ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ С СУДНА НА СУДНО. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 29.04.09 68

Оглавление

                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
           ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ
                           С СУДНА НА СУДНО

                                ПРИКАЗ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
                                   
                          29 апреля 2009 г. 
                                 N 68
     
                                 (Д)
                                   
    
     В  соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17 Федерального закона
от  8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации
и  о  внесении  изменений  в отдельные законодательные акты Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2007, N
46,  ст.  5557;  2008,  N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616)
приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемые  Правила оказания услуг по организации
перегрузки грузов с судна на судно.
     2.  Установить, что настоящий Приказ вступает в силу по истечении
трех месяцев со дня его официального опубликования.
    
Министр
                                                           И.Е.ЛЕВИТИН
29 апреля 2009 г. 
N 68
    
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
29 июня 2009 г. 
N 14146
    
    
                                                            Утверждены
                                             Приказом Минтранса России
                                                         от 29.04.2009 
                                                                  N 68
    
                                ПРАВИЛА
            ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ
                            С СУДНА НА СУДНО
                                   
                           I. Общие положения
    
     1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 3 части
3  статьи  17  Федерального  закона  от  8  ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О
морских  портах  в  Российской  Федерации  и  о  внесении  изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации" <*>.
     --------------------------------
     <*>  Собрание  законодательства Российской Федерации, 2007, N 46,
ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616.
     
     2.   Настоящие  Правила  регулируют  условия  оказания  услуг  по
организации  перегрузки  грузов  с  судна  на  судно,  технологические
процессы и требования безопасности.
     3.   Настоящие   Правила   применяются   при  оказании  услуг  по
организации  перегрузки  грузов  с  судна  на  судно, осуществляемых в
границах акваторий морских портов Российской Федерации.
     4.  Настоящие  Правила не распространяются на услуги по снабжению
судна припасами, запасными частями и судовым оборудованием, бункерному
снабжению, аварийной перегрузке грузов и бункера.
     5.  Услуги  по  организации  перегрузки  грузов  с судна на судно
оказываются   грузовладельцем  либо  судовладельцем  судна  с  грузом,
предназначенным  для  перегрузки  на другое судно (выгружающее судно),
либо  судовладельцем судна, принимающего груз с выгружающего судна или
судна-накопителя  (принимающее судно), либо иным юридическим лицом или
индивидуальным предпринимателем (далее - оператор).
     
          II. Условия оказания услуг по организации перегрузки
                        грузов с судна на судно
                                   
     6. При оказании услуг по организации перегрузки грузов с судна на
судно  оператором  осуществляется  погрузка, выгрузка, технологическое
накопление    груза,   координация   работы   экипажей   выгружающего,
принимающего, а также вспомогательных судов.
     7.  Оказание  услуг  по  организации перегрузки грузов с судна на
судно  осуществляется  при  условии  обеспечения оператором соблюдения
требований  безопасности,  установленных  законодательством Российской
Федерации о торговом мореплавании, настоящими Правилами, обязательными
постановлениями  по  морскому порту и распоряжениями капитана морского
порта, принимаемыми в пределах его компетенции.
     
                   III. Организация работы оператора
     
     8.  Оказание  оператором услуг по организации перегрузки грузов с
судна  на  судно  осуществляется  в  местах, согласованных с капитаном
морского  порта,  в соответствии с планом (схемой) расстановки судов в
морском  порту  и  требованиями  по обеспечению безопасности торгового
мореплавания в морском порту.
     9.  Осуществление  в  морском  порту перегрузки грузов с судна на
судно  без  согласования  с  капитаном морского порта места перегрузки
грузов  с судна на судно и требований безопасности является основанием
для  запрещения  капитаном морского порта проведения грузовых операций
по перегрузке грузов с судна на судно (далее - грузовые операции).
     10. Для получения согласования оператор, намеревающийся оказывать
услуги по организации перегрузки грузов с судна на судно, представляет
капитану морского порта технологическую схему.
     Технологическая    схема,   утверждаемая   оператором   в   целях
обеспечения  безопасности  судоходства  и  экологической безопасности,
должна содержать:
     1)   сведения   об   операторе  (адреса  и  телефоны,  данные  об
ответственных должностных лицах оператора);
     2)  вид  груза  (навалочный или наливной), его полное техническое
наименование  и планируемые объемы перегрузки грузов с судна на судно;
для опасных грузов указывается класс и группа опасности;
     3) способ перегрузки груза;
     4)  предъявляемые требования к осадке, конструкции и оборудованию
судов,  которые  планируется  использовать в схеме перегрузки грузов с
судна на судно;
     5) схемы подхода/отхода судов;
     6)  способы  удержания  (позиционирования)  судна-накопителя  или
принимающего судна на месте осуществления работ по перегрузке грузов с
судна на судно;
     7) применяемые схемы швартовки;
     8)  перечень  используемых  средств  перегрузки грузов с судна на
судно (плавучие, штатные судовые или мобильные, установленные на судне
временно), оборудования и требования к ним;
     9) требования к производству грузовых операций;
     10) схему управления погрузочно-разгрузочными работами;
     11) требования к средствам связи;
     12)  мероприятия  по  обеспечению  охраны и защите судов от актов
незаконного    вмешательства,    направленных    против   безопасности
мореплавания.
     11. Капитан морского порта при рассмотрении технологической схемы
определяет координаты места осуществления перегрузки грузов с судна на
судно и согласовывает технологическую схему с учетом:
     1)   наличия   мест   убежищ,  обеспечивающих  укрытие  судов  от
ветро-волнового воздействия;
     2)  наличия  достаточного  водного  пространства  и  глубины  для
маневрирования  при подходе выгружающихся судов к судну-накопителю или
принимающему судну и отходе от него;
     3)   достаточности   обеспечения   места  якорной  стоянки  судов
стационарными средствами удержания (позиционирования);
     4) интенсивности судоходства в данном районе;
     5) условий безопасности судоходства и порядка в морском порту.
     12. Оператор после получения согласования технологической схемы с
капитаном морского порта разрабатывает:
     а) эксплуатационный регламент;
     б)   план   ликвидации   разливов  нефти  и  нефтепродуктов  (при
перегрузке нефти и нефтепродуктов).
     13.    Эксплуатационный   регламент,   утверждаемый   оператором,
применительно  к  конкретным  условиям  должен  содержать информацию о
порядке  и  особенностях  проведения  операций  по перегрузке грузов с
судна на судно, в частности, информацию:
     о средствах и порядке связи, обмене информацией;
     о  получении и передаче ответственным должностным лицам оператора
прогнозов погоды и штормовых предупреждений;
     об обеспечении навигационной безопасности в повседневных условиях
и  действиях при получении неблагоприятных прогнозов погоды, штормовых
предупреждений и ухудшении гидрометеоусловий;
     о лоцманском обслуживании;
     о буксирном обеспечении;
     о  приеме/сдаче  нефтесодержащих,  льяльных и сточных вод, сухого
мусора;
     о   возможности   бункеровки  судов  и  доставки  на  них  грузов
снабжения, судового оборудования;
     об оказании медицинской помощи;
     о требованиях пожарной и экологической безопасности;
     информацию,   которую   должны   предоставить   капитаны   судов,
участвующих в перегрузке грузов с судна на судно;
     о подготовительных операциях до начала маневрирования;
     о   требованиях   относительно  подхода  к  судну-накопителю  или
принимающему судну;
     о  расположении  швартовного  оборудования и рекомендуемых схемах
заводки швартовов;
     о   последовательности   выполнения  работ  по  швартовке  судов,
перегрузке грузов с судна на судно, по снятию со швартовов и отходу;
     о подготовке судов к грузовым операциям;
     о    координации   и   контроле   производственной   деятельности
должностными лицами оператора.
     14.    План    ликвидации   разливов   нефти   и   нефтепродуктов
разрабатывается  оператором  и  утверждается  в порядке, установленном
Правилами   разработки  и  согласования  планов  по  предупреждению  и
ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов на территории Российской
Федерации,  утвержденными  Приказом МЧС России от 28 декабря 2004 г. N
621    (зарегистрирован   Минюстом   России   14   апреля   2005   г.,
регистрационный N 6514).
     
         IV. Требования безопасности при организации перегрузки
                        грузов с судна на судно
     
     15.  Оператор  вправе  осуществлять оказание услуг по организации
перегрузки  грузов  с судна на судно при условии позиционирования хотя
бы  одного  из судов, участвующих в грузовых операциях (мертвые якоря,
бридели, швартовные бочки и т.д.).
     16.  Оператор при оказании услуг по организации перегрузки грузов
с судна на судно:
     1)  заблаговременно  обеспечивает  капитанов судов, участвующих в
перегрузке  грузов,  копиями  технологической схемы и эксплуатационным
регламентом;
     2)  заблаговременно  получает  от капитанов судов подтверждение о
готовности  к  перегрузке  грузов  с  судна  на судно в соответствии с
эксплуатационным   регламентом   и   о   совместимости  конструкций  и
оборудования судов, которые будут использованы в перегрузке грузов;
     3)  до  начала  работ  по  перегрузке  грузов  с  судна  на судно
принимает  меры  по  обеспечению  персонала,  находящегося  на судах и
участвующего  в  перегрузке  грузов  с  судна  на судно, информацией о
требованиях эксплуатационного регламента.
     17.  До  начала  швартовных  работ каждое из судов, участвующих в
перегрузке   грузов   с  судна  на  судно,  должно  получить  взаимное
подтверждение    о   проведении   проверки   выполнения   мероприятий,
предусмотренных эксплуатационным регламентом.
     18.  Во время выполнения операций по перегрузке грузов с судна на
судно  капитан  каждого  судна обеспечивает безопасность своего судна,
экипажа, груза и оборудования.
     19. При выполнении операций по перегрузке грузов с судна на судно
должна  быть  обеспечена  надежная  связь между судами. Члены экипажей
судов, ответственные за проведение грузовых операций, должны постоянно
иметь при себе надежные средства связи.
     Сближение,  швартовку  и отдачу швартовов следует начинать только
после проверки надежности связи.
     20.   Капитаны  судов  должны  исходя  из  объема  и  планируемой
продолжительности   работ  по  перегрузке  грузов  с  судна  на  судно
задействовать   персонал  в  количестве,  достаточном  для  выполнения
швартовных   операций,   управления  грузовыми  устройствами,  несения
ходовой вахты и обеспечения безопасности проведения грузовых операций.
     21.  Оператор  приостанавливает выполнение операций по перегрузке
грузов  с  судна  на  судно  при  невозможности  выполнения требований
безопасности.
     22.  Во  время  проведения работ по перегрузке грузов запрещается
подход  любых  судов  и  плавсредств к судам, участвующим в перегрузке
грузов  с  судна  на  судно.  Подход и швартовка судов допускается при
полной остановке работ по перегрузке грузов с судна на судно.
     23.   Противопожарное   оборудование   на   судах   должно   быть
подготовлено к немедленному использованию.
     24.  Средства  для  локализации  и  ликвидации  разливов  нефти и
нефтепродуктов  должны  быть работоспособны при гидрометеорологических
условиях, допускающих грузовые операции.
     25.  Капитаны  судов  обеспечивают  регулярный контроль состояния
используемого  судового  оборудования и условий безопасного выполнения
работ.
Оглавление