ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКЛЮЧИЛА ДОГОВОР ПОРУЧЕНИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ ПОВЕРЕННЫЙ, РЕАЛИЗУЮЩИЙ ПО ПОРУЧЕНИЮ ТОВАР, УЧАСТВУЕТ В РАСЧЕТАХ, Т.Е. ПОЛУЧАЕТ НАЛИЧНУЮ ВЫРУЧКУ В СВОЮ КАССУ. ОРГАНИЗАЦИЯ - ПОВЕРЕННЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ СУБЪЕКТОМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПЕРЕШЕДШИМ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ. ВОЗНИКАЕТ ЛИ В ИЗЛОЖЕННОМ ВЫШЕ СЛУЧАЕ ОБЯЗАННОСТЬ ПО ИСЧИСЛЕНИЮ И УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ НАЛОГА С ПРОДАЖ: - У ДОВЕРИТЕЛЯ; - У ПОВЕРЕННОГО? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 1 ноября 2000 г. N 02-11/54760 (Д) В соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Законом города Москвы от 17.03.99 N 14 "О налоге с продаж" (с изменениями и дополнениями) плательщиками налога с продаж являются организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары (работы, услуги) за наличный расчет. Пунктом 5.3 инструкции Управления МНС России по г. Москве от 23.06.99 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога с продаж" (с учетом Изменений и дополнений N 3 от 12.07.2000) пояснен порядок уплаты в бюджет налога с продаж при реализации товаров (работ, услуг) в рамках посреднических договоров и установлено, что плательщиками налога с продаж в этом случае являются лица, непосредственно получающие наличные денежные средства от покупателя (заказчика). Так, если согласно условиям договора поручения реализация товаров покупателям производится поверенным, участвующим в расчетах, т.е. наличные денежные средства поступают в кассу поверенного, то указанный поверенный является плательщиком налога с продаж и, следовательно, должен взимать его с покупателей и уплачивать в бюджет в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, на территории которого действует данный налог и осуществляется продажа товара (в данном случае - на территории города Москвы). При этом налог взимается поверенным с покупателей исходя из полной цены продажи товара, включающей вознаграждение поверенного. В то же время если поверенный, участвующий в расчетах, является организацией, перешедшей на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", то стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в рамках данного договора и оплачиваемых покупателями наличными в кассу поверенного, не подлежит обложению налогом с продаж, поскольку согласно пункту 2.2 инструкции Управления МНС России по г. Москве "О порядке исчисления и уплаты налога с продаж" (с учетом изменений и дополнений) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, плательщиками налога с продаж не являются. Поскольку Федеральным законом от 31.07.98 N 150-ФЗ и Законом города Москвы от 17.03.99 N 14 объект обложения по налогу с продаж определен как стоимость товаров (работ, услуг), следовательно, доверитель в данном случае также не является плательщиком налога с продаж и при получении от поверенного полной суммы выручки от реализации товаров в безналичной форме налог с продаж не исчисляет и не уплачивает. Дополнительно сообщаем, что в случае, если поверенный является субъектом малого предпринимательства, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, то независимо от того, в какой форме - наличной или безналичной - оплачиваются доверителем услуги поверенного, поверенный не является плательщиком налога с продаж также и со стоимости своих посреднических услуг. Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А. Глинкин 1 ноября 2000 г. N 02-11/54760 |