ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 24.03.09 95

Оглавление

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
              О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
                                   
                           24 марта 2009 г. 
                                 N 95
     
                                 (Д)
                                   
                                   
     В  соответствии  со  статьей  50  Закона Российской Федерации "Об
образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации
и  Верховного  Совета  Российской  Федерации,  1992,  N  30, ст. 1797;
Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 1996, N 3, ст. 150;
2002,  N  26,  ст.  2517;  2007,  N  1,  ст.  21; N 27, ст. 3215) и во
исполнение  пункта  2 Постановления Правительства Российской Федерации
от  18  августа  2008  г. N 617 "О внесении изменений в некоторые акты
Правительства  Российской  Федерации об образовательных учреждениях, в
которых  обучаются  (воспитываются) дети с ограниченными возможностями
здоровья" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34,
ст. 3926) приказываю:
     1.  Утвердить  по  согласованию с Министерством здравоохранения и
социального  развития  Российской  Федерации  прилагаемое  Положение о
психолого-медико-педагогической комиссии.
     2.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя Министра Калину И.И.
    
Министр
                                                            А.ФУРСЕНКО
24 марта 2009 г. 
N 95
                                                                      
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
29 июня 2009 г. 
N 14145
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
    
                                                            Утверждено
                                     Приказом Министерства образования
                                          и науки Российской Федерации
                                                   от 24 марта 2009 г. 
                                                                  N 95
    
                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
                                   
                           I. Общие положения
                                   
     1.     Настоящее     Положение     регламентирует    деятельность
психолого-медико-педагогической комиссии (далее - комиссия).
     2.  Комиссия  создается  в  целях выявления детей с ограниченными
возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их
комплексного  обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям
психолого-медико-педагогической  помощи  и  организации  их обучения и
воспитания.
     3. Комиссия может быть центральной или территориальной.
     Центральная  комиссия  создается  органом  исполнительной  власти
субъекта  Российской  Федерации,  осуществляющим  управление  в  сфере
образования,  и  осуществляет  свою деятельность в пределах территории
субъекта Российской Федерации.
     Территориальная  комиссия создается органом исполнительной власти
субъекта  Российской  Федерации,  осуществляющим  управление  в  сфере
образования,   или  органом  местного  самоуправления,  осуществляющим
управление  в  сфере  образования,  и осуществляет свою деятельность в
пределах  территории  одного  или нескольких муниципальных образований
субъекта Российской Федерации.
     4.  Состав и порядок работы комиссии определяются соответствующим
органом   исполнительной   власти   субъекта   Российской   Федерации,
осуществляющим  управление  в  сфере  образования,  и органом местного
самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
     5.  Количество  комиссий определяется из расчета 1 комиссия на 10
тыс.  детей,  проживающих на обслуживаемой комиссией территории, но не
менее 1 комиссии в субъекте Российской Федерации. С учетом сложившихся
социально-демографических,   географических   и   других  особенностей
соответствующей территории комиссии создаются исходя из иного расчета.
     6.  Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие   управление   в  сфере  образования,  органы  местного
самоуправления,   осуществляющие   управление   в  сфере  образования,
образовательные  учреждения,  комиссии информируют родителей (законных
представителей)  детей  об  основных  направлениях деятельности, месте
нахождения, порядке и графике работы комиссий.
     
         II. Основные направления деятельности и права комиссии
     
     7. Основными направлениями деятельности комиссии являются:
     а)   проведение   комплексного   психолого-медико-педагогического
обследования  (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с
целью  своевременного  выявления  недостатков  в  физическом  и  (или)
психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
     б)   подготовка   по  результатам  обследования  рекомендаций  по
оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их
обучения  и  воспитания,  подтверждение, уточнение или изменение ранее
данных комиссией рекомендаций;
     в)    оказание   консультативной   помощи   родителям   (законным
представителям)    детей,   работникам   образовательных   учреждений,
учреждений    социального    обслуживания,   здравоохранения,   других
организаций  по  вопросам  воспитания,  обучения и коррекции нарушений
развития   детей   с  ограниченными  возможностями  здоровья  и  (или)
отклонениями в поведении;
     г)     оказание     федеральным    государственным    учреждениям
медико-социальной  экспертизы  содействия  в разработке индивидуальной
программы реабилитации ребенка-инвалида;
     д)  участие в организации информационно-просветительской работы с
населением   в   области  предупреждения  и  коррекции  недостатков  в
физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении
детей.
     8.  Основными  направлениями  деятельности  центральной  комиссии
также являются:
     а)    координация   и   организационно-методическое   обеспечение
деятельности территориальных комиссий;
     б)  проведение  обследования детей по направлению территориальной
комиссии,   а   также   в  случае  обжалования  родителями  (законными
представителями) детей заключения территориальной комиссии.
     9. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
     
                 III. Организация деятельности комиссии
                                   
     10. Комиссией ведется следующая документация:
     а) журнал предварительной записи детей на обследование;
     б) журнал учета детей, прошедших обследование;
     в) карта ребенка, прошедшего обследование;
     г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).
     Документы,  указанные  в  подпунктах "а" и "б" настоящего пункта,
хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.
     Документы,  указанные  в  подпунктах "в" и "г" настоящего пункта,
хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.
     11.  Обследование  детей  проводится  в  помещениях комиссии. При
необходимости  и  наличии  соответствующих  условий обследование детей
может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
     12.  Обследование  детей  проводится каждым специалистом комиссии
индивидуально   или  несколькими  специалистами  одновременно.  Состав
специалистов   комиссии,   участвующих   в   проведении  обследования,
процедура  и  продолжительность  обследования  определяются  исходя из
задач   обследования,  а  также  возрастных,  психофизических  и  иных
индивидуальных особенностей детей.
     13.  В  ходе  обследования  ребенка  ведется  протокол, в котором
указываются   сведения  о  ребенке,  специалистах  комиссии,  перечень
документов,  представленных  для  проведения  обследования, результаты
обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения
специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием
для вынесения заключения, заключение комиссии.
     14.  В  сложных  случаях  комиссия  может провести дополнительное
обследование  ребенка  в другой день, а территориальная комиссия может
направить ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.
     15.  Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения
обследования,   подписываются   специалистами  комиссии,  проводившими
обследование,   и   руководителем  комиссии  (лицом,  исполняющим  его
обязанности) и заверяются печатью комиссии.
     Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при
их  наличии)  по согласованию с родителями (законными представителями)
детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением
о вручении.
     16. Комиссию возглавляет руководитель.
     В  состав  комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи
(по   соответствующему   профилю:   олигофренопедагог,   тифлопедагог,
сурдопедагог),   учитель-логопед,   педиатр,   невролог,  офтальмолог,
оториноларинголог,  ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При
необходимости   в   состав  комиссии  могут  быть  включены  и  другие
работники.
     Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию
с  органом  исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации  в
области   здравоохранения   или   органом   местного   самоуправления,
осуществляющим управление в сфере здравоохранения.
     17.    Комиссия    обеспечивается    необходимыми    помещениями,
оборудованием,   компьютерной   и   оргтехникой,  автотранспортом  для
организации своей деятельности.
Оглавление