Департамент имущества города Москвы. 3.2.2.5. Заявка о привлечении заимствования должна содержать следующие сведения: - цель заимствования; - форма заимствования; - объем привлекаемых средств; - полное наименование заимодавца; - срок возврата привлекаемых средств; - процентная ставка, выплачиваемая кредитору; - способ обеспечения предприятием своих обязательств по возврату основной суммы долга по кредиту, а также процентов за пользование заемными средствами; - сумма общей кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату, в том числе сумма общей просроченной кредиторской задолженности; - сумма общей задолженности по полученным кредитам и займам на последнюю отчетную дату, в том числе сумма общей просроченной задолженности по полученным кредитам и займам; - сумма просроченной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды; - стоимость чистых активов на последнюю отчетную дату; - стоимость чистых активов на последнюю отчетную дату, скорректированная на сумму предполагаемого заимствования. 3.2.2.6. К заявке в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы: - технико-экономическое обоснование (бизнес-план) возврата привлекаемых средств; - копии форм бухгалтерской отчетности предприятия за последний год и последний отчетный период с отметкой территориальной инспекции Федеральной налоговой службы по г.Москве, заверенные руководителем предприятия; - расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности, с выделением задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (просроченная / текущая); - расшифровки краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений; - расшифровка задолженности по кредитам банков с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения кредита, даты погашения, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченных процентов, обеспечения; - справка об оборотах и остатках на расчетных и текущих валютных счетах и наличии претензий к счетам; - расшифровка полученных и выданных обеспечений с указанием наименований организаций, в пользу которых выдано обеспечение, и наименований принципалов или организаций, по обязательствам которых выдано обеспечение, а также дат возникновения и исполнения обязательств по выданным обеспечениям; - проект договора о привлечении заимствования, договора залога имущества; - перечень имущества, представляемого в залог под обеспечение возврата денежных средств; - отчет независимого оценщика о рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог; - копия лицензии кредитной организации; - письменное согласие кредитора (предресурсное письмо) на предоставление предприятию кредита с перечнем условий кредитования (проект кредитного договора); - в случае когда заимствование составляет более 1 млрд. руб. заключение Комитета государственных заимствований города Москвы на целесообразность заимствований. В случае если в истекшем отчетном периоде внесены изменения в учредительные документы, предприятие обязано не позднее сроков, установленных для представления бухгалтерской отчетности, представить копии изменений и дополнений к учредительным документам. Кроме того, предприятие обязано по требованию Департамента имущества города Москвы представлять другие отчетно-финансовые документы в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения указанного требования. Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях. Ответственность за достоверность представляемой информации несет руководитель предприятия. 3.2.2.7. Технико-экономическое обоснование целесообразности привлечения предприятием заемных средств должно содержать следующую информацию: - объем и направление использования денежных средств; - финансово-экономическое обоснование возврата привлекаемых средств и процентов от их использования с указанием сроков погашения задолженности; - выводы и рекомендации. 3.2.2.8. Заявка о привлечении предприятиями заимствований с приложением полного комплекта документов рассматривается Департаментом имущества города Москвы в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней. 3.2.2.9. Согласование заимствования предприятия осуществляется в виде письма за подписью руководителя (первого заместителя) Департамента имущества города Москвы, заверенного гербовой печатью. В письме должны быть указаны: - сумма заимствования; - срок привлечения заимствования; - проценты за пользование кредитом; - иные существенные условия заимствования. 3.2.2.10. Предприятия-заемщики ежеквартально представляют в Департамент имущества города Москвы сведения о состоянии задолженности (уплате процентов, погашении или досрочном исполнении обязательств). 3.2.2.11. В случае непредставления руководителем предприятия сведений, указанных в пунктах 3.2.2.5. и 3.2.2.6. настоящего Положения, Департамент имущества города Москвы вправе обратиться в орган исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, о принятии к руководителю предприятия мер воздействия, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, заключаемым с руководителем предприятия. 3.2.2.12. Все заимствования предприятий подлежат регистрации в Департаменте имущества города Москвы в установленном порядке. 3.2.2.13. Согласование заимствований предприятия осуществляется в виде письма за подписью руководителя (первого заместителя) Департамента имущества города Москвы. 3.2.3. Порядок согласования крупных сделок и иных сделок, связанных с отчуждением или возможностью отчуждения имущества, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя государственного унитарного или казенного предприятия 3.2.3.1. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда. 3.2.3.2. Общехозяйственной сделкой является сделка предприятия, не связанная с отчуждением и возможностью отчуждения имущества. 3.2.3.3. Сделки с имуществом предприятия являются сделки, связанные с отчуждением имущества (продажа (реализация), передача в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товариществ или передача в качестве вклада в некоммерческую организацию, передача по договорам мены или дарения, а также списание имущества). 3.2.3.4. Крупные сделки и общехозяйственные сделки согласовываются органом исполнительной власти города Москвы и Департаментом имущества города Москвы в рамках ежегодно утверждаемого плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятий. 3.2.3.5. Крупные сделки предприятий, не предусмотренные планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, подлежит отдельному согласованию с Департаментом имущества города Москвы и органом исполнительной власти города Москвы на основании Заявки. Общехозяйственные сделки, не предусмотренные планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, сумма которых не превышает 10% уставного фонда предприятия совершаются предприятием самостоятельно с последующим информированием органа исполнительной власти города Москвы, а общехозяйственные сделки сумма которых превышает 10% уставного фонда предприятия совершаются по согласованию органа исполнительной власти города Москвы. 3.2.3.6. Заявка о совершении крупной сделки представляется в Департамент имущества города Москвы за подписью руководителя предприятия. 3.2.3.7. В письме должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. Согласование крупной сделки оформляется в отношении каждой отдельной крупной сделки. 3.2.3.8. Заявка о совершении крупной сделки должна содержать следующие сведения: - цель совершения крупной сделки; - вид крупной сделки; - иные существенные условия сделки. 3.2.3.9. К заявке в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы: - согласование органа исполнительной власти города Москвы в форме письма; - технико-экономическое обоснование совершения сделки; - копии форм бухгалтерской отчетности предприятия за последний год и последний отчетный период с отметкой территориальной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Москве, заверенные руководителем предприятия; - проект договора о заключении сделки; - иные документы, определяющие существенные условия совершения сделки. Ответственность за достоверность представляемой информации несет руководитель предприятия. 3.2.3.10. Заявка об осуществлении предприятиями крупных сделок с приложением полного комплекта документов рассматривается Департаментом имущества города Москвы в течение 20 (двадцати) рабочих дней. 3.2.3.11. Сделки с имуществом предприятия совершаются предприятием в случаях, не противоречащих нормативным правовым актам Российской Федерации и города Москвы, и если такие сделки не наносят ущерба деятельности предприятия. Отчуждение движимого имущества (за исключением объектов инженерного и коммунального назначения и транспортных средств) в размере не превышающем 10 % уставного фонда или 50 тысяч раз МРОТ с целью продажи (реализация) или списания осуществляется предприятием самостоятельно. Отчуждение объектов инженерного и коммунального назначения и транспортных средств или движимого имущества в размере превышающем 10 % уставного фонда или 50 тысяч раз МРОТ с целю продажи (реализация) или списания осуществляется предприятием с согласия органа исполнительной власти города Москвы и Департамента имущества города Москвы. Передача имущества в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товариществ или передача в качестве вклада в некоммерческую организацию, а также передача по договорам мены или дарения осуществляется предприятием с согласия органа исполнительной власти города Москвы и Департамента имущества города Москвы. Любые сделки с недвижимым имуществом предприятия осуществляется предприятием исключительно с согласия органа исполнительной власти города Москвы и Департамента имущества города Москвы. 3.2.3.12. Согласование крупной сделки предприятия осуществляется в виде письма за подписью руководителя (первого заместителя) Департамента имущества города Москвы. 3.2.3.13. Согласование крупной сделки предприятия, связанной с отчуждением недвижимого имущества, оформляется Департаментом имущества города Москвы в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, в форме распоряжения Департамента или распорядительного документа Правительства Москвы. 3.2.3.14. В случае если Предприятие относится к категориям "А" или "Б" крупная сделка подлежит согласованию и с Контрольным комитетом города Москвы. 3.3. Примерное положение о балансовой комиссии органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находятся государственные унитарные предприятия, включая казенные предприятия, города Москвы 3.3.1. Общие положения 3.3.1.1. Балансовая комиссия (название органа исполнительной власти города Москвы) - (далее - Комиссия) создана в соответствии с (название распорядительного документа органа управления) от --------- 200-- г. N -----. 3.3.1.2. Комиссия является органом по контролю за результатами финансово - хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, в том числе казенных предприятий, города Москвы, находящихся в ведомственном подчинении (название органа исполнительной власти города Москвы) - (далее - предприятий), эффективностью и целевым использованием переданного им городского имущества. 3.3.1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и настоящим Положением. 3.3.2. Основные задачи и функции Комиссии 3.3.2.1. Основными задачами Комиссии являются: - осуществление контроля за эффективностью и целевым использованием государственного имущества, переданного предприятиям на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды; - рассмотрение отчетов о финансово - хозяйственной деятельности предприятий, оценка итогов финансовой деятельности предприятий, подготовка рекомендаций руководству предприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений и осуществление контроля за их выполнением; - подготовка обоснованных предложений по приватизации, акционированию, реорганизации и ликвидации предприятий по результатам рассмотрения итогов их деятельности и направление в установленном порядке предложений в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы; - рассмотрение проектов планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий; - подготовка предложений органу исполнительной власти об утверждении плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в том числе определение и внесение на утверждение величины показателей экономической эффективности на очередной финансовый год; - рассмотрение отчетов государственных унитарных предприятий и их руководителей о выполнении плана (программы) за отчетный период, контроль выполнения предприятиями утвержденных показателей экономической эффективности деятельности. 3.3.2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач: - заслушивает отчеты и доклады руководителей предприятий об эффективности управления предприятием, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управления предприятием; - выносит рекомендации руководству предприятия по устранению нарушений в деятельности предприятия и осуществляет контроль за их выполнением; - готовит для утверждения в установленном порядке предложения о целесообразности дальнейшей деятельности предприятий или об их реорганизации, приватизации или ликвидации; - по результатам проверки соответствия величин фактически достигнутых и утвержденных показателей экономической эффективности вносит предложения о премировании руководителей предприятий по итогам работы за прошедший отчетный период. 3.3.3. Права Комиссии Комиссия имеет право: - запрашивать и получать у предприятий учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию; - получать информацию по результатам проверок предприятий, отчеты руководителей предприятий об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых Комиссией решений; - заслушивать на заседаниях Комиссии отчеты руководителей, бухгалтеров и специалистов предприятий по итогам финансово - хозяйственной деятельности предприятия; - производить оценку результатов деятельности предприятия за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово - хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения рекомендаций Комиссии; - вносить предложения по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководителей предприятий, чья деятельность признана неудовлетворительной; - вносить в установленном порядке предложения в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы по реорганизации, приватизации или ликвидации предприятий; - привлекать на договорной основе к работе Комиссии экспертов, аудиторские и иные специализированные организации; - готовить для утверждения Правительством Москвы предложения по осуществлению мероприятий, направленных на поддержку конкретного предприятия или группы предприятий, деятельность которых имеет стратегическое или важное социально - экономическое значение для городского хозяйства. 3.3.4. Организация работы Комиссии 3.3.4.1. Состав Комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются (наименование распорядительного документа органа исполнительной власти города Москвы). 3.3.4.2. Председателем Комиссии является руководитель (наименование органа исполнительной власти города Москвы). 3.3.4.3. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и организует ее работу. Председатель утверждает план работы Комиссии и повестки дня заседаний Комиссии. 3.3.4.4. Заместителем председателя Комиссии является заместитель руководителя (наименование органа исполнительной власти города Москвы) по экономике. 3.3.4.5. Заместитель председателя Комиссии в отсутствии председателя по его письменному указанию организует и проводит заседания Комиссии. 3.3.4.6. В состав Комиссии входят: - заместители руководителя (наименование органа исполнительной власти города Москвы) по основным производственным направлениям; - главный бухгалтер (бухгалтер), руководители, ответственные сотрудники и специалисты экономических, финансовых, производственных и контрольных структурных подразделений (наименование органа исполнительной власти города Москвы); - ответственный секретарь (секретарь) Комиссии. 3.3.4.7. К работе Комиссии могут быть привлечены по согласованию: - представители органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, контролирующих, налоговых и правоохранительных органов при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции их организаций; - руководители, бухгалтеры, специалисты предприятий, вопрос о деятельности которых рассматривается на заседании Комиссии. 3.3.4.8. Материально - техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет (наименование органа исполнительной власти города Москвы). 3.3.4.9. Организационно - техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документации по результатам работы Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии. 3.3.4.10. Члены Комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в ее работе, оповещаются не менее чем за 5 рабочих дней о проведении заседания. 3.3.4.11. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины состава Комиссии. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ведущему заседание. При голосовании по вопросам определения и утверждения величины показателя "чистые активы" решения принимаются простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании, при условии голосования за принимаемое решение представителя Департамента имущества города Москвы. 3.3.4.12. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости в соответствии с планом работ (название органа исполнительной власти города Москвы). 3.3.4.13. Для обеспечения деятельности Комиссии в случае необходимости может быть создана рабочая группа, состав и функции которой утверждаются (наименование распорядительного документа органа исполнительной власти города Москвы). 3.3.5. Документальное оформление решений Комиссии 3.3.5.1. Делопроизводство Комиссии осуществляет (наименование структурного подразделения органа исполнительной власти города Москвы). Организацию работы по делопроизводству Комиссии осуществляет ее ответственный секретарь. 3.3.5.2. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии. Протокол подписывается председателем Комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание, и ответственным секретарем Комиссии. 3.3.5.3. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется всем заинтересованным сторонам, а также в Департамент имущества города Москвы. 3.3.5.4. В Департамент имущества города Москвы направляются выписки из протоколов заседания Комиссии: - по предприятиям, чья деятельность за отчетный период признана удовлетворительной, - в обобщенном виде; - по предприятиям, чья деятельность за отчетный период признана неудовлетворительной, - в полном объеме. 3.3.5.5. Комиссия ежегодно в срок до 15 сентября представляет в Департамент имущества города Москвы и Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы сводный отчет по итогам работы предприятий за отчетный год. 3.3.6. Контроль за выполнением решений Комиссии 3.3.6.1. Решения, принимаемые Комиссией, обязательны для выполнения государственными унитарными предприятиями, включая казенные предприятия, города Москвы. 3.3.6.2. Контроль за выполнением решений Комиссии осуществляется по поручениям председателя членами Комиссии. Не реже одного раза в полугодие проводится заседание Комиссии, на котором рассматривается вопрос о ходе выполнения ранее принятых решений. 3.4. Положение о межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы 3.4.1. Общие положения 3.4.1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы Межведомственной комиссии Правительства Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы (далее - Комиссия). 3.4.1.2. Комиссия подотчетна в своей деятельности Мэру и Правительству Москвы. 3.4.1.3. Комиссия является межведомственным органом по вопросам организации, координации и контроля за результатами финансово-хозяйственной деятельности государственных и казенных предприятий, эффективностью использования ими переданного им городского имущества. 3.4.1.4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы, распорядительными документами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы, Правительства Москвы и настоящим Положением. 3.4.2. Основные задачи и функции Комиссии 3.4.2.1. Основными задачами Комиссии являются: - проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности управления государственными унитарными и казенными предприятиями города Москвы, и усиление контроля за эффективностью использования государственного имущества, переданного государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения; - внесение предложений о деятельности государственных и казенных предприятий по результатам анализа оценки финансово-экономического состояния государственных и казенных предприятий; - определение социальной и экономической значимости для города создаваемых и действующих государственных и казенных предприятий; - определение целесообразности создания новых и ликвидации, реорганизации и сохранения действующих государственных и казенных предприятий. 3.4.2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач: - заслушивает отчеты и доклады руководителей органов исполнительной власти города Москвы об эффективности управления подведомственными им государственными и казенными предприятиями, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управления предприятиями; - рассматривает и оценивает предложения органов исполнительной власти города Москвы о величине части прибыли, отчисляемой в бюджет города за использование государственного имущества города Москвы, переданного государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения; - готовит и представляет Правительству Москвы предложения о целесообразности дальнейшей деятельности государственных и казенных унитарных предприятий или об их реорганизации, приватизации или ликвидации; - готовит предложения о внесении изменений и дополнений в постановления и распоряжения Правительства Москвы, распоряжения Мэра Москвы и иные нормативные правовые акты, акты органов исполнительной власти города Москвы, затрагивающие вопросы, отнесенные к компетенции Комиссии; - готовит предложения соответствующим органам о применении экономических санкций в отношении предприятий, уклоняющихся от уплаты налоговых и неналоговых платежей; - готовит предложения по критериям оценки деятельности государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы; - рассматривает предложения (заявки) органов исполнительной власти города Москвы о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных, казенных предприятий города Москвы; - заслушивает и утверждает отчеты балансовой комиссии органа управления, в ведении которого закреплены государственные унитарные и казенные предприятия города Москвы, включая итоги рассмотрения балансовыми комиссиями исполнения планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, в том числе и казенных предприятий, города Москвы; - рассматривает предложения и готовит заключения о возможности уменьшения (освобождения) отчислений в бюджет города Москвы части чистой прибыли от использования имущества, переданного государственным унитарным предприятиям города Москвы в хозяйственное ведение, за исключением прибыли, полученной от сдачи имущества в аренду или продажи, а также утверждает перечень предприятий, которым уменьшаются или которые освобождаются от перечисления в бюджет города Москвы части чистой прибыли от использования имущества, переданного государственным унитарным предприятиям города Москвы в хозяйственное ведение; - рассматривает предложения и готовит заключения о механизме и сроках проведения реформирования государственных унитарных предприятий; - в случае неудовлетворительного выполнения руководителем государственного унитарного предприятия или казенного предприятия города Москвы плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, в том числе и казенных предприятий, города Москвы принимает решение о применении к таким руководителям санкций, включая их досрочное освобождение. - на основании ежегодного отчета государственного унитарного предприятия определяет средневзвешенный процент площадей, которые предприятие сдавало в аренду в течении отчетного года, по следующей формуле: Сумма ((Snap/Sобщ) х (Тnap/12)) х 100, где N - порядковый номер договора аренды; Snap - площадь, сдаваемая по n-договору; Тnap - количество месяцев в расчетном году арендовались площади на n-договору; Sобщ - общая площадь, находящаяся в хозяйственном ведении предприятия В случае сдачи в аренду площадей большей предельной величины вносит предложения об изъятии из хозяйственного ведения таких площадей в размере превышения предельной величины. 3.4.3. Права Комиссии Комиссия имеет право: - запрашивать и получать у отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, а также государственных и казенных предприятий учредительные документы, в том числе распорядительные, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию; - получать информацию по результатам проверок деятельности государственных и казенных предприятий, а также направлять органам исполнительной власти города Москвы, в ведении которых находятся государственные унитарные и казенные предприятия, предложения об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых Комиссией решений; - приглашать на заседания Комиссии и заслушивать отчеты руководителей и специалистов органов исполнительной власти города Москвы, руководителей государственных и казенных предприятий; - обращаться в установленном порядке в контролирующие и иные государственные органы о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных и казенных предприятий; - рассматривать предложения инвесторов, касающиеся их долевого участия в городских проектах, осуществляемых за счет средств или имущества государственных унитарных предприятий, с приглашением представителей инвесторов на заседания Комиссии. 3.4.4. Организация работы Комиссии 3.4.4.1. Состав Комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются распорядительным документом Правительства Москвы. 3.4.4.2. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и организует ее работу. 3.4.4.3. Подготовкой к проведению и проведением заседаний Комиссии руководит председатель в порядке, устанавливаемом регламентом заседаний Комиссии. 3.4.4.4. Для подготовки проектов решений Комиссии создается рабочая группа. 3.4.4.4.1. Руководитель (председатель) рабочей группы является ответственным секретарем Комиссии. 3.4.4.4.2. Состав рабочей группы утверждается председателем Комиссии. 3.4.4.4.3. Заседания рабочей группы проводятся ежемесячно в соответствии с регламентом, утвержденным председателем рабочей группы. 3.4.4.4.4. Включение вопросов в повестку заседания рабочей группы осуществляется только при условии представления полного пакета документов, установленного правовыми актами города Москвы. 3.4.4.5. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент имущества города Москвы, который для обеспечения деятельности Комиссии может привлекать на договорной и конкурсной основе к работе Комиссии экспертов, аудиторские, консультационные и иные специализированные организации. Работу по подготовке, проведению заседаний и оформление документов по результатам работы Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии. 3.4.4.6. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Регламент заседаний Комиссии формируется на основе письменных предложений членов Комиссии и заявлений заинтересованных сторон и утверждается председателем Комиссии. 3.4.4.7. Члены Комиссии, руководители государственных и казенных предприятий, вопросы деятельности которых планируется рассмотреть на заседании, а также лица, привлекаемые по инициативе Комиссии для участия в ее работе, оповещаются не позднее чем за пять рабочих дней о месте, дате и времени заседания с одновременным представлением повестки дня, проектов решений и необходимых справочных материалов. 3.4.4.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины ее состава. В случае отсутствия кворума заседание Комиссии переносится на срок не более трех рабочих дней, о чем телефонограммой уведомляются все члены Комиссии, заинтересованные стороны и приглашенные. 3.4.4.9. Заседания Комиссии протоколируются. Протокол оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, подписывается председателем Комиссии и ответственным секретарем. 3.4.4.10. По рассматриваемым вопросам Комиссия принимает решение путем голосования. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в голосовании. Член Комиссии, несогласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое заносится в протокол. Решение Комиссии подписывает председатель Комиссии. 3.4.4.11. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю. 3.4.4.12. Выписки из протокола с решениями Комиссии подписываются председателем Комиссии, ответственным секретарем и в 10-дневный срок доводятся до сведения заинтересованных лиц. 3.4.4.13. Делопроизводство Комиссии (включая регистрацию поступающих заявлений, хранение документов и т.п.) осуществляет Департамент имущества города Москвы в установленном порядке с учетом требований настоящего Положения. Документы Комиссии подлежат хранению в течение 5 лет. 3.4.5. Контроль за выполнением решений Комиссии 3.4.5.1. Решения, принимаемые Комиссией, являются обязательными для государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы, могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке. 3.4.5.2. Контроль за выполнением решений Комиссии осуществляется по поручению председателя членами Комиссии. Итоги выполнения принятых решений заслушиваются на заседании Комиссии не реже одного раза в год. 3.5. Положение о порядке определения подлежащей перечислению в бюджет города Москвы части прибыли государственных унитарных предприятий города Москвы за пользование переданным им государственным имуществом 3.5.1. Порядок зачисления в бюджет города Москвы части прибыли государственных унитарных предприятий (ГУП) 3.5.1.1. Настоящее Положение применяется государственными унитарными предприятиями города Москвы (ГУП) при отчислении части прибыли в бюджет города Москвы: - ежеквартально (по итогам I квартала, полугодия, девяти месяцев) - не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом (5 мая, 5 августа, 5 ноября); - по итогам года - не позднее 5 мая года, следующего за отчетным. 3.5.1.2. Объем доходов, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы как часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей государственных унитарных предприятий, утверждается законом о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год. 3.5.2. Порядок определения части прибыли государственных унитарных предприятий, отчисляемой в бюджет города Москвы 3.5.2.1. Годовая величина части прибыли ГУП (Чп), подлежащая отчислению в бюджет города Москвы, определяется: Чп = П * Кп; где: П - значение строки 190 "Отчета о прибылях и убытках" (приложение 2 к бухгалтерскому отчету); Кп - поправочный коэффициент исходя из категорий ГУП. 3.5.2.2. Ежеквартальная величина части прибыли ГУП (Чпкв), подлежащая отчислению в бюджет города Москвы определяется: Чпкв = (Пкв1 - Пкв2)*Кп; где: Пкв1 - значение строки 190 "Отчета о прибылях и убытках" (приложение 2 к бухгалтерскому отчету) отчетного квартала; Пкв2 - значение строки 190 "Отчета о прибылях и убытках" (приложение 2 к бухгалтерскому отчету) предыдущего квартала; Кп - поправочный коэффициент исходя из категорий ГУП. 3.5.2.3. Расчет величины части прибыли ГУП по результатам первого квартала (Чпкв1) осуществляется по следующей формуле: Чпкв1 = П1 * Кп; где: П1 - значение строки 190 "Отчета о прибылях и убытках" (приложение 2 к бухгалтерскому отчету); Кп - поправочный коэффициент исходя из категорий ГУП. 3.5.2.4. В случае если строке 190 "Отчета о прибылях и убытках" (приложение 2 к бухгалтерскому отчету) указано отрицательное значение отчисления чистой прибыли не производятся. 3.5.2.5. Поправочный коэффициент (Кп) устанавливается: - для предприятий категории "А" и "Б в размере 0,25. - для предприятий категории "В" устанавливается в размере ) 0,4. В целях реинвестирования чистой прибыли в развитие Предприятия Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы могут быть установлены льготы по отчислению Чп на следующий финансовый год. Предложение о реинвестировании чистой прибыли на следующий финансовый год вносится органом исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится предприятия, в течение 30 (тридцати) дней после 1 апреля следующего за отчетным годом в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы. Предложение о реинвестировании содержит: - цель реинвестирования; - срок реинвестирования; - пути направления средств; - величина уменьшения отчисления части чистой прибыли. К предложению в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы: - технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта; - копии форм бухгалтерской отчетности предприятия за последний год и последний отчетный период с отметкой территориальной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Москве, заверенные руководителем предприятия; - иные документы, определяющие существенные условия реинвестирования, включая техническую документацию на ремонтные работы, модернизацию производства и т.п. В случае принятия Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы положительного решения о направлении чистой прибыли на реинвестирование органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, осуществляет экономический мониторинг с целью финансового контроля реализации реинвестирования. Экономический мониторинг инвестиционного проекта производится не реже 1 (одного) раза в 3 (три) месяца на основе отчета составленного предприятием по форме, утвержденной Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы по следующим направлениям: - анализ экономического окружения проекта; - расчет бюджетной эффективности; - оценка степени отклонения проекта от плана, заложенного в ТЭО инвестиционного проекта. Ежеквартально по результатам мониторинга орган исполнительной власти города Москвы, ведомственном подчинении которого находится Предприятие, представляет обоснованное заключение и утвержденный отчет составленный по форме, утвержденной Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы. Для обоснования продолжения реинвестирования чистой прибыли на следующий год орган исполнительной власти города Москвы, ведомственном подчинении которого находится Предприятие, после 1 апреля следующего за отчетным годом вносит на рассмотрение Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы предложение о реинвестировании чистой прибыли, а также отчеты об экономическом мониторинге проекта за истекший финансовый год. В случае неисполнения предприятием условий ТЭО инвестиционного проекта Межведомственная комиссия при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы о приостановке реинвестирования чистой прибыли. Для возобновления реинвестирования чистой прибыли предприятия обязано разработать новое ТЭО данного инвестиционного проекта и внести его на рассмотрение Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы в установленном Стандартами порядке. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 9 июня 2009 года N 541-ПП МЕТОДИЧЕСКИЙ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, в том числе и казенного предприятия, города Москвы I. Общие положения Данные методические рекомендации составлены на основании пункта 6.1. постановления Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 758-ПП "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 7 марта 2006 г. N 154-ПП и задачах по управлению государственными унитарными, казенными предприятиями города Москвы на 2007-2009 гг.". Методические рекомендации направлены на надлежащую подготовку плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, в том числе и казенного предприятия, города Москвы. Сроки разработки плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, в том числе и казенного предприятия, города Москвы делится на три этапа: 1 Этап: разработка плана предприятием - 1 квартал года предшествующий планируемому. 2 Этап: рассмотрение и утверждение плана органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие - 2 квартал года предшествующий планируемому. 3 Этап: рассмотрение и утверждение плана Департаментом имущества города Москвы - 2 квартал года предшествующий планируемому. Для упорядочения форм планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия города Москвы и регламентации совершения предприятиями сделок в рамках осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятием готовится и представляется на утверждение в орган исполнительной власти города Москвы и Департамент имущества города Москвы план по прилагаемой форме (на бумажном и электронном носителях). При этом по решению органа исполнительной власти города Москвы форма План (программа) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, в том числе и казенного предприятия, города Москвы (приложение к методическим рекомендациям по составлению плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, в том числе и казенного предприятия, города Москвы) может быть скорректирована исходя из видов деятельности предприятий, за исключением I раздела формы. II. Содержание плана (программы) финансово - хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, в том числе и казенного предприятия, города Москвы План (программа) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, в том числе и казенного предприятия, города Москвы должна содержать следующие разделы: 1. Резюме 2. Выпускаемая продукция (реализуемые услуги) и оценка рынка сбыта 3. Конкуренция 4. Стратегия маркетинга 5. Мероприятия по развитию предприятия 6. Организационный план 7. Оценка риска и страхование 8. Бюджет предприятия на планируемый период (финансовое обеспечение программы) 9. Объемы выполнения работ (оказания услуг) по городскому заказу. 1. РЕЗЮМЕ Данный раздел плана готовится в самом конце работы по завершении и готовности всех остальных разделов, т.е. при достижении полной ясности всех аспектов деятельности предприятия. Объем резюме не должен превышать 4-х страниц машинописного текста, на которых отражаются: 1. Сведения о предприятии. 2. Показатели плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности. 3. Краткая характеристика хода реализации плана деятельности предприятия в текущем году и задач на очередной год. 2. ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ (РЕАЛИЗУЕМЫЕ УСЛУГИ) И ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА 2.1. Описание продукта или услуги, которую предполагается предложить покупателям (потребителям). В этом случае необходимо четко и лаконично ответить на вопросы: а) какие потребности призван удовлетворить продукт (услуга); б) его особенности и отличительные качества, которые позволят предпочесть его товарам (услугам) конкурентов; в) наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности проектируемого товара (услуги), технологии; г) имеется ли наглядное изображение товара, изделий полученных с помощью новых технологий (фотографии, рисунки); д) какова оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство; е) характеристика качества товара, преимущества его дизайна, упаковки; ж) организация сервиса товара (если это техническое изделие); 2.2. Оценка рынка сбыта. Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа: 2.2.1. Определение данных, которые позволяют: а) условия снабжения, производства и сбыта продукции; б) потенциал своих возможных конкурентов - их товары - качество продукции - примерные цены - условия продаж 2.2.2. Источник получения информации: а) собственные исследования; б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ас социации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций. 2.2.3. Анализ данных: а) кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (продукцию) в близлежащей и долгосрочной перспективе; б) определение реализационной цены собственной продукции в условиях конкуренции. 2.2.4. Реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию. 3. КОНКУРЕНЦИЯ Прежде всего следует объективно ответить на вопросы: 3.1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров. 3.2. Как обстоят их дела: а) с объектами продаж; б) с доходами; в) с внедрением новых моделей; г) с техническим сервисом (если речь идет о машинах или обору довании); д) много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий; 3.3. Что собой представляет продукция конкурентов: а) основные характеристики; б) уровень качества; в) дизайн; г) мнение покупателей. 3.4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах (ориентировочно) их политика цен. Следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя. 4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача - объяснить основные элементы своего плана маркетинга (этот документ используется и для своего внутреннего пользования). Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста. К основным элементам плана маркетинга относятся: 4.1. Схема распространения товаров 4.2. Ценообразование а) методика определения цен на товары; б) ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства. 4.3. Реклама а) методы организации рекламы; б) величина средств, необходимых для реализации рекламы. 4.4. Методы стимулирования продаж а) за счет расширения сбыта; б) за счет новых форм привлечения покупателей. 4.5. Организация послепродажного обслуживания клиентов (для техни ческих товаров) а) методы организации службы сервиса; б) величина необходимых для этого финансовых ресурсов. 4.6. Формирование общественного мнения о предприятии и товарах: разработка методик, позволяющих добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности 4.7. В случае реализации товара за рубежом желательно привести сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах их реализации. 5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ В данном разделе описываются мероприятия по развитию предприятия и их финансовому обеспечению. Также в данном разделе описываются крупные сделки предприятия, планируемые к совершению в течение года. 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН В разделе приводится: 1. Организационная структура предприятия (включая штатное расписание). 2. Структура взаимоотношений с потребителями продукции и услуг. 3. Структура взаимодействия с поставщиками. 7. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ Раздел разбит на две части: В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы плана (программы) могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и ко лебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения. Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов: 1. Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь. 2. Приводится программа страхования от рисков. В случае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести. 8. БЮДЖЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПЛАНИРУЕМЫЙ ПЕРИОД (ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ) В данном разделе составляется бюджет предприятия на очередной год. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 9 июня 2009 года N 541-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о мотивации руководителей государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, города Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о мотивации руководителей государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, города Москвы (далее - Положение), определяет основные подходы к системе мотивации лиц, осуществляющих полномочия руководителей государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, города Москвы, которыми должны руководствоваться Департамент имущества города Москвы и органы исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся предприятия. 1.2. Настоящее Положение устанавливает: - систему мотивации лиц, осуществляющих полномочия руководителей государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, города Москвы; - порядок проведения оценки эффективности деятельности лиц, осуществляющих полномочия руководителей государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, города Москвы; - меры воздействия, применяемые в отношении лиц, осуществляющих полномочия руководителей государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, города Москвы. 1.3. Целью утверждения настоящего Положения является повышение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, города Москвы. 1.4. Применение настоящего Положения позволит: - установить единые принципы мотивации руководителей государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, города Москвы; - повысить эффективность деятельности и ответственность руководителей государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, города Москвы. 1.5. Правила, установленные настоящим Положением, применяются органами исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия, включая казенные предприятия, города Москвы в случае, когда они выступает работодателем руководителей этих предприятий. 1.6. В настоящем Положении приняты следующие основные термины и определения: - орган исполнительной власти - орган исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится государственное унитарное предприятие / казенное предприятие; - система мотивации - совокупность материальных и нематериальных мер, при реализации которых в отношении руководителя последние приобретают заинтересованность в выполнении возложенных на них функций; - руководитель - руководитель (директор, генеральный директор) государственного унитарного предприятия, включая казенное предприятие, города Москвы. 2. Принципы системы мотивации руководителя Система мотивации лиц, осуществляющих полномочия руководителей государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, города Москвы, основывается на следующих принципах: 2.1. Принцип единообразия. Для оценки эффективности деятельности руководителя используются степень выполнения плана (программы) деятельности (измерение Вайцмана): при достижении менее 90 % от плана - эффективность составляет 0 %. при достижении 90 % от плана - эффективность составляет 50 %; при достижении 100 % - 100 %; при достижении 110 % и более - 150 %. 2.2. Принцип регулярности. Проведение оценки эффективности деятельности руководителей, осуществляется на регулярной основе: 1 раз в год. 2.3. Принцип сопоставимости. Проведение оценки эффективности деятельности руководителей осуществляется одновременно с проведением оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 2.3. Принцип гибкости. Оценка эффективности деятельности руководителей осуществляется с учетом всех обстоятельств, имевших место в отчетном периоде. 2.4. Принцип дифференциации мер системы мотивации. Меры системы мотивации, установленные настоящим Положением, применяются дифференцированно в отношении руководителей. 2.5. Принцип деления денежных выплат на постоянную и переменную части. Денежные выплаты руководителям, осуществляемые в соответствии с настоящим Положением, состоят из постоянной и переменной частей. Постоянная часть выплачивается вне зависимости от результатов деятельности руководителей. Выплата переменной части зависит от результатов деятельности указанных лиц, а также иных факторов, определенных настоящим Положением. 2.6. Принцип соответствия мер системы мотивации результатам деятельности руководителей. Меры системы мотивации, применяемые в отношении руководителей согласно нормам настоящего Положения, должны соответствовать и зависеть от результатов деятельности руководителей. 2.7. Принцип исключительного применения мер воздействия в отношении руководителей. Меры воздействия, предусмотренные настоящим Положением, применяются в отношении руководителей в исключительных случаях при неэффективности применения в отношении указанных лиц иных мер системы мотивации. 3. Структура системы мотивации руководителей 3.1. Система мотивации руководителей включает в себя следующие меры: 3.1.1. Денежные выплаты: 3.1.1.1. Должностной оклад. Должностной оклад представляет собой фиксированный размер оплаты труда руководителя за исполнение возложенных на него обязанностей за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. 3.1.1.2. Премиальная часть выплат. Премиальная часть выплат представляет собой вознаграждения руководителя за достижение предприятием плановых значений с учетом степени выполнения плана (п. 2.1.). 3.1.1.3. Поощрения. Поощрения представляют собой вознаграждения руководителю за достижение предприятием значений финансово-хозяйственной деятельности, которые являются лучшими по сравнению с плановыми значениями плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 3.1.1.4. Дополнительные выплаты. Дополнительные выплаты представляют собой вознаграждения в форме надбавок, выплачиваемые по основаниям, предусмотренным настоящим Положением. 3.1.2. Социальный пакет. 3.1.3. Нематериальное стимулирование. 3.1.4. Меры воздействия, применяемые в отношении руководителей. 3.2. Должностной оклад. 3.2.1. Расчет должностного оклада осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 210 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)" или согласно нижеследующей методике: 1) На базе оклада квалифицированного специалиста данного предприятия с дальнейшей коррекцией на основе коэффициентов, учитывающих профессионально - квалификационный уровень и деловые качества работника, а также повышенную, в связи с осуществлением функций руководства сложность труда, и конечные результаты деятельности возглавляемого коллектива. ДОрук = ДОспец*К1 *К2 *К3 *Кn К1, Кn - коэффициенты, характеризующие уровень показателей сложности и конечных результатов труда. 2) На базе уровня организации заработной платы, сложившихся в данном коллективе с дальнейшими коррективами в соответствии с оценкой профессионально - квалификационного уровня, деловых качеств руководителя и конечных результатов деятельности трудового коллектива. ---- ДОрук=ЗПппп*К К - коэффициент соотношения должностного оклада руководителя к фонду заработной платы работников предприятия, установленному в коллективном договоре или в ином порядке. ---- ЗПппп - средняя заработная плата промышленнопроизводственного персонала за предшествующий период (квартал, полугодие) 3) На основе распространения условий оплаты труда и нормативных соотношений, предусмотренных в единой тарифной сетке для организаций и учреждений бюджетной сферы, на государственных предприятиях безрасчетного сектора ДОрук = ТС1 разр*ТКрук ТС1 разр - устанавливается в коллективном договоре предприятия Исходной базой оценки сложности труда руководителей может служить содержание трудовых функций, предусмотренных "Квалификационным справочником должностей руководителей и служащих", утвержденным Министерством Труда Российской Федерации. Также размер должностного оклада руководителя зависит от следующих факторов: - отрасль деятельности предприятия; - сложность управления предприятием, его техническая оснащенность; - среднерыночная заработная плата на рынке труда города Москвы в данной отрасли; - квалификация и стаж работы руководителя; - наличие уникальных знаний и индивидуальных деловых качеств руководителя; - сумма затрат на заработную плату в бюджете доходов и расходов предприятия. 3.2.2. Размер должностного оклада не зависит от достижения государственным унитарным предприятием, включая казенное предприятие, города Москвы установленных плановых значений финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 3.2.3. Размер должностного оклада руководителя не должен быть менее 10-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. 3.2.4. Размер должностного оклада руководителя устанавливается в штатном расписании предприятия. 3.2.5. Периодичность выплаты должностного оклада руководителя определяется в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 3.3. Премиальная часть выплат. 3.3.1. Величина премиальной части зависит от следующих факторов: - размер плановых затрат на заработную плату в бюджете доходов и расходов предприятия; - результат оценки эффективности деятельности руководителя (п.2.1.); - результат оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 3.3.2. Премиальная часть выплачивается: - ежеквартально - в размере не более 3 должностных окладов, выплачиваемых за 1 месяц с учетом поправочного коэффициента. - ежегодно - в размере не более 12 должностных окладов, выплачиваемых за 1 месяц с учетом поправочного коэффициента; при этом величина ежегодной премиальной части выплат не должна превышать 6% от чистой прибыли предприятия за год; Поправочный коэффициент составляет: - при эффективности руководителей равный 0% - поправочный коэффициент составляет 0. - при эффективности руководителей равный 50% - поправочный коэффициент составляет 0,5. - при эффективности руководителей равный 100% - поправочный коэффициент составляет 1. - при эффективности руководителей равный 150% - поправочный коэффициент составляет 1,5. 3.4. Поощрения. 3.4.1. Величина поощрений зависит от следующих факторов: - размер должностного оклада руководителя; - достижение лучших фактических значений финансовохозяйственной деятельности по сравнению с плановыми значениями плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 3.4.2. Периодичность и размер выплат поощрений: - ежеквартально - не более 20% должностного оклада руководителя, выплачиваемого за 1 месяц; - ежегодно - не более 20% суммы должностных окладов руководителя за 4 месяца; - 1 раз в 3 года - не более 20% суммы должностных окладов руководителя за год. 3.5. Дополнительные выплаты. 3.5.1. Величина дополнительных выплат зависит от следующих факторов: - категория руководителя, установленная п. 3.5.2 настоящего Положения; - стаж работы руководителя на предприятии; - квалификация руководителя, наличие ученой степени; - особые условия работы руководителя (работа со сведениями, составляющими государственную тайну). 3.5.2. Осуществление дополнительных выплат и их величина зависят от принадлежности руководителя к категории руководителей согласно нижеприведенному перечню: 3.5.2.1. К категории "А" относятся руководители предприятий, отнесенных к Перечню государственных унитарных предприятий города Москвы, имеющих основополагающее положение на рынке товаров (услуг). 3.5.2.2. К категории "Б" относятся руководители предприятий, отнесенных к Перечню государственных унитарных предприятий города Москвы, обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей или действующих в неконкурентном секторе экономики и выполняющих стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов на производимые товары (работы, услуги) которых осуществляется органами исполнительной власти города Москвы. 3.5.2.3. К категории "В" относятся руководители предприятий, отнесенных к Перечню государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих свою деятельность в конкурентном секторе экономики города. 3.5.3. Размер дополнительных выплат в зависимости от категории руководителя составляет: 3.5.3.1. Для руководителей, отнесенных к категории "А", - не более 10% от фонда оплаты труда руководителя. 3.5.3.2. Для руководителей, отнесенных к категории "Б", - не более 5% от фонда оплаты труда руководителя. 3.5.3.3. Руководителям, отнесенным к категории "В", дополнительные выплаты не начисляются. 3.5.4. Размер дополнительных выплат руководителю за стаж работы на предприятии, составляющий от 5 до 10 лет, не должен превышать 10% от фонда оплаты труда руководителя. 3.5.5. Размер дополнительных выплат руководителю за стаж работы на предприятии, составляющий от 10 до 15 лет, не должен превышать 15% от фонда оплаты труда руководителя. 3.5.6. Размер дополнительных выплат руководителю за стаж работы на предприятии, составляющий свыше 15 лет, не должен превышать 20% от фонда оплаты труда руководителя. 3.5.7. Размер дополнительных выплат руководителю лицу за наличие ученой степени не должен превышать: для доктора наук - 10% от фонда оплаты труда руководителя, для кандидата наук - 5% от фонда оплаты труда руководителя. 3.5.8. Размер дополнительных выплат руководителю за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, не должен превышать: в отношении информации, имеющей в соответствии с законодательством о государственной тайне степень секретности "Совершенно секретно", - 10% от фонда оплаты труда руководителя; в отношении информации, имеющей в соответствии с законодательством о государственной тайне степень секретности "Секретно", - 5% от фонда оплаты труда руководителя. 3.5.9. Суммарный размер ежеквартальных дополнительных выплат не может превышать 400% от суммы должностного оклада руководителя, выплачиваемого за 1 месяц. 3.5.10. Дополнительные выплаты рассчитываются на срок, не превышающий 1 года. По истечении указанного срока размер дополнительных выплат подлежит корректировке. 3.5.11. Дополнительные выплаты руководителю осуществляются ежеквартально по решению уполномоченного органа управления предприятия. 3.6. Социальный пакет. 3.6.1. В соответствии с положениями внутренних нормативных документов предприятия руководителю предоставляется социальный пакет. 3.6.2. Состав социального пакета определяется в зависимости от принадлежности руководителя к категориям, указанным в пункте 3.5.2 настоящего Положения, и иных показателей, указанных в настоящем разделе. 3.6.3. В зависимости от показателей, указанных в пункте 3.6.2 настоящего Положения, руководителям могут предоставляться следующие виды социального пакета: 3.6.3.1. Социальный пакет I. Настоящий вид социального пакета предоставляется послу уплаты налогов и обязательных отчислений в бюджет города Москвы всем категориям руководителей на период действия договора с руководителем и включает в себя медицинское страхование руководителя, оплату питания (обедов), оплату расходов на пользование мобильным телефоном. 3.6.3.2. Социальный пакет II. Настоящий вид социального пакета предоставляется руководителям, относящимся к категориям "А", "Б" в соответствии с пунктом 3.5.2 настоящего Положения, руководителям, имеющим высшее образование, а также руководителям, стаж работы которых в государственном унитарно предприятии, казенном предприятии, города Москвы превышает 3 года. Настоящий вид социального пакета предоставляется руководителю по решению Работодателя на срок 1 год. По истечении указанного срока предоставление настоящего вида социального пакета осуществляется на основании нового решения Работодателя. Настоящий вид социального пакета включает в себя услуги, указанные в п. 3.6.3.1 настоящего Положения, а также заключение предприятием договора негосударственного пенсионного обеспечения в пользу руководителя. 3.6.4. По решению органа исполнительной власти и Департамента имущества города Москвы в социальный пакет I могут быть дополнительно включены следующие услуги: компенсация представительских расходов, программа повышения квалификации. 3.6.5. По решению органа исполнительной власти и Департамента имущества города Москвы в социальный пакет II могут быть дополнительно включены следующие услуги: предоставление корпоративного автомобиля, стажировки. 3.7. Нематериальное стимулирование. 3.7.1. Меры нематериального стимулирования применяются по решению органа исполнительной власти и Департамента имущества города Москвы в отношении руководителей. 3.7.2. К мерам нематериального стимулирования относятся: - награждение почетными грамотами и благодарностями; - поздравление с праздниками; - организация конкурсов, проведение иных корпоративных мероприятий. 5. Меры воздействия, применяемые в отношении руководителей 5.1. При невыполнении руководителями возложенных на них функций и недостижении установленных плановых значений финансовохозяйственной деятельности предприятия к ним соответственно применяются следующие меры воздействия: - наложение дисциплинарного взыскания в установленном порядке; - расторжение / прекращение по решению органа исполнительной власти города Москвы или Департамента имущества города Москвы трудового договора с руководителем. 5.2. Решение о применении в отношении руководителей мер воздействия, указанных в п. 5.1 настоящего Положения, принимается на балансовой комиссии органа исполнительной власти или Департаментом имущества города Москвы. 5.3. Меры воздействия, указанные в п. 5.1 настоящего Положения, подлежат обязательному применению в отношении лиц, осуществляющих полномочия руководителей предприятий, если деятельность предприятия определена как неудовлетворительная или проблемная. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 9 июня 2009 года N 541-ПП СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Начальник Управления Руководитель Государственного Экономической безопасности унитарного предприятия города Контрольного комитета Москвы "------------------" города Москвы --------------- /------/ --------------- /------/ "---" ---------- 20-- г. "---" ---------- 20-- г. ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Заместителя руководителя государственного унитарного предприятия города Москвы "---------------------------------------------------", отвечающего за экономическую безопасность Москва "----" ---------- 20-- г. 1. Общие положения 1.1. Должность заместителя руководителя государственного унитарного предприятия, отвечающего за экономическую безопасность предприятия, относится к группе "руководителей". 1.2. Назначение на должность заместителя руководителя государственного унитарного предприятия и освобождения от должности производится приказом руководителя государственного унитарного предприятия в соответствии с действующим законодательством по согласованию с Управлением экономической безопасности контрольного комитета города Москвы. 1.3. Заместитель руководителя государственного унитарного предприятия, отвечающий за экономическую безопасность, руководствуется в своей деятельности Конституции Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами российской Федерации и города Москвы, распорядительными документами исполнительных органов власти, уставом предприятия, приказами (распоряжениеями) руководителя предприятия, правилами внутреннего распорядка, настоящей должностной инструкцией. 1.4. На должность заместителя руководителя государственного унитарного предприятия, отвечающего за экономическую безопасность, назначается лицо, имеющее высшее юридическое или экономическое образование и стаж работы по специальности не менее 4-х лет. 2. Должностные обязанности Заместитель руководителя государственного унитарного предприятия, отвечающий за обеспечение экономической безопасности, обязан: 2.1. Владеть основами законодательства российской Федерации и города Москвы, в том числе основами гражданского и трудового законодательства, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 2.2. Обеспечивать соблюдение положений Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в том числе о необходимости согласования с собственником имущества государственного унитарного предприятия определенных в законе действий: принятие решения об участии унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой; распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями; распоряжение принадлежащим государственному унитарному предприятию недвижимым имуществом; совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, поручением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключение договоров простого товарищества; согласование приема на работу главного бухгалтера государственного унитарного предприятия; совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок. 2.3. Осуществлять своевременное выявление и предотвращение угроз финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 2.4. Проводить анализ причин и условий, способствующих нанесению финансового и материального ущерба предприятию, нарушению его нормального функционированию и развитию в соответствии с уставной деятельностью. 2.5. Принимать необходимые меры по обеспечению сохранности имущества предприятия. 2.6. осуществлять взаимодействие с Управлением экономической безопасности Контрольного комитета города Москвы, своевременно информируя о состоянии и угрозах экономической безопасности предприятия. 2.7. Участвовать в разработке локальных актов предприятия, обеспечивать отражение в них требований по обеспечению экономической безопасность предприятия. 2.8. Вносить на рассмотрение руководителя предприятия предложения об отнесении информации к категории ограниченного доступа (служебной и коммерческой тайне, иной конфиденциальной информации), подлежащей защите от неправомерного использования. Выявлять возможные каналы утечки конфиденциальной информации и принимать меры к их закрытию. 2.9. По поручению руководителя государственного унитарного предприятия организовывать и проводить служебные расследования по фактам разглашения конфиденциальных сведений, утрат документов и других нарушений правил обеспечения экономической безопасности предприятия. 2.10. Участвовать в подготовке предложений по внесению изменений в Устав государственного унитарного предприятия, а также предложений по принятию новой редакции Устава для дальнейшего утверждения собственником имущества государственного унитарного предприятия согласно Федеральному закону от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". 2.11. Принимать меры, в том числе в судебном порядке, по возврату организациями должниками денежных средств, используемого имущества предприятия. 2.12. Обеспечивать контроль за соблюдением государственным унитарным предприятием и сторонними организациями (контрагентами) договорных обязательств по заключенным договорам. 2.13. Осуществлять контроль за расходованием собственных средств предприятия, целевым использованием привлекаемых средств. 2.14. Применять законные способы защиты прав и интересов государственного унитарного предприятия, пути сохранения и эффективного использования финансовых, материальных и информационных ресурсов. 2.15. Выполняет иные обязанности, связанные с предотвращением и устранением причин и условий, способствующих нанесению вреда экономическим интересам предприятия. 3. Права Заместитель руководителя государственного унитарного предприятия, отвечающий за экономическую безопасность, в целях надлежащего выполнения своих служебных обязанностей имеет право: 3.1. В пределах своей компетенции отдавать распоряжения и указания сотрудникам предприятия и требовать надлежащего их выполнения. 3.2. В установленном порядке запрашивать у органов исполнительной власти, организаций информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей. 3.3. Участвовать в переговорах по сделкам, заключаемым государственным унитарным предприятием. 3.4. Вступать в установленном законом порядке во взаимодействие со сторонними организациями для решения оперативных вопросов, связанных с выполнением должностных обязанностей. 3.5. Докладывать руководителю предприятия в письменной форме о нарушениях сотрудниками предприятия порядка и правил обеспечения экономической безопасности. 4. Ответственность 4.1. Заместитель руководителя предприятия, отвечающий за экономическую безопасность, несет в установленном законом порядке административную, дисциплинарную и материальную ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. СОГЛАСОВАНО Начальник отдела кадров ГУП г.Москвы "--------" ------------------ Начальник юридического отдела ГУП г.Москвы "------------" ------------------- Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 9 июня 2009 года N 541-ПП СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Силкин В.Н. - председатель Комиссии, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента имущества города Москвы Пресняков И.В. - ответственный секретарь Комиссии, первый заместитель руководителя Департамента имущества города Москвы Члены Комиссии: Малышков В.И. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Коростелев Ю.В. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Пантелеев Е.А. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента науки и промышленной политики города Москвы Вышегородцев М.М. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Бабурин А.И. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента продовольственных ресурсов города Москвы Прокофьев А.И. - заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы начальник Управления Государственной службы и кадров Правительства Москвы Рябинин А.В. - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, председатель Контрольного комитета города Москвы Александров А.О. - префект Центрального административного округа города Москвы Рабер И.Я. - префект Северо-Восточного административного округа города Москвы Евтихиев Н.Н. - префект Восточного административного округа города Москвы Зотов В.Б. - префект Юго-Восточного административного округа города Москвы Челышев А.В. - префект Юго-Западного административного округа города Москвы Алпатов Ю.М. - префект Западного административного округа города Москвы Козлов В.А. - префект Северо-Западного административного округа города Москвы Буланов Ю.К. - префект Южного административного округа города Москвы Измайлов Ф.М. - префектура Северного административного округа города Москвы Смирнов А.Н. - префект Зеленоградского административного округа города Москвы Оглоблина М.Е. - руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Кескинов А.Л. - руководитель Департамента капитального ремонта жилищного фонда города Москвы Цыбин А.В. - руководитель Департамента жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Скляров Е.В. - руководитель Департамента топливно - энергетического хозяйства города Москвы Кичеджи В.Н. - руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Сапрыкин П.В. - руководитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Зверев С.И. - руководитель Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы Сельцовский А.П. - руководитель Департамента здравоохранения города Москвы Ларионова О.Н. - руководитель Департамента образования города Москвы Петросян В.А. - руководитель Департамента социальной защиты населения города Москвы Мурадов Г.Л. - руководитель Департамента внешнеэкономической деятельности и международных связей города Москвы Гусева Л.И. - руководитель Департамента семейной и молодежной политики города Москвы Худяков С.И. - руководитель Департамента культуры города Москвы Степанянц М.С. - руководитель Департамента физической культуры и спорта города Москвы Бочин Л.А. - руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Левченко А.Н. - руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Макаров В.П. - председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Соломенцев М.Ю. - председатель Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Кузьмин А.В. - председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Бабаевский И.Г. - начальник Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы Ткач И.П. - заместитель председателя Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы Ануприенко В.Ю. - первый заместитель руководителя Департамента имущества города Москвы Чернышов А.И. - заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, управляющий делами Мэра и Правительства Москвы Приложение к постановлению Правительства Москвы от 9 июня 2009 года N 541-ПП ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ИЮНЯ 2008 Г. Таблица ---------------------------------------------------------------------- Приводится в подлиннике. Приложение к постановлению Правительства Москвы от 9 июня 2009 года N 541-ПП ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, ИМЕЮЩИХ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ (УСЛУГ) Таблица ---------------------------------------------------------------------- Приводится в подлиннике. Приложение к постановлению Правительства Москвы от 9 июня 2009 года N 541-ПП ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДА, БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ ЖИТЕЛЕЙ ИЛИ ДЕЙСТВУЮЩИХ В НЕКОНКУРЕНТНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ И ВЫПОЛНЯЮЩИХ СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОИЗВОДИМЫЕ ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ) КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ Таблица ---------------------------------------------------------------------- Приводится в подлиннике. Приложение к постановлению Правительства Москвы от 9 июня 2009 года N 541-ПП ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОНКУРЕНТНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА Таблица ---------------------------------------------------------------------- Приводится в подлиннике. Приложение к постановлению Правительства Москвы от 9 июня 2009 года N 541-ПП Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 419-ПП УТВЕРЖДЕНО Распоряжением Департамента имущества города Москвы от ---------- N ---------- Руководитель (первый заместитель, заместитель руководителя Департамента) -------------- (---------) ------------------ 20-- г. ТИПОВОЙ УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "---------------------------------------" Москва, 20-- г. [1. Общие положения] 1.1. ------------------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- (полное наименование Предприятия) (в дальнейшем именуемое "Предприятие") Официальное сокращенное наименование Предприятия --------------------- ---------------------------------------------------------------------- 1.2. Учредителем Предприятия является город Москва в лице Департамента имущества города Москвы. Полномочия собственника имущества Предприятия в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы. Предприятие находится в ведомственном подчинении ---------------- ---------------------------------------------------------------------- (указать департамент, комитет, управление, префектуру ---------------------------------------------------------------------- административного округа, управу района города Москвы, ---------------------------------------------------------------------- в ведомственном подчинении которого находится Предприятие) 1.3. Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием на место нахождения Предприятия, штампы, бланки, фирменное наименование и другие средства индивидуализации. 1.4. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и правовые акты города Москвы, а также настоящим Уставом. 1.5. Предприятие является коммерческой организацией и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества - городом Москвой, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами. 1.6. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам города Москвы. Город Москва не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением установленных законодательством случаев. 1.7. Место нахождения Предприятия: ------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- 1.8. Предприятие имеет ------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- (указываются филиалы, представительства, действующие на основании ---------------------------------------------------------------------- положений, утверждаемых Предприятием, и их месторасположение) 2. Предмет и цели деятельности Предприятия 2.1. Целями и предметом деятельности Предприятия являются: ------ ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 2.2. Основными видами деятельности Предприятия являются: -------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 2.3. Предприятие может осуществлять следующие виды деятельности: ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию, осуществляются Предприятием после получения соответствующей лицензии. 3. Имущество Предприятия 3.1. Все имущество Предприятия находится в государственной собственности города Москвы, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, отражается на его самостоятельном балансе. Продукция, а также имущество, приобретенное за счет полученной прибыли, является государственной собственностью города Москвы и поступает в хозяйственное ведение Предприятия. Денежные средства от сдачи в аренду или реализации имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, поступают в распоряжение предприятий в полном объеме. 3.2. Уставный фонд Предприятия формируется ---------------------- (указываются ---------------------------------------------------------------------- размер, источник и порядок формирования уставного фонда) и составляет ------------------------------------------------- рублей. 3.3. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, Департамент имущества города Москвы производит в установленном законодательством Российской Федерации порядке уменьшение уставного фонда Предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов. Уменьшение размера уставного фонда оформляется путем внесения соответствующего изменения в Устав Предприятия, которое подлежит регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Уставный фонд Предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше установленного законодательством Российской Федерации минимального размера уставного фонда. В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше установленного законодательством Российской Федерации на дату государственной регистрации такого Предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до |