ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПЛАНИРУЕТ ПЕРЕЙТИ НА УСН ("ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ"). ОН ПОЛУЧАЕТ ДОХОД ОТ СДАЧИ В АРЕНДУ НЕЖИЛОГО ОФИСНОГО ТЕЛЕФОНИЗИРОВАННОГО ПОМЕЩЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ЕГО СОБСТВЕННОСТИ. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ НЕСЕТ РАСХОДЫ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, УБОРКУ ПОМЕЩЕНИЯ, ОПЛАТУ ТЕЛЕФОННЫХ УСЛУГ, НА ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ТЕПЛО- И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ. СМОЖЕТ ЛИ ОН УЧИТЫВАТЬ ДАННЫЕ РАСХОДЫ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА, УПЛАЧИВАЕМОГО ПРИ УСН? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 25 июня 2009 г. N 03-11-09/224 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения на основе информации, изложенной в письме, сообщает следующее. В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут уменьшать полученные доходы на сумму произведенных материальных расходов. Согласно п. 2 указанной статьи Кодекса названные налогоплательщики состав материальных расходов определяют в порядке, установленном ст. 254 Кодекса. Подпунктом 5 п. 1 ст. 254 Кодекса к материальным расходам отнесены в том числе расходы на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, расходы на трансформацию и передачу энергии. Подпунктом 6 этого же пункта ст. 254 Кодекса к материальным расходам отнесены расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, в том числе по техническому обслуживанию основных средств. В соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитывать расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи. В связи с этим названные налогоплательщики могут уменьшать доходы, полученные от предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по передаче в аренду офисных помещений, на затраты по техническому обслуживанию указанных объектов (в том числе по их уборке), по оплате услуг организаций, осуществляющих водо-, тепло-, электроснабжение, а также по оплате телефонных услуг, если договором аренды указанные затраты возложены на арендодателя. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 25 июня 2009 г. N 03-11-09/224 |