О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМОВ ПЕРЕРАБОТКИ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ И ПЕРЕРАБОТКИ ВНЕ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ. Письмо. Федеральная таможенная служба. 15.04.09 01-11/16670

                         О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
       ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМОВ ПЕРЕРАБОТКИ НА ТАМОЖЕННОЙ
          ТЕРРИТОРИИ И ПЕРЕРАБОТКИ ВНЕ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

                                ПИСЬМО

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
                                   
                          15 апреля 2009 г. 
                            N 01-11/16670
     
                                 (Д)
                                   
    
     В связи с обращениями участников внешнеэкономической деятельности
по  вопросам  применения  таможенных режимов переработки на таможенной
территории  и  переработки вне таможенной территории, в частности ФГУП
"Российская  самолетостроительная  корпорация  "МиГ", ФГУП "Московское
машиностроительное  производственное предприятие "Салют", ОАО "Ильюшин
Финанс  Ко.",  ОАО  "Компания  Сухой",  ОАО  "ИЛ", ФТС России сообщает
следующее.
     1.  По  вопросу  получения  разрешения  на переработку товаров на
таможенной  территории для проведения гарантийного ремонта авиационных
агрегатов,  вывезенных  с таможенной территории Российской Федерации в
составе  воздушных судов в соответствии с таможенным режимом экспорта,
в  пределах  срока  переработки  товаров,  установленного  статьей 177
Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
     Согласно   абзацу  первому  пункта  1  статьи  177  Кодекса  срок
переработки   товаров   определяется   заявителем  по  согласованию  с
таможенным  органом  и не может превышать два года. В случае получения
заявителем разрешения на переработку сроком до одного года допускается
последующее  продление первоначально определенного срока переработки с
учетом положений пункта 3 статьи 177 Кодекса.
     При  этом,  в соответствии с пунктом 4 статьи 177 Кодекса течение
срока   переработки   товаров  начинается  со  дня  их  помещения  под
таможенный  режим  переработки  на  таможенной территории, а при ввозе
товаров отдельными товарными партиями - со дня помещения первой партии
товаров.
     По  мнению  ФТС  России,  не  противоречит положениям параграфа 1
главы  19  Кодекса  получение  разрешения на переработку на таможенной
территории  для  целей  предполагаемого ремонта авиационных агрегатов,
вывезенных  ранее  с  таможенной  территории  Российской  Федерации  в
составе воздушного судна, помещенного под таможенный режим экспорта.
     В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  180 Кодекса для получения
разрешения   на   переработку  товаров  в  таможенный  орган  подается
заявление, содержащее необходимые для таможенных целей сведения.
     В  силу пункта 3 приложения 2 к Приказу ГТК России от 15 сентября
2003  г.  N  1014  "О  выдаче  разрешения  на  переработку  товаров на
таможенной  территории"  (зарегистрирован  Минюстом России 05.12.2003,
рег. N 5305) заявление на использование таможенного режима переработки
на  таможенной  территории  должно содержать сведения, необходимые для
заполнения  формы  бланка  "Разрешение  на  переработку  на таможенной
территории".
     При проведении операций по ремонту товаров возможны случаи, когда
для  выяснения  характера  и объема ремонтных работ, а также уточнения
срока  переработки необходимо проведение оценки технического состояния
товаров.
     После  установления  лицом, получившим разрешение на переработку,
сведений  о конкретных операциях по ремонту (после осуществления работ
по   выявлению  дефектов),  а  также  о  наименованиях,  количестве  и
стоимости   отходов   переработки,  таможня,  выдавшая  разрешение  на
переработку, на основании пункта 25 Инструкции об организации действий
должностных  лиц  таможенных  органов, совершающих таможенные операции
при   использовании   таможенного  режима  переработки  на  таможенной
территории,  утвержденной Приказом ФТС России от 15 сентября 2005 г. N
867  (далее  -  Инструкция  N  867),  может  внести  не противоречащие
таможенному  законодательству  Российской  Федерации изменения в ранее
выданное разрешение на переработку товаров на таможенной территории на
основании письменного обращения этого лица.
     
     2.  По  вопросу продления срока переработки товаров на таможенной
территории
     В   соответствии   с  пунктом  3  статьи  177  Кодекса  продление
первоначально  определенного срока переработки может быть осуществлено
по  мотивированному письменному заявлению лица, получившего разрешение
на  переработку  на  таможенной  территории,  в  таможню, выдавшую это
разрешение,  в  пределах  срока  переработки  товаров,  установленного
абзацем первым пункта 1 указанной статьи.
     При  рассмотрении мотивированного обращения заявителя о продлении
срока  переработки  товаров  (пункт  20  Инструкции N 867) таможенному
органу  следует  принимать  во  внимание обстоятельства, повлиявшие на
продолжительность   процесса   переработки   товаров   на   таможенной
территории,  а  также  явившиеся  причиной  невозможности распоряжения
продуктами  переработки,  отходами и остатками в течение первоначально
определенного срока переработки.
     Отказ  в  продлении  срока  переработки  товаров  не  может  быть
мотивирован  только  истечением срока действия договора (контракта) на
переработку товаров, если имеются объективные причины, обуславливающие
необходимость    такого    продления,   и   (или)   если   отсутствуют
обстоятельства, препятствующие нахождению данного товара на таможенной
территории  Российской  Федерации  в соответствии с таможенным режимом
переработки на таможенной территории.
     
     3.   По  вопросу  отнесения  отходов  переработки  на  таможенной
территории к категории непригодных для их коммерческого использования
     Согласно  абзацу  первому  пункта 1 статьи 183 Кодекса таможенные
пошлины,  налоги  не  уплачиваются  в  отношении отходов, вывезенных с
таможенной   территории  Российской  Федерации  или  переработанных  в
состояние,  непригодное для их дальнейшего коммерческого использования
на   этой   территории,  и  которые  не  могут  быть  восстановлены  в
первоначальном состоянии экономически выгодным способом.
     Исходя  из  содержания абзаца второго пункта 1 статьи 183 Кодекса
при завершении таможенного режима переработки на таможенной территории
декларированию подлежат только те отходы, в отношении которых подлежат
уплате таможенные пошлины, налоги.
     В  отношении  отходов,  при  использовании  которых на таможенной
территории  Российской  Федерации  невозможно  извлечение коммерческой
выгоды, таможенные пошлины и налоги не взимаются.
     В  случае если отходы, образовавшиеся в результате переработки на
таможенной  территории,  непригодны  для  их дальнейшего коммерческого
использования и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии
экономически   выгодным   способом,  то  при  условии  документального
подтверждения   указанных   обстоятельств   независимо  от  таможенной
стоимости   отходов   завершение   режима  переработки  на  таможенной
территории может осуществляться в соответствии с абзацем вторым пункта
1 статьи 183 Кодекса без декларирования отходов.
     
     4.  По  вопросу об обязательности экспертных заключений по нормам
выхода  продуктов  переработки,  идентификации  вывезенных  товаров  в
продуктах   переработки  при  выдаче  разрешения  на  переработку  вне
таможенной  территории  для  осуществления  операций  по  гарантийному
ремонту машино-технической продукции
     В силу пункта 2 статьи 204 Кодекса лицо, обратившееся в таможню с
заявлением   на   переработку   товаров   вне  таможенной  территории,
подтверждает заявленные им сведения документально.
     В  соответствии  с  подпунктом 2 пункта 4 Инструкции о совершении
отдельных  таможенных  операций  при  использовании таможенного режима
переработки  вне  таможенной  территории,  утвержденной  Приказом  ФТС
России  от  14  марта  2008  г. N 267 (зарегистрирован Минюстом России
11.04.2008,  рег.  N 11516) (далее - Инструкция N 267), к заявлению на
переработку  товаров декларантом прилагаются документы, подтверждающие
заявленные  сведения,  к  которым,  в числе прочих, могут относиться и
заключения   экспертных   организаций,  обладающих  в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации   правом  на  осуществление
экспертной   деятельности   (в   том  числе  таможенных  лабораторий),
основанные  на конкретном технологическом процессе совершения операций
по  переработке,  подтверждающие  сведения,  указанные  в заявлении на
переработку.
     Как следует из практики применения таможенного режима переработки
вне  таможенной  территории  для  совершения  операций по гарантийному
ремонту   машино-технической   продукции,   как   правило,  количество
вывезенных  для  ремонта  товаров не изменяется, при этом нормы выхода
продуктов   переработки   составляют   100%,   и   практически  всегда
применяется  способ  идентификации  товаров  в  продуктах переработки,
установленный  подпунктом  4  пункта  1  статьи 199 Кодекса. При таких
обстоятельствах,   если   представленных   документов  достаточно  для
идентификации  товара,  не  целесообразен запрос заключений экспертных
организаций,   подтверждающих  заявленные  сведения  о  нормах  выхода
продуктов переработки и возможности идентификации вывезенных товаров в
продуктах переработки.
     Если  по  результатам  рассмотрения  заявления  на  переработку и
документов,  представленных  заявителем  в  соответствии  с  пунктом 2
статьи   204   Кодекса,  таможенным  органом  будет  установлено,  что
представленных  документов  недостаточно для согласования нормы выхода
продуктов  переработки,  срока  переработки или заявленные сведения не
обеспечивают  возможность идентификации вывезенных товаров в продуктах
их  переработки,  таможенный  орган  мотивированно отказывает в выдаче
разрешения на переработку товаров.
    
Руководитель
действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
                                                        А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
15 апреля 2009 г. 
N 01-11/16670