Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу начисления амортизации государственным унитарным предприятием и сообщает следующее. Основы деятельности унитарных предприятий определены в Гражданском кодексе Российской Федерации (ст. ст. 214, 294 и 295 ГК РФ) и в Федеральном законе от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию и закрепляется за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения во владение, пользование и распоряжение. При этом закрепленное за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения федеральное имущество, имущество субъекта Российской Федерации или муниципального образования не является безвозмездно полученным и, соответственно, не может рассматриваться таковым в целях определения его учетной стоимости для целей налогообложения прибыли организаций и начисления амортизации согласно ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Полагаем, что в рассматриваемой ситуации принимать амортизируемое имущество к налоговому учету следует по остаточной стоимости, отраженной предыдущим балансодержателем в акте приема-передачи основных средств по унифицированной форме, оформленном в соответствии с установленным порядком. При этом срок полезного использования объекта амортизируемого имущества при применении линейного метода начисления амортизации определяется в порядке, предусмотренном п. 7 ст. 258 Кодекса, как установленный предыдущим балансодержателем этого основного средства срок его полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим балансодержателем. Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 28 мая 2009 г. N 03-03-06/1/353 |