О НАЧИСЛЕНИИ АМОРТИЗАЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В ОТНОШЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ИМУЩЕСТВА СУБЪЕКТА РФ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ, ПО ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 28.05.09 03-03-06/1/353


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  начисления  амортизации государственным унитарным
предприятием и сообщает следующее.
     Основы    деятельности   унитарных   предприятий   определены   в
Гражданском  кодексе  Российской  Федерации (ст. ст. 214, 294 и 295 ГК
РФ) и в Федеральном законе от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях".
     Имущество    унитарного    предприятия   принадлежит   на   праве
собственности  Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или
муниципальному образованию и закрепляется за унитарным предприятием на
праве хозяйственного ведения во владение, пользование и распоряжение.
     При   этом   закрепленное  за  унитарным  предприятием  на  праве
хозяйственного   ведения  федеральное  имущество,  имущество  субъекта
Российской   Федерации  или  муниципального  образования  не  является
безвозмездно  полученным  и,  соответственно, не может рассматриваться
таковым   в   целях   определения  его  учетной  стоимости  для  целей
налогообложения  прибыли организаций и начисления амортизации согласно
ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
     Полагаем, что в рассматриваемой ситуации принимать амортизируемое
имущество   к   налоговому  учету  следует  по  остаточной  стоимости,
отраженной   предыдущим   балансодержателем   в  акте  приема-передачи
основных  средств по унифицированной форме, оформленном в соответствии
с установленным порядком.
     При  этом  срок  полезного  использования объекта амортизируемого
имущества  при  применении  линейного  метода  начисления  амортизации
определяется  в  порядке,  предусмотренном  п.  7 ст. 258 Кодекса, как
установленный  предыдущим  балансодержателем  этого основного средства
срок  его  полезного  использования,  уменьшенный  на  количество  лет
(месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим балансодержателем.
     Мнение  Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит
правовых   норм   или   общих   правил,  конкретизирующих  нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.
     
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
28 мая 2009 г.
N 03-03-06/1/353