О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Письмо. Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России). 16.05.95 ЮБ-6-14/2

                   ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВОАЯ СЛУЖБА РФ
                             16 мая 1995 г.
                              N ЮБ-6-14/2

                               (НВ 95-7)



                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ
                  
        			             ПОЛОЖЕНИЕ
					       
                  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ
                    ПО КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫМ МАШИНАМ
                            6 марта 1995 г.
                          протокол N 2/18-95

     
     Положение имеет целью создание эффективно действующей сети предп-
риятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кас-
совых машин, защиту интересов физических и юридических лиц, использую-
щих контрольно-кассовые машины для денежных расчетов с населением.
     1. Общие положения
     1.1.  Положение  подготовлено в соответствии с Законом Российской
Федерации "О применении контрольно-кассовых  машин  при  осуществлении
денежных  расчетов с населением" от 18 июня 1993 года N 5215-1. Указом
Президента Российской Федерации "Об обязательном применении  контроль-
но-кассовых  машин  предприятиями,  учреждениями  и организациями всех
форм собственности при осуществлении денежных расчетов  с  населением"
от 16 февраля 1993 года N 224, постановлением Совета Министров  - Пра-
вительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года N 745 "Об утверж-
дении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществле-
нии денежных расчетов с населением", постановлением Правительства Рос-
сийской  Федерации  от  9  сентября 1993 года N 903 "О Государственной
межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам" с
изменениями и дополнениями,  внесенными  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  12 августа 1994 года N 911, иными норматив-
но-правовыми актами Российской Федерации. 1.2. В Положении использова-
ны следующие основные понятия:
     заявитель контрольно-кассовых машин (далее  - заявитель)  -  юри-
дическое лицо, по инициативе которого модель контрольно-кассовых машин
внесена в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используе-
мых на территории Российской Федерации (далее Государственный реестр);
     поставщик  контрольно-кассовых машин (далее - поставщик) - юриди-
ческое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание  и  ремонт
контрольно-кассовых машин определенных моделей;
     центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин  (далее
-  ЦТО) - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контроль-
но-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию  и  ре-
монту;
     продавец  контрольно-кассовых машин (далее  - продавец)  - юриди-
ческое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин;
     потребитель  - юридическое или физическое лицо, которое  в  соот-
ветствии  с законодательством Российской Федерации применяет контроль-
но-кассовые машины.
     Эталонный образец контрольно-кассовой машины  - это образец моде-
ли контрольно-кассовой машины, включенной  в  Государственный  реестр,
прошедшей технические испытания, сертификацию и хранящейся в лаборато-
рии эталонных образцов.
     1.3.  К  организациям  и предприятиям, участвующим в установлении
порядка продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассо-
вых машин, а также осуществляющим непосредственно продажу, техническое
обслуживание, ремонт контрольно-кассовых машин и контроль за этими ви-
дами деятельности, относятся:
     Государственная межведомственная экспертная комиссия по контроль-
но-кассовым машинам (далее  - Государственная комиссия);
     Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сер-
тификации (далее  - Госстандарт России) и его территориальные органы;
     органы Государственной налоговой службы Российской Федерации (да-
лее  - налоговые органы);
     органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     заявители;
     поставщики;
     продавцы;
     центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
     потребители.
     2. Государственная межведомственная экспертная комиссия по  конт-
рольно-кассовым машинам:
     принимает решения по вопросам регулирования продажи, технического
обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, обязательные для ис-
полнения  всеми  министерствами и ведомствами, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, всеми юридическими и физически-
ми лицами;
     утверждает по согласованию с заявителем поставщика  модели  конт-
рольно-кассовой  машины. Данные о поставщике вносятся в Информационную
карту Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых
на территории Российской Федерации;
     предоставляет заинтересованным организациям и лицам информацию  о
моделях контрольно-кассовых машин, допущенных к эксплуатации на терри-
тории  Российской  Федерации; информирует администрации субъектов Рос-
сийской Федерации, налоговые органы России, Госстандарт России об  ут-
верждении ею поставщиков контрольно-кассовых машин;
     требует  от  поставщика  представления информации о развитии сети
ЦТО, обслуживающих контрольно-кассовые машины соответствующих моделей;
     исключает из Государственного реестра модели  контрольно-кассовых
машин,  если  в течение 6 месяцев со дня их внесения в Государственный
реестр не организовано их техническое обслуживание и ремонт;
     координирует работу органов исполнительной власти субъектов  Рос-
сийской Федерации по вопросам организации продажи, технического обслу-
живания и ремонта контрольно-кассовых машин;
     организует  контроль за соответствием продаваемых контрольно-кас-
совых машин эталонным образцам, за состоянием технического  обслужива-
ния и ремонта контрольно-кассовых машин;
     принимает решения и контролирует проведение экспериментов с целью
определения оптимальных условий эксплуатации и технического обслужива-
ния конкретных моделей контрольно-кассовых машин;
     обеспечивает  сбор  и  анализ информации о состоянии технического
обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской  Федера-
ции, представляет эту информацию в Правительство Российской Федерации;
     рассматривает жалобы и обращения, связанные с продажей, техничес-
ким обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин.
     3.  Территориальные органы Госстандарта России  - центры стандар-
тизации, метрологии и сертификации:
     проводят проверку обеспечения ЦТО в  части  безопасности  рабочих
мест и оборудования; проводят проверку средств измерений, используемых
ЦТО для ремонта, настройки и контроля контрольно-кассовых машин;
     вносят  рекомендации  в Государственную комиссию об исключении из
Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае их
несоответствия сертифицируемым параметрам;
     по поручению Государственной комиссии:
     осуществляют выборочный контроль за соответствием контрольно-кас-
совых машин сертифицируемым параметрам (по безопасности, радиопомехам,
функциональным характеристикам); дают экспертное заключение о качестве
ремонта контрольно-кассовых машин, производимого ЦТО.
     4. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации:
     ставят и снимают с учета ЦТО в соответствии с  решениями  органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации, имеют оттиски
используемых ЦТО пломбиров и печатей; регистрируют контрольно-кассовые
машины, допущенные к использованию в Российской Федерации и поставлен-
ные на техническое обслуживание в ЦТО, ведут  учет  зарегистрированных
контрольно-кассовых машин;
     снимают с регистрации контрольно-кассовые машины тех моделей, ко-
торые не допущены к использованию Государственной комиссией;
     ведут  регистрационные карточки, в которых отмечают постановку на
учет или снятие с учета контрольно-кассовых машин, а также  постановку
на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;
     проверяют  наличие пломбы на контрольно-кассовой машине, установ-
ленной ЦТО;
     вводят пароль налогового инспектора и контролируют включение фис-
кальной памяти контрольно-кассовой машины, контролируют фискальную па-
мять в процессе эксплуатации машины;
     проверяют доступными им способами исправность  применяемых  конт-
рольно-кассовых машин, привлекая для участия в таких проверках специа-
листов ЦТО, в которых контрольно-кассовые машины находятся на обслужи-
вании;
     направляют замечания и предложения о качестве технического обслу-
живания  и  ремонта контрольно-кассовых машин в Государственную комис-
сию, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     вносят рекомендации в Государственную комиссию об  исключении  из
Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин, не обеспе-
чивающих контроль за полнотой учета выручки;
     рассматривают жалобы, связанные с применением контрольно-кассовых
машин;
     проводят обучение работников налоговых органов;
     вносят  предложения соответствующим органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации об аннулировании регистрации ЦТО в слу-
чаях, когда нарушение законодательства и других нормативных документов
о применении контрольно-кассовых машин  допущено  по  вине  работников
ЦТО.
     5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
     принимают  меры по обеспечению исполнения настоящего Положения на
территории субъекта Российской Федерации;
     регистрируют в обязательном порядке предприятия  в  качестве  ЦТО
при  выполнении ими условий, изложенных в пункте 10 настоящего Положе-
ния;
     снимают ЦТО с регистрации в случае нарушения требований настояще-
го Положения по собственной инициативе, по представлению налоговых ор-
ганов, Госстандарта России и его территориальных органов;
     вносят рекомендации в Государственную комиссию об  исключении  из
Государственного  реестра  моделей  контрольно-кассовых машин в случае
нарушения настоящего Положения.
     6. Заявители:
     осуществляют поставки контрольно-кассовых машин,  соответствующих
эталонным образцам моделей, внесенных в Государственный реестр;
     обеспечивают  приведение поставленных ими контрольно-кассовых ма-
шин в соответствие с техническими требованиями  к  контрольно-кассовым
машинам в случае изменения технических требований;
     выполняют  заявки поставщика на поставку стендового оборудования,
тестового программного обеспечения, запасных частей и принадлежностей,
ремонтной и эксплуатационной документации в течение  всего  срока  ис-
пользования  контрольно-кассовой машины, определенного Государственной
комиссией;
     несут ответственность в соответствии с действующим  законодатель-
ством  Российской  Федерации  за несоответствие поставляемых ими конт-
рольно-кассовых машин эталонным образцам или за конструктивные дефекты
контрольно-кассовых машин;
     выполняют функции поставщиков заявленных  ими  моделей  контроль-
но-кассовых  машин  на территории Российской Федерации, если они заре-
гистрированы в этом качестве в Государственной комиссии, или заключают
договор с юридическим лицом, принимающим на себя обязанности поставщи-
ка, о чем ставят в известность Государственную комиссию;
     вправе выполнять функции продавца и ЦТО  при  условии  соблюдения
ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10 настояще-
го Положения.
     7. Поставщики:
     несут  ответственность в соответствии с действующим законодатель-
ством Российской Федерации за  несоответствие  поставляемых  контроль-
но-кассовых  машин  эталонным  образцам;  создают на договорной основе
сеть продавцов и ЦТО, координируют и контролируют их деятельность;
     заключают договоры с продавцами на продажу им контрольно-кассовых
машин, с ЦТО -- на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассо-
вых машин;
     несут ответственность за ненадлежащую организацию работы  продав-
цов  и  ЦТО;  заключают  с  заявителями договоры на поставку контроль-
но-кассовых машин;
     обеспечивают через ЦТО гарантийный ремонт контрольно-кассовых ма-
шин в соответствии с требованиями ГОСТа 23411 -  84 "Машины  электрон-
ные  контрольно-регистрирующие. Общие технические условия", несут обя-
зательства по обеспечению ЦТО запасными  частями  и  принадлежностями,
ремонтной  и  эксплуатационной документацией в течение всего срока ис-
пользования контрольно-кассовой машины, определенного  Государственной
комиссией;  проводят  обучение продавцов и работников ЦТО, их аттеста-
цию, выдают им соответствующие удостоверения;
     участвуют в проведении обучения  налоговыми  органами  работников
налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин;
     оказывают методическую помощь ЦТО в организации обучения работни-
ков  налоговых органов и потребителей по вопросам применения контроль-
но-кассовых машин;
     проводят сбор и обобщение информации об эксплуатации поставляемых
ими контрольно-кассовых машин и передают ее заявителям и в  Государст-
венную  комиссию  по  их запросам; вправе выполнять функции продавца и
ЦТО при условии соблюдения ими требований, установленных соответствен-
но пунктами 8 и 10 настоящего Положения;
     контролируют качество выполнения продавцами  функций  по  продаже
контрольно-кассовых  машин,  ЦТО -- по техническому обслуживанию и ре-
монту контрольно-кассовых машин и дают обязательные для  них  указания
по  вопросам организации продажи, технического обслуживания и качества
ремонта контрольно-кассовых машин;
     выполняют решения Государственной  комиссии,  отчитываются  перед
ней о своей деятельности, представляют ежегодно по состоянию на 1 мар-
та текущего года материалы об имеющейся сети продавцов и ЦТО по обслу-
живанию соответствующих моделей, ежеквартально представляют информацию
о количествах и моделях реализованных контрольно-кассовых машин;
     несут  ответственность за невыполнение разделов паспорта или фор-
муляра на контрольно-кассовую машину, определяющих гарантийные  обяза-
тельства  и  приемку  по  качеству. Кроме этого в паспорте должны быть
указаны полное наименование и почтовый адрес поставщика, а также  дан-
ные о региональных ЦТО, производящих гарантийный ремонт.
     Поставщики моделей контрольно-кассовых машин, являющиеся заявите-
лями, выполняют помимо функций поставщика также функции, предусмотрен-
ные п. 6 настоящего Положения (см. п. 6).
     8. Продавцы:
     осуществляют  продажу контрольно-кассовых машин при наличии дого-
вора с поставщиком о продаже контрольно-кассовых машин соответствующих
моделей и договора с ЦТО о принятии на техническое обслуживание и  ре-
монт  контрольно-кассовых  машин  этих  моделей;  Примечание: продавцы
вправе продавать контрольно-кассовые машины только в те  регионы,  где
имеются  ЦТО, с которыми продавцом заключен договор о принятии на тех-
ническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин соответствую-
щих моделей.
     оказывают содействие покупателю в заключении  с  ЦТО  договора  о
техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин.
     Примечание:  в  случае  необходимости продажи контрольно-кассовых
машин одним потребителем другому потребителю такая продажа производит-
ся через ЦТО, где машины поставлены или должны быть поставлены на тех-
ническое обслуживание, или через продавцов  контрольно-кассовых  машин
при наличии отметки налогового органа о снятии с учета по месту преды-
дущей регистрации.
     Продавец вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в
аренду  предприятиям  и  организациям, применяющим контрольно-кассовые
машины, с последующей их регистрацией в налоговых  органах  указанными
предприятиями и организациями.
     9. Потребители:
     заключают договоры купли-продажи контрольно-кассовых машин с про-
давцами  и  договоры  на  техническое  обслуживание и ремонт контроль-
но-кассовых машин с ЦТО. Договор на техническое обслуживание и  ремонт
контрольно-кассовых  машин  заключается  с  ЦТО, в котором приобретена
контрольно-кассовая машина или который имеет соответствующий договор с
продавцом контрольно-кассовой машины.
     Примечание: контрольно-кассовые машины, приобретенные до введения
в действие настоящего Положения, принимаются на техническое обслужива-
ние в соответствующем ЦТО, независимо от места их покупки и  регистра-
ции в налоговых органах;
     регистрируют  в налоговых органах приобретенные контрольно-кассо-
вые машины;
     используют контрольно-кассовые машины только после их принятия на
техническое обслуживание в ЦТО и регистрации в налоговых органах;
     проводят работы, связанные с распаковкой контрольно-кассовых  ма-
шин от заводской упаковки только -при участии представителей ЦТО;
     не вправе пользоваться в целях технического обслуживания и ремон-
та контрольно-кассовых машин услугами каких-либо предприятий или физи-
ческих  лиц,  кроме  ЦТО,  где контрольно-кассовые машины находятся на
техническом обслуживании;
     не вправе использовать контрольно-кассовые машины, не зарегистри-
рованные в налоговых органах. В случае нарушения данного пункта  Поло-
жения  налоговые  органы имеют право налагать штраф на потребителя как
за неиспользование контрольно-кассовых машин;
     оборудуют рабочие места для контрольно-кассовых машин в соответс-
твии с требованиями эксплуатационной документации на них и действующи-
ми нормативными актами;
     участвуют в пуско-наладочных работах и оформлении акта ввода кон-
трольно-кассовой машины в эксплуатацию;
     организуют ведение, учет, хранение и списание документов, связан-
ных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых  машин,
назначают лиц, несущих персональную ответственность за их хранение;
     обеспечивают  эксплуатацию контрольно-кассовых машин в соответст-
вии с эксплуатационной документацией на них и "Типовыми правилами экс-
плуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных  расче-
тов с населением", утвержденными Минфином России 30.08.93 г. N 104;
     выполняют указания работников ЦТО и налоговых органов по надлежа-
щей эксплуатации контрольно-кассовых машин;
     обеспечивают обучение работе на контрольно-кассовых машинах свое-
го  персонала;  представляют  налоговым органам и ЦТО по их требованию
документацию, связанную с приобретением, техническим  обслуживанием  и
ремонтом  контрольно-кассовых  машин,  а также необходимые объяснения,
справки и сведения по этим вопросам;
     обеспечивают беспрепятственный доступ работников налоговых  орга-
нов и ЦТО к используемым контрольно-кассовым машинам при условии пред-
ъявления ими служебных документов с фотографией и печатью организации,
выдавшей документ;
     обеспечивают  работникам  ЦТО возможность проведения плановых ме-
роприятий по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин;
     прекращают использование контрольно-кассовых машин в случае нару-
шения пломбы, выявления других неисправностей контрольно-кассовых  ма-
шин, а также наложения запрета налоговыми органами или работниками ЦТО
на  использование контрольно-кассовой машины; вносят в Государственную
комиссию предложения по улучшению качества  предпродажной  подготовки,
технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
     незамедлительно  ставят в известность ЦТО о любых неисправностях,
включая повреждение пломбы, обнаруженных в процессе эксплуатации конт-
рольно-кассовой машины;
     незамедлительно сообщают в налоговые органы о повреждениях пломбы
кожуха контрольно-кассовой машины или средств защиты фиксальной памяти
от  несанкционированного  доступа. 10. Центр технического обслуживания
(ЦТО).
     10.1. Условия регистрации и деятельность ЦТО.
     10.1.1. Регистрация предприятия в качестве ЦТО осуществляется ор-
ганом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при  условии
представления ему:
     заявления  на регистрацию в качестве ЦТО с указанием наименования
и организационноправовой формы юридического  лица,  номера  расчетного
счета  и соответствующего банка;
     копии  договора(ов) с поставщиком(ами) о техническом обслуживании
и ремонте контрольно-кассовых машин;
     перечня моделей контрольно-кассовых машин, принимаемых на  техни-
ческое обслуживание и ремонт в соответствии с договорами между постав-
щиками и ЦТО;
     копии Устава, и если она не заверена нотариусом -  с предъявлени-
ем оригинала;
     копии свидетельства о государственной регистрации предприятия;
     копии договора на аренду или документ, подтверждающий  наличие  в
собственности производственных помещений;
     справки предприятия о наличии полного комплекта документации, ре-
комендуемой поставщиком для качественного проведения технического обс-
луживания и ремонта контрольно-кассовых машин, заверенной поставщиком;
     справки предприятия о наличии оборудования и измерительных прибо-
ров, рекомендуемых поставщиком для технического обслуживания, програм-
мирования, диагностики и ремонта контрольно-кассовых машин, заверенных
поставщиком;
     справки  предприятия о наличии специалистов, прошедших обучение у
поставщика или в организации, получившей право на обучение от  постав-
щика, заверенной поставщиком;
     актов  органов Государственного пожарного надзора и Государствен-
ного санитарно-эпидемиологического надзора  о  соответствии  помещений
для  проведения технического обслуживания и ремонта установленным тре-
бованиям для данных помещений.
     Отказ в регистрации ЦТО в случае представления указанных докумен-
тов после проверки их достоверности и полноты содержащихся в них  све-
дений недопустим.
     Недопустимо  создание  ЦТО,  находящихся в ведомственной или иной
подчиненности от  предприятий  и  организаций,  применяющих  контроль-
но-кассовые машины.
     Техническое  обслуживание и ремонт контрольно-кассовой машины вне
ЦТО, где она находится на учете, запрещены.
     10.1.2. Один и тот же ЦТО вправе заключить договоры о техническом
обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин с несколькими постав-
щиками.
     Поставщик вправе включать договоры о техническом  обслуживании  и
ремонте  контрольно-кассовых машин с несколькими ЦТО на территории од-
ного и того же субъекта Российской Федерации.
     10.1.3. В случае расторжения договора  между  поставщиком  и  ЦТО
последний  утрачивает право соответствующей модели, а поставщик обязан
обеспечить потребителей, обслуживаемых этим ЦТО, услугами другого ЦТО.
     10.1.4. ЦТО осуществляет свои функции в отношении предприятий  (в
том  числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятель-
ность без образования юридического лица),  организаций  и  учреждений,
применяющих контрольно-кассовые машины, на договорных началах.
     10.1.5.  ЦТО вправе иметь на территории субъекта Российской Феде-
рации филиалы или пункты ЦТО, его филиалы или пункты  подлежат  поста-
новке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения.
     ЦТО  не  вправе  принимать  на техническое обслуживание контроль-
но-кассовые машины, используемые на территории других  субъектов  Рос-
сийской Федерации, если они не зарегистрированы в качестве ЦТО в орга-
нах исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федера-
ции.
     10.1.6.  ЦТО вправе выполнять функции продавца при условии соблю-
дения ими требований, установленных пунктом 8 настоящего Положения.
     10.1.7. ЦТО вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых  ма-
шин  в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно-кас-
совые машины, с последующей их регистрацией в налоговых  органах  ука-
занными предприятиями и организациями.
     10.1.8. Технический персонал ЦТО должен пройти обучение по обслу-
живанию  контрольно-кассовых  машин соответствующих моделей на курсах,
организованных поставщиком,  а  также  иметь  квалификационную  группу
электробезопасности не ниже третьей.
     10.1.9. Работники ЦТО при посещении предприятий, применяющих кон-
трольно-кассовые  машины,  в  целях  осмотра контрольно-кассовых машин
должны предъявлять служебные удостоверения с фотокарточкой  и  задание
на  техническое обслуживание и ремонт, полученное в ЦТО. До начала ра-
боты по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовой машины
работники ЦТО обязаны  оформить  документы,  предусмотренные  Типовыми
правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении де-
нежных расчетов с населением (форма 27.30).
     По  окончании  работы предприятию, которому принадлежит контроль-
но-кассовая машина, выдается квитанция о проведенных работах или дела-
ется запись в журнале технического обслуживания  и  ремонта  контроль-
но-кассовых машин.
     10.2. Права и обязанности ЦТО:
     заключают договоры с поставщиками в целях технического обслужива-
ния  и ремонта соответствующих моделей контрольно-кассовых машин, дру-
гие договоры;
     разрабатывают и согласовывают с поставщиками документы,  устанав-
ливающие порядок оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту
контрольно-кассовых машин; формируют и поддерживают фонд документации,
устанавливающей технические требования на обслуживание контрольно-кас-
совых  машин,  методы их испытаний, правила эксплуатации, технического
обслуживания и ремонта, а также фонд документации на используемые  при
испытаниях и ремонте средства измерений и оборудования;
     имеют  резерв контрольно-кассовых машин для замены в случае необ-
ходимости неисправных контрольно-кассовых машин для передачи в аренду;
     осуществляют ввод в эксплуатацию контрольно-кассовых машин, в том
числе предпродажную подготовку контрольно-кассовых машин,  их  раскон-
сервацию,  регулировку,  наладку и входной контроль функциональных ха-
рактеристик, устранение обнаруженных неисправностей;
     производят сверку паспортных данных машин с данными  на  шильдике
контрольно-кассовой машины;
     составляют  техническое заключение об исправности контрольно-кас-
совой машины при ее постановке на техническое  обслуживание,  ремонте,
регистрации,  снятии  с  учета в налоговых органах, в иных случаях при
невозможности дальнейшего использования контрольно-кассовой машины;
     ставят на техническое обслуживание только контрольно-кассовые ма-
шины, модели которых допущены к использованию Государственной комисси-
ей, приобретенные потребителем в ЦТО или у иных продавцов, имеющих до-
говор обслуживания контрольно-кассовых машин с ЦТО; заключают  договор
с потребителем о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых
машин;
     проверяют  выполнение потребителем необходимых условий эксплуата-
ции контрольно-кассовых машин;
     осуществляют опломбирование контрольно-кассовой машины  после  ее
технического осмотра, технического обслуживания или ремонта;
     представляют  в налоговые органы Российской Федерации оттиски ис-
пользуемых ЦТО пломбиров и печатей;
     выдают в случае утраты паспортов  на  контрольно-кассовые  машины
или  иных  приравненных к ним документов дубликаты этих документов, не
допуская при этом изменения  наименования  модели  контрольно-кассовой
машины;
     извещают  налоговые  органы о вновь вводимых в эксплуатацию конт-
рольно-кассовых машинах для организации их учета,  а  также  обо  всех
случаях  применения  неисправных контрольно-кассовых машин, об изъятии
из эксплуатации контрольно-кассовых машин для их ремонта;
     передают в налоговые органы образцы оттисков клейм для опломбиро-
вания контрольно-кассовых машин, а также  образцы оттисков  штампов  и
подписей обслуживающих контрольно-кассовые машины механиков;
     обеспечивают  гарантийный  и  послегарантийный  ремонт  контроль-
но-кассовых машин в срок не более 36 часов с момента передачи вызова в
условиях города, в срок не более 72 часов -- в условиях сельской мест-
ности или замену контрольно-кассовой машины в эти же  сроки  на  конт-
рольно-кассовую  машину  из  резерва  ЦТО  на время ремонта. Контроль-
но-кассовые машины резерва должны быть  зарегистрированы  в  налоговых
органах;
     вносят в паспорт (формуляр) контрольно-кассовой машины сведения о
вводе  машины в эксплуатацию, о проведении технического обслуживания и
ремонта;
     регистрируют выполнение работ в журнале вызова технических специ-
алистов, хранящемся у потребителя;
     содействуют обеспечению потребителей эксплуатационными материала-
ми;
     фиксируют совместно с налоговыми органами  показания  денежных  и
операционных счетчиков контрольно-кассовой машины при вводе в эксплуа-
тацию,  а  также до и после проведения технического обслуживания и ре-
монта в отчетных ведомостях, заверенных штампом и подписью  представи-
теля  ЦТО.  Проводят  совместно с налоговыми органами активизацию фис-
кальной памяти;
     оказывают потребителям консультационные услуги  по  вопросам  ис-
пользования контрольно-кассовых машин;
     осуществляют  программирование  и  перепрограммирование контроль-
но-кассовых машин в соответствии с письменной заявкой потребителя;
     производят разборку и  утилизацию  контрольно-кассовых  машин,  а
также  узлов и блоков, снятых с машин и не подлежащих восстановлению в
соответствии с действующим порядком; получают от потребителей  справки
и объяснения по вопросам, относящимся к эксплуатации контрольно-кассо-
вых машин;
     выдают  потребителям предписания с указанием допущенных нарушений
правил эксплуатации контрольно-кассовых машин и мер по устранению этих
нарушений;
     создают в регионе сеть филиалов и пунктов по техническому  обслу-
живанию  и ремонту контрольно-кассовых машин, совместно с органами ис-
полнительной власти субъекта Российской Федерации определяют их терри-
ториальное размещение, устанавливают обслуживаемые ими зоны;
     проводят обязательное обучение привлеченных к  работе  специалис-
тов, организуют подготовку кассиров-операционистов, а также работников
налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин;
     не  допускают к работе технический персонал, имеющий квалификаци-
онную группу по электробезопасности ниже третьей;
     обеспечивают сбор и анализ информации о качестве  находящихся  на
техническом  обслуживании контрольно-кассовых машин, замеченных недос-
татках, предложениях и замечаниях потребителей и направляют на безвоз-
мездной основе соответствующие материалы в Государственную межведомст-
венную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам;
     организуют ведение, учет, хранение и списание документов, связан-
ных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых  машин,
назначают лиц, несущих персональную ответственность за их хранение.