О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ШЕФСТВА МОСКВЫ НАД ВОЕННО-МОРСКИМ ФЛОТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2010 - 2012 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 19.05.09 471-ПП

Оглавление

            О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ
             ПРОГРАММЫ ШЕФСТВА МОСКВЫ НАД ВОЕННО-МОРСКИМ
            ФЛОТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2010 - 2012 ГГ.

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            19 мая 2009 г.
                               N 471-ПП

                                (ПРМ)


     В связи  с  завершением  срока   действия   Комплексной   целевой
среднесрочной  программы  шефства  Москвы  над  Военно-морским  флотом
Российской Федерации на  2007-2009  гг.,  утвержденной  постановлением
Правительства  Москвы  от  19  сентября  2006 г.  N 711-ПП,  и в целях
выполнения положений Морской доктрины Российской Федерации  на  период
до  2020  года,  утвержденной Президентом Российской Федерации 27 июля
2001 г.,  постановления Правительства Москвы от  31  декабря  2002  г.
N 1092-ПП  "О  шефстве  Москвы  над  Военно-морским  флотом Российской
Федерации" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить    концепцию   Комплексной   целевой   среднесрочной
программы  шефства  Москвы  над   Военно-морским   флотом   Российской
Федерации на 2010-2012 гг. (приложение).
     2. Возложить  функции  государственного   заказчика   Комплексной
целевой  среднесрочной  программы  шефства  Москвы  над Военно-морским
флотом   Российской   Федерации   на   2010-2012   гг.   на    Комитет
межрегиональных связей и национальной политики города Москвы.
     3. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города
Москвы:
     3.1. Разработать  Комплексную  целевую  среднесрочную   программу
шефства Москвы  над Военно-морским флотом Российской Федерации на 2010
- 2012 гг.  и представить ее на утверждение Правительства Москвы во II
квартале 2009 г.
     3.2. В  месячный  срок  подготовить  совместно  с   командованием
Военно-морского флота Российской Федерации и направить в установленном
порядке   в   Правительство   Российской   Федерации   предложения   о
распространении  в субъектах Российской Федерации положительного опыта
шефской  деятельности  Москвы  над  Военно-морским  флотом  Российской
Федерации в целях организации соответствующей работы.
     3.3. В установленном Правительством Москвы порядке представлять в
Департамент  финансов  города  Москвы  данные  об  объемах  средств на
реализацию мероприятий Программы  для  включения  в  Реестр  расходных
обязательств города Москвы,  принимаемых к обеспечению за счет средств
бюджета города Москвы.
     4. Установить,  что  финансирование  расходов в рамках реализации
Комплексной  целевой  среднесрочной  программы  шефства   Москвы   над
Военно-морским   флотом   Российской   Федерации   на   2010-2012  гг.
осуществляется в формах,  предусмотренных бюджетным  законодательством
Российской  Федерации,  в  том  числе  в  виде  субсидий,  при условии
принятия   нормативного   правового   акта,   определяющего    порядок
предоставления   субсидий   из   бюджета   города   Москвы   в   сфере
межрегиональных  связей  и  национальной  политики,   оформленного   в
соответствии с  постановлением  Правительства Москвы от 13 мая 2008 г.
N 385-ПП "О предоставлении в 2008  году  субсидий  из  бюджета  города
Москвы".
     5. Рекомендовать Военному комиссариату  города  Москвы  оказывать
содействие   в  направлении  на  обучение  в  высшие  военные  учебные
заведения и обеспечении целевого призыва на подшефные корабли и  части
Военно-морского  флота  Российской  Федерации,  части  Вооруженных Сил
Российской Федерации и Пограничных войск Российской Федерации граждан,
проживающих  в  городе  Москве,  в  первую очередь прошедших начальную
специализированную военную подготовку (в морских  кадетских  школах  и
клубах юных моряков).
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя   Мэра   Москвы   в   Правительстве   Москвы  по  вопросам
межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
19 мая 2009 г.
N 471-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 19 мая 2009 года
                                                              N 471-ПП

                              КОНЦЕПЦИЯ
         Комплексной целевой среднесрочной Программы шефства
        Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации
                           на 2010-2012 гг.

            1. ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
          И ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ПРИОРИТЕТНЫМ ЗАДАЧАМ СОЦИАЛЬНО -
                ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

     Комплексная целевая  среднесрочная  Программа  шефства Москвы над
Военно-морским флотом Российской Федерации на 2010-2012 гг.  (далее  -
Программа)  должна определить основные направления деятельности Москвы
как субъекта Российской  Федерации  по  выполнению  положений  Морской
доктрины  Российской Федерации до 2020 года,  утвержденной Президентом
Российской Федерации 27 июля 2001 г.,  в части оказания шефской помощи
Военно-морскому  флоту  Российской Федерации за счет потенциала города
Москвы и постановления Правительства Москвы от 31 декабря  2002  г.  N
1092-ПП   "О  шефстве  Москвы  над  Военно-морским  флотом  Российской
Федерации".  В целях повышения эффективности этой помощи  в  Программе
должны   быть   выбраны   соответствующие  экономические,  социальные,
культурные и иные приоритеты.
     В Программе предстоит учесть основные мероприятия,  проведенные в
последние годы на федеральном уровне в ходе реформирования Вооруженных
Сил  Российской  Федерации,  в  том  числе  Военно-морского  флота как
морской составляющей ядерных  сил  государства,  реализации  положений
Морской  доктрины  Российской  Федерации,  выполнения  Государственной
программы вооружения.
     При этом следует констатировать, что из-за определенного дефицита
выделяемых Военно-морскому флоту (далее - ВМФ) бюджетных  ассигнований
из  федерального  бюджета  ряд  проблем  по восстановлению технической
готовности  кораблей  и  судов  обеспечения  ВМФ,  поддержанию  их   в
постоянной   технической  готовности,  оказанию  социальной  поддержки
военнослужащим, членам их семей и гражданскому персоналу ВМФ в случаях
особой    необходимости,   полному   обеспечению   материальной   базы
военно-морских  учебных  заведений  и  других  социально-экономических
первоочередных проблем в целом решить не удается.
     Военно-морскому флоту не  выделяются  бюджетные  ассигнования  на
социальную  поддержку ветеранов ВМФ - участников Великой Отечественной
войны,  ветеранов военной службы.  Субъекты Российской  Федерации,  на
территории  которых  базируются  соединения  и  части  ВМФ,  не  имеют
реальной возможности осуществлять доплаты  к  пенсиям  этой  категории
пенсионеров, тем более индексировать эти доплаты дважды в год, как это
делается в Москве.
     Разработку Программы предусматривается провести, опираясь на опыт
оказания Правительством Москвы шефской помощи  Военно-морскому  флоту,
накопленный в ходе реализации двух предыдущих Программ.
     Практика выполнения   аналогичных    Программ    показала,    что
Правительство  Москвы  может  проводить  шефскую работу без ущерба для
социально-экономического  развития  города,  так  как  расходы  на  их
реализацию в бюджете города Москвы занимают незначительный объем.
     При этом в ходе выполнения данных программ Правительством Москвы,
общественными  организациями,  учебными  заведениями  решается одна из
важнейших проблем - нравственное и физическое воспитание подрастающего
поколения  москвичей,  организация  их отдыха,  расширение кругозора и
подготовка к военной либо государственной  гражданской  службе.  Кроме
того,   помощь  Черноморскому  флоту  является  практическим  шагом  в
реализации политики по поддержке соотечественников за рубежом органами
государственной   власти  города  Москвы.  В  этой  связи  по-прежнему
приоритетное внимание и распределение финансовых средств будет уделено
решению проблем Черноморского флота.
     Целью Программы  является  всемерное  содействие  государству   в
поддержании     военно-морского    потенциала    России,    укреплении
материально-технической базы кораблей и частей Военно-морского  флота,
духовно-нравственном сплочении общества и его вооруженных защитников.
     Соответствие приоритетным целям развития.  Оценка темпов развития
экономики  города  и  роста  физических  объемов его бюджета позволяет
сделать вывод о том,  что выделение средств  на  реализацию  Программы
практически  не окажет отрицательного влияния на финансирование других
экономических и социальных программ развития города.  В то  же  время,
продолжение шефства окажет самое положительное влияние на формирование
общественного мнения как в  среде  военнослужащих  ВМФ,  так  и  среди
жителей  столицы  об  исключительной  роли  Москвы  в  оказании помощи
гражданам,  исполняющим и исполнившим трудный, но почетный долг защиты
нашей Родины.
     Продолжение выполнения Программы окажет положительное влияние  на
улучшение социального фона Москвы и явится хорошим примером для других
регионов Российской Федерации.

           2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
                      ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

     Проблема создания благоприятных условий и повышения эффективности
шефства Правительства Москвы над Военно-морским флотом характеризуется
рядом особенностей, в том числе:
     - системность характера проблемы;
     - актуальность    сохранения    традиции   шефства   Москвы   над
Военно-морским флотом для военнослужащих и  служащих,  ветеранов  ВМФ,
московских общественных ветеранских организаций, жителей города Москвы
и особенно молодого поколения москвичей;
     - необходимость  достаточно частого внесения изменений в правовые
акты города Москвы и  ведомственные  акты  ВМФ  по  оказанию  адресной
социальной  помощи  личному  составу Военно-морского флота,  вызванные
изменением федерального законодательства;
     - общий  объем  заявок флотов на оказание материально-технической
помощи,  как правило,  минимум в три раза превышает  лимит  финансовых
средств,  выделенных  в расходной части годового бюджета города Москвы
на реализацию мероприятий Программы;
     - недостаточный уровень межведомственного взаимодействия.
     Преимущества достижения  поставленных  задач   программно-целевым
методом обусловлены необходимостью:
     - консолидации усилий органов  законодательной  и  исполнительной
власти,    предприятий    и    организаций,   военных   комиссариатов,
патриотических объединений, средств массовой информации, ветеранских и
общественных организаций города Москвы в ходе реализации Программы;
     - организации  более  тесного  взаимодействия  органов   военного
управления   Военно-морского   флота   с   государственным  заказчиком
Программы,  отраслевыми,  функциональными и территориальными  органами
исполнительной власти города Москвы;
     - системного подхода в организации  проведения  целенаправленного
шефства над ВМФ РФ и оценке эффективности затрат;
     - осуществления приоритетной поддержки вводимых в  боевой  состав
флотов надводных и подводных кораблей нового поколения;
     - духовного  и  культурного  воспитания  молодого   поколения   и
социальной  поддержки  ветеранов  и военнослужащих,  членов их семей и
гражданского персонала ВМФ;
     - дополнительного    стимулирования    и    поощрения   роста   и
совершенствования боевого мастерства военнослужащих Российского флота.

      3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ, МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ,
     ЦЕЛЕВЫМ ИНДИКАТОРАМ И ПОКАЗАТЕЛЯМ, ПОЗВОЛЯЮЩИМ ОЦЕНИВАТЬ ХОД
                         РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Для достижения поставленной в Концепции цели  требуется  выделить
следующие направления деятельности, соответствующие решаемым задачам:
     1. Оказание  содействия  органам  военного   управления   ВМФ   в
повышении  и  поддержании  технической  готовности  кораблей  и  судов
обеспечения ВМФ постоянной готовности.
     2. Участие      в      дооборудовании     и     совершенствовании
материально-технической базы военно-медицинских учреждений, дошкольных
и   общеобразовательных  учреждений,  осуществляющих  преподавание  на
русском     языке     для      детей      военнослужащих      россиян,
культурно-просветительных     учреждений,    военно-морских    учебных
заведений.
     3. Оказание   организационной   и   военно-технической  поддержки
деятельности клубов юных моряков, московских морских кадетских учебных
заведений.
     4. Стимулирование военнослужащих  в  повышении  уровня  воинского
мастерства.
     5. Социальная  адаптация  и  поддержка   малообеспеченных   семей
военнослужащих, рабочих, служащих и ветеранов ВМФ.
     6. Организация   лечения   и   реабилитации   ветеранов   Великой
Отечественной войны в лечебных учреждениях Черноморского флота.
     7. Обеспечение         военно-патриотического         воспитания,
культурно-просветительной,   научно-образовательной  и  информационной
деятельности.
     3.1. Оказание   содействия  органам  военного  управления  ВМФ  в
повышении  и  поддержании  технической  готовности  кораблей  и  судов
обеспечения ВМФ постоянной готовности.
     В настоящее  время  объемы  финансирования  потребностей  ВМФ  на
поддержание технической готовности кораблей и судов обеспечения ВМФ на
уровне,  отвечающем  сложности  стоящих  перед  ВМФ  задач  по  защите
стратегически  важных  экономических  районов  Мирового океана и путей
грузовых  перевозок,  совершаемых  морскими   путями,   а   также   по
демонстрации    Российского   флага   и   совершению   официальных   и
неофициальных визитов в порты иностранных государств за  счет  средств
федерального   бюджета   не   в   полной   мере  отвечают  фактической
потребности.
     Целью мероприятий  данного  направления является оказание органам
управления    ВМФ    помощи     в     форме     ежегодной     поставки
материально-технических средств и военно-технического имущества.
     Целевые индикаторы по данному направлению:
     1. Увеличение   количества  кораблей  и  судов  обеспечения  ВМФ,
техническая готовность которых будет повышена за счет целевых  средств
бюджета города Москвы,  что позволит ввести их в состав сил постоянной
готовности.
     2. Увеличение  количества боевых служб и дальних походов кораблей
ВМФ.
     3.2. Участие  в  дооборудовании и совершенствовании материально -
технической   базы   военно-медицинских   учреждений,   дошкольных   и
общеобразовательных учреждений, осуществляющих преподавание на русском
языке  для  детей  военнослужащих  россиян,  культурно-просветительных
учреждений, военно-морских учебных заведений.
     Состояние материально-технической   и   учебно-лабораторной  базы
указанных учреждений и военно-морских учебных заведений  не  в  полной
мере  отвечает  требованиям  задач,  стоящих перед ними на современном
этапе,  по  обучению  и   воспитанию   молодого   пополнения   ВМФ   и
восстановлению и поддержанию здоровья военнослужащих.
     Так, например,  наиболее  отсталое  оборудование  в   медицинских
учреждениях   имеют   зубоврачебные   кабинеты,  отделения  госпиталей
интенсивной  терапии,  нейрохирургии,  сердечно-сосудистой  терапии  и
другие.
     Среди лечебных учреждений в первую очередь наиболее  нуждаются  и
требуют  переоснащения  указанных  подразделений  и  отраслей медицины
такие как старейший военно-морской госпиталь N 1  в  Санкт-Петербурге,
32  Центральный  военно-морской  клинический  госпиталь имени адмирала
флота  Советского   Союза   С.Г.Горшкова,   военно-морской   госпиталь
Черноморского и Балтийского флотов, 39 поликлиника ВМФ.
     Бюджетные средства Военно-морскому флоту на оснащение современной
лечебно-диагностической аппаратурой и техникой не выделяются вообще, а
централизованное снабжение осуществляется в недостаточном количестве и
практически     по    остаточному    принципу,    после    обеспечения
военно-медицинских учреждений,  подчиненных  непосредственно  Главному
медицинскому управлению Министерства обороны Российской Федерации.
     Финансирование функционирования детских дошкольных учреждений как
в  центре,  так  и  на  флотах  осуществляется  на  уровне  20-25%  от
фактической   потребности,   особенно    недостаточно    финансируется
организация и проведение летнего детского оздоровительного отдыха.
     Наиболее критическая  обстановка  наблюдается  на   Тихоокеанском
флоте  из-за  отсутствия  у  флота собственных детских оздоровительных
лагерей.  Финансирование закупки  путевок  в  детские  оздоровительные
лагеря  других  министерств  и  ведомств  за счет федерального бюджета
производится на 20-25% от потребности (200-250 путевок в смену).
     На низком  уровне  осуществляется  финансирование   культурно   -
просветительных  учреждений ВМФ для приобретения технических средств и
музыкальных  инструментов.  Большинство  учреждений  культуры  требуют
обновления   и   замены   оборудования   сцены,   либо,  как  минимум,
косметического ремонта.  В  первую  очередь  это  касается  учреждений
культуры дальних гарнизонов, объединений и соединений авиации, морской
пехоты Балтийского, Черноморского и Северного флотов.
     Военно-морские учебные заведения испытывают нехватку в  оснащении
учебно-лабораторной    базы   современной   оргтехникой,   тренажерами
управления  новыми  кораблями  и  системами   их   оружия.   Требуется
практически полная замена мебели в учебных и спальных помещениях.
     В первую очередь  в  этом  нуждаются  Нахимовское  военно-морское
училище,  Балтийский военно-морской институт,  Военно-морской институт
радиоэлектроники имени А.С.Попова, Военно-морской институт имени Петра
Великого, Тихоокеанский военно-морской институт.
     Потребность указанных   военно-морских   учебных   заведений    в
бюджетном  финансировании на эти цели в последние годы удовлетворяется
на 10-15%.
     Целью мероприятий   данного   направления   является   приведение
технического оснащения этих групп учреждений  и  заведений  к  уровню,
минимально достаточному для их деятельности, а также оказание помощи в
обеспечении общеобразовательных школ  в  городе  Севастополе  учебной,
учебно-методической литературой, аудио-, видеоматериалами.
     Целевые индикаторы по этому направлению:
     1. Количество  лечебно-диагностических  кабинетов,  оснащенных за
счет шефской помощи, и повышение показателей их работы по профилактике
профильных заболеваний и оказанной практической помощи по оздоровлению
пациентов,  повышение  других  специфических  показателей   профильных
лечебных  учреждений  и улучшение на этом фоне лечебно-диагностической
работы в целом.
     2. Количество   детей  военнослужащих  и  гражданского  персонала
Тихоокеанского флота,  обеспеченных путевками  для  отдыха  в  детских
оздоровительных лагерях других министерств и ведомств.
     3. Количество  военно-морских   оркестров,   обеспеченных   новой
музыкальной аппаратурой и музыкальными инструментами,  количество сцен
домов  офицеров  флота,  особенно   дальних   гарнизонов,   оснащенных
современным сценическим оборудованием.
     4. Процент учебных кабинетов и  учебных  лабораторий,  оснащенных
современной  оргтехникой,  тренажерами  управления  новыми кораблями и
образцами их вооружения,  количество  классов  и  спальных  помещений,
оснащенных современной мебелью и инвентарем.
     3.3. Оказание  организационной  и  военно-технической   поддержки
деятельности клубов юных моряков, московских кадетских морских учебных
заведений.
     Целью мероприятий  данного направления является оказание помощи в
организации деятельности  указанных  учебных  заведений  и  стремление
максимально  использовать  потенциал  профессиональных  знаний и опыта
работы военных моряков,  вышедших в запас и отставку  после  окончания
военной службы в Военно-морском флоте, в непростом деле нравственного,
трудового  и  военно-патриотического  воспитания   молодых   москвичей
детского   и   подросткового   возраста,   в  первую  очередь  трудных
подростков.  При этом проводится важная по своей значимости работа  по
подготовке   молодого   поколения  к  прохождению  военной  службы  на
кораблях,  в частях морской пехоты и в авиации ВМФ, а также к обучению
в военно-морских учебных заведениях.
     Анализ выполнения  двух  предыдущих  Программ  показал,  что  уже
получены  положительные  результаты  - около 20%  учащихся,  прошедших
подготовку в морском кадетском корпусе и клубах юных моряков,  выбрали
своей профессией службу в Военно-морском флоте Российской Федерации.
     Более оптимистический  прогноз   способен   реализоваться   после
придания  этой  работе  предметного  характера  и  при соответствующей
материальной  поддержке  проведения   корабельной   практики   кадетов
непосредственно на флотах.
     Целевые индикаторы по этому направлению:
     1. Увеличение   количества  учащихся  в  клубах  юных  моряков  и
доведение их до 100% укомплектованности по штатному расписанию.
     2. Привлечение   профессионалов   -   военных   моряков   запаса,
проживающих в Москве,  к участию в процессе обучения,  нравственного и
военно-патриотического воспитания молодого поколения москвичей.
     3. Увеличение количества выпускников московских морских кадетских
учебных   заведений   и   общеобразовательных   школ,   осуществляющих
преподавание  на  русском  языке  для  детей  военнослужащих  россиян,
поступивших  в  российские  высшие  учебные  заведения,  в  том  числе
военно-морские институты.
     3.4. Стимулирование  военнослужащих  в повышении уровня воинского
мастерства.
     Целью мероприятий  данного  направления  является оказание помощи
командному составу всех уровней в развитии  стремления  военнослужащих
освоить  военную  специальность  в кратчайшие сроки,  что способствует
более качественному обслуживанию военной техники и  оружия,  продлению
сроков его эксплуатации и эффективного применения, сокращению расходов
государственных средств на их ремонт и эксплуатацию.
     Необходимость поддержки  в  проведении этих мероприятий Программы
вызвана тем,  что поощрение военнослужащих за указанные  достижения  в
пределах норм,  установленных действующим законодательством, на данный
момент   не   отвечает    требованиям    строительства    современного
Военно-морского   флота   на   основе   контрактного  набора  флотских
специалистов.
     Целевые индикаторы по данному направлению:
     1. Рост числа классных специалистов.
     2. Сокращение  сроков  освоения  специальности и увеличения числа
моряков-контрактников,  допущенных   к   самостоятельному   управлению
техникой  и  оружием  ранее  сроков,  предусмотренных  действующими  в
Военно-морском флоте наставлениями и другими руководящими документами.
     3. Продление   межремонтных   сроков  эксплуатации  и  применения
военной техники и оружия. Сокращение на этой основе расходов на ремонт
и обслуживание техники и вооружения.
     3.5. Социальная  адаптация  и  поддержка  малообеспеченных  семей
военнослужащих, рабочих, служащих и ветеранов Военно-морского флота.
     Целью мероприятий данного направления является оказание помощи  в
области  медицины указанным категориям личного состава ВМФ и ветеранам
ВМФ в случаях особой нуждаемости, а также формирование в сознании этой
категории  людей  чувства  защищенности  и заботы об их уровне жизни и
состоянии здоровья со стороны Правительства Москвы.
     Необходимость проведения    данных    мероприятий    подтверждена
практикой выполнения предыдущей  Программы,  в  результате  реализации
которой степень удовлетворения потребности составила не более 30%.
     Целевой индикатор по данному направлению:
     Увеличение количества   военнослужащих,   рабочих,   служащих   и
ветеранов Военно-морского флота,  которым оказана существенная  помощь
по улучшению состояния их здоровья.
     3.6. Организация  лечения  и   реабилитации   ветеранов   Великой
Отечественной   войны   в  лечебных  учреждениях  Черноморского  флота
Российской Федерации.
     Целью мероприятий  данного  направления  является оказание помощи
ветеранам Военно-морского флота  -  участникам  Великой  Отечественной
войны,  проживающим  на  территории  Украины  в городе Севастополе,  в
получении бесплатного лечения и реабилитации в  стационарных  лечебных
учреждениях и санаториях Черноморского флота Российской Федерации.
     Целевой индикатор по данному направлению:
     Увеличение количества   ветеранов  Великой  Отечественной  войны,
прошедших  курс  лечения  и  реабилитации   в   лечебных   учреждениях
Черноморского флота Российской Федерации.
     3.7. Обеспечение  военно-патриотического воспитания,  культурно -
просветительной, научно-образовательной и информационной деятельности.
     Целью мероприятий   данного  направления  является  доведение  до
широкого  круга  военнослужащих  ВМФ,  ветеранов   ВМФ,   гражданского
персонала воинских частей ВМФ и москвичей целей Программы, результатов
практической деятельности Правительства Москвы  по  выполнению  данной
Программы,  участию  Москвы  в  жизни  и  деятельности Военно-морского
флота,  в личной судьбе каждого военнослужащего,  честно  выполняющего
свой воинский долг,  путем поощрения его труда, оказания в необходимый
момент социальной и моральной поддержки.
     Проведение культурных  мероприятий  также  обеспечивает указанную
цель и влияет на повышение культурного уровня военнослужащих, особенно
в отдаленных гарнизонах и военных городках.
     Целевые индикаторы по данному направлению:
     1. Количество телевизионных сюжетов, изданных монографий, брошюр,
печатной  продукции,  публикаций  в  средствах   массовой   информации
материалов  о  деятельности  Правительства  Москвы по оказанию шефской
помощи военнослужащим и ветеранам ВМФ.
     2. Количество проведенных концертов мастеров,  деятелей искусства
и культуры Москвы в воинских частях,  в гарнизонах  и  на  кораблях  в
честь памятных дат государства и Военно-морского флота.

        4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

     1. Средства,  выделяемые  из  бюджета города Москвы на возмещение
затрат при выполнении работ и оказании услуг,  связанных с  поддержкой
Военно-морского флота.
     2. Средства  бюджета  города  Москвы  на  приобретение  имущества
(материально-технических     средств,    медицинского    оборудования,
лекарственных   препаратов,   средств   спасения   личного    состава,
обмундирования,  техники, имущества бытового и шкиперского назначения,
а также подарков и  именных  сувениров)  с  последующей  передачей  на
баланс  в  воинские  части  и  медицинские  учреждения Военно-морского
флота.
     3. Внебюджетные  средства,  в  том  числе  средства  физических и
юридических лиц,  привлекаемые в порядке и на условиях,  установленных
Правительством    Москвы,    и    в    соответствии    с   действующим
законодательством Российской Федерации и города Москвы.

       5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЧАСТИЮ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
         ГОРОДА МОСКВЫ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     В формировании  и  реализации  Программы  предполагается  участие
следующих органов исполнительной власти города Москвы:
     - Департамента имущества города Москвы;
     - Департамента земельных ресурсов города Москвы;
     - префектур  административных  округов  и  управ  районов  города
Москвы.
     Контроль за реализацией Программы будут осуществлять:
     - Департамент экономической политики и развития города  Москвы  в
рамках предоставленных полномочий;
     - Контрольно-счетная палата Москвы;
     - Главное управление государственного финансового контроля города
Москвы;
     - другие  органы  исполнительной  власти  города  Москвы в рамках
своей компетенции.

             6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ
                      И РАЗРАБОТЧИКАМ ПРОГРАММЫ

     Государственный заказчик   программы  -  Комитет  межрегиональных
связей и национальной политики города Москвы.
     Основной разработчик программы - Комитет межрегиональных связей и
национальной политики города Москвы.

            7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМАМ И МЕТОДАМ УПРАВЛЕНИЯ
                        РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

     Управление Программой  реализуется на принципах целесообразности,
прогнозирования   и   планирования,    информирования,    организации,
координации и регулирования, контроля, обобщения и оценки результатов.
     Государственный заказчик Программы:
     - прогнозирует и планирует на наступающий год во взаимодействии с
органами  военного   управления   Военно-морского   флота   Российской
Федерации  конкретные мероприятия по основным направлениям Программы и
их финансирование в рамках выделенного лимита бюджетных средств;
     - организует  мониторинг  результативности выполнения мероприятий
по  каждому  направлению  Программы  (в   зависимости   от   выбранных
индикаторов  результативности),  а также широкое освещение в средствах
массой    информации    наиболее    значимых    социально-общественных
мероприятий;
     - инициирует разработку  и  утверждение  нормативных  правовых  и
ведомственных актов, регламентирующих выполнение Программы, проведение
их пилотного внедрения, мониторинг результатов внедрения с последующей
корректурой действующих актов либо разработкой новых;
     - координирует и обеспечивает  согласованность  действий  органов
исполнительной  власти  города Москвы,  которые участвуют в реализации
программных мероприятий;
     - осуществляет  в  соответствии  с  постановлением  Правительства
Москвы от 7 октября 2008 г.  N 909-ПП "Об  организации  ведомственного
финансового  контроля  и внутреннего финансового аудита" ведомственный
финансовый   контроль   за   выполнением   программных    мероприятий,
эффективностью  и  законностью  использования бюджетных средств города
Москвы;
     - обобщает,   анализирует   и   оценивает  результаты  реализации
Программы, готовит ежеквартальный, полугодовой и ежегодный отчеты;
     - представляет  в  Департамент  экономической политики и развития
города Москвы два раза в год  отчеты  о  ходе  выполнения  программных
мероприятий  для  обеспечения  мониторинга и окончательной оценки хода
реализации Программы;
     - несет ответственность за реализацию Программы в целом.
     Формы управления вытекают из:
     - политических требований и установок,  предусмотренных правовыми
актами,  программами и  другими  официальными  документами  Российской
Федерации и города Москвы,  ведомственными нормативными актами,  в том
числе:
     (*) Морской  Доктриной  Российской  Федерации  на  период до 2020
года,  утвержденной Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 г. N
Пр-1387;
     (*) постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 2002  г.  N
1092-ПП   "О  шефстве  Москвы  над  Военно-морским  флотом  Российской
Федерации";
     (*) директивой  Главнокомандующего  Военно-морским  флотом  от  1
декабря 2006 г. N ДФ-23;
     (*) положением    о   специальных   премиях   Мэра   Москвы   для
военнослужащих кораблей и частей ВМФ Российской Федерации  за  высокое
воинское мастерство;
     (*) положением о поощрении грантами  Мэра  Москвы  педагогических
работников  средней общеобразовательной школы N 8 Министерства обороны
Российской Федерации в г.Севастополе за успехи, достигнутые в обучении
и  воспитании  учащихся,  совершенствовании  учебно-методической  базы
образовательного процесса и ценными подарками отличников учебы;
     (*) положением об оказании единовременной помощи малообеспеченным
семьям военнослужащих,  рабочих и  служащих  ВМФ  РФ,  ветеранам  ВМФ,
выделении  средств  на  приобретение  подарков  и  памятных сувениров,
приуроченных к памятным датам.
     - традиций -
     Сложившаяся практика шефства Москвы над российским Военно-морским
флотом   с   момента   его   основания  доказывает  ее  необходимость,
актуальность и всевозрастающую связь Военно-морского флота с Москвой и
москвичами.
     - политических, идеологических и нравственных ценностей -
     Москва в   силу   столичных   функций,   а   также  существенного
экономического,  культурного  и  исторического   потенциала   является
центром   поддержки   морально-патриотического   духа  военнослужащих,
ветеранов и служащих Военно-морского флота России.
Оглавление