ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВОАЯ СЛУЖБА РФ 16 мая 1995 г. N ЮБ-6-14/2 (НВ 95-7) ПРИЛОЖЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ ПО КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫМ МАШИНАМ 6 марта 1995 г. протокол N 2/18-95 Положение имеет целью создание эффективно действующей сети предп- риятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кас- совых машин, защиту интересов физических и юридических лиц, использую- щих контрольно-кассовые машины для денежных расчетов с населением. 1. Общие положения 1.1. Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18 июня 1993 года N 5215-1. Указом Президента Российской Федерации "Об обязательном применении контроль- но-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении денежных расчетов с населением" от 16 февраля 1993 года N 224, постановлением Совета Министров - Пра- вительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года N 745 "Об утверж- дении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществле- нии денежных расчетов с населением", постановлением Правительства Рос- сийской Федерации от 9 сентября 1993 года N 903 "О Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам" с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 911, иными норматив- но-правовыми актами Российской Федерации. 1.2. В Положении использова- ны следующие основные понятия: заявитель контрольно-кассовых машин (далее - заявитель) - юри- дическое лицо, по инициативе которого модель контрольно-кассовых машин внесена в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используе- мых на территории Российской Федерации (далее Государственный реестр); поставщик контрольно-кассовых машин (далее - поставщик) - юриди- ческое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин определенных моделей; центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин (далее - ЦТО) - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контроль- но-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ре- монту; продавец контрольно-кассовых машин (далее - продавец) - юриди- ческое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин; потребитель - юридическое или физическое лицо, которое в соот- ветствии с законодательством Российской Федерации применяет контроль- но-кассовые машины. Эталонный образец контрольно-кассовой машины - это образец моде- ли контрольно-кассовой машины, включенной в Государственный реестр, прошедшей технические испытания, сертификацию и хранящейся в лаборато- рии эталонных образцов. 1.3. К организациям и предприятиям, участвующим в установлении порядка продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассо- вых машин, а также осуществляющим непосредственно продажу, техническое обслуживание, ремонт контрольно-кассовых машин и контроль за этими ви- дами деятельности, относятся: Государственная межведомственная экспертная комиссия по контроль- но-кассовым машинам (далее - Государственная комиссия); Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сер- тификации (далее - Госстандарт России) и его территориальные органы; органы Государственной налоговой службы Российской Федерации (да- лее - налоговые органы); органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; заявители; поставщики; продавцы; центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин; потребители. 2. Государственная межведомственная экспертная комиссия по конт- рольно-кассовым машинам: принимает решения по вопросам регулирования продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, обязательные для ис- полнения всеми министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, всеми юридическими и физически- ми лицами; утверждает по согласованию с заявителем поставщика модели конт- рольно-кассовой машины. Данные о поставщике вносятся в Информационную карту Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации; предоставляет заинтересованным организациям и лицам информацию о моделях контрольно-кассовых машин, допущенных к эксплуатации на терри- тории Российской Федерации; информирует администрации субъектов Рос- сийской Федерации, налоговые органы России, Госстандарт России об ут- верждении ею поставщиков контрольно-кассовых машин; требует от поставщика представления информации о развитии сети ЦТО, обслуживающих контрольно-кассовые машины соответствующих моделей; исключает из Государственного реестра модели контрольно-кассовых машин, если в течение 6 месяцев со дня их внесения в Государственный реестр не организовано их техническое обслуживание и ремонт; координирует работу органов исполнительной власти субъектов Рос- сийской Федерации по вопросам организации продажи, технического обслу- живания и ремонта контрольно-кассовых машин; организует контроль за соответствием продаваемых контрольно-кас- совых машин эталонным образцам, за состоянием технического обслужива- ния и ремонта контрольно-кассовых машин; принимает решения и контролирует проведение экспериментов с целью определения оптимальных условий эксплуатации и технического обслужива- ния конкретных моделей контрольно-кассовых машин; обеспечивает сбор и анализ информации о состоянии технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федера- ции, представляет эту информацию в Правительство Российской Федерации; рассматривает жалобы и обращения, связанные с продажей, техничес- ким обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин. 3. Территориальные органы Госстандарта России - центры стандар- тизации, метрологии и сертификации: проводят проверку обеспечения ЦТО в части безопасности рабочих мест и оборудования; проводят проверку средств измерений, используемых ЦТО для ремонта, настройки и контроля контрольно-кассовых машин; вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае их несоответствия сертифицируемым параметрам; по поручению Государственной комиссии: осуществляют выборочный контроль за соответствием контрольно-кас- совых машин сертифицируемым параметрам (по безопасности, радиопомехам, функциональным характеристикам); дают экспертное заключение о качестве ремонта контрольно-кассовых машин, производимого ЦТО. 4. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации: ставят и снимают с учета ЦТО в соответствии с решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеют оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей; регистрируют контрольно-кассовые машины, допущенные к использованию в Российской Федерации и поставлен- ные на техническое обслуживание в ЦТО, ведут учет зарегистрированных контрольно-кассовых машин; снимают с регистрации контрольно-кассовые машины тех моделей, ко- торые не допущены к использованию Государственной комиссией; ведут регистрационные карточки, в которых отмечают постановку на учет или снятие с учета контрольно-кассовых машин, а также постановку на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта; проверяют наличие пломбы на контрольно-кассовой машине, установ- ленной ЦТО; вводят пароль налогового инспектора и контролируют включение фис- кальной памяти контрольно-кассовой машины, контролируют фискальную па- мять в процессе эксплуатации машины; проверяют доступными им способами исправность применяемых конт- рольно-кассовых машин, привлекая для участия в таких проверках специа- листов ЦТО, в которых контрольно-кассовые машины находятся на обслужи- вании; направляют замечания и предложения о качестве технического обслу- живания и ремонта контрольно-кассовых машин в Государственную комис- сию, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин, не обеспе- чивающих контроль за полнотой учета выручки; рассматривают жалобы, связанные с применением контрольно-кассовых машин; проводят обучение работников налоговых органов; вносят предложения соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об аннулировании регистрации ЦТО в слу- чаях, когда нарушение законодательства и других нормативных документов о применении контрольно-кассовых машин допущено по вине работников ЦТО. 5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: принимают меры по обеспечению исполнения настоящего Положения на территории субъекта Российской Федерации; регистрируют в обязательном порядке предприятия в качестве ЦТО при выполнении ими условий, изложенных в пункте 10 настоящего Положе- ния; снимают ЦТО с регистрации в случае нарушения требований настояще- го Положения по собственной инициативе, по представлению налоговых ор- ганов, Госстандарта России и его территориальных органов; вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае нарушения настоящего Положения. 6. Заявители: осуществляют поставки контрольно-кассовых машин, соответствующих эталонным образцам моделей, внесенных в Государственный реестр; обеспечивают приведение поставленных ими контрольно-кассовых ма- шин в соответствие с техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам в случае изменения технических требований; выполняют заявки поставщика на поставку стендового оборудования, тестового программного обеспечения, запасных частей и принадлежностей, ремонтной и эксплуатационной документации в течение всего срока ис- пользования контрольно-кассовой машины, определенного Государственной комиссией; несут ответственность в соответствии с действующим законодатель- ством Российской Федерации за несоответствие поставляемых ими конт- рольно-кассовых машин эталонным образцам или за конструктивные дефекты контрольно-кассовых машин; выполняют функции поставщиков заявленных ими моделей контроль- но-кассовых машин на территории Российской Федерации, если они заре- гистрированы в этом качестве в Государственной комиссии, или заключают договор с юридическим лицом, принимающим на себя обязанности поставщи- ка, о чем ставят в известность Государственную комиссию; вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10 настояще- го Положения. 7. Поставщики: несут ответственность в соответствии с действующим законодатель- ством Российской Федерации за несоответствие поставляемых контроль- но-кассовых машин эталонным образцам; создают на договорной основе сеть продавцов и ЦТО, координируют и контролируют их деятельность; заключают договоры с продавцами на продажу им контрольно-кассовых машин, с ЦТО -- на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассо- вых машин; несут ответственность за ненадлежащую организацию работы продав- цов и ЦТО; заключают с заявителями договоры на поставку контроль- но-кассовых машин; обеспечивают через ЦТО гарантийный ремонт контрольно-кассовых ма- шин в соответствии с требованиями ГОСТа 23411 - 84 "Машины электрон- ные контрольно-регистрирующие. Общие технические условия", несут обя- зательства по обеспечению ЦТО запасными частями и принадлежностями, ремонтной и эксплуатационной документацией в течение всего срока ис- пользования контрольно-кассовой машины, определенного Государственной комиссией; проводят обучение продавцов и работников ЦТО, их аттеста- цию, выдают им соответствующие удостоверения; участвуют в проведении обучения налоговыми органами работников налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин; оказывают методическую помощь ЦТО в организации обучения работни- ков налоговых органов и потребителей по вопросам применения контроль- но-кассовых машин; проводят сбор и обобщение информации об эксплуатации поставляемых ими контрольно-кассовых машин и передают ее заявителям и в Государст- венную комиссию по их запросам; вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения ими требований, установленных соответствен- но пунктами 8 и 10 настоящего Положения; контролируют качество выполнения продавцами функций по продаже контрольно-кассовых машин, ЦТО -- по техническому обслуживанию и ре- монту контрольно-кассовых машин и дают обязательные для них указания по вопросам организации продажи, технического обслуживания и качества ремонта контрольно-кассовых машин; выполняют решения Государственной комиссии, отчитываются перед ней о своей деятельности, представляют ежегодно по состоянию на 1 мар- та текущего года материалы об имеющейся сети продавцов и ЦТО по обслу- живанию соответствующих моделей, ежеквартально представляют информацию о количествах и моделях реализованных контрольно-кассовых машин; несут ответственность за невыполнение разделов паспорта или фор- муляра на контрольно-кассовую машину, определяющих гарантийные обяза- тельства и приемку по качеству. Кроме этого в паспорте должны быть указаны полное наименование и почтовый адрес поставщика, а также дан- ные о региональных ЦТО, производящих гарантийный ремонт. Поставщики моделей контрольно-кассовых машин, являющиеся заявите- лями, выполняют помимо функций поставщика также функции, предусмотрен- ные п. 6 настоящего Положения (см. п. 6). 8. Продавцы: осуществляют продажу контрольно-кассовых машин при наличии дого- вора с поставщиком о продаже контрольно-кассовых машин соответствующих моделей и договора с ЦТО о принятии на техническое обслуживание и ре- монт контрольно-кассовых машин этих моделей; Примечание: продавцы вправе продавать контрольно-кассовые машины только в те регионы, где имеются ЦТО, с которыми продавцом заключен договор о принятии на тех- ническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин соответствую- щих моделей. оказывают содействие покупателю в заключении с ЦТО договора о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин. Примечание: в случае необходимости продажи контрольно-кассовых машин одним потребителем другому потребителю такая продажа производит- ся через ЦТО, где машины поставлены или должны быть поставлены на тех- ническое обслуживание, или через продавцов контрольно-кассовых машин при наличии отметки налогового органа о снятии с учета по месту преды- дущей регистрации. Продавец вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно-кассовые машины, с последующей их регистрацией в налоговых органах указанными предприятиями и организациями. 9. Потребители: заключают договоры купли-продажи контрольно-кассовых машин с про- давцами и договоры на техническое обслуживание и ремонт контроль- но-кассовых машин с ЦТО. Договор на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин заключается с ЦТО, в котором приобретена контрольно-кассовая машина или который имеет соответствующий договор с продавцом контрольно-кассовой машины. Примечание: контрольно-кассовые машины, приобретенные до введения в действие настоящего Положения, принимаются на техническое обслужива- ние в соответствующем ЦТО, независимо от места их покупки и регистра- ции в налоговых органах; регистрируют в налоговых органах приобретенные контрольно-кассо- вые машины; используют контрольно-кассовые машины только после их принятия на техническое обслуживание в ЦТО и регистрации в налоговых органах; проводят работы, связанные с распаковкой контрольно-кассовых ма- шин от заводской упаковки только -при участии представителей ЦТО; не вправе пользоваться в целях технического обслуживания и ремон- та контрольно-кассовых машин услугами каких-либо предприятий или физи- ческих лиц, кроме ЦТО, где контрольно-кассовые машины находятся на техническом обслуживании; не вправе использовать контрольно-кассовые машины, не зарегистри- рованные в налоговых органах. В случае нарушения данного пункта Поло- жения налоговые органы имеют право налагать штраф на потребителя как за неиспользование контрольно-кассовых машин; оборудуют рабочие места для контрольно-кассовых машин в соответс- твии с требованиями эксплуатационной документации на них и действующи- ми нормативными актами; участвуют в пуско-наладочных работах и оформлении акта ввода кон- трольно-кассовой машины в эксплуатацию; организуют ведение, учет, хранение и списание документов, связан- ных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин, назначают лиц, несущих персональную ответственность за их хранение; обеспечивают эксплуатацию контрольно-кассовых машин в соответст- вии с эксплуатационной документацией на них и "Типовыми правилами экс- плуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расче- тов с населением", утвержденными Минфином России 30.08.93 г. N 104; выполняют указания работников ЦТО и налоговых органов по надлежа- щей эксплуатации контрольно-кассовых машин; обеспечивают обучение работе на контрольно-кассовых машинах свое- го персонала; представляют налоговым органам и ЦТО по их требованию документацию, связанную с приобретением, техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин, а также необходимые объяснения, справки и сведения по этим вопросам; обеспечивают беспрепятственный доступ работников налоговых орга- нов и ЦТО к используемым контрольно-кассовым машинам при условии пред- ъявления ими служебных документов с фотографией и печатью организации, выдавшей документ; обеспечивают работникам ЦТО возможность проведения плановых ме- роприятий по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин; прекращают использование контрольно-кассовых машин в случае нару- шения пломбы, выявления других неисправностей контрольно-кассовых ма- шин, а также наложения запрета налоговыми органами или работниками ЦТО на использование контрольно-кассовой машины; вносят в Государственную комиссию предложения по улучшению качества предпродажной подготовки, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин; незамедлительно ставят в известность ЦТО о любых неисправностях, включая повреждение пломбы, обнаруженных в процессе эксплуатации конт- рольно-кассовой машины; незамедлительно сообщают в налоговые органы о повреждениях пломбы кожуха контрольно-кассовой машины или средств защиты фиксальной памяти от несанкционированного доступа. 10. Центр технического обслуживания (ЦТО). 10.1. Условия регистрации и деятельность ЦТО. 10.1.1. Регистрация предприятия в качестве ЦТО осуществляется ор- ганом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии представления ему: заявления на регистрацию в качестве ЦТО с указанием наименования и организационноправовой формы юридического лица, номера расчетного счета и соответствующего банка; копии договора(ов) с поставщиком(ами) о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин; перечня моделей контрольно-кассовых машин, принимаемых на техни- ческое обслуживание и ремонт в соответствии с договорами между постав- щиками и ЦТО; копии Устава, и если она не заверена нотариусом - с предъявлени- ем оригинала; копии свидетельства о государственной регистрации предприятия; копии договора на аренду или документ, подтверждающий наличие в собственности производственных помещений; справки предприятия о наличии полного комплекта документации, ре- комендуемой поставщиком для качественного проведения технического обс- луживания и ремонта контрольно-кассовых машин, заверенной поставщиком; справки предприятия о наличии оборудования и измерительных прибо- ров, рекомендуемых поставщиком для технического обслуживания, програм- мирования, диагностики и ремонта контрольно-кассовых машин, заверенных поставщиком; справки предприятия о наличии специалистов, прошедших обучение у поставщика или в организации, получившей право на обучение от постав- щика, заверенной поставщиком; актов органов Государственного пожарного надзора и Государствен- ного санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии помещений для проведения технического обслуживания и ремонта установленным тре- бованиям для данных помещений. Отказ в регистрации ЦТО в случае представления указанных докумен- тов после проверки их достоверности и полноты содержащихся в них све- дений недопустим. Недопустимо создание ЦТО, находящихся в ведомственной или иной подчиненности от предприятий и организаций, применяющих контроль- но-кассовые машины. Техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовой машины вне ЦТО, где она находится на учете, запрещены. 10.1.2. Один и тот же ЦТО вправе заключить договоры о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин с несколькими постав- щиками. Поставщик вправе включать договоры о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин с несколькими ЦТО на территории од- ного и того же субъекта Российской Федерации. 10.1.3. В случае расторжения договора между поставщиком и ЦТО последний утрачивает право соответствующей модели, а поставщик обязан обеспечить потребителей, обслуживаемых этим ЦТО, услугами другого ЦТО. 10.1.4. ЦТО осуществляет свои функции в отношении предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятель- ность без образования юридического лица), организаций и учреждений, применяющих контрольно-кассовые машины, на договорных началах. 10.1.5. ЦТО вправе иметь на территории субъекта Российской Феде- рации филиалы или пункты ЦТО, его филиалы или пункты подлежат поста- новке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения. ЦТО не вправе принимать на техническое обслуживание контроль- но-кассовые машины, используемые на территории других субъектов Рос- сийской Федерации, если они не зарегистрированы в качестве ЦТО в орга- нах исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федера- ции. 10.1.6. ЦТО вправе выполнять функции продавца при условии соблю- дения ими требований, установленных пунктом 8 настоящего Положения. 10.1.7. ЦТО вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых ма- шин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно-кас- совые машины, с последующей их регистрацией в налоговых органах ука- занными предприятиями и организациями. 10.1.8. Технический персонал ЦТО должен пройти обучение по обслу- живанию контрольно-кассовых машин соответствующих моделей на курсах, организованных поставщиком, а также иметь квалификационную группу электробезопасности не ниже третьей. 10.1.9. Работники ЦТО при посещении предприятий, применяющих кон- трольно-кассовые машины, в целях осмотра контрольно-кассовых машин должны предъявлять служебные удостоверения с фотокарточкой и задание на техническое обслуживание и ремонт, полученное в ЦТО. До начала ра- боты по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовой машины работники ЦТО обязаны оформить документы, предусмотренные Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении де- нежных расчетов с населением (форма 27.30). По окончании работы предприятию, которому принадлежит контроль- но-кассовая машина, выдается квитанция о проведенных работах или дела- ется запись в журнале технического обслуживания и ремонта контроль- но-кассовых машин. 10.2. Права и обязанности ЦТО: заключают договоры с поставщиками в целях технического обслужива- ния и ремонта соответствующих моделей контрольно-кассовых машин, дру- гие договоры; разрабатывают и согласовывают с поставщиками документы, устанав- ливающие порядок оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин; формируют и поддерживают фонд документации, устанавливающей технические требования на обслуживание контрольно-кас- совых машин, методы их испытаний, правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, а также фонд документации на используемые при испытаниях и ремонте средства измерений и оборудования; имеют резерв контрольно-кассовых машин для замены в случае необ- ходимости неисправных контрольно-кассовых машин для передачи в аренду; осуществляют ввод в эксплуатацию контрольно-кассовых машин, в том числе предпродажную подготовку контрольно-кассовых машин, их раскон- сервацию, регулировку, наладку и входной контроль функциональных ха- рактеристик, устранение обнаруженных неисправностей; производят сверку паспортных данных машин с данными на шильдике контрольно-кассовой машины; составляют техническое заключение об исправности контрольно-кас- совой машины при ее постановке на техническое обслуживание, ремонте, регистрации, снятии с учета в налоговых органах, в иных случаях при невозможности дальнейшего использования контрольно-кассовой машины; ставят на техническое обслуживание только контрольно-кассовые ма- шины, модели которых допущены к использованию Государственной комисси- ей, приобретенные потребителем в ЦТО или у иных продавцов, имеющих до- говор обслуживания контрольно-кассовых машин с ЦТО; заключают договор с потребителем о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин; проверяют выполнение потребителем необходимых условий эксплуата- ции контрольно-кассовых машин; осуществляют опломбирование контрольно-кассовой машины после ее технического осмотра, технического обслуживания или ремонта; представляют в налоговые органы Российской Федерации оттиски ис- пользуемых ЦТО пломбиров и печатей; выдают в случае утраты паспортов на контрольно-кассовые машины или иных приравненных к ним документов дубликаты этих документов, не допуская при этом изменения наименования модели контрольно-кассовой машины; извещают налоговые органы о вновь вводимых в эксплуатацию конт- рольно-кассовых машинах для организации их учета, а также обо всех случаях применения неисправных контрольно-кассовых машин, об изъятии из эксплуатации контрольно-кассовых машин для их ремонта; передают в налоговые органы образцы оттисков клейм для опломбиро- вания контрольно-кассовых машин, а также образцы оттисков штампов и подписей обслуживающих контрольно-кассовые машины механиков; обеспечивают гарантийный и послегарантийный ремонт контроль- но-кассовых машин в срок не более 36 часов с момента передачи вызова в условиях города, в срок не более 72 часов -- в условиях сельской мест- ности или замену контрольно-кассовой машины в эти же сроки на конт- рольно-кассовую машину из резерва ЦТО на время ремонта. Контроль- но-кассовые машины резерва должны быть зарегистрированы в налоговых органах; вносят в паспорт (формуляр) контрольно-кассовой машины сведения о вводе машины в эксплуатацию, о проведении технического обслуживания и ремонта; регистрируют выполнение работ в журнале вызова технических специ- алистов, хранящемся у потребителя; содействуют обеспечению потребителей эксплуатационными материала- ми; фиксируют совместно с налоговыми органами показания денежных и операционных счетчиков контрольно-кассовой машины при вводе в эксплуа- тацию, а также до и после проведения технического обслуживания и ре- монта в отчетных ведомостях, заверенных штампом и подписью представи- теля ЦТО. Проводят совместно с налоговыми органами активизацию фис- кальной памяти; оказывают потребителям консультационные услуги по вопросам ис- пользования контрольно-кассовых машин; осуществляют программирование и перепрограммирование контроль- но-кассовых машин в соответствии с письменной заявкой потребителя; производят разборку и утилизацию контрольно-кассовых машин, а также узлов и блоков, снятых с машин и не подлежащих восстановлению в соответствии с действующим порядком; получают от потребителей справки и объяснения по вопросам, относящимся к эксплуатации контрольно-кассо- вых машин; выдают потребителям предписания с указанием допущенных нарушений правил эксплуатации контрольно-кассовых машин и мер по устранению этих нарушений; создают в регионе сеть филиалов и пунктов по техническому обслу- живанию и ремонту контрольно-кассовых машин, совместно с органами ис- полнительной власти субъекта Российской Федерации определяют их терри- ториальное размещение, устанавливают обслуживаемые ими зоны; проводят обязательное обучение привлеченных к работе специалис- тов, организуют подготовку кассиров-операционистов, а также работников налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин; не допускают к работе технический персонал, имеющий квалификаци- онную группу по электробезопасности ниже третьей; обеспечивают сбор и анализ информации о качестве находящихся на техническом обслуживании контрольно-кассовых машин, замеченных недос- татках, предложениях и замечаниях потребителей и направляют на безвоз- мездной основе соответствующие материалы в Государственную межведомст- венную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам; организуют ведение, учет, хранение и списание документов, связан- ных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин, назначают лиц, несущих персональную ответственность за их хранение. |