О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ШЕФСТВА МОСКВЫ НАД ВОЕННО-МОРСКИМ ФЛОТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2010 - 2012 ГГ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 19 мая 2009 г. N 471-ПП (ПРМ) В связи с завершением срока действия Комплексной целевой среднесрочной программы шефства Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации на 2007-2009 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. N 711-ПП, и в целях выполнения положений Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 г., постановления Правительства Москвы от 31 декабря 2002 г. N 1092-ПП "О шефстве Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить концепцию Комплексной целевой среднесрочной программы шефства Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации на 2010-2012 гг. (приложение). 2. Возложить функции государственного заказчика Комплексной целевой среднесрочной программы шефства Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации на 2010-2012 гг. на Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы. 3. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы: 3.1. Разработать Комплексную целевую среднесрочную программу шефства Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации на 2010 - 2012 гг. и представить ее на утверждение Правительства Москвы во II квартале 2009 г. 3.2. В месячный срок подготовить совместно с командованием Военно-морского флота Российской Федерации и направить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о распространении в субъектах Российской Федерации положительного опыта шефской деятельности Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации в целях организации соответствующей работы. 3.3. В установленном Правительством Москвы порядке представлять в Департамент финансов города Москвы данные об объемах средств на реализацию мероприятий Программы для включения в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы. 4. Установить, что финансирование расходов в рамках реализации Комплексной целевой среднесрочной программы шефства Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации на 2010-2012 гг. осуществляется в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе в виде субсидий, при условии принятия нормативного правового акта, определяющего порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы в сфере межрегиональных связей и национальной политики, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП "О предоставлении в 2008 году субсидий из бюджета города Москвы". 5. Рекомендовать Военному комиссариату города Москвы оказывать содействие в направлении на обучение в высшие военные учебные заведения и обеспечении целевого призыва на подшефные корабли и части Военно-морского флота Российской Федерации, части Вооруженных Сил Российской Федерации и Пограничных войск Российской Федерации граждан, проживающих в городе Москве, в первую очередь прошедших начальную специализированную военную подготовку (в морских кадетских школах и клубах юных моряков). 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 19 мая 2009 г. N 471-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 19 мая 2009 года N 471-ПП КОНЦЕПЦИЯ Комплексной целевой среднесрочной Программы шефства Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации на 2010-2012 гг. 1. ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ПРИОРИТЕТНЫМ ЗАДАЧАМ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Комплексная целевая среднесрочная Программа шефства Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации на 2010-2012 гг. (далее - Программа) должна определить основные направления деятельности Москвы как субъекта Российской Федерации по выполнению положений Морской доктрины Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 г., в части оказания шефской помощи Военно-морскому флоту Российской Федерации за счет потенциала города Москвы и постановления Правительства Москвы от 31 декабря 2002 г. N 1092-ПП "О шефстве Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации". В целях повышения эффективности этой помощи в Программе должны быть выбраны соответствующие экономические, социальные, культурные и иные приоритеты. В Программе предстоит учесть основные мероприятия, проведенные в последние годы на федеральном уровне в ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе Военно-морского флота как морской составляющей ядерных сил государства, реализации положений Морской доктрины Российской Федерации, выполнения Государственной программы вооружения. При этом следует констатировать, что из-за определенного дефицита выделяемых Военно-морскому флоту (далее - ВМФ) бюджетных ассигнований из федерального бюджета ряд проблем по восстановлению технической готовности кораблей и судов обеспечения ВМФ, поддержанию их в постоянной технической готовности, оказанию социальной поддержки военнослужащим, членам их семей и гражданскому персоналу ВМФ в случаях особой необходимости, полному обеспечению материальной базы военно-морских учебных заведений и других социально-экономических первоочередных проблем в целом решить не удается. Военно-морскому флоту не выделяются бюджетные ассигнования на социальную поддержку ветеранов ВМФ - участников Великой Отечественной войны, ветеранов военной службы. Субъекты Российской Федерации, на территории которых базируются соединения и части ВМФ, не имеют реальной возможности осуществлять доплаты к пенсиям этой категории пенсионеров, тем более индексировать эти доплаты дважды в год, как это делается в Москве. Разработку Программы предусматривается провести, опираясь на опыт оказания Правительством Москвы шефской помощи Военно-морскому флоту, накопленный в ходе реализации двух предыдущих Программ. Практика выполнения аналогичных Программ показала, что Правительство Москвы может проводить шефскую работу без ущерба для социально-экономического развития города, так как расходы на их реализацию в бюджете города Москвы занимают незначительный объем. При этом в ходе выполнения данных программ Правительством Москвы, общественными организациями, учебными заведениями решается одна из важнейших проблем - нравственное и физическое воспитание подрастающего поколения москвичей, организация их отдыха, расширение кругозора и подготовка к военной либо государственной гражданской службе. Кроме того, помощь Черноморскому флоту является практическим шагом в реализации политики по поддержке соотечественников за рубежом органами государственной власти города Москвы. В этой связи по-прежнему приоритетное внимание и распределение финансовых средств будет уделено решению проблем Черноморского флота. Целью Программы является всемерное содействие государству в поддержании военно-морского потенциала России, укреплении материально-технической базы кораблей и частей Военно-морского флота, духовно-нравственном сплочении общества и его вооруженных защитников. Соответствие приоритетным целям развития. Оценка темпов развития экономики города и роста физических объемов его бюджета позволяет сделать вывод о том, что выделение средств на реализацию Программы практически не окажет отрицательного влияния на финансирование других экономических и социальных программ развития города. В то же время, продолжение шефства окажет самое положительное влияние на формирование общественного мнения как в среде военнослужащих ВМФ, так и среди жителей столицы об исключительной роли Москвы в оказании помощи гражданам, исполняющим и исполнившим трудный, но почетный долг защиты нашей Родины. Продолжение выполнения Программы окажет положительное влияние на улучшение социального фона Москвы и явится хорошим примером для других регионов Российской Федерации. 2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ Проблема создания благоприятных условий и повышения эффективности шефства Правительства Москвы над Военно-морским флотом характеризуется рядом особенностей, в том числе: - системность характера проблемы; - актуальность сохранения традиции шефства Москвы над Военно-морским флотом для военнослужащих и служащих, ветеранов ВМФ, московских общественных ветеранских организаций, жителей города Москвы и особенно молодого поколения москвичей; - необходимость достаточно частого внесения изменений в правовые акты города Москвы и ведомственные акты ВМФ по оказанию адресной социальной помощи личному составу Военно-морского флота, вызванные изменением федерального законодательства; - общий объем заявок флотов на оказание материально-технической помощи, как правило, минимум в три раза превышает лимит финансовых средств, выделенных в расходной части годового бюджета города Москвы на реализацию мероприятий Программы; - недостаточный уровень межведомственного взаимодействия. Преимущества достижения поставленных задач программно-целевым методом обусловлены необходимостью: - консолидации усилий органов законодательной и исполнительной власти, предприятий и организаций, военных комиссариатов, патриотических объединений, средств массовой информации, ветеранских и общественных организаций города Москвы в ходе реализации Программы; - организации более тесного взаимодействия органов военного управления Военно-морского флота с государственным заказчиком Программы, отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы; - системного подхода в организации проведения целенаправленного шефства над ВМФ РФ и оценке эффективности затрат; - осуществления приоритетной поддержки вводимых в боевой состав флотов надводных и подводных кораблей нового поколения; - духовного и культурного воспитания молодого поколения и социальной поддержки ветеранов и военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала ВМФ; - дополнительного стимулирования и поощрения роста и совершенствования боевого мастерства военнослужащих Российского флота. 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ, МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫМ ИНДИКАТОРАМ И ПОКАЗАТЕЛЯМ, ПОЗВОЛЯЮЩИМ ОЦЕНИВАТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Для достижения поставленной в Концепции цели требуется выделить следующие направления деятельности, соответствующие решаемым задачам: 1. Оказание содействия органам военного управления ВМФ в повышении и поддержании технической готовности кораблей и судов обеспечения ВМФ постоянной готовности. 2. Участие в дооборудовании и совершенствовании материально-технической базы военно-медицинских учреждений, дошкольных и общеобразовательных учреждений, осуществляющих преподавание на русском языке для детей военнослужащих россиян, культурно-просветительных учреждений, военно-морских учебных заведений. 3. Оказание организационной и военно-технической поддержки деятельности клубов юных моряков, московских морских кадетских учебных заведений. 4. Стимулирование военнослужащих в повышении уровня воинского мастерства. 5. Социальная адаптация и поддержка малообеспеченных семей военнослужащих, рабочих, служащих и ветеранов ВМФ. 6. Организация лечения и реабилитации ветеранов Великой Отечественной войны в лечебных учреждениях Черноморского флота. 7. Обеспечение военно-патриотического воспитания, культурно-просветительной, научно-образовательной и информационной деятельности. 3.1. Оказание содействия органам военного управления ВМФ в повышении и поддержании технической готовности кораблей и судов обеспечения ВМФ постоянной готовности. В настоящее время объемы финансирования потребностей ВМФ на поддержание технической готовности кораблей и судов обеспечения ВМФ на уровне, отвечающем сложности стоящих перед ВМФ задач по защите стратегически важных экономических районов Мирового океана и путей грузовых перевозок, совершаемых морскими путями, а также по демонстрации Российского флага и совершению официальных и неофициальных визитов в порты иностранных государств за счет средств федерального бюджета не в полной мере отвечают фактической потребности. Целью мероприятий данного направления является оказание органам управления ВМФ помощи в форме ежегодной поставки материально-технических средств и военно-технического имущества. Целевые индикаторы по данному направлению: 1. Увеличение количества кораблей и судов обеспечения ВМФ, техническая готовность которых будет повышена за счет целевых средств бюджета города Москвы, что позволит ввести их в состав сил постоянной готовности. 2. Увеличение количества боевых служб и дальних походов кораблей ВМФ. 3.2. Участие в дооборудовании и совершенствовании материально - технической базы военно-медицинских учреждений, дошкольных и общеобразовательных учреждений, осуществляющих преподавание на русском языке для детей военнослужащих россиян, культурно-просветительных учреждений, военно-морских учебных заведений. Состояние материально-технической и учебно-лабораторной базы указанных учреждений и военно-морских учебных заведений не в полной мере отвечает требованиям задач, стоящих перед ними на современном этапе, по обучению и воспитанию молодого пополнения ВМФ и восстановлению и поддержанию здоровья военнослужащих. Так, например, наиболее отсталое оборудование в медицинских учреждениях имеют зубоврачебные кабинеты, отделения госпиталей интенсивной терапии, нейрохирургии, сердечно-сосудистой терапии и другие. Среди лечебных учреждений в первую очередь наиболее нуждаются и требуют переоснащения указанных подразделений и отраслей медицины такие как старейший военно-морской госпиталь N 1 в Санкт-Петербурге, 32 Центральный военно-морской клинический госпиталь имени адмирала флота Советского Союза С.Г.Горшкова, военно-морской госпиталь Черноморского и Балтийского флотов, 39 поликлиника ВМФ. Бюджетные средства Военно-морскому флоту на оснащение современной лечебно-диагностической аппаратурой и техникой не выделяются вообще, а централизованное снабжение осуществляется в недостаточном количестве и практически по остаточному принципу, после обеспечения военно-медицинских учреждений, подчиненных непосредственно Главному медицинскому управлению Министерства обороны Российской Федерации. Финансирование функционирования детских дошкольных учреждений как в центре, так и на флотах осуществляется на уровне 20-25% от фактической потребности, особенно недостаточно финансируется организация и проведение летнего детского оздоровительного отдыха. Наиболее критическая обстановка наблюдается на Тихоокеанском флоте из-за отсутствия у флота собственных детских оздоровительных лагерей. Финансирование закупки путевок в детские оздоровительные лагеря других министерств и ведомств за счет федерального бюджета производится на 20-25% от потребности (200-250 путевок в смену). На низком уровне осуществляется финансирование культурно - просветительных учреждений ВМФ для приобретения технических средств и музыкальных инструментов. Большинство учреждений культуры требуют обновления и замены оборудования сцены, либо, как минимум, косметического ремонта. В первую очередь это касается учреждений культуры дальних гарнизонов, объединений и соединений авиации, морской пехоты Балтийского, Черноморского и Северного флотов. Военно-морские учебные заведения испытывают нехватку в оснащении учебно-лабораторной базы современной оргтехникой, тренажерами управления новыми кораблями и системами их оружия. Требуется практически полная замена мебели в учебных и спальных помещениях. В первую очередь в этом нуждаются Нахимовское военно-морское училище, Балтийский военно-морской институт, Военно-морской институт радиоэлектроники имени А.С.Попова, Военно-морской институт имени Петра Великого, Тихоокеанский военно-морской институт. Потребность указанных военно-морских учебных заведений в бюджетном финансировании на эти цели в последние годы удовлетворяется на 10-15%. Целью мероприятий данного направления является приведение технического оснащения этих групп учреждений и заведений к уровню, минимально достаточному для их деятельности, а также оказание помощи в обеспечении общеобразовательных школ в городе Севастополе учебной, учебно-методической литературой, аудио-, видеоматериалами. Целевые индикаторы по этому направлению: 1. Количество лечебно-диагностических кабинетов, оснащенных за счет шефской помощи, и повышение показателей их работы по профилактике профильных заболеваний и оказанной практической помощи по оздоровлению пациентов, повышение других специфических показателей профильных лечебных учреждений и улучшение на этом фоне лечебно-диагностической работы в целом. 2. Количество детей военнослужащих и гражданского персонала Тихоокеанского флота, обеспеченных путевками для отдыха в детских оздоровительных лагерях других министерств и ведомств. 3. Количество военно-морских оркестров, обеспеченных новой музыкальной аппаратурой и музыкальными инструментами, количество сцен домов офицеров флота, особенно дальних гарнизонов, оснащенных современным сценическим оборудованием. 4. Процент учебных кабинетов и учебных лабораторий, оснащенных современной оргтехникой, тренажерами управления новыми кораблями и образцами их вооружения, количество классов и спальных помещений, оснащенных современной мебелью и инвентарем. 3.3. Оказание организационной и военно-технической поддержки деятельности клубов юных моряков, московских кадетских морских учебных заведений. Целью мероприятий данного направления является оказание помощи в организации деятельности указанных учебных заведений и стремление максимально использовать потенциал профессиональных знаний и опыта работы военных моряков, вышедших в запас и отставку после окончания военной службы в Военно-морском флоте, в непростом деле нравственного, трудового и военно-патриотического воспитания молодых москвичей детского и подросткового возраста, в первую очередь трудных подростков. При этом проводится важная по своей значимости работа по подготовке молодого поколения к прохождению военной службы на кораблях, в частях морской пехоты и в авиации ВМФ, а также к обучению в военно-морских учебных заведениях. Анализ выполнения двух предыдущих Программ показал, что уже получены положительные результаты - около 20% учащихся, прошедших подготовку в морском кадетском корпусе и клубах юных моряков, выбрали своей профессией службу в Военно-морском флоте Российской Федерации. Более оптимистический прогноз способен реализоваться после придания этой работе предметного характера и при соответствующей материальной поддержке проведения корабельной практики кадетов непосредственно на флотах. Целевые индикаторы по этому направлению: 1. Увеличение количества учащихся в клубах юных моряков и доведение их до 100% укомплектованности по штатному расписанию. 2. Привлечение профессионалов - военных моряков запаса, проживающих в Москве, к участию в процессе обучения, нравственного и военно-патриотического воспитания молодого поколения москвичей. 3. Увеличение количества выпускников московских морских кадетских учебных заведений и общеобразовательных школ, осуществляющих преподавание на русском языке для детей военнослужащих россиян, поступивших в российские высшие учебные заведения, в том числе военно-морские институты. 3.4. Стимулирование военнослужащих в повышении уровня воинского мастерства. Целью мероприятий данного направления является оказание помощи командному составу всех уровней в развитии стремления военнослужащих освоить военную специальность в кратчайшие сроки, что способствует более качественному обслуживанию военной техники и оружия, продлению сроков его эксплуатации и эффективного применения, сокращению расходов государственных средств на их ремонт и эксплуатацию. Необходимость поддержки в проведении этих мероприятий Программы вызвана тем, что поощрение военнослужащих за указанные достижения в пределах норм, установленных действующим законодательством, на данный момент не отвечает требованиям строительства современного Военно-морского флота на основе контрактного набора флотских специалистов. Целевые индикаторы по данному направлению: 1. Рост числа классных специалистов. 2. Сокращение сроков освоения специальности и увеличения числа моряков-контрактников, допущенных к самостоятельному управлению техникой и оружием ранее сроков, предусмотренных действующими в Военно-морском флоте наставлениями и другими руководящими документами. 3. Продление межремонтных сроков эксплуатации и применения военной техники и оружия. Сокращение на этой основе расходов на ремонт и обслуживание техники и вооружения. 3.5. Социальная адаптация и поддержка малообеспеченных семей военнослужащих, рабочих, служащих и ветеранов Военно-морского флота. Целью мероприятий данного направления является оказание помощи в области медицины указанным категориям личного состава ВМФ и ветеранам ВМФ в случаях особой нуждаемости, а также формирование в сознании этой категории людей чувства защищенности и заботы об их уровне жизни и состоянии здоровья со стороны Правительства Москвы. Необходимость проведения данных мероприятий подтверждена практикой выполнения предыдущей Программы, в результате реализации которой степень удовлетворения потребности составила не более 30%. Целевой индикатор по данному направлению: Увеличение количества военнослужащих, рабочих, служащих и ветеранов Военно-морского флота, которым оказана существенная помощь по улучшению состояния их здоровья. 3.6. Организация лечения и реабилитации ветеранов Великой Отечественной войны в лечебных учреждениях Черноморского флота Российской Федерации. Целью мероприятий данного направления является оказание помощи ветеранам Военно-морского флота - участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории Украины в городе Севастополе, в получении бесплатного лечения и реабилитации в стационарных лечебных учреждениях и санаториях Черноморского флота Российской Федерации. Целевой индикатор по данному направлению: Увеличение количества ветеранов Великой Отечественной войны, прошедших курс лечения и реабилитации в лечебных учреждениях Черноморского флота Российской Федерации. 3.7. Обеспечение военно-патриотического воспитания, культурно - просветительной, научно-образовательной и информационной деятельности. Целью мероприятий данного направления является доведение до широкого круга военнослужащих ВМФ, ветеранов ВМФ, гражданского персонала воинских частей ВМФ и москвичей целей Программы, результатов практической деятельности Правительства Москвы по выполнению данной Программы, участию Москвы в жизни и деятельности Военно-морского флота, в личной судьбе каждого военнослужащего, честно выполняющего свой воинский долг, путем поощрения его труда, оказания в необходимый момент социальной и моральной поддержки. Проведение культурных мероприятий также обеспечивает указанную цель и влияет на повышение культурного уровня военнослужащих, особенно в отдаленных гарнизонах и военных городках. Целевые индикаторы по данному направлению: 1. Количество телевизионных сюжетов, изданных монографий, брошюр, печатной продукции, публикаций в средствах массовой информации материалов о деятельности Правительства Москвы по оказанию шефской помощи военнослужащим и ветеранам ВМФ. 2. Количество проведенных концертов мастеров, деятелей искусства и культуры Москвы в воинских частях, в гарнизонах и на кораблях в честь памятных дат государства и Военно-морского флота. 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ 1. Средства, выделяемые из бюджета города Москвы на возмещение затрат при выполнении работ и оказании услуг, связанных с поддержкой Военно-морского флота. 2. Средства бюджета города Москвы на приобретение имущества (материально-технических средств, медицинского оборудования, лекарственных препаратов, средств спасения личного состава, обмундирования, техники, имущества бытового и шкиперского назначения, а также подарков и именных сувениров) с последующей передачей на баланс в воинские части и медицинские учреждения Военно-морского флота. 3. Внебюджетные средства, в том числе средства физических и юридических лиц, привлекаемые в порядке и на условиях, установленных Правительством Москвы, и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы. 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЧАСТИЮ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В формировании и реализации Программы предполагается участие следующих органов исполнительной власти города Москвы: - Департамента имущества города Москвы; - Департамента земельных ресурсов города Москвы; - префектур административных округов и управ районов города Москвы. Контроль за реализацией Программы будут осуществлять: - Департамент экономической политики и развития города Москвы в рамках предоставленных полномочий; - Контрольно-счетная палата Москвы; - Главное управление государственного финансового контроля города Москвы; - другие органы исполнительной власти города Москвы в рамках своей компетенции. 6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ И РАЗРАБОТЧИКАМ ПРОГРАММЫ Государственный заказчик программы - Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы. Основной разработчик программы - Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы. 7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМАМ И МЕТОДАМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Управление Программой реализуется на принципах целесообразности, прогнозирования и планирования, информирования, организации, координации и регулирования, контроля, обобщения и оценки результатов. Государственный заказчик Программы: - прогнозирует и планирует на наступающий год во взаимодействии с органами военного управления Военно-морского флота Российской Федерации конкретные мероприятия по основным направлениям Программы и их финансирование в рамках выделенного лимита бюджетных средств; - организует мониторинг результативности выполнения мероприятий по каждому направлению Программы (в зависимости от выбранных индикаторов результативности), а также широкое освещение в средствах массой информации наиболее значимых социально-общественных мероприятий; - инициирует разработку и утверждение нормативных правовых и ведомственных актов, регламентирующих выполнение Программы, проведение их пилотного внедрения, мониторинг результатов внедрения с последующей корректурой действующих актов либо разработкой новых; - координирует и обеспечивает согласованность действий органов исполнительной власти города Москвы, которые участвуют в реализации программных мероприятий; - осуществляет в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2008 г. N 909-ПП "Об организации ведомственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита" ведомственный финансовый контроль за выполнением программных мероприятий, эффективностью и законностью использования бюджетных средств города Москвы; - обобщает, анализирует и оценивает результаты реализации Программы, готовит ежеквартальный, полугодовой и ежегодный отчеты; - представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы два раза в год отчеты о ходе выполнения программных мероприятий для обеспечения мониторинга и окончательной оценки хода реализации Программы; - несет ответственность за реализацию Программы в целом. Формы управления вытекают из: - политических требований и установок, предусмотренных правовыми актами, программами и другими официальными документами Российской Федерации и города Москвы, ведомственными нормативными актами, в том числе: (*) Морской Доктриной Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 г. N Пр-1387; (*) постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 2002 г. N 1092-ПП "О шефстве Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации"; (*) директивой Главнокомандующего Военно-морским флотом от 1 декабря 2006 г. N ДФ-23; (*) положением о специальных премиях Мэра Москвы для военнослужащих кораблей и частей ВМФ Российской Федерации за высокое воинское мастерство; (*) положением о поощрении грантами Мэра Москвы педагогических работников средней общеобразовательной школы N 8 Министерства обороны Российской Федерации в г.Севастополе за успехи, достигнутые в обучении и воспитании учащихся, совершенствовании учебно-методической базы образовательного процесса и ценными подарками отличников учебы; (*) положением об оказании единовременной помощи малообеспеченным семьям военнослужащих, рабочих и служащих ВМФ РФ, ветеранам ВМФ, выделении средств на приобретение подарков и памятных сувениров, приуроченных к памятным датам. - традиций - Сложившаяся практика шефства Москвы над российским Военно-морским флотом с момента его основания доказывает ее необходимость, актуальность и всевозрастающую связь Военно-морского флота с Москвой и москвичами. - политических, идеологических и нравственных ценностей - Москва в силу столичных функций, а также существенного экономического, культурного и исторического потенциала является центром поддержки морально-патриотического духа военнослужащих, ветеранов и служащих Военно-морского флота России. |