ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ). Распоряжение. Правительство РФ. 19.05.09 691-Р

Оглавление


Страницы: 1  2  


Федерации,  позволяющее  обеспечить  достоверность  расчетов стоимости
строительной  продукции  на  ранних  стадиях  строительного  процесса,
организация   экспертизы   качества  проектной  документации  объектов
капитального строительства;
     упрощение   процедуры   выдачи   разрешений  на  строительство  и
разработка   технических   регламентов,   формализующих  требования  к
биологической, химической, промышленной и иным видам безопасности.

                Развитие конкуренции на рынке цемента

     Высокая    концентрация   мощностей   по   производству   цемента
компенсируется низкими ввозными таможенными пошлинами.
     Однако  недостаточное  развитие  портовой инфраструктуры, а также
высокая   удельная  стоимость  транспортировки  цемента  не  позволяют
создать  полноценный  конкурентный рынок на всей территории Российской
Федерации.
     Около  80  процентов  объема  цемента  на  территории  Российской
Федерации  производится с использованием затратного "мокрого" способа.
Высокая  рыночная  концентрация  позволяет  производителям  определять
условия   обращения   цемента   на  рынке  и  тем  самым  поддерживать
рентабельность "мокрого" способа.
     В  каждом  случае  технологического  перевооружения предприятий и
установки  типового оборудования приходится заново проходить процедуру
его сертификации, что является еще одним административным барьером.
     Существенным барьером является отсутствие урегулирования вопросов
доступа  недропользователя к месторождению сырья в случае расположения
такого месторождения под земельным участком, принадлежащим на законном
праве иному лицу.
     Снижению   инвестиционной  привлекательности  способствуют  также
неопределенность   и  информационная  закрытость  региональных  планов
развития естественных монополий.
     В целях развития конкуренции на этом рынке необходимо реализовать
следующие мероприятия:
     стимулирование   строительства   новых   заводов   и  техническое
перевооружение     существующих     предприятий     путем     снижения
административных   барьеров   при   проектировании   и  строительстве,
предоставления  инвестиционных налоговых льгот, отмены пошлины на ввоз
оборудования   для   строительства   и   модернизации  предприятий  по
производству цемента;
     снижение  рисков  приобретения  прав  на разработку месторождений
сырья  для стройиндустрии путем разработки механизма изъятия земельных
участков,  необходимых  для  разработки  такого  месторождения,  после
проведения   торгов   с   предоставлением   равнозначного   возмещения
собственникам указанных участков;
     создание  условий  для  повышения информационной открытости рынка
путем  организации  доступа  к информации о потребностях в цементе для
государственных  нужд, в том числе в рамках государственных программ и
инвестиционных программ субъектов естественных монополий.

        Развитие конкуренции на рынках металлургического сырья
                         (коксующийся уголь)

     Внутренний  рынок  металлургического  сырья  (коксующегося  угля)
характеризуется  дефицитом  качественных  марок,  который  в ближайшем
будущем  не  может быть покрыт даже за счет ввода в эксплуатацию новых
шахт  и  месторождений  и  исключения  таких  марок угля из экспорта в
полном  объеме.  Основные  запасы коксующегося угля сконцентрированы в
восточных регионах страны, что делает их экспорт более привлекательным
по  сравнению с поставкой в центральную и европейскую части Российской
Федерации.  Кроме того, отсутствует достаточное количество разведанных
и предлагаемых к разработке запасов металлургического сырья.
     Желание  потребителей  компенсировать  имеющийся  дефицит за счет
импортных  поставок  сопровождается недостаточной развитостью портовой
инфраструктуры.  Это  в  совокупности  с  достаточными  мощностями для
экспорта  угля  "закрывает" российский рынок для импортеров и является
причиной  превышения  цен  на  уголь  на  внутреннем рынке над уровнем
мировых цен.
     Существенной   проблемой   является   отсутствие   информационной
открытости  во  взаимоотношениях продавцов и покупателей. В отличие от
мировой  практики  крупнейших  производителей  металлургического сырья
российские  основные  производители  не  публикуют  информацию о ценах
реализации.  При  этом  отсутствие  взаимозаменяемости  между  марками
приводит  к  существованию  взаимозачетных отношений между вертикально
интегрированными   холдингами.  Холдинги  обмениваются  продукцией  по
трансферным   ценам,   искажая  рыночную  среду.  В  ситуации  высокой
экономической  концентрации  производства  и  продукции это приводит к
возникновению "серых" схем реализации металлургического сырья.
     Для  развития  конкуренции  на рынке коксующегося угля необходимо
реализовать следующие мероприятия:
     стимулирование     создания     портовой    инфраструктуры    для
транспортировки  металлургического  сырья,  что  позволит  более тесно
интегрировать     российский     рынок    в    мировой    и    повысит
конкурентоспособность российских производителей;
     стимулирование  недропользователей  к  долгосрочному  освоению  и
разведке новых месторождений металлургического сырья;
     создание  условий  для  повышения информационной открытости рынка
путем  опубликования  основных параметров реализации металлургического
сырья  (цен,  объемов,  характеристик), в том числе используя биржевую
регистрацию договоров, а также инструменты антимонопольного контроля.

          Развитие конкуренции на рынке энергетического угля

     Проблемой  развития  конкуренции  на  рынке  энергетического угля
является  привязка  угольных  разрезов,  производящих определенный вид
угля,  к  находящейся  рядом  спроектированной под использование этого
вида  угля  электростанции.  Это  формирует ситуацию наличия монополии
производителя   -   монопсонии  электростанции,  что  не  способствует
развитию  рынка.  Ситуация  усугубляется  низкой  калорийностью  бурых
углей,  что  делает  невыгодной  их перевозку на большие расстояния. В
отличие  от  России  за  рубежом  электростанции  спроектированы таким
образом,  что  имеют  техническую  возможность использования различных
марок угля и, следовательно, выбора различных поставщиков.
     Указанная ситуация в большей степени характерна для рынков бурого
угля.   Для   электростанций,  запроектированных  под  каменные  угли,
абсолютно  жесткая  привязка  к  углю  определенного  месторождения  в
основном  не характерна. Как внутри марочных категорий каменного угля,
так  и  между  ними  возможно  варьировать  сжигание  углей с близкими
теплотехническими   характеристиками   без  ущерба  для  эффективности
производства  энергии  и для оборудования. Однако высокая концентрация
на  рынке каменных углей в совокупности с неполной взаимозаменяемостью
не  позволяет сформировать полноценный конкурентный рынок. Кроме того,
на  рынке угля присутствуют вертикально интегрированные энергетические
компании,  осуществляющие  производство  электроэнергии. В случае если
независимая электростанция, не имеющая собственного сырья, приобретает
уголь  у такой компании, привязка к определенной марке создает стимулы
для этой компании устанавливать дискриминационные условия.
     Значительным  препятствием  для  формирования  полноценного рынка
энергетического  угля  является  процедура  установления  регулируемых
тарифов  на вырабатываемую электроэнергию для угольных электростанций,
при  установлении которых используется прогнозируемый индекс роста цен
на  уголь,  при  этом  при  расчете  этого  индекса  не принимаются во
внимание  прогнозы изменения мировых цен. Это приводит к недостаточной
платежеспособности   электростанции   в   определенные   периоды,  что
стимулирует производителей переориентироваться на экспортные поставки,
не обеспечивая в полной мере потребностей внутреннего рынка.
     Существенной  проблемой является инфраструктурная проблема. Темпы
роста    добычи    угля    превышают   темпы   развития   транспортной
инфраструктуры, в связи с чем существенно снижается мобильность товара
на этом рынке, в том числе экспортных поставок.
     Для развития конкуренции на рынке энергетического угля необходимо
принять следующие меры:
     развитие   обогащения   угля,   в   том  числе  стандартизация  и
типологизация    угольного    топлива,   способствующее   формированию
конкурентного  рынка  энергетического  угля,  а  также  стимулирование
строительства обогатительных фабрик;
     строительство     новых     электростанций,     предусматривающих
использование широкого спектра видов угля;
     создание  корректной  системы учета цен на энергетический уголь в
регулируемых  тарифах на электроэнергию для угольных электростанций за
счет  повышения качества анализа экономически обоснованных расходов на
топливо с учетом конъюнктуры мирового рынка.

       Развитие конкуренции в сфере железнодорожного транспорта

     В  настоящее время реализуется третий этап структурной реформы на
железнодорожном  транспорте  (2006  -  2010  годы),  в  ходе  которого
предполагается  создание  и  дальнейшее  развитие  конкуренции  как  в
отдельных  сегментах перевозочной деятельности, так и в сфере услуг по
ремонту подвижного состава, производству запасных частей.
     Одна  из  задач  этого  этапа  структурной  реформы  -  изменение
соотношения  парка железнодорожного подвижного состава, принадлежащего
открытому  акционерному обществу "Российские железные дороги", и парка
компаний-операторов. В настоящее время такое соотношение составляет:
     44  процента  -  парк открытого акционерного общества "Российские
железные дороги;
     56 процентов - парк компаний-операторов.
     При   этом   значительная   часть  подвижного  состава  открытого
акционерного   общества   "Российские   железные  дороги"  в  процессе
реформирования   передана   его   дочерним  компаниям,  не  являющимся
перевозчиками  и оказывающим услуги по предоставлению железнодорожного
состава,  что  ограничивает  развитие  конкуренции  на  рынке грузовых
железнодорожных перевозок.
     Притоку  частных  инвестиций  и  развитию  конкуренции  на  рынке
перевозок также препятствуют несовершенство нормативной правовой базы,
регулирующей  деятельность  операторов  подвижного  состава,  а  также
характер их взаимодействия с перевозчиками.
     В сфере ремонта подвижного состава проводится поэтапная процедура
выведения  и  продажи  вагоноремонтных мощностей, при этом наблюдается
значительный   интерес  со  стороны  частных  инвесторов  к  указанным
активам.   Таким   образом,   в  этом  сегменте  поэтапно  формируется
конкурентная   среда,   ожидаемым   результатом  которой  должны  быть
стабилизация   цен  на  осуществление  ремонта  и  повышение  качества
оказываемых услуг.
     Вместе  с  тем  у  открытого  акционерного  общества  "Российские
железные  дороги"  и  его  дочерних  компаний  сохраняется монопольное
положение  на  потенциально  конкурентных  рынках,  смежных  с  рынком
железнодорожных   перевозок.   Это   такие   рынки,  как  деповский  и
капитальный    ремонт   грузовых   вагонов,   терминальная   обработка
контейнеров,  следующих железнодорожным транспортом (дочернее открытое
акционерное   общество  "Трансконтейнер"  контролирует  100  процентов
терминалов,  работающих  на  местах  общего  пользования  на  условиях
публичного    договора    перевозки),    ремонт    специализированного
изотермического   и   рефрижераторного  подвижного  состава  (дочернее
открытое  акционерное  общество  "Рефсервис").  Кроме  того,  открытое
акционерное   общество  "Российские  железные  дороги"  часто  создает
преференциальные условия своим дочерним компаниям.
     В  целях развития конкуренции в сфере железнодорожного транспорта
приоритетными  направлениями  конкурентной политики являются следующие
шаги:
     анализ и оценка эффективности мероприятий, реализованных в рамках
реформы, и их влияния на развитие конкуренции в сфере железнодорожного
транспорта.   Исходя   из  результатов  проведенного  анализа  следует
рассмотреть   вопрос   об  уточнении  и  актуализации  государственной
политики в сфере реформирования железнодорожного транспорта;
     создание  условий  для  развития  рынка  частных  железнодорожных
перевозок.  Для этого необходимо совершенствовать нормативную правовую
базу,  регулирующую  деятельность в сфере железнодорожных перевозок, в
том  числе принять постановление Правительства Российской Федерации об
основах  регулирования деятельности операторов подвижного состава и их
взаимодействии  с  перевозчиками,  законодательно  определить  понятие
"услуги  локомотивной  тяги"  (ее  виды, специфику оказания услуги), а
также установить основы порядка взаимодействия перевозчика и владельца
инфраструктуры  при  оказании  данной  услуги, разработать и утвердить
методику расчета тарифа на комбинированные перевозки (с использованием
по  маршруту  различных  типов  локомотивов либо локомотивов различных
перевозчиков);
     обеспечение   недискриминационного   доступа   к   инфраструктуре
железнодорожного транспорта со стороны открытого акционерного общества
"Российские   железные   дороги"   по  двум  таким  направлениям,  как
обеспечение   равного   доступа   операторов   подвижного   состава  и
перевозчиков  к  услугам  инфраструктуры,  обеспечение  равных условий
технологического  присоединения  путей  необщего  пользования  к путям
общего пользования.
     Недискриминационный    доступ    необходимо    обеспечить   путем
государственного   регулирования  тарифов  на  услуги  инфраструктуры,
определения   существенных   условий   договора  предоставления  услуг
инфраструктуры  (договора  технологического присоединения), запрета на
необоснованный отказ в предоставлении услуг инфраструктуры;
     поэтапное  прекращение  государственного регулирования тарифов на
грузовые  перевозки  в  конкурентных  секторах и формирование тарифных
условий для заключения долгосрочных договоров на перевозки;
     проработка вопроса об организации единого информационно-торгового
центра (биржи) вагонов для развития рыночных механизмов взаимодействия
между  операторами подвижного состава. На основе информации указанного
единого центра операторы подвижного состава смогут заключать контракты
(свопы)  по  обмену вагонами, что позволит выстроить более эффективную
логистику перевозок.


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                           распоряжением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                   от 19 мая 2009 года
                                                               N 691-р

                           ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
             ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ
              В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|     |                                           |   Вид документа    |     Срок реализации      |     Ответственные       |
|     |                                           |      (проект)      |        (внесения         |      исполнители        |
|     |                                           |                    |     в Правительство      |                         |
|     |                                           |                    |  Российской Федерации)   |                         |
|-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     | I. Общие меры, направленные на снижение административных барьеров                                                   |
|-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.  | Установление      порядка      проведения | постановление      | июнь 2009 г.             | ФАС России,             |
|     | конкурсов   или   аукционов   на    право | Правительства      |                          | Минэкономразвития       |
|     | заключения  договоров  аренды,  договоров | Российской         |                          | России                  |
|     | безвозмездного   пользования,   договоров | Федерации          |                          |                         |
|     | доверительного   управления   имуществом, |                    |                          |                         |
|     | иных     договоров,     предусматривающих |                    |                          |                         |
|     | переход    прав    владения    и    (или) |                    |                          |                         |
|     | пользования в отношении  государственного |                    |                          |                         |
|     | или    муниципального    имущества,     и |                    |                          |                         |
|     | утверждение  перечня  случаев  заключения |                    |                          |                         |
|     | указанных  договоров   путем   проведения |                    |                          |                         |
|     | торгов в форме конкурса                   |                    |                          |                         |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 2.  | Анализ      практики       предоставления | доклад             | сентябрь 2009 г.         | ФАС России,             |
|     | государственной  помощи  (государственных |                    |                          | Минэкономразвития       |
|     | преференций)  хозяйствующим  субъектам  с |                    |                          | России                  |
|     | целью     уточнения     допустимых      и |                    |                          |                         |
|     | недопустимых    практик    предоставления |                    |                          |                         |
|     | помощи (преференций)                      |                    |                          |                         |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 3.  | Совершенствование                 системы | федеральный        | декабрь 2009 г.          | Минэкономразвития       |
|     | лицензирования,      направленное      на | закон              |                          | России,                 |
|     | сокращение  перечня  лицензируемых  видов |                    |                          | заинтересованные        |
|     | деятельности,  унификацию   и   упрощение |                    |                          | федеральные      органы |
|     | процедур лицензирования                   |                    |                          | исполнительной власти   |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 4.  | Совершенствование                процедур | федеральный        |  июль 2010 г.            | ФАС России,             |
|     | распределения  государством  ограниченных | закон              |                          | Минприроды России,      |
|     | ресурсов и отдельных прав  (в  том  числе |                    |                          | Минкомсвязь России,     |
|     | недропользование,        водопользование, |                    |                          | Минэкономразвития       |
|     | распределение   радиочастот)   в    целях |                    |                          | России,                 |
|     | реализации   принципа   прозрачности    и |                    |                          | Минэнерго России        |
|     | обеспечения     справедливых      условий |                    |                          |                         |
|     | состязательности такого распределения     |                    |                          |                         |
|-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     | II. Развитие инфраструктуры                                                                                         |
|-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.  | Разработка       концепции       создания | доклад             |  июнь 2009 г.            | Минэкономразвития       |
|     | специализированного        информационно- |                    |                          | России,                 |
|     | торгового        центра         ("биржи") |                    |                          | Минпромторг России,     |
|     | железнодорожных вагонов                   |                    |                          | Минтранс России,        |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России,             |
|     |                                           |                    |                          | ФСТ России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 6.  | Подготовка         предложений          о | доклад             |  декабрь 2009 г.         | Минэнерго России,       |
|     | целесообразности  введения   запрета   на |                    |                          | Минэкономразвития       |
|     | совмещение  деятельности  по   реализации |                    |                          | России,                 |
|     | авиатоплива с иными  видами  деятельности |                    |                          | ФАС России,             |
|     | по авиатопливообеспечению                 |                    |                          | ФСТ России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 7.  | Разработка   мероприятий   по    развитию | доклад             |  март 2010 г.            | Минэкономразвития       |
|     | организованной  (в  том  числе  биржевой) |                    |                          | России,                 |
|     | торговли     на     товарных      рынках, |                    |                          | Минпромторг России,     |
|     | предусматривающих:                        |                    |                          | Минсельхоз России,      |
|     |  методы    стимулирования    участия    в |                    |                          | Минфин России,          |
|     |  биржевой торговле;                       |                    |                          | Минприроды России,      |
|     |  условия   и   порядок   признания   цен, |                    |                          | Минэнерго России,       |
|     |  формируемых  на  торговой   площадке,  в |                    |                          | ФАС России,             |
|     |  качестве      рыночных      в      целях |                    |                          | ФСФР России             |
|     |  налогообложения    и    антимонопольного |                    |                          |                         |
|     |  регулирования;                           |                    |                          |                         |
|     |  организацию государственных интервенций  |                    |                          |                         |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 8.  | Разработка       порядка        признания | доклад             |  март 2010 г.            | Минэкономразвития       |
|     | индикативных    цен,    формируемых    на |                    |                          | России,                 |
|     | товарных рынках, на  которых  отсутствует |                    |                          | Минпромторг России,     |
|     | организованная   торговля,   в   качестве |                    |                          | Минсельхоз России,      |
|     | рыночных  в   целях   налогообложения   и |                    |                          | Минфин России,          |
|     | антимонопольного регулирования            |                    |                          | Минприроды России,      |
|     |                                           |                    |                          | Минэнерго России,       |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 9.  | Создание              специализированного | постановление      |  март 2010 г.            | Минэкономразвития       |
|     | информационно-торгового центра  ("биржи") | Правительства      |                          | России,                 |
|     | железнодорожных вагонов                   | Российской         |                          | Минпромторг России,     |
|     |                                           | Федерации          |                          | Минтранс России,        |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России,             |
|     |                                           |                    |                          | ФСТ России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 10. | Распространение  электронных  технологий, | доклады            |  июнь 2009 г.,           | Минкомсвязь России,     |
|     | направленных на:                          |                    |   июнь 2010 г.           | Минэкономразвития       |
|     |  автоматизацию         и        упрощение |                    |                          | России,                 |
|     |  взаимодействия   участников   рынка    с |                    |                          | Минпромторг России,     |
|     |  регулирующими органами;                  |                    |                          | ФАС России              |
|     |  обеспечение   информационной   поддержки |                    |                          |                         |
|     |  предпринимательства  (включая публикацию |                    |                          |                         |
|     |  на интернет-порталах федеральных органов |                    |                          |                         |
|     |  исполнительной          власти         и |                    |                          |                         |
|     |  Минэкономразвития    России   справочной |                    |                          |                         |
|     |  информации   о   совершении  необходимых |                    |                          |                         |
|     |  действий   и   предоставлении  конечного |                    |                          |                         |
|     |  перечня     необходимой    документации, |                    |                          |                         |
|     |  наличии   обязательных  требований    со |                    |                          |                         |
|     |  стороны  органов  исполнительной власти, |                    |                          |                         |
|     |  об  условиях  получения  государственной |                    |                          |                         |
|     |  поддержки  лицами,   имеющими  намерение |                    |                          |                         |
|     |  заниматься           предпринимательской |                    |                          |                         |
|     |  деятельностью на соответствующих рынках) |                    |                          |                         |
|-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     | III. Антимонопольное регулирование                                                                                  |
|-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 11. | Проведение  контрольных   мероприятий   с |  доклад            |   июнь 2009 г.           | ФАС России,             |
|     | целью   проверки   соблюдения    органами |                    |                          | МВД России              |
|     | власти субъектов Российской  Федерации  и |                    |                          |                         |
|     | органами     местного      самоуправления |                    |                          |                         |
|     | требований               антимонопольного |                    |                          |                         |
|     | законодательства,  запрещающих   создание |                    |                          |                         |
|     | необоснованных препятствий  осуществлению |                    |                          |                         |
|     | предпринимательской    деятельности    на |                    |                          |                         |
|     | предмет:                                  |                    |                          |                         |
|     |  обоснованности    цен,   устанавливаемых |                    |                          |                         |
|     |  организациями,  оказывающими на  платной |                    |                          |                         |
|     |  основе  услуги  по  сертификации, выдаче |                    |                          |                         |
|     |  необходимых       для      осуществления |                    |                          |                         |
|     |  предпринимательской         деятельности |                    |                          |                         |
|     |  разрешений;                              |                    |                          |                         |
|     |  наличия   непредусмотренных  федеральным |                    |                          |                         |
|     |  законодательством         разрешительных |                    |                          |                         |
|     |  процедур;                                |                    |                          |                         |
|     |  соблюдения   процедур  продажи (сдачи  в |                    |                          |                         |
|     |  аренду) земли и помещений, находящихся в |                    |                          |                         |
|     |  государственной          (муниципальной) |                    |                          |                         |
|     |  собственности;                           |                    |                          |                         |
|     |  действий   органов  власти, направленных |                    |                          |                         |
|     |  на введение  ограничений  по перемещению |                    |                          |                         |
|     |  товаров и дополнительных обременений для |                    |                          |                         |
|     |  предпринимателей;                        |                    |                          |                         |
|     |  соответствия нормативных  правовых актов |                    |                          |                         |
|     |  органов   власти   субъектов  Российской |                    |                          |                         |
|     |  Федерации     и     органов     местного |                    |                          |                         |
|     |  самоуправления по вопросам организации и |                    |                          |                         |
|     |  осуществления    торговой   деятельности |                    |                          |                         |
|     |  антимонопольному законодательству        |                    |                          |                         |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 12. | Изменение      порядка      осуществления | федеральный        |  июнь 2009 г.            | Минэкономразвития       |
|     | контроля за  экономической  концентрацией | закон              |                          | России,                 |
|     | в  части   отмены   согласования   сделок |                    |                          | ФАС России              |
|     | внутри одной группы лиц                   |                    |                          |                         |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 13. | Внесение изменений  в  Кодекс  Российской | федеральный        |  ноябрь 2009 г.          | ФАС России,             |
|     | Федерации       об       административных | закон              |                          | Минэкономразвития       |
|     | правонарушениях  в   части   установления |                    |                          | России,                 |
|     | ответственности   для   должностных   лиц |                    |                          | ФСТ России              |
|     | субъектов   естественных   монополий   за |                    |                          |                         |
|     | злоупотребление  доминирующим  положением |                    |                          |                         |
|     | в виде дисквалификации                    |                    |                          |                         |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 14. | Разработка     мер,    направленных    на | доклад             |  январь 2010 г.          | ФАС России,             |
|     | активизацию                международного |                    |                          | МИД России,             |
|     | сотрудничества    в    области     защиты |                    |                          | Минэкономразвития       |
|     | конкуренции                               |                    |                          | России                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 15. | Внесение в  Федеральный закон  "О  защите | федеральный        |  март 2010 г.            | ФАС России,             |
|     | конкуренции" изменений, касающихся:       | закон              |                          | Минэкономразвития       |
|     |  уточнения   нарушений   антимонопольного |                    |                          | России,                 |
|     |  законодательства в  части дифференциации |                    |                          | Минпромторг России,     |
|     |  действий, ограничивающих конкуренцию,  и |                    |                          | Минкомсвязь России,     |
|     |  действий, ущемляющих права потребителей; |                    |                          |  Минтранс России        |
|     |  закрепления     основ    многофакторного |                    |                          |                         |
|     |  анализа    возможности    одностороннего |                    |                          |                         |
|     |  влияния     хозяйствующего      субъекта |                    |                          |                         |
|     |  (нескольких   хозяйствующих   субъектов) |                    |                          |                         |
|     |  на рынок;                                |                    |                          |                         |
|     |  закрепления  основ проведения анализа  и |                    |                          |                         |
|     |  оценки    конкурентной     среды,    его |                    |                          |                         |
|     |  качественных   критериев,   установления |                    |                          |                         |
|     |  процессуального статуса анализа;         |                    |                          |                         |
|     |  изменения    порядка     контроля     за |                    |                          |                         |
|     |  экономической   концентрацией  в   части |                    |                          |                         |
|     |  уточнения критериев отбора сделок и иных |                    |                          |                         |
|     |  действий,   подлежащих  предварительному |                    |                          |                         |
|     |  согласованию;                            |                    |                          |                         |
|     |  расширения       перечня       критериев |                    |                          |                         |
|     |  допустимости "вертикальных соглашений";  |                    |                          |                         |
|     |  изменения       порядка     квалификации |                    |                          |                         |
|     |  антиконкурентных      соглашений       и |                    |                          |                         |
|     |  согласованных    действий    с    учетом |                    |                          |                         |
|     |  необходимости оценки комплекса факторов, |                    |                          |                         |
|     |  характеризующих              возможность |                    |                          |                         |
|     |  хозяйствующих   субъектов   ограничивать |                    |                          |                         |
|     |  конкуренцию    на    рынке   посредством |                    |                          |                         |
|     |  осуществления согласованных действий     |                    |                          |                         |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 16. | Определение     порядка    взаимодействия | межведомственный   |  июнь 2010 г.            | ФАС России,             |
|     | антимонопольных         органов         и | акт                |                          | МВД России              |
|     | правоохранительных   органов   в    целях |                    |                          |                         |
|     | выявления картельных соглашений           |                    |                          |                         |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 17. | Внесение изменений  в  Кодекс  Российской | федеральный        |  декабрь 2010 г.         | ФАС России,             |
|     | Федерации       об       административных | закон              |                          | Минэкономразвития       |
|     | правонарушениях  в  части  дифференциации |                    |                          | России,                 |
|     | ответственности       за        действия, |                    |                          | Минпромторг России      |
|     | ограничивающие конкуренцию,  и  действия, |                    |                          |                         |
|     | ущемляющие интересы контрагентов          |                    |                          |                         |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 18. | Анализ  и обобщение  практики  применения | доклад             |  ежегодно,               | ФАС России,             |
|     | антимонопольного законодательства, в  том |                    |  до 1 октября            | Минэкономразвития       |
|     | числе     результатов     контроля     за |                    |                          | России                  |
|     | экономической концентрацией, а также  мер |                    |                          |                         |
|     | в     рамках     программы      смягчения |                    |                          |                         |
|     | ответственности       за        нарушение |                    |                          |                         |
|     | антимонопольного законодательства         |                    |                          |                         |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 19. | Проведение мероприятий,  направленных  на | доклад             |  ежегодно,               | ФАС России,             |
|     | разъяснение      целей      и       задач |                    |  до 1 ноября             | Минэкономразвития       |
|     | антимонопольной   политики,    в    целях |                    |                          | России,                 |
|     | адвокатирования конкуренции, в том  числе |                    |                          | заинтересованные        |
|     | путем  взаимодействия   с   общественными |                    |                          | федеральные      органы |
|     | организациями,  научной  общественностью, |                    |                          | исполнительной власти   |
|     | средствами массовой информации,  органами |                    |                          |                         |
|     | государственной   власти    и    органами |                    |                          |                         |
|     | местного самоуправления, а  также  работа |                    |                          |                         |
|     | общественно-консультативных и  экспертных |                    |                          |                         |
|     | советов                                   |                    |                          |                         |
|-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     | IV. Региональная конкурентная политика                                                                              |
|-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 20. | Разработка     мер,    направленных    на | ведомственный      |  июнь 2009 г.            | Минэкономразвития       |
|     | стимулирование  подготовки  и  реализации | акт                |                          | России                  |
|     | региональных      программ       развития |                    |                          |                         |
|     | конкуренции                               |                    |                          |                         |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 21. | Координация    разработки   и    принятия | доклад             |  июнь 2010 г.            | Минэкономразвития       |
|     | региональных      программ       развития |                    |                          | России,                 |
|     | конкуренции                               |                    |                          | Минпромторг России,     |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 22. | Оценка      эффективности      реализации | доклад             |  декабрь 2012 г.         | Минэкономразвития       |
|     | региональных      программ       развития |                    |                          | России,                 |
|     | конкуренции                               |                    |                          | Минпромторг России,     |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России              |
|-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     | V. Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование                                                                    |
|-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 23. | Совершенствование конкурентных механизмов | доклад             |  ноябрь 2009 г.          | Минпромторг    России,  |
|     | при         распределении       импортных |                    |                          | Минэкономразвития       |
|     | и экспортных квот                         |                    |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 24. | Анализ действующих  на  отдельных  рынках | доклад             |  ежегодно,               | Минэкономразвития       |
|     | ввозных и вывозных  таможенных  пошлин  и |                    |  до 1 ноября             | России,                 |
|     | мер  нетарифного  регулирования  с  точки |                    |                          | Минпромторг России,     |
|     | зрения   их    влияния    на    состояние |                    |                          | ФАС России              |
|     | конкурентной    среды    в     Российской |                    |                          |                         |
|     | Федерации  и  подготовка  соответствующих |                    |                          |                         |
|     | предложений                               |                    |                          |                         |
|-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     | VI. Государственные и муниципальные закупки                                                                         |
|-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 25. | Переход  на электронную  форму  аукционов | постановление      |  ноябрь 2009 г.          | Минэкономразвития       |
|     | при   размещении    государственного    и | Правительства      |                          | России,                 |
|     | муниципального заказов                    | Российской         |                          | ФАС России,             |
|     |                                           | Федерации          |                          | Минкомсвязь России,     |
|     |                                           |                    |                          | ФСФР России             |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 26. | Создание    общероссийского   сайта    по | государственный    |  январь 2011 г.          | Минэкономразвития       |
|     | государственным и муниципальным закупкам  | контракт           |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России              |
|-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     | VII. Регулирование субъектов естественных монополий                                                                 |
|-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 27. | Регламентация  процедур  закупок  товаров | федеральный        |  май 2009 г.             | ФАС России,             |
|     | (услуг)      субъектами      естественных | закон              |                          | Минэкономразвития       |
|     | монополий       и        государственными |                    |                          | России,                 |
|     | корпорациями                              |                    |                          | ФСТ России,             |
|     |                                           |                    |                          | Минтранс       России,  |
|     |                                           |                    |                          | Минэнерго России,       |
|     |                                           |                    |                          | Минкомсвязь России,     |
|     |                                           |                    |                          | Минпромторг России      |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 28. | Разработка   правил  недискриминационного | постановление      | май 2009 г.              | ФАС России,             |
|     | доступа к услугам аэропортов              | Правительства      |                          | Минтранс России,        |
|     |                                           | Российской         |                          | Минэкономразвития       |
|     |                                           | Федерации          |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | ФСТ России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 29. | Разработка      порядка       подключения | постановление      | май 2009 г.              | Минэнерго России,       |
|     | нефтеперерабатывающих заводов к  системам | Правительства      |                          | Минэкономразвития       |
|     | магистральных       нефтепроводов       и | Российской         |                          | России,                 |
|     | нефтепродуктопроводов, а также их учета   | Федерации          |                          | ФАС России,             |
|     |                                           |                    |                          | заинтересованные        |
|     |                                           |                    |                          | федеральные      органы |
|     |                                           |                    |                          | исполнительной власти   |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 30. | Разработка      стандартов      раскрытия | постановление      |  июль 2009 г.            | ФСТ России,             |
|     | информации    субъектами     естественных | Правительства      |                          | Минэнерго России,       |
|     | монополий в нефтяной  отрасли  и  порядка | Российской         |                          | Минэкономразвития       |
|     | контроля   за   соблюдением    субъектами | Федерации          |                          | России,                 |
|     | естественных     монополий      указанных |                    |                          | ФАС России              |
|     | стандартов                                |                    |                          |                         |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 31. | Разработка      стандартов      раскрытия | постановление      |  июль 2009 г.            | ФСТ России,             |
|     | информации    субъектами     естественных | Правительства      |                          | Минэнерго России,       |
|     | монополий в  газовой  отрасли  и  порядка | Российской         |                          | Минэкономразвития       |
|     | контроля   за   соблюдением    субъектами | Федерации          |                          | России,                 |
|     | естественных     монополий      указанных |                    |                          | ФАС России              |
|     | стандартов                                |                    |                          |                         |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 32. | Разработка      стандартов      раскрытия | постановление      |  август 2009 г.          | ФСТ России,             |
|     | информации    субъектами     естественных | Правительства      |                          | Минтранс России,        |
|     | монополий в сфере  услуг,  оказываемых  в | Российской         |                          | Минэкономразвития       |
|     | транспортных     терминалах,      портах, | Федерации          |                          | России,                 |
|     | аэропортах,    а    также    услуг     по |                    |                          | ФАС России              |
|     | использованию  инфраструктуры  внутренних |                    |                          |                         |
|     | водных  путей  и  порядка   контроля   за |                    |                          |                         |
|     | соблюдением    субъектами    естественных |                    |                          |                         |
|     | монополий указанных стандартов            |                    |                          |                         |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 33. | Разработка      стандартов      раскрытия | постановление      | август 2009 г.           | ФСТ России,             |
|     | информации    субъектами     естественных | Правительства      |                          | Минтранс России,        |
|     | монополий на  железнодорожном  транспорте | Российской         |                          | Минэкономразвития       |
|     | и   порядка   контроля   за   соблюдением | Федерации          |                          | России,                 |
|     | субъектами     естественных     монополий |                    |                          | ФАС России              |
|     | указанных стандартов                      |                    |                          |                         |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 34. | Разработка      стандартов      раскрытия | постановление      | сентябрь 2009 г.         | ФСТ России,             |
|     | информации    субъектами     естественных | Правительства      |                          | Минкомсвязь России,     |
|     | монополий  в  области  связи  и   порядка | Российской         |                          | Минэкономразвития       |
|     | контроля   за   соблюдением    субъектами | Федерации          |                          | России,                 |
|     | естественных     монополий      указанных |                    |                          | ФАС России              |
|     | стандартов                                |                    |                          |                         |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 35. | Разработка      стандартов      раскрытия | постановление      | сентябрь 2009 г.         | ФСТ России,             |
|     | информации  о  регулируемых   товарах   и | Правительства      |                          | Минэкономразвития       |
|     | услугах     по     видам     деятельности | Российской         |                          | России,                 |
|     | организаций  коммунального  комплекса   и | Федерации          |                          | Минрегион России,       |
|     | порядка    контроля    за     соблюдением |                    |                          | ФАС России              |
|     | указанных стандартов                      |                    |                          |                         |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 36. | Внесение    изменений     в     Стандарты | постановление      | ноябрь 2009 г.           | ФСТ России,             |
|     | раскрытия информации субъектами  оптового | Правительства      |                          | Минэнерго России,       |
|     | и    розничных    рынков    электрической | Российской         |                          | Минэкономразвития       |
|     | энергии,   утвержденные    Постановлением | Федерации          |                          | России,                 |
|     | Правительства Российской Федерации от  21 |                    |                          | ФАС России              |
|     | января 2004 г. N 24                       |                    |                          |                         |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 37. | Внесение изменений  в   Правила  поставки | постановление      | декабрь 2009 г.          | Минэкономразвития       |
|     | газа     в     Российской      Федерации, | Правительства      |                          | России,                 |
|     | утвержденные               Постановлением | Российской         |                          | ФАС России,             |
|     | Правительства Российской Федерации  от  5 | Федерации          |                          | Минэнерго России,       |
|     | февраля  1998   г.   N   162,   в   части |                    |                          | ФСТ России              |
|     | обеспечения       баланса       интересов |                    |                          |                         |
|     | поставщиков    и    потребителей    газа, |                    |                          |                         |
|     | регламентации   прав    и    обязанностей |                    |                          |                         |
|     | потребителей газа                         |                    |                          |                         |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 38. | Разработка  правил   недискриминационного | постановление      | декабрь 2009 г.          | ФАС России,             |
|     | доступа  к  услугам  по   транспортировке | Правительства      |                          | Минэнерго России,       |
|     | нефти по магистральным трубопроводам      | Российской         |                          | Минэкономразвития       |
|     |                                           | Федерации          |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | ФСТ России,             |
|     |                                           |                    |                          | ФСФР России             |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 39. | Разработка  правил   недискриминационного | постановление      | декабрь 2009 г.          | ФАС России,             |
|     | доступа  к  услугам  по   транспортировке | Правительства      |                          | Минэнерго России,       |
|     | нефтепродуктов      по      магистральным | Российской         |                          | Минэкономразвития       |
|     | трубопроводам                             | Федерации          |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | ФСТ России,             |
|     |                                           |                    |                          | ФСФР России             |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 40. | Внесение изменений в   Федеральный  закон | федеральный        | декабрь 2009 г.          | Минэкономразвития       |
|     | "О  естественных  монополиях"   в   части | закон              |                          | России,                 |
|     | установления основ порядка  формирования, |                    |                          | Минрегион России,       |
|     | согласования   и   контроля    исполнения |                    |                          | Минэнерго России,       |
|     | инвестиционных     программ     субъектов |                    |                          | Минкомсвязь России,     |
|     | естественных монополий                    |                    |                          | Минтранс России,        |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России,             |
|     |                                           |                    |                          | ФСТ России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 41. | Внесение     изменений      в     Правила | постановление      | январь 2010 г.           | ФАС России,             |
|     | недискриминационного              доступа | Правительства      |                          | Минтранс России,        |
|     | перевозчиков       к       инфраструктуре | Российской         |                          | Минэкономразвития       |
|     | железнодорожного    транспорта     общего | Федерации          |                          | России,                 |
|     | пользования, утвержденные  Постановлением |                    |                          | ФСТ России              |
|     | Правительства Российской Федерации от  25 |                    |                          |                         |
|     | ноября 2003 г. N 710                      |                    |                          |                         |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 42. | Разработка  правил   недискриминационного | постановление      | февраль 2010 г.          | ФАС России,             |
|     | доступа  к  услугам  морских   и   речных | Правительства      |                          | Минтранс России,        |
|     | портов                                    | Российской         |                          | Минэкономразвития       |
|     |                                           | Федерации          |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | ФСТ России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 43. | Разработка   правил  недискриминационного | постановление      | февраль 2010 г.          | ФАС России,             |
|     | доступа к услугам общедоступной  почтовой | Правительства      |                          | Минэкономразвития       |
|     | связи                                     | Российской         |                          | России,                 |
|     |                                           | Федерации          |                          | Минкомсвязь России,     |
|     |                                           |                    |                          | ФСТ России,             |
|     |                                           |                    |                          | заинтересованные        |
|     |                                           |                    |                          | федеральные органы      |
|     |                                           |                    |                          | исполнительной власти   |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 44. | Внесение    в   Федеральный   закон    "О | федеральный        | март 2010 г.             | Минэкономразвития       |
|     | естественных    монополиях"    изменений, | закон              |                          | России,                 |
|     | касающихся:                               |                    |                          | Минэнерго России,       |
|     | уточнения понятия субъекта  естественной  |                    |                          | Минтранс России,        |
|     | монополии;                                |                    |                          | Минкомсвязь России,     |
|     | определения  статуса  реестра  субъектов  |                    |                          | Минрегион России,       |
|     | естественных монополий;                   |                    |                          | ФАС России,             |
|     | определения    порядка    контроля    за  |                    |                          | ФСТ России              |
|     | экономической  концентрацией  (устранение |                    |                          |                         |
|     | дублирующих   требований,    определенных |                    |                          |                         |
|     | антимонопольным законодательством);       |                    |                          |                         |
|     | разграничения      полномочий     органов |                    |                          |                         |
|     | регулирования естественных монополий;     |                    |                          |                         |
|     | закрепления  оснований   для   применения |                    |                          |                         |
|     | различных        методов        тарифного |                    |                          |                         |
|     | регулирования,       включая        метод |                    |                          |                         |
|     | экономически   обоснованной    доходности |                    |                          |                         |
|     | инвестированного капитала;                |                    |                          |                         |
|     | установления      основ     регулирования |                    |                          |                         |
|     | технологического     присоединения      к |                    |                          |                         |
|     | объектам     инфраструктуры     субъектов |                    |                          |                         |
|     | естественных монополий                    |                    |                          |                         |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 45. | Внесение изменений  в  Федеральный  закон | федеральный        | март 2010 г.             | Минэкономразвития       |
|     | "Об   основах    регулирования    тарифов | закон              |                          | России,                 |
|     | организаций  коммунального  комплекса"  в |                    |                          | Минрегион России,       |
|     | части обеспечения возможности  применения |                    |                          | Минфин России,          |
|     | метода    доходности     инвестированного |                    |                          | Минэнерго России,       |
|     | капитала  при  установлении  тарифов   на |                    |                          | ФАС России,             |
|     | услуги коммунального комплекса            |                    |                          | ФСТ России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 46. | Разработка   правил  недискриминационного | постановление      | апрель 2010 г.           | ФАС России,             |
|     | доступа  к   услугам   по   использованию | Правительства      |                          | Минтранс России,        |
|     | инфраструктуры внутренних водных путей    | Российской         |                          | Минэкономразвития       |
|     |                                           | Федерации          |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | ФСТ России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 47. | Разработка     порядка      формирования, | постановление      | май 2010 г.              | Минэкономразвития       |
|     | согласования   и   контроля    исполнения | Правительства      |                          | России,                 |
|     | инвестиционных     программ     субъектов | Российской         |                          | Минрегион России,       |
|     | естественных                   монополий, | Федерации          |                          | Минэнерго России,       |
|     | предусматривающего в том числе:           |                    |                          | Минкомсвязь России,     |
|     | механизмы      синхронизации     программ |                    |                          | Минтранс России,        |
|     | развития различных видов инфраструктуры;  |                    |                          | ФАС России,             |
|     | механизмы   синхронизации  инвестиционных |                    |                          | ФСТ России              |
|     | программ  со   схемами   территориального |                    |                          |                         |
|     | планирования,        указанными         в |                    |                          |                         |
|     | Градостроительном   кодексе    Российской |                    |                          |                         |
|     | Федерации;                                |                    |                          |                         |
|     | информационную   прозрачность   процессов |                    |                          |                         |
|     | формирования   и   контроля    исполнения |                    |                          |                         |
|     | инвестиционных     программ     субъектов |                    |                          |                         |
|     | естественных монополий                    |                    |                          |                         |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 48. | Разработка  порядка  ведения  раздельного | ведомственный      | ноябрь 2010 г.           | Минэнерго России,       |
|     | учета  доходов  и   расходов   субъектами | акт                |                          | Минэкономразвития       |
|     | естественных    монополий     в     сфере |                    |                          | России,                 |
|     | транспортировки  нефти  и  нефтепродуктов |                    |                          | Минфин России,          |
|     | по      магистральным      трубопроводам, |                    |                          | ФСТ России,             |
|     | транспортировки  газа  по  трубопроводам, |                    |                          | ФАС России              |
|     | услуг по передаче электрической  энергии, |                    |                          |                         |
|     | оперативно-диспетчерскому  управлению   в |                    |                          |                         |
|     | электроэнергетике, а  также  по  передаче |                    |                          |                         |
|     | тепловой энергии                          |                    |                          |                         |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 49. | Выделение     из    сферы    деятельности | федеральный        | июль 2011 г.             | ФАС России,             |
|     | субъектов     естественных      монополий | закон              |                          | Минэкономразвития       |
|     | отдельных  видов  работ,  которые  должны |                    |                          | России,                 |
|     | производиться  сторонними  компаниями  на |                    |                          | Минэнерго России,       |
|     | конкурентной основе                       |                    |                          | Минтранс России,        |
|     |                                           |                    |                          | Минкомсвязь России,     |
|     |                                           |                    |                          | ФСТ России              |
|-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     | VIII. Меры по развитию малого и среднего предпринимательства                                                        |
|-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 50. | Повышение     доступности       кредитных | доклад             | июль 2009 г.             | Минэкономразвития       |
|     | ресурсов   для   предприятий   малого   и |                    |                          | России,                 |
|     | среднего бизнеса                          |                    |                          | Минпромторг России,     |
|     |                                           |                    |                          | Минфин   России,        |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России,             |
|     |                                           |                    |                          | ФСТ России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 51. | Упрощение    налогообложения,   налоговой | федеральный        | декабрь 2009 г.          | Минфин России,          |
|     | отчетности   и    бухгалтерского    учета | закон              |                          | Минэкономразвития       |
|     | субъектов малого предпринимательства      |                    |                          | России                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 52. | Обобщение  и анализ  результатов  мер  по | доклад             | 2009   -   2010   годы   | Минэкономразвития       |
|     | обеспечению доступа  субъектов  малого  и |                    | (ежеквартально)          | России                  |
|     | среднего      предпринимательства       к |                    |                          |                         |
|     | государственным      и      муниципальным |                    |                          |                         |
|     | имущественным ресурсам, в  том  числе  по |                    |                          |                         |
|     | реализации    преимущественного     права |                    |                          |                         |
|     | выкупа арендуемых помещений               |                    |                          |                         |
|-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     | IX. Индикаторы результативности конкурентной политики                                                               |
|-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 53. | Разработка      методики      определения | ведомственный      | сентябрь 2009 г.         | Минэкономразвития       |
|     | основных показателей и  критериев  оценки | акт                |                          | России                  |
|     | состояния конкурентной среды              |                    |                          |                         |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 54. | Мониторинг состояния конкурентной среды   | доклад             | ежегодно, до 1           | Минэкономразвития       |
|     |                                           |                    | апреля                   | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | Минпромторг России,     |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России              |
|-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     | X. Развитие конкуренции в отдельных отраслях и на отдельных рынках                                                  |
|-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 55. | Разработка мер  по  развитию  конкуренции | доклад             | август 2009 г.           | Минпромторг России,     |
|     | на рынках фармацевтической и  медицинской |                    |                          | Минэкономразвития       |
|     | продукции                                 |                    |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | Минздравсоцразвития     |
|     |                                           |                    |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 56. | Разработка мер  по  развитию  конкуренции | доклад             | сентябрь 2009 г.         | Минэкономразвития       |
|     | на рынках нефтепродуктов                  |                    |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | Минэнерго России,       |
|     |                                           |                    |                          | Минпромторг России,     |
|     |                                           |                    |                          | Минтранс России,        |
|     |                                           |                    |                          | Минсельхоз России,      |
|     |                                           |                    |                          | Минприроды России,      |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 57. | Разработка мер  по  развитию  конкуренции | доклад             | сентябрь 2009 г.         | Минэкономразвития       |
|     | в сфере авиатопливообеспечения            |                    |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | Минэнерго России,       |
|     |                                           |                    |                          | Минпромторг России,     |
|     |                                           |                    |                          | Минтранс России,        |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России,             |
|     |                                           |                    |                          | ФСТ России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 58. | Разработка  мер по  развитию  конкуренции | доклад             | октябрь 2009 г.          | Минэкономразвития       |
|     | на агропродовольственных рынках           |                    |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | Минсельхоз России,      |
|     |                                           |                    |                          | Минпромторг России,     |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 59. | Разработка  мер по  развитию  конкуренции | доклад             | октябрь 2009 г.          | Минэкономразвития       |
|     | в сфере розничной торговли                |                    |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | Минпромторг России,     |
|     |                                           |                    |                          | Минсельхоз России,      |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 60. | Разработка  мер по  развитию  конкуренции | доклад             | декабрь 2009 г.          | Минэкономразвития       |
|     | на строительном рынке                     |                    |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | Минпромторг России,     |
|     |                                           |                    |                          | Минрегион России,       |
|     |                                           |                    |                          | Минздравсоцразвития     |
|     |                                           |                    |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 61. | Разработка  мер по  развитию  конкуренции | доклад             | февраль 2010 г.          | Минэкономразвития       |
|     | в сфере железнодорожного транспорта       |                    |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | Минпромторг России,     |
|     |                                           |                    |                          | Минтранс России,        |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России,             |
|     |                                           |                    |                          | ФСТ России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 62. | Разработка  мер по  развитию  конкуренции | доклад             | март 2010 г.             | Минпромторг России,     |
|     | в сфере легкой промышленности             |                    |                          | Минэкономразвития       |
|     |                                           |                    |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 63. | Разработка  мер по  развитию  конкуренции | доклад             | март 2010 г.             | Минэкономразвития       |
|     | в сфере услуг здравоохранения             |                    |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | Минздравсоцразвития     |
|     |                                           |                    |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | Минпромторг России,     |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 64. | Разработка  мер по  развитию  конкуренции | доклад             | апрель 2010 г.           | Минэкономразвития       |
|     | в области  информационно-коммуникационных |                    |                          | России,                 |
|     | технологий и связи, в том числе почтовой  |                    |                          | Минкомсвязь России,     |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России,             |
|     |                                           |                    |                          | ФСТ России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 65. | Разработка  мер по  развитию  конкуренции | доклад             | апрель 2010 г.           | Минэкономразвития       |
|     | на рынках финансовых услуг                |                    |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | Минпромторг России,     |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России,             |
|     |                                           |                    |                          | ФСФР России             |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 66. | Разработка  мер по  развитию  конкуренции | доклад             | сентябрь 2010 г.         | Минэкономразвития       |
|     | в сфере услуг образования                 |                    |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | Минобрнауки России,     |
|     |                                           |                    |                          | Минпромторг России,     |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 67. | Разработка  мер по  развитию  конкуренции | доклад             | октябрь 2010 г.          | Минэкономразвития       |
|     | на рынке минеральных удобрений            |                    |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | Минпромторг России,     |
|     |                                           |                    |                          | Минсельхоз России,      |
|     |                                           |                    |                          | Минприроды России,      |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 68. | Разработка  мер по  развитию  конкуренции | доклад             | октябрь 2010 г.          | Минэкономразвития       |
|     | в сфере электроэнергетики                 |                    |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | Минэнерго России,       |
|     |                                           |                    |                          | Минпромторг России,     |
|     |                                           |                    |                          | Минприроды России,      |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России,             |
|     |                                           |                    |                          | ФСТ России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 69. | Разработка  мер по  развитию  конкуренции | доклад             | декабрь 2010 г.          | Минэкономразвития       |
|     | на рынке цемента                          |                    |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | Минприроды России,      |
|     |                                           |                    |                          | Минпромторг России,     |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 70. | Разработка  мер по развитию  конкурентной | доклад             | январь 2011 г.           | Минэкономразвития       |
|     | среды   в   сфере   жилищно-коммунального |                    |                          | России,                 |
|     | хозяйства                                 |                    |                          | Минэнерго России,       |
|     |                                           |                    |                          | Минрегион России,       |
|     |                                           |                    |                          | Минздравсоцразвития     |
|     |                                           |                    |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России,             |
|     |                                           |                    |                          | ФСТ России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 71. | Разработка  мер по  развитию  конкуренции | доклад             | февраль 2011 г.          | Минэкономразвития       |
|     | на рынке газа                             |                    |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | Минэнерго России,       |
|     |                                           |                    |                          | Минпромторг России,     |
|     |                                           |                    |                          | Минприроды России,      |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России,             |
|     |                                           |                    |                          | ФСТ России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 72. | Разработка  мер по  развитию  конкуренции | доклад             | октябрь 2011 г.          | Минэкономразвития       |
|     | на    рынке    металлургического    сырья |                    |                          | России,                 |
|     | (коксующийся уголь)                       |                    |                          | Минпромторг России,     |
|     |                                           |                    |                          | Минприроды России,      |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России              |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|--------------------------|-------------------------|
| 73. | Разработка  мер по  развитию  конкуренции | доклад             | октябрь 2011 г.          | Минэкономразвития       |
|     | на рынке энергетического угля             |                    |                          | России,                 |
|     |                                           |                    |                          | Минэнерго России,       |
|     |                                           |                    |                          | Минпромторг России,     |
|     |                                           |                    |                          | Минприроды России,      |
|     |                                           |                    |                          | ФАС России              |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Страницы: 1  2  


Оглавление