективность
взаимодействия  органов  исполнительной   власти   города   Москвы   с
населением  с  учетом  социальной  составляющей  этого взаимодействия,
обеспечив персональную  ответственность  руководителей  за  работу  по
предупреждению обоснованных жалоб граждан.
     2.2. Обеспечить   контроль   за   соблюдением    государственными
гражданскими   служащими   города   Москвы  (далее  -  государственные
гражданские служащие) норм  Федерального  закона  от  2  мая  2006  г.
N 59-ФЗ   "О   порядке   рассмотрения   обращений  граждан  Российской
Федерации",  Административного регламента  исполнения  государственной
функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных Мэру Москвы, в
Правительство Москвы,  Аппарат Мэра и Правительства Москвы (приложение
13  к  Регламенту  Правительства Москвы,  утвержденному постановлением
Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г.  N 112-ПП,  с изменениями в
редакции от 2 декабря 2008 г. N 1100-ПП).
     2.3. Систематизировать работу по проведению  ежедневного  анализа
информации,  размещаемой  в средствах массовой информации.  Обеспечить
оперативное реагирование на публикации,  освещающие проблемные вопросы
органов исполнительной власти города Москвы.
     3. Префектам Западного и Южного административных  округов  города
Москвы:
     3.1. До 15 июня 2009 г.  всесторонне рассмотреть состояние работы
с обращениями граждан. Дать принципиальную оценку работе руководителей
и должностных лиц, принять строгие меры дисциплинарной ответственности
к   руководителям,   допускающим   нарушение   установленного  порядка
рассмотрения обращений граждан.
     3.2. Обратить  особое  внимание  на  необходимость  качественного
улучшения  работы  с  первичными   обращениями   граждан,   обеспечить
своевременное  информирование  заявителей  о  результатах рассмотрения
обращений,  разъяснение гражданам возможных путей и способов  решения,
поднимаемых   ими   вопросов   в   рамках   законодательства,  порядка
обжалования  решений  государственных   и   иных   органов,   действий
должностных лиц, а также обеспечить полную аргументацию причин отказов
в удовлетворении необоснованных требований заявителей.
     4. Префектурам  административных  округов города Москвы,  управам
районов города Москвы:
     4.1. До 15 августа 2009 г.:
     4.1.1. Проанализировать состояние работы с обращениями граждан  в
территориальных  органах  исполнительной  власти города Москвы.  Итоги
анализа рассмотреть на заседаниях коллегий префектур  административных
округов города Москвы, совещаниях в управах районов города Москвы.
     4.1.2. Привести положения о структурных подразделениях  префектур
административных  округов города Москвы и управ районов города Москвы,
должностные   регламенты   государственных    гражданских    служащих,
работающих с обращениями граждан, в соответствие с Федеральным законом
от 2 мая 2006 г.  N 59-ФЗ "О порядке  рассмотрения  обращений  граждан
Российской Федерации" и Регламентом Правительства Москвы.
     4.1.3. Установить  для  государственных   гражданских   служащих,
работающих   с   обращениями   граждан,  квалификационные  требования,
предусматривающие знание Федерального закона от 2 мая 2006 г.  N 59-ФЗ
"О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан  Российской Федерации" и
Регламента Правительства Москвы.
     4.2. Установить   единые   для  всех  префектур  административных
округов города Москвы и управ районов города Москвы день и часы приема
граждан  префектами административных округов города Москвы - 1-й и 3-й
понедельник с 16.00,  главами управ районов  города  Москвы  -  каждый
понедельник с 16.00.
     4.3. Организовать  постоянный  анализ  характера   и   содержания
поступивших   обращений   граждан,   выявлять   причины,   порождающие
обоснованные жалобы, и принимать меры к их устранению. Обращать особое
внимание на неоднократные обращения по одним и тем же вопросам.
     4.4. Ежеквартально рассматривать  вопросы  работы  с  обращениями
граждан,   взаимодействия   с  отраслевыми,  функциональными  органами
исполнительной власти города Москвы,  подведомственными  организациями
при  работе  с  обращениями  граждан,  организации приема населения на
заседаниях коллегий префектур административных округов города Москвы и
совещаниях в управах районов города Москвы.
     4.5. В целях наиболее полного  информирования  граждан,  снижения
количества  обращений  в  органы  исполнительной власти города Москвы,
требующих разъяснений:
     4.5.1. При  проведении  встреч префектов административных округов
города Москвы и глав управ районов города Москвы с жителями, трудовыми
коллективами,  общественными  объединениями  обеспечить информирование
москвичей по вопросам общего характера, наиболее часто встречающимся в
обращениях граждан, а также о принятых по ним мерам.
     4.5.2. До 1 августа 2009 г.  на сайтах префектур административных
округов  города  Москвы  и  управ районов города Москвы ввести рубрику
"Куда обратиться",  предусматривающую размещение сведений  об  органах
исполнительной власти города Москвы.
     4.5.3. Ежеквартально опубликовывать в окружной и районных газетах
информацию,  разъясняющую  вопросы,  наиболее  часто  встречающиеся  в
обращениях,  а  также  информацию  по  результатам  работы   префектур
административных округов города Москвы и управ районов города Москвы с
обращениями граждан.
     4.5.4. При  работе  с населением упреждающе вести разъяснительную
работу по вопросам градостроительной  деятельности  в  городе  Москве.
Обеспечить проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной
деятельности в строгом соответствии с требованиями  Градостроительного
кодекса города Москвы и правовыми актами Правительства Москвы.
     4.5.5. Совершенствовать формы и методы проведения разъяснительной
работы  по  вопросам деятельности органов исполнительной власти города
Москвы, для чего:
     - вводить    в    практику   работы   с   населением   применение
интернеттехнологий   (конференции   в   режиме   "online",    создание
персональных     блогов    руководителей    территориальных    органов
исполнительной   власти   города   Москвы),   а   также   использовать
радиоресурсы, мониторы, устанавливаемые в общественном транспорте;
     - обеспечить контроль за актуализацией информации, размещаемой на
информационных стендах по месту жительства.
     4.6. В   целях   повышения   ответственности   должностных   лиц,
работающих с обращениями граждан:
     4.6.1. Принять необходимые  меры  по  укреплению  исполнительской
дисциплины в целях недопущения нарушения сроков рассмотрения обращений
граждан,  повышению личной ответственности специалистов за  полноту  и
своевременность разрешения поставленных в обращениях вопросов.
     4.6.2. Ввести в практику работы:
     - проведение  служебных  расследований по фактам несвоевременного
или  формального  рассмотрения  обращений  граждан,  фактам  волокиты,
черствости,  безответственности,  неуважения  к  людям  с привлечением
виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности;
     - рассмотрение  комиссионно  с выездом на место заявлений и жалоб
граждан о  злоупотреблениях  должностных  лиц,  по  наиболее  значимым
социальным  проблемам,  а  также повторным и коллективным обращениям с
обязательным участием заявителей.
     4.6.3. Предусмотреть    возможность   поощрения   государственных
гражданских служащих за повышение эффективности работы  с  обращениями
граждан.
     5. Управлению  государственной  службы  и  кадров   Правительства
Москвы  ежегодно  в  соответствии  с  заказом  Правительства Москвы на
дополнительное    профессиональное     образование     государственных
гражданских    служащих    предусматривать    повышение   квалификации
специалистов,  ответственных  за  работу  с  обращениями  граждан,  по
специализированному учебному плану продолжительностью 18-20 аудиторных
часов.
     6. Департаменту  территориальных  органов  исполнительной  власти
города Москвы:
     6.1. Ужесточить   контроль  за  работой  территориальных  органов
исполнительной   власти   города   Москвы   с   обращениями   граждан,
поступающими  в  префектуры  административных  округов  города Москвы,
управы районов города Москвы, для чего:
     6.1.1. Совместно   с   Управлением   по   организации   работы  с
документами Правительства Москвы:
     6.1.1.1. В  течение  2009  года  провести анализ работы префектур
административных округов города Москвы с обращениями граждан.
     6.1.1.2. До   1   декабря  2009  г.  подготовить  предложения  по
разработке  критериев  оценки  эффективности  работы   территориальных
органов  исполнительной  власти  города Москвы с обращениями граждан и
представить их в Правительство Москвы.
     6.1.1.3. Систематизировать    положительный    опыт    работы   с
обращениями граждан,  включать в ежегодные планы проведения  семинаров
для  глав  управ  районов города Москвы вопросы,  связанные с наиболее
актуальными проблемами, содержащимися в обращениях.
     6.1.1.4. Не  менее  двух раз в год проводить совещания и семинары
для специалистов префектур административных округов  города  Москвы  и
управ  районов  города  Москвы,  ответственных за работу с обращениями
граждан.
     6.1.2. Совместно  с  Управлением  информатизации  города Москвы в
2010  году  в  целях  выявления   наиболее   проблемных   вопросов   и
оперативного   принятия   мер   разработать   и  внедрить  программное
обеспечение,  позволяющее проводить мониторинг обращений,  поступивших
от   граждан,   и   обеспечить   контроль  за  соблюдением  Регламента
Правительства Москвы,  регламентов префектур административных  округов
города   Москвы,   управ  районов  города  Москвы  в  части  работы  с
обращениями   граждан,   поступающими   в    территориальные    органы
исполнительной власти города Москвы.
     6.1.3. Начиная с  2011  года  обеспечить  проведение  мониторинга
работы  территориальных  органов исполнительной власти города Москвы с
обращениями граждан.
     6.1.4. Результаты  мониторинга (п.6.1.3) ежеквартально направлять
в территориальные органы исполнительной власти города Москвы.
     6.2. До  1  августа 2009 г.  подготовить и внести в установленном
порядке на рассмотрение Правительства  Москвы  проект  правового  акта
города   Москвы,  устанавливающего  порядок  работы  горячих  линий  в
территориальных органах исполнительной власти города Москвы.
     6.3. До 1 июля 2009 г.  разработать и направить в территориальные
органы  исполнительной  власти  города  Москвы  форму  рубрики   "Куда
обратиться",  размещаемой на сайтах префектур административных округов
города Москвы и управ районов города Москвы (п.4.5.2).
     6.4. Обеспечить   контроль   за   проведением   встреч  префектов
административных округов города  Москвы  с  населением.  Ежеквартально
информировать Правительство Москвы о проведенных встречах.
     6.5. До 1 июля 2009 г.  разработать и направить в территориальные
органы  исполнительной  власти города Москвы методические рекомендации
по  приведению  положений  о  структурных   подразделениях   префектур
административных  округов города Москвы и управ районов города Москвы,
должностных   регламентов   государственных   гражданских    служащих,
работающих с обращениями граждан, в соответствие с Федеральным законом
от 2 мая 2006 г.  N 59-ФЗ "О порядке  рассмотрения  обращений  граждан
Российской Федерации" и Регламента Правительства Москвы.
     7. Управлению по организации работы с  документами  Правительства
Москвы:
     7.1. Усилить контроль за  состоянием  исполнительской  дисциплины
выполнения поручений, данных по обращениям граждан, поступившим на имя
Мэра Москвы,  в Правительство Москвы,  Аппарат  Мэра  и  Правительства
Москвы.
     7.2. Обеспечить  систематический  анализ  поступающих   обращений
граждан  и работы с ними в органах исполнительной власти города Москвы
и  подведомственных  им  организациях,  обратив  особое  внимание   на
выявление причин поступления коллективных и повторных обращений. Итоги
работы с обращениями  граждан  регулярно  докладывать  Мэру  Москвы  и
информировать  членов Правительства Москвы,  при подтверждении жалоб о
нарушениях прав и законных  интересов  граждан  -  с  предложениями  о
наказании виновных.
     7.3. Оказать методическую помощь  органам  исполнительной  власти
города  Москвы  при  подготовке  изменений  в их правовые акты в части
организации работы с обращениями граждан.
     7.4. Подготовить  и  внести в план работы Правительства Москвы на
второе полугодие 2009 г.  рассмотрение вопроса о работе с  обращениями
граждан  одного  из  отраслевых  органов  исполнительной власти города
Москвы.
     8. Управлению  информатизации  города  Москвы  до  1 июля 2010 г.
провести  анализ  программного  обеспечения  по  вопросам   работы   с
обращениями  граждан  в  территориальных органах исполнительной власти
города Москвы и представить  в  Правительство  Москвы  предложения  по
совершенствованию программного обеспечения.
     9. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой  информации
города Москвы:
     9.1. Внести в сентябре  2009  г.  на  рассмотрение  Правительства
Москвы   вопрос   о   дополнительных   мерах   по   развитию   системы
информирования населения о деятельности органов власти города Москвы.
     9.2. Обеспечить   систематическое  изучение  мнения  москвичей  о
работе территориальных органов исполнительной власти города  Москвы  с
обращениями  граждан  с  предоставлением  результатов  в Правительство
Москвы.
     10. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 3 марта 1992 г.
N 510-РП "Об организации работы "горячей линии" в  административных  и
муниципальных округах" признать утратившим силу.
     11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве Москвы Виноградова В.Ю.  и
руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
9 июня 2009 г.
N 531-ПП