О ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ, ВКЛЮЧАЮЩИХ УСЛОВИЯ ПРЕДОПЛАТЫ В РАЗМЕРЕ 30%). Письмо. Федеральное казначейство. 20.05.09 42-7.4-05/5.1-27


                                ПИСЬМО

                       ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
                                   
                            20 мая 2009 г. 
                         N 42-7.4-05/5.1-274
     
                                 (Д)

    
     В  связи с запросом, размещенным 30.03.2009 на сайте Федерального
казначейства,   по   вопросу   заключения  договоров  энергоснабжения,
включающих  условия предоплаты в размере 30%, Федеральное казначейство
сообщает.
     В  соответствии  со  статьей  539 Гражданского кодекса Российской
Федерации  по  договору  энергоснабжения  энергоснабжающая организация
обязуется  подавать  абоненту  (потребителю) через присоединенную сеть
энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
     В  соответствии  со  статьей  544 Гражданского кодекса Российской
Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом
количество  энергии  в соответствии с данными учета энергии, если иное
не  предусмотрено  законом,  иными  правовыми  актами  или соглашением
сторон.
     Пунктом  7 Правил функционирования розничных рынков электрической
энергии   в   переходный   период   реформирования  электроэнергетики,
утвержденных  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
31.08.2006  N  530  (далее  -  Правила)  предусмотрено, что покупатель
обязуется  оплатить по договору купли-продажи (поставки) электрической
энергии с гарантирующим поставщиком полученную электрическую энергию.
     Необходимо отметить, что Правила не предусматривают обязательной,
тем  более  30%,  предоплаты.  В ряде случаев предусматривается оплата
половины   договорного   объема   потребления   электрической  энергии
(мощности) до 15-го числа месяца, в котором осуществляется потребление
электрической   энергии.   При  этом  имеется  оговорка,  что  договор
энергоснабжения  может  устанавливать иные условия. То есть условие не
является обязательным и регулируется по соглашению сторон.
     Необходимо также принимать во внимание, что Правила устанавливают
правовые   основы   функционирования  розничных  рынков  электрической
энергии,   то   есть   достаточно   общие  положения  по  отношению  к
организациям различных форм собственности.
     В  отношении  бюджетных  учреждений,  учитывая их особое правовое
положение,   отдельными   нормативными  актами  установлены  некоторые
ограничения.
     Так,   согласно  пункту  2  Порядка  расчетов  за  электрическую,
тепловую   энергию   и  природный  газ,  утвержденного  Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  04.04.2000 N 294 (в редакции
Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307),
действие   которого   не   отменено,   правило   оплаты  потребителями
электрической,  тепловой  энергии  и  природного  газа  с  применением
авансовых  платежей  не  применяется в отношении бюджетных учреждений,
деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета.
     Учитывая   изложенное,   у   учреждений   -  получателей  средств
федерального   бюджета   нет   правовых  оснований  предусматривать  в
договорах энергоснабжения предоплату в размере 30%.
     Указанный  вопрос  согласован с Министерством финансов Российской
Федерации.
    

                                                           Р.Е.АРТЮХИН
20 мая 2009 г. 
N 42-7.4-05/5.1-274