ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СДАЧЕ В АРЕНДУ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, КОТОРОЕ НА ПЛАНЕ ВЫДЕЛЕНО КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ, ОТГОРОЖЕННОЕ КАПИТАЛЬНЫМИ ПЕРЕГОРОДКАМИ ПОМЕЩЕНИЕ, ИМЕЮЩЕЕ ОТДЕЛЬНЫЙ ВХОД. ПОМЕЩЕНИЕ ПЕРЕДАЕТСЯ В АРЕНДУ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АРЕНДАТОРАМИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ, ПРИ ЭТОМ АРЕНДАТОР САМОСТОЯТЕЛЬНО ОРГАНИЗУЕТ НА АРЕНДОВАННОЙ ПЛОЩАДИ ТОРГОВЫЙ ЗАЛ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ (ОБОРУДУЕТ ПРИЛАВКОМ, ВИТРИНОЙ ДЛЯ ВЫКЛАДКИ И ДЕМОНСТРАЦИИ ТОВАРОВ, ОРГАНИЗУЕТ МЕСТО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ККТ И.Д.). ПОДЛЕЖИТ ЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ПО ПЕРЕДАЧЕ В АРЕНДУ ПОМЕЩЕНИЯ, В КОТОРОМ ИМЕЕТСЯ ТОРГОВЫЙ ЗАЛ, ПЕРЕВОДУ НА ЕНВД? ЕСЛИ НЕТ, ТО ВПРАВЕ ЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПРИМЕНЯТЬ УСН В ОТНОШЕНИИ ДАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 3 июня 2009 г. N 03-11-09/190 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее. В соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться, в частности, в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей. Согласно ст. 346.27 Кодекса под стационарной торговой сетью понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям. Под стационарной торговой сетью, не имеющей торговых залов, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты. При этом под стационарной торговой сетью, имеющей торговые залы, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны. Таким образом, если в помещении, передаваемом в аренду, выделена площадь торгового зала, то такой торговый объект следует относить к объектам стационарной торговой сети, имеющим торговый зал, то есть такой объект является магазином или павильоном. Деятельность по передаче в аренду магазинов и павильонов, а также их частей не относится к предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест и, соответственно, данный вид деятельности не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход. В связи с этим предпринимательская деятельность, связанная с передачей в аренду помещения, в котором имеется торговый зал, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или может быть переведена на упрощенную систему налогообложения при соблюдении положений гл. 26.2 Кодекса. Также обращаем внимание, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 (далее - Положение), и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н (далее - Регламент), в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства. При этом в соответствии с Положением и Регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 3 июня 2009 г. N 03-11-09/190 |