Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО 21 апреля 2009 г. N 280 (Д) В соответствии с Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико - биологическом агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст. 1456; 2006, N 44, ст. 4593; N 49 (ч. II), ст. 5222; 2008, N 23, ст. 2713; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427), и Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443), в целях совершенствования деятельности центрального аппарата Федерального медико-биологического агентства приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент Федерального медико - биологического агентства. 2. Административному управлению (А.Ю. Кожанков) совместно с Управлением правового обеспечения и государственной службы (А.А. Кротенко) в установленный срок обеспечить представление Регламента Федерального медико-биологического агентства в Министерство юстиции Российской Федерации для его регистрации. 3. Заместителям руководителя ФМБА России, начальникам управлений и должностным лицам ФМБА России обеспечить неукоснительное исполнение Регламента Федерального медико-биологического агентства. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой. Руководитель В.В.УЙБА 21 апреля 2009 г. N 280 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 6 июля 2009 г. N 14213 Приложение УТВЕРЖДЕН Приказом ФМБА России от 21 апреля 2009 года N 280 РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА I. Общие положения 1. Регламент Федерального медико-биологического агентства (далее - Регламент ФМБА России) устанавливает общие правила внутренней организации Федерального медико-биологического агентства и применяется совместно с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти <*>. -------------------------------- <*> Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429). 2. Регламент Федерального медико-биологического агентства разработан в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации <*>, с Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве", и на основе Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452. -------------------------------- <*> Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (I ч.), ст. 1036; 2008, N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427; N 12, ст. 1434). 3. Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России), находящееся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России), создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 октября 2004 г. N 1304 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" <*> на базе упраздненного Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации в целях развития системы специализированного санитарно-эпидемиологического надзора и медико-санитарного обеспечения работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда. -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4107; 2007, N 40, ст. 4717. 4. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" ФМБА России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи, организацию медико-социальной экспертизы и организацию деятельности службы крови, функции по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов, по организации предоставления социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан, а также функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее - обслуживаемые организации и обслуживаемые территории), в том числе медико-санитарное обеспечение работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий (включая предоставление услуг в области курортного дела, организацию проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, трансплантацию органов и тканей человека). В ведении ФМБА России находятся федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения (далее - организации). ФМБА России осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы, а также через организации, находящиеся в ведении ФМБА России, во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 5. ФМБА России осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: а) осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор; 1) осуществляет государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии; 2) осуществляет контроль и надзор в сфере донорства крови и ее компонентов; б) в установленном порядке в пределах своей компетенции устанавливает медико-санитарные требования в отношении продукции (работ, услуг), ее характеристик, процессов ее производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, сведения о которых составляют государственную тайну или относятся к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа; в) организует: 1) проведение мероприятий по выявлению и устранению влияния особо опасных факторов физической, химической и биологической природы на здоровье работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий; 2) проведение медико-санитарных мероприятий по предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов, распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); 3) ведение социально-гигиенического мониторинга; г) регистрирует лиц, пострадавших от воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы, в том числе подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов; д) информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно- эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях; е) готовит в установленном порядке предложения о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях; ж) размещает в установленном порядке заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, в том числе в области медико-гигиенического обеспечения работ по комплексной утилизации химических и атомных объектов, экологической реабилитации указанных объектов, а также работ, осуществляемых в рамках Федеральной космической программы; з) осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и федеральным казенным предприятиям, находящимся в ведении ФМБА России; и) осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических, инновационных и специальных программ и проектов в сфере деятельности ФМБА России; к) организует оказание следующих государственных услуг в сфере здравоохранения и социального развития: 1) медицинская помощь, включая медико-санитарное обеспечение работников обслуживаемых организаций, в том числе при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам, при проведении водолазных и кессонных работ, и населения обслуживаемых территорий (включая высокотехнологичную медицинскую помощь, в том числе трансплантацию органов и тканей, а также лечение за границей, санаторно-курортное лечение и реабилитацию, медико-социальную и лекарственную помощь, проведение судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз); 2) санаторно-курортное лечение и реабилитация; л) организует: 1) работу в области защиты работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) проведение медико-социальной экспертизы; 3) возмещение вреда, причиненного здоровью работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий в результате воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы (в том числе вследствие техногенных аварий и катастроф); 4) проведение медико-биологических и химико-аналитических испытаний гражданского оружия и патронов к нему в части оценки допустимого воздействия на человека поражающих факторов этого оружия; 5) деятельность по установлению связи заболевания (смерти) с профессией, а также причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием особо опасных факторов физической, химической и биологической природы; 6) деятельность службы крови, в том числе ведение единой информационной базы по реализации мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов; 7) предоставление социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан; м) осуществляет: 1) организационно-техническое обеспечение деятельности по вопросам международной гуманитарной помощи, осуществляемой в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях; 2) распределение в установленном порядке в отношении подведомственных организаций квот на этиловый спирт, головную фракцию этилового спирта и денатурированный спирт; 3) координацию проектов, осуществляемых организациями, находящимися в ведении ФМБА России, за счет средств иностранных государств и международных организаций; 4) государственное управление использованием атомной энергии в отношении подведомственных организаций в установленном порядке; 5) научную, научно-техническую и инновационную деятельность; н) ведет: 1) регистр работников, занятых на работах с химическим оружием; 2) радиационно-эпидемиологический регистр работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий. 6. В своей деятельности ФМБА России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минздравсоцразвития России, включая приказы Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации, издаваемые в порядке контроля и координации деятельности ФМБА России, а также Регламентом ФМБА России. 7. В структуру Федерального медико-биологического агентства входят центральный аппарат, территориальные органы (региональные и межрегиональные), федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения. 8. Территориальные органы ФМБА России осуществляют полномочия Федерального медико-биологического агентства на окружном, межрегиональном, региональном (в границах субъекта Российской Федерации), муниципальном уровнях. Территориальный орган ФМБА России руководствуются в своей деятельности положением, утверждаемым приказом ФМБА России. 9. Перечень организаций, находящихся в ведении ФМБА России, утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации. 10. Структура и штатное расписание центрального аппарата ФМБА России утверждаются руководителем ФМБА России с учетом предложений заместителей руководителя ФМБА России, начальников управлений центрального аппарата ФМБА России в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации <*>, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. -------------------------------- <*> Численность центрального аппарата ФМБА России утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 423 "О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства". 11. Структура центрального аппарата ФМБА России включает руководство (руководителя и его заместителей) ФМБА России, помощников (советников) руководителя ФМБА России и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления. В управлениях образуются отделы. 12. В штатное расписание управлений центрального аппарата ФМБА России включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. Сфера деятельности и компетенция управления центрального аппарата ФМБА России определяются в положении об управлении, утверждаемом приказом ФМБА России. 13. Положения об отделах, входящих в состав управлений центрального аппарата ФМБА России, утверждают начальники этих управлений. Руководитель ФМБА России утверждает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих и должностные инструкции других штатных работников управлений центрального аппарата ФМБА России, руководство которыми непосредственно осуществляет. Должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих и должностные инструкции других штатных работников управлений центрального аппарата ФМБА России утверждаются заместителями руководителя ФМБА России, координирующими и контролирующими деятельность управлений центрального аппарата ФМБА России. 14. Организационное обеспечение деятельности руководителя ФМБА России осуществляется помощниками (советниками) руководителя ФМБА России, которые назначаются на должность на период исполнения соответствующим руководителем своих полномочий. Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России. 15. Структура и штатное расписание аппарата территориального органа ФМБА России утверждаются руководителем территориального органа по согласованию с ФМБА России в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов ФМБА России с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, а также с учетом актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. Полномочия руководителя и его заместителей в Федеральном медико-биологическом агентстве 16. Руководитель ФМБА России организует работу ФМБА России и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФМБА России полномочий и функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет ФМБА России в отношениях с другими органами государственной и исполнительной власти, с гражданами и организациями, подписывает от имени ФМБА России договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. 17. Заместители руководителя ФМБА России представляют ФМБА России по отдельным вопросам сферы его деятельности, организуют и координируют осуществление функций ФМБА России в соответствии с Регламентом ФМБА России, распределением обязанностей между заместителями руководителя ФМБА России и с иными актами ФМБА России, а также с поручениями руководителя ФМБА России. 18. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя ФМБА России в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности ФМБА России подписывать установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных руководителем ФМБА России доверенностей подписывать от имени ФМБА России договоры и другие гражданско-правовые документы. 19. В приказе ФМБА России о распределении обязанностей, который подготавливает Административное управление, указываются: а) полномочия каждого заместителя руководителя ФМБА России; б) структурные подразделения центрального аппарата ФМБА России, территориальные органы ФМБА России и, при необходимости, организации, находящиеся в ведении ФМБА России, координацию и контроль деятельности которых осуществляет руководитель ФМБА России и его заместители; в) схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) ФМБА России на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. 20. Заместитель руководителя ФМБА России в соответствии с распределением обязанностей или по решению руководителя ФМБА России: а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной и исполнительной власти, с органами местного самоуправления, гражданами и организациями; б) координирует и контролирует работу структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России, дает поручения их руководителям; в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами ФМБА России и с организациями, находящимися в ведении ФМБА России; г) проводит совещания с представителями органов государственной и исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций; д) рассматривает поступившие в ФМБА России обращения, документы и материалы; е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю ФМБА России; ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них; з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом ФМБА России и приказами ФМБА России. 21. Заместитель руководителя ФМБА России, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно- эпидемиологического надзора, является главным государственным врачом по обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям - заместителем главного государственного врача Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию. 22. Начальник управления центрального аппарата ФМБА России может представлять ФМБА России в соответствии с полномочиями, определенными в положении об управлении, в должностном регламенте, а также на основании поручений руководителя ФМБА России и его заместителей. 23. В соответствии с Регламентом ФМБА России, положением об управлении, с должностным регламентом, а также с поручениями руководителя федерального органа исполнительной власти начальник управления центрального аппарата ФМБА России: а) осуществляет непосредственное руководство управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины; б) взаимодействует с иными структурными подразделениями центрального аппарата ФМБА России; в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами ФМБА России, структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также с организациями, находящимися в ведении ФМБА России; г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов ФМБА России; д) обеспечивает рассмотрение поступивших в ФМБА России обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них; е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций; ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности должностных лиц управления; з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет в установленном порядке предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, поощрении должностных лиц управления и о наложении на них взысканий; и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности ФМБА России, научные и иные организации, ученых и специалистов; к) на основании выданных руководителем ФМБА России (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени ФМБА России договоры и другие документы гражданско-правового характера; л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам; м) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом ФМБА России, положением об управлении и поручениями (указаниями) руководителя ФМБА России или его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей). 24. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя ФМБА России приказом ФМБА России назначается временно исполняющий его обязанности из числа заместителей руководителя ФМБА России. 25. В случае временного отсутствия начальника структурного подразделения центрального аппарата ФМБА России временное исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иное должностное лицо приказом ФМБА России. 26. В приказе ФМБА России об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости). Административные регламенты и стандарты государственных услуг 27. ФМБА России организует в порядке, определенном Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" и от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" <*>, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций ФМБА России, эффективную работу структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России и должностных лиц ФМБА России, реализацию прав граждан. -------------------------------- <*> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063). 28. В ФМБА России действуют утверждаемые в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти административные регламенты исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в установленных сферах деятельности. Указанные регламенты размещаются на официальном сайте ФМБА России www.fmbaros.ru и подлежат опубликованию в установленном порядке. 29. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. 30. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации. II. Порядок планирования и организации работы Формирование планов и показателей деятельности ФМБА России 31. Планирование работы ФМБА России по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, на основе Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, на основе плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, а также на основе указаний Минздравсоцразвития России. 32. Формирование планов и показателей деятельности ФМБА России осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. 33. Руководитель ФМБА России в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России, а также утверждает отчеты об их исполнении. 34. Руководитель ФМБА России организует в порядке и в сроки, устанавливаемые Минздравсоцразвития России, подготовку докладов о результатах и об основных направлениях деятельности ФМБА России, которые направляются в установленном порядке в Минздравсоцразвития России. 35. Начальники управлений центрального аппарата ФМБА России, руководители территориальных органов ФМБА России и организаций, находящихся в ведении ФМБА России, информируют руководителя ФМБА России о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения. Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год 36. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется ФМБА России согласно указаниям и рекомендациям Минздравсоцразвития России в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации. 37. В целях обеспечения подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год руководитель ФМБА России утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата ФМБА России, территориальными органами ФМБА России и организациями, находящимися в ведении ФМБА России, соответствующих предложений. Порядок и сроки подготовки указанных материалов утверждаются Минздравсоцразвития России. Участие ФМБА России в планировании заседаний Правительства Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям Правительства Российской Федерации 38. ФМБА России представляет предложения к плану заседаний Правительства Российской Федерации в Минздравсоцразвития России. 39. Руководитель ФМБА России определяет структурное подразделение центрального аппарата ФМБА России, ответственное за подготовку материалов к заседанию Правительства Российской Федерации. 40. Начальники управлений центрального аппарата ФМБА России в установленные сроки представляют в определенное руководителем ФМБА России структурное подразделение центрального аппарата ФМБА России подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие: а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации; б) общую характеристику и основные положения вопроса; в) форму предлагаемого решения; г) перечень соисполнителей; д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. 41. В случае необходимости рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов на заседаниях Правительства Российской Федерации их подготовку осуществляет структурное подразделение центрального аппарата ФМБА России, определенное руководителем ФМБА России, с соблюдением требований, предусмотренных Регламентом ФМБА России. Подготовленные материалы направляются в Минздравсоцразвития России. 42. Начальники управлений центрального аппарата ФМБА России, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления руководителю ФМБА России. 43. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации или в установленный им срок. 44. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Минздравсоцразвития России является соисполнителем, подготавливаются начальниками управлений центрального аппарата ФМБА России и согласовываются руководителем ФМБА России в первоочередном порядке. Должностные лица ФМБА России, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю. 45. В случае наличия существенных разногласий при подготовке материалов к заседанию Правительства Российской Федерации начальник управления центрального аппарата ФМБА России информирует руководителя ФМБА России и действует в соответствии с его указаниями. 46. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в ФМБА России из Минздравсоцразвития России или из Аппарата Правительства Российской Федерации, незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до начальников управлений центрального аппарата ФМБА России по вопросам их компетенции. 47. Материалы, поступившие в ФМБА России менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются руководителем ФМБА России в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 48. При необходимости начальники управлений центрального аппарата ФМБА России подготавливают для руководителя ФМБА России замечания и предложения к проектам решений Правительства Российской Федерации по соответствующим вопросам для представления их в Минздравсоцразвития России не позднее чем за 48 часов до начала заседания Правительства Российской Федерации. 49. Проект доклада руководителя ФМБА России на заседании Правительства Российской Федерации и аналитическая справка подготавливаются соответствующим структурным подразделением центрального аппарата ФМБА России и представляются на рассмотрение руководителя ФМБА России в установленный им срок. Планирование деятельности руководителя ФМБА России, его заместителей, порядок командирования и убытия в отпуск 50. Руководитель ФМБА России планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, а также в других мероприятиях. 51. Заместители руководителя ФМБА России, начальники управлений центрального аппарата ФМБА России планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем ФМБА России, а также (по его поручению) в иных мероприятиях. 52. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя ФМБА России осуществляются по решению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 53. Информация о командировках, отпусках и об отсутствии по болезни руководителя ФМБА России ежедневно докладывается должностными лицами секретариата руководителя ФМБА России в Аппарат Правительства Российской Федерации. 54. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя ФМБА России, начальников управлений центрального аппарата ФМБА России осуществляются с согласия руководителя ФМБА России на основании соответствующего приказа ФМБА России. 55. Оформление командировок (издание приказов) должностных лиц ФМБА России осуществляется отделом кадровой политики Управления правового обеспечения и государственной службы. 56. Командирование должностных лиц ФМБА России в целях повышения квалификации осуществляется в соответствии с планами повышения квалификации государственных гражданских служащих ФМБА России, которые разрабатываются отделом кадровой политики Управления правового обеспечения и государственной службы на календарный год. 57. Командирование должностных лиц ФМБА России в целях рассмотрения письменных обращений граждан осуществляется в установленном порядке. 58. Командирование должностных лиц ФМБА России может осуществляться в целях проведения комплексных, контрольных и тематических проверок, ревизий финансово-хозяйственной деятельности, основанием для проведения которых являются приказы ФМБА России. 59. Проведение комплексных проверок деятельности территориальных органов ФМБА России и организаций, находящихся в ведении ФМБА России, организуется по поручению руководителя ФМБА России одним из структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России, которое в установленном порядке готовит проекты приказов ФМБА России и планы проведения этих проверок. 60. Продолжительность командировок должностных лиц определяется руководителем ФМБА России. Продление срока командировки допускается в исключительных случаях с разрешения руководителя ФМБА России. 61. Командирование в центральный аппарат ФМБА России руководителей территориальных органов ФМБА России и организаций, находящихся в ведении ФМБА России, осуществляется в соответствии с приказом ФМБА России, изданным на основании указания руководителя ФМБА России или на основании письменной просьбы руководителей территориальных органов ФМБА России и организаций, находящихся в ведении ФМБА России, с соответствующей резолюцией руководителя ФМБА России. Приказ о командировании в центральный аппарат ФМБА России подготавливает отдел кадровой политики Управления правового обеспечения и государственной службы. 62. Командирование руководителей и работников территориальных органов ФМБА России и организаций, находящихся в ведении ФМБА России, в пределах федеральных округов и субъектов Российской Федерации осуществляется с учетом средств, выделенных на оплату командировочных расходов, и регулируется ФМБА России. 63. Зарубежные командировки должностных лиц ФМБА России оформляются в соответствии с приказом ФМБА России о порядке направления в зарубежные командировки. Координационные и совещательные органы, рабочие группы 64. Предложения ФМБА России о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе начальников структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России или по поручению руководителя ФМБА России в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации. 65. Кандидатуры представителей ФМБА России в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем ФМБА России и направляются для согласования Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 66. Предложения о включении представителей ФМБА России в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем ФМБА России и подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации или с его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). 67. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов. 68. Образование межведомственных рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию ФМБА России (за исключением указанных в пункте 124 Регламента ФМБА России), утверждение их руководителей и состава осуществляются руководителем ФМБА России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя ФМБА России оформляется соответствующим приказом ФМБА России. 69. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель руководителя ФМБА России или начальник соответствующего структурного подразделения центрального аппарата ФМБА России. План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение центрального аппарата ФМБА России. 70. Предложения о включении представителей федеральных органов исполнительной власти в состав межведомственных рабочих групп, созданных при ФМБА России, подписываются руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти. Указанные предложения, поступившие в ФМБА России, рассматриваются соответствующими начальниками структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России. 71. Обращения общественных объединений об участии представителей ФМБА России в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются руководителем ФМБА России. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется руководителем ФМБА России, или заместителем руководителя ФМБА России, или уполномоченным начальником структурного подразделения центрального аппарата ФМБА России. Коллегия ФМБА России 72. В ФМБА России в соответствии с Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве создается коллегия ФМБА России (далее - коллегия). Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном положением о коллегии, утверждаемым приказом ФМБА России. 73. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе ФМБА России, который образует и возглавляет коллегию. Состав коллегии и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяются руководителем ФМБА России и утверждаются приказом ФМБА России. В состав коллегии по должности входят заместители руководителя ФМБА России и начальники структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России. 74. Представители других федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью. 75. План работы коллегии ФМБА России разрабатывается на полугодие Административным управлением с учетом предложений членов коллегии, а также начальников структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России и утверждается руководителем ФМБА России - председателем коллегии. Изменения в план работы коллегии могут быть внесены председателем коллегии. Утвержденный план работы коллегии направляется членам коллегии и другим заинтересованным лицам. 76. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются структурными подразделениями центрального аппарата ФМБА России в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных начальниками соответствующих структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России и заместителем руководителя ФМБА России (в соответствии с распределением обязанностей). Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом. 77. Своевременность и качество подготовки документов для заседаний коллегии обеспечивают члены коллегии и руководители структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России, отвечающие за подготовку соответствующего вопроса. 78. Сбор документов, представляемых на заседание коллегии, и организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии осуществляет Административное управление. 79. Начальники управлений центрального аппарата ФМБА России: а) знакомят должностных лиц с решениями коллегии и документами, изданными в целях их реализации; б) разрабатывают меры по исполнению решений коллегии, определяют ответственных исполнителей и организуют контроль исполнения; в) о результатах исполнения решений коллегии информируют Административное управление. 80. Снятие с контроля решения коллегии осуществляется коллегией или руководителем ФМБА России (председателем коллегии) на основании докладной записки члена коллегии, на которого возложен контроль исполнения. Докладная записка с резолюцией руководителя ФМБА России передается в Административное управление для организации учета исполнения решений коллегии. 81. Работа коллегии осуществляется гласно, кроме заседаний коллегии, на которых обсуждаются документы, имеющие гриф секретности или "Для служебного пользования". 82. Финансово-хозяйственное обеспечение подготовки и проведения коллегии возлагается на Административное управление. 83. Административное управление организует доставку документов, связанных с подготовкой заседаний коллегии, по спискам, которые согласованы с управлением, ответственным за подготовку вопросов, и утверждены председателем коллегии. При проведении заседаний коллегии по вопросам, имеющим гриф секретности или "Для служебного пользования", списки участников заседания коллегии согласовываются со структурным подразделением по защите государственной тайны центрального аппарата ФМБА России. 84. В ФМБА России в соответствии с Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве создается Научно-технический совет Федерального медико-биологического агентства (далее - НТС). Научно-технический совет осуществляет единую научно-техническую политику в области медико-санитарного обеспечения работников предприятий с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо вредных факторов физической, химической и биологической природы, а также исследования в области медико-биологического и санитарно-гигиенического обеспечения пилотируемых космических полетов, водолазных и кессонных работ. 85. Управление деятельностью НТС осуществляет руководитель ФМБА России. Деятельность НТС регламентируется положением о Научно-техническом совете. НТС возглавляет председатель. Председателем НТС является заместитель руководителя ФМБА России, курирующий вопросы научной деятельности. Решения НТС реализуются протоколами заседаний и в отдельных случаях - приказами ФМБА России. 86. Обеспечение допуска в здание ФМБА России лиц, приглашенных на заседание коллегии и заседание НТС и не имеющих оформленных в установленном порядке пропусков, осуществляет структурное подразделение по защите государственной тайны центрального аппарата ФМБА России на основании списка, представленного секретарем коллегии и секретарем НТС. Основные правила организации документооборота в ФМБА России 87. Правила организации работы с документами в ФМБА России на основании нормативных правовых актов Российской Федерации определяются Регламентом ФМБА России и инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате ФМБА России. 88. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другой секретной информацией осуществляется в соответствии со специальными инструкциями. 89. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в управлениях центрального аппарата ФМБА России возлагается на начальников этих управлений. Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях центрального аппарата ФМБА России осуществляется должностными лицами ФМБА России, ответственными за делопроизводство. 90. Акты ФМБА России, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Федеральном медико-биологическом агентстве, а также наименование (сокращенное) Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в ведении которого находится ФМБА России. III. Порядок подготовки и оформления решений ФМБА России 91. ФМБА России издает приказы и указания по основной деятельности. 92. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения ФМБА России, руководитель ФМБА России дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания начальникам соответствующих структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России. 93. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя ФМБА России по исполнению несекретных документов, оформляются на бланке для резолюций руководителя ФМБА России. 94. Проекты приказов и указаний ФМБА России по основной деятельности подготавливаются структурными подразделениями центрального аппарата ФМБА России в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству Федерального медико-биологического агентства, утвержденной приказом ФМБА России, и перед докладом руководителю ФМБА России визируются начальником Управления правового обеспечения и государственной службы и начальником Административного управления. 95. Начальники структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России согласовывают проекты приказов, указаний в установленном инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате ФМБА России порядке. 96. Проекты приказов, указаний по поручению руководителя ФМБА России могут согласовываться с руководителями территориальных органов ФМБА России и рассматриваться на заседании коллегии. 97. Регистрация приказов и указаний ФМБА России осуществляется Административным управлением. 98. Рассматриваемые и подготавливаемые в ФМБА России проекты документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц ФМБА России, работающих или знакомящихся с указанной информацией. Оформление решений, принятых на совещании у руководителя (заместителя руководителя) ФМБА России 99. Решения, принятые на совещании у руководителя (заместителя руководителя) ФМБА России, по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания по профильным вопросам подготавливается структурным подразделением центрального аппарата ФМБА России, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется руководителю (заместителю руководителя) ФМБА России, как правило, в течение суток после окончания совещания. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником структурного подразделения центрального аппарата ФМБА России, ответственного за проведение совещания. 100. Проект протокола еженедельного совещания у руководителя ФМБА России подготавливается Административным управлением, как правило, в течение 24 часов после проведения совещания. 101. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и в организации, а также в заинтересованные структурные подразделения центрального аппарата ФМБА России. 102. Копии протоколов совещаний у руководителя (заместителя руководителя) ФМБА России рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение 24 часов после подписания протокола, а копии протоколов, содержащих срочные или оперативные поручения, - незамедлительно. 103. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у руководителя (заместителя руководителя) ФМБА России, осуществляется структурным подразделением центрального аппарата ФМБА России, ответственным за проведение совещания, и Административным управлением, которое обеспечивает контроль за сроками исполнения поручений в ФМБА России. Оформление договоров (контрактов, соглашений) 104. Проекты договоров (контрактов, в том числе государственных, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями центрального аппарата ФМБА России во исполнение поручений руководителя (заместителя руководителя) ФМБА России. 105. Проект договора (контракта, в том числе государственного, соглашения) подлежит обязательному согласованию и визированию начальником или иными уполномоченными должностными лицами Управления правового обеспечения и государственной службы. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись руководителю ФМБА России проект также согласовывается с начальником Планово-финансового управления и с соответствующим заместителем руководителя ФМБА России. 106. При наличии неурегулированных разногласий правового характера начальник Управления правового обеспечения и государственной службы докладывает о них руководителю ФМБА России (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю. IV. Порядок исполнения поручений в ФМБА России 107. Акты ФМБА России, а также резолюции (поручения) руководителя (заместителей руководителя) ФМБА России по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение 24 часов, а срочные и оперативные - незамедлительно. 108. Структурное подразделение центрального аппарата ФМБА России, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, начальник этого структурного подразделения организует работу по доведению поручения до остальных исполнителей поручения и несет ответственность за его исполнение. 109. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется руководителем ФМБА России или его заместителем, давшим поручение. Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) Административным управлением. 110. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю (заместителю руководителя) ФМБА России начальником заинтересованного управления центрального аппарата ФМБА России в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 111. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России), определенных поручением, начальники этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет руководителю ФМБА России или заместителю руководителя ФМБА России, давшему поручение, дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3-х дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 112. Соисполнители (структурные подразделения центрального аппарата ФМБА России) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальниками (заместителями начальников) структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России. 113. В случае, если ФМБА России является соисполнителем по поручениям Минздравсоцразвития России, предложения ФМБА России по исполнению указанных поручений, подписанные руководителем ФМБА России, направляются в департаменты Минздравсоцразвития России в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. 114. Соисполнители отвечают за качество проработки и за своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя (заместителя руководителя) ФМБА России, давшего поручение. 115. В случае, если поручение руководителя (заместителя руководителя) ФМБА России не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю (заместителю руководителя) ФМБА России объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц ФМБА России, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения должностных лиц. Объяснения, представляемые руководителю ФМБА России, визируются заместителем руководителя ФМБА России (в соответствии с распределением обязанностей). 116. В случае, если ФМБА России не исполнило в срок поручение Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации, руководитель ФМБА России (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 дней после истечения срока представляет в Минздравсоцразвития России информацию о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц ФМБА России, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения должностных лиц ФМБА России. Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации 117. При поступлении в ФМБА России поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно направляются Административным управлением на исполнение в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата ФМБА России, а также руководителю ФМБА России. При необходимости руководитель ФМБА России или заместитель руководителя ФМБА России (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений. 118. Начальники управлений центрального аппарата ФМБА России, на которых возлагаются обязанности по исполнению поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления руководителю ФМБА России материалов для доклада Страницы: 1 2 |