О РАСХОДОВАНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НА ОСНОВАНИИ РОДОВЫХ СЕРТИФИКАТОВ, НА ОПЛАТУ ТРУДА МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ). Письмо. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 19.03.09 15-4/651-07


                                ПИСЬМО

        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                           19 марта 2009 г.
                            N 15-4/651-07

                                 (Д)


     Департамент   развития   медицинской   помощи   детям   и  службы
родовспоможения  рассмотрел обращение, поступившее из Росздравнадзора,
по  вопросу  расходования денежных средств, перечисленных на основании
родовых   сертификатов,   на   оплату   труда  медицинского  персонала
учреждений здравоохранения и сообщает следующее.
     Согласно   Приказу  Министерства  здравоохранения  и  социального
развития  Российской Федерации от 5 февраля 2008 года N 51н "О порядке
расходования  средств,  связанных  с  оплатой  услуг государственным и
муниципальным  учреждениям  здравоохранения  (а  при  их  отсутствии -
медицинским  организациям, в которых в установленном законодательством
Российской   Федерации   порядке   размещен  государственный  и  (или)
муниципальный  заказ)  по  медицинской  помощи,  оказанной  женщинам в
период  беременности,  в период родов и в послеродовой период, а также
по  диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в
течение  первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный
учет"   средства  на  оплату  услуг,  направляемые  на  оплату  труда,
распределяются    между    медицинским   персоналом,   непосредственно
оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам
в  период  беременности,  в  период  родов  и  послеродовой  период  в
зависимости  от качества оказанной медицинской помощи, оцениваемого по
критериям в соответствии с приложением N 2, а также между медицинскими
работниками,     осуществлявшими    диспансерное    (профилактическое)
наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте
до трех месяцев на диспансерный учет, за первые и вторые шесть месяцев
диспансерного  (профилактического)  наблюдения с момента постановки на
диспансерный учет, в соответствии с положением об оплате труда.
     В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения СССР от 29
декабря   1983   г.   N   1495  "О  штатных  нормативах  медицинского,
фармацевтического  персонала  и  работников  кухонь  родильных  домов,
акушерских  отделений  (палат),  отделений (палат) для новорожденных и
женских  консультаций",  санитарки относятся к медицинскому персоналу,
поэтому в случае оказания непосредственной медицинской помощи в период
беременности  и  родов  имеют  право на дополнительную оплату в рамках
родового сертификата.
     Распределение    средств    на    оплату   услуг   осуществляется
руководителем  учреждения  здравоохранения  на  основании  приказа  по
учреждению  здравоохранения,  и направляются данные средства только на
оплату   труда   медицинских   работников,  непосредственно  оказавших
медицинскую  помощь женщинам в период беременности, в период родов и в
послеродовой  период,  и  соответственно  не  могут быть направлены на
оплату  труда  иных работников учреждения здравоохранения (медицинские
регистраторы,   сестры-хозяйки,   работники   планово-экономической  и
эксплуатационно-технической служб).
     Главный   врач,  заведующий  женской  консультацией,  заместитель
главного врача по медицинской части (далее - руководители) имеют право
на  дополнительные  выплаты  из  средств,  полученных в рамках родовых
сертификатов,    в    случае   оформления   совместительства   и   при
непосредственном  оказании медицинской помощи в период беременности, в
период  родов и в послеродовой период, при этом выплаты осуществляются
как  врачу  в  соответствии  с  приказом  по  учреждению  либо, если в
должностной  инструкции руководителей предусмотрены виды деятельности,
относящиеся  к  непосредственному оказанию медицинской помощи в период
беременности,   в   период   родов   и   в  послеродовой  период,  при
документальном  подтверждении  выполненных  работ  (записи  в историях
болезни, амбулаторных картах).
     Вместе с тем вопрос о стимулировании труда медицинских работников
может   быть   решен   в   рамках   трудового  законодательства  путем
установления  стимулирующей  надбавки за увеличение объема выполненной
работы в соответствии с тем, что Федеральным законом от 6 октября 1999
г.   N   184-ФЗ   "Об   общих  принципах  организации  законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов  Российской  Федерации"  и  Федеральным законом от 6 октября
2003   г.   N   131-ФЗ   "Об   общих  принципах  организации  местного
самоуправления  в Российской Федерации" органам государственной власти
субъектов  Российской  Федерации  и  органам  местного  самоуправления
предоставлено право самостоятельно определять размеры и условия оплаты
труда  работников подведомственных учреждений здравоохранения, включая
установление и применение доплат и надбавок.

Директор Департамента
                                                          В.И.ШИРОКОВА
19 марта 2009 г.
N 15-4/651-07