ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАНКАМИ, ПРИМЕНЯЮЩИМИ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НДС В СООТВЕТСТВИИ С П. 5 СТ. 170 НК РФ, НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НДС ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С П. 3 СТ. 154 НК РФ. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 23 июня 2009 г. N 03-07-05/23 (Д) В связи с письмом по вопросу применения банком налога на добавленную стоимость при реализации имущества Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает. В соответствии с п. 3 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как разница между ценой реализуемого имущества, исчисляемой с учетом положений ст. 40 Кодекса, с учетом налога на добавленную стоимость, акцизов (для подакцизных товаров) и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок) при реализации имущества, подлежащего учету, с учетом уплаченного налога на добавленную стоимость. Согласно п. 5 ст. 170 Кодекса банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы налога, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом вся сумма налога, полученная ими по операциям, подлежащим налогообложению, уплачивается в бюджет. Таким образом, банки, применяющие для целей исчисления налога на добавленную стоимость указанную норму п. 5 ст. 170 Кодекса, суммы налога по приобретенному имуществу, как используемому для осуществления производственной деятельности, так и предназначенному для перепродажи, в стоимости имущества не учитывают, а включают в затраты при исчислении налога на прибыль организаций. Учитывая изложенное, банкам, применяющим вышеуказанный порядок исчисления налога на добавленную стоимость, определять налоговую базу при реализации имущества в соответствии с п. 3 ст. 154 Кодекса не следует. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 23 июня 2009 г. N 03-07-05/23 |