ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИИ О ПОТРЕБНОСТИ В РАБОТНИКАХ (НАЛИЧИИ ВАКАНТНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ, ДОЛЖНОСТЕЙ) В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ В ОБЛАСТИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ МОСКОВСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО БАНКА ДАННЫХ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ БАНКОВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОБМЕНА СВЕДЕНИЯМИ МЕЖДУ НИМИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 23 июня 2009 г. N 579-ПП (ПРМ) В целях повышения качества предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, во исполнение статей 8 и 11 Закона города Москвы от 1 октября 2008 г. N 46 "О занятости населения в городе Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Порядок предоставления работодателями информации о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области труда и занятости населения (приложение 1). 2. Утвердить Порядок формирования московского информационного банка данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения и специализированных банков получателей государственных услуг, обмена сведениями между ними (приложение 2). 3. Департаменту труда и занятости населения города Москвы обеспечить при содействии Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы информирование организаций города Москвы о Порядке предоставления работодателями информации о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области труда и занятости населения и Порядке формирования московского информационного банка данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения и специализированных банков получателей государственных услуг, обмена сведениями между ними. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 23 июня 2009 г. N 579-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 23 июня 2009 года N 579-ПП ПОРЯДОК предоставления работодателями информации о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области труда и занятости населения 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок предоставления работодателями информации о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области труда и занятости населения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и Законом города Москвы от 1 октября 2008 г. N 46 "О занятости населения в городе Москве" в целях установления обязательных требований к работодателям и определения последовательности их действий при предоставлении информации о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) (далее - потребность в работниках) в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области труда и занятости населения. 1.2. Информация о потребности в работниках является основой для информационного обеспечения городской системы содействия занятости населения для формирования Регистра работодателей - получателей государственных услуг и базы данных вакансий, которые входят в московский информационный банк данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - московский информационный банк занятости населения). 1.3. Работодатели обязаны ежемесячно передавать информацию о потребности в работниках в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области труда и занятости населения. 2. Порядок предоставления работодателями информации о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) 2.1. Информацию о потребности в работниках работодатели предоставляют на бумажных носителях непосредственно в государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения) в соответствии с их территориальной принадлежностью. 2.2. Работодатели, впервые обратившиеся в центр занятости населения с информацией о потребности в работниках, предъявляют: 2.2.1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации; документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранные граждане; документы, удостоверяющие личность, - лица без гражданства. 2.2.2. Заявление-анкету о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников. (*) Заявление-анкета заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники) на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении-анкете вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление-анкета заверяется подписью работодателя или представителя работодателя, уполномоченного им на совершение соответствующих действий (далее - представитель работодателя). 2.2.3. Заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)".* 2.2.4. Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) и содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или засвидетельствованную в нотариальном порядке, - для работодателей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 2.2.5. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации. ------------------------- (*) Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 3 июля 2006 г. N 513. 2.2.6. Копию свидетельства об открытии филиала и свидетельства о его аккредитации и/или разрешение на открытие представительства и свидетельства о его аккредитации - для работодателей - иностранных юридических лиц. 2.3. Непредставление хотя бы одного из документов, перечисленных в пункте 2.2 настоящего Порядка, является основанием для отказа работодателю, впервые обратившемуся в центр занятости населения, в принятии информации о потребности в работниках. 3. Последовательность формирования московского информационного банка данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения 3.1. На основании заявления-анкеты и других представленных документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, сотрудник центра занятости населения осуществляет регистрацию работодателя в Регистре работодателей - получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса. 3.2. Сотрудник центра занятости населения распечатывает заполненный бланк, содержащий сведения о работодателе, на бумажном носителе. Заполненному бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер с последующим занесением в картотеку работодателей. 3.3. Сотрудник центра занятости населения на основании заполненной формы "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" вводит данные о вакансиях работодателя в банк вакансий центра занятости населения в электронном виде с использованием программно-технического комплекса. 3.4. Регистры работодателей и банки вакансий центров занятости населения ежедневно передаются в московский информационный банк занятости населения. 3.5. При последующих обращениях в центр занятости населения с информацией о потребности в работниках работодатели представляют заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", который может быть направлен как по почте, включая электронную почту, так и с помощью средств факсимильной связи. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 23 июня 2009 года N 579-ПП ПОРЯДОК формирования московского информационного банка данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения и специализированных банков получателей государственных услуг, обмена сведениями между ними 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок формирования московского информационного банка данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения и специализированных банков получателей государственных услуг, обмена сведениями между ними (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом города Москвы от 1 октября 2008 г. N 46 "О занятости населения в городе Москве" в целях установления обязательных требований и последовательности действий (административных процедур) в процессе формирования и обмена сведениями московского информационного банка данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - московский информационный банк занятости населения) и специализированных банков получателей государственных услуг. 1.2. Ведение московского информационного банка занятости населения осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области труда и занятости населения, который совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы обеспечивает бесперебойную эксплуатацию программно-технического комплекса московского информационного банка занятости населения (с использованием современных информационных технологий и привлечением квалифицированного персонала). 1.3. Информация, содержащаяся в московском информационном банке занятости населения, защищается от несанкционированного доступа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.4. Юридические и физические лица, использующие полученную из московского информационного банка занятости населения информацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования этой информации. 2. Состав и порядок формирования московского информационного банка занятости населения 2.1. Московский информационный банк занятости населения представляет собой автоматизированную информационную систему, состоящую из следующих разделов: - регистр физических лиц - получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - государственные услуги); - регистр работодателей - получателей государственных услуг; - база данных вакансий; - специализированные регистры получателей государственных услуг. 2.2. Формирование московского информационного банка занятости населения осуществляется в соответствии с его составными частями. 2.3. Регистр физических лиц - получателей государственных услуг содержит: - регистрационный номер учетной записи; - фамилию, имя, отчество; - дату рождения; - пол; - гражданство; - адрес места жительства (пребывания), телефон; - серию и номер паспорта или удостоверения личности, дату выдачи указанных документов и наименование выдавшего их органа; - дату обращения гражданина; - категорию, к которой относится гражданин; - сведения о документах, подтверждающих отнесение гражданина к соответствующей категории; - образование; - дату регистрации гражданина в качестве безработного; - размер и сроки выплаты пособия по безработице; - предоставленные гражданину государственные услуги с указанием даты и результата действия; - дату и причину снятия с учета. 2.3.1. Формирование регистра физических лиц - получателей государственных услуг осуществляется на основании поданных ими в отделы трудоустройства государственных учреждений службы занятости населения заявлений-анкет о предоставлении гражданам государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. * 2.3.2. Доступ к сведениям, которые содержатся в регистре физических лиц - получателей государственных услуг, предоставляется безвозмездно и только с согласия данных лиц. 2.4. Регистр работодателей - получателей государственных услуг содержит: - регистрационный номер учетной записи; - наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя; - юридический и фактический адреса, номера телефона и факса, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика, присвоенные значения в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности работодателя; - информацию о численности работников; - общее количество имеющихся рабочих мест с указанием перечня необходимых профессий. 2.4.1. Формирование регистра работодателей - получателей государственных услуг осуществляется на основании предоставляемых работодателями заявлений-анкет о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников.* 2.5. База данных вакансий включает в себя сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Формирование базы данных вакансий осуществляется на основании предоставляемой работодателями формы "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)".* 2.6. Специализированные регистры получателей государственных услуг формируются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области труда и занятости населения из регистра физических лиц - получателей государственных услуг, регистра работодателей - получателей государственных услуг и базы данных вакансий с помощью программных средств автоматизированной информационной системы московского информационного банка занятости населения по: - отдельным категориям граждан; - профессиональному признаку; - социально-демографическим характеристикам. ----------------------- (*) Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 3 июля 2006 г. N 513. 3. Обмен сведениями между московским информационным банком занятости населения и специализированными банками получателей государственных услуг и другими пользователями 3.1. Обмен сведениями между московским информационным банком занятости населения и специализированными банками получателей государственных услуг, банками данных частных агентств занятости производится на безвозмездной основе в соответствии с заключенными соглашениями и договорами по обмену информацией. 3.2. Пользователями московского информационного банка занятости населения являются органы государственной власти Российской Федерации, города Москвы, а также любые другие юридические или физические лица. 3.3. Информация из московского информационного банка занятости населения по официальным запросам предоставляется в форме выписок, справок, перечней объектов и сводных таблиц. |