БАНК В ЦЕЛЯХ РАСШИРЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ, УВЕЛИЧЕНИЯ КОМИССИОННЫХ ДОХОДОВ ОТ ОКАЗАНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ ПУТЕМ ПООЩРЕНИЯ КЛИЕНТОВ - ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ БЕЗНАЛИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ ВНЕДРЯЕТ НОВЫЕ ПРОДУКТЫ НА БАЗЕ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ VISA INT. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 27.05.09 03-03-06/2/107


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  учета  в  целях налогообложения прибыли расходов,
связанных  с  внедрением  новых банковских продуктов, реализованных на
базе  международных  платежных систем с использованием платежных карт,
и, исходя из содержащейся в письме информации, сообщает следующее.
     В соответствии со ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее   -   Кодекс)   для  целей  налогообложения  прибыли  расходами
признаются  обоснованные  и  документально подтвержденные затраты. Под
обоснованными  расходами  понимаются экономически оправданные затраты,
оценка  которых  выражена в денежной форме. Расходами признаются любые
затраты   при   условии,   что   они   произведены  для  осуществления
деятельности, направленной на получение дохода.
     С  учетом приведенных требований Кодекса затраты банка, связанные
с   реализацией   программ   лояльности,   могут  рассматриваться  как
произведенные   для   осуществления   деятельности,   направленной  на
получение   дохода,   только  в  том  случае,  если  эта  деятельность
непосредственно  направлена  на  привлечение  в  банк  большего  числа
клиентов, а также на сохранение имеющихся клиентов банка.
     Если  затраты  в  виде  оплаты  стоимости  дополнительных  услуг,
оказываемых использующим банковские карты клиентам, затраты, связанные
со  скидками, предоставляемыми клиентам при условии оплаты ими товаров
и   услуг  банковскими  картами  и  т.п.,  отвечают  приведенным  выше
требованиям,  они  могут учитываться при определении налоговой базы по
налогу на прибыль организаций.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах   и  не  препятствует  налоговым  органам,  налогоплательщикам,
плательщикам  сборов  и  налоговым  агентам  руководствоваться нормами
законодательства  о  налогах  и  сборах  в  понимании, отличающемся от
трактовки, изложенной в настоящем письме.
     
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
27 мая 2009 г.
N 03-03-06/2/107