НЕБАНКОВСКАЯ КРЕДИТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (НКО), ИМЕЯ ЛИЦЕНЗИЮ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРИЕМ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ГРАЖДАН ЧЕРЕЗ ТЕРМИНАЛЫ САМООБСЛУЖИВАНИЯ (ТС) И ИХ ПЕРЕВОД В АДРЕС ПОСТАВЩИКОВ УСЛУГ (СОТОВАЯ СВЯЗЬ, ЖКХ, КРЕДИТЫ БАНКОВ) БЕЗ ОТКРЫТИЯ БАНКОВСКОГО СЧЕТА. СЕТЬ ТЕРМИНАЛОВ НКО - БОЛЕЕ 4000 ШТУК. ТС ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПОЛИСТНЫЙ ПРИЕМ КУПЮР С ДАЛЬНЕЙШЕЙ ИХ ТРАНСПОРТИРОВКОЙ В КАССЕТУ. В РЕЗУЛЬТАТЕ СБОЯ В РАБОТЕ ТС ИЛИ ХИЩЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НЕУСТАНОВЛЕННЫМИ ЛИЦАМИ ВОЗНИКАЮТ ИЗЛИШКИ (НЕДОСТАЧИ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В РАЗМЕРЕ ОТ 10 ДО 500 РУБ. ПО КАЖДОМУ ФАКТУ. ИЗЛИШКИ (НЕДОСТАЧИ) ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ФАКТИЧЕСКИ ПЕРЕЧИСЛЕННЫМИ ДЕНЬГАМИ ИЗ КАССЕТЫ, ВЫГРУЖЕННОЙ ИЗ ТС, И "ОТЧЕТОМ ОТ ИНКАССАЦИИ ПРИ ВЫГРУЗКЕ КАССЕТЫ ИЗ ТС" ПО ДАННЫМ ПРОЦЕССИНГОВОГО ЦЕНТРА. КАКОВ ПОРЯДОК ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ НЕДОСТАЧ В ЦЕЛЯХ ПРИЗНАНИЯ РАСХОДОВ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ? НЕОБХОДИМО ЛИ В СВЯЗИ С НЕЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬЮ СУММ НЕДОСТАЧ ПО КАЖДОМУ СЛУЧАЮ ИХ ВЫЯВЛЕНИЯ ОБРАЩАТЬСЯ В УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ФАКТА ОТСУТСТВИЯ ВИНОВНЫХ ЛИЦ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 2 июня 2009 г. N 03-03-06/2/110 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли убытков от недостач денежных купюр, получаемых через терминалы самообслуживания, и исходя из содержащейся в письме информации сообщает. За разъяснениями по вопросу о порядке документального оформления недостач денежных средств, возникающих в ходе работы терминалов самообслуживания, следует обращаться в Центральный банк Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Согласно пп. 5 п. 2 ст. 265 Кодекса к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности расходы в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены. В данных случаях факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти. Таким образом, при документальном подтверждении факта отсутствия виновных в хищении имущества лиц уполномоченным органом государственной власти для целей исчисления налога на прибыль налогоплательщик может уменьшить полученные доходы на сумму внереализационных расходов в виде убытков от хищений. Статьей 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) перечислены органы государственной власти, которые уполномочены в зависимости от рода преступления, поименованного в соответствующих статьях Уголовного кодекса Российской Федерации, производить предварительное следствие. В частности, по хищениям имущества (ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации) предварительное следствие производится следователями органов внутренних дел Российской Федерации. При этом согласно пп. 1 п. 1 ст. 208 УПК РФ в случае неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, предварительное следствие по уголовному делу приостанавливается, о чем следователь выносит соответствующее постановление, копию которого направляет прокурору. На основании пп. 13 п. 2 ст. 42 УПК РФ потерпевший вправе получить копию указанного постановления, которым и подтверждается факт отсутствия виновных лиц. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 2 июня 2009 г. N 03-03-06/2/110 |