КАКОВ ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОХОДОВ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (РЕЗИДЕНТА ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДКАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 24.03.09 16-15/026542

         КАКОВ ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         ДОХОДОВ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (РЕЗИДЕНТА ТУРЕЦКОЙ
             РЕСПУБЛИКИ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА
            СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДКАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           24 марта 2009 г.
                            N 16-15/026542

                                 (Д)


     Согласно статье 246 Налогового кодекса РФ плательщиками налога на
прибыль  в  Российской  Федерации  признаются иностранные организации,
которые   осуществляют   деятельность  в  Российской  Федерации  через
постоянные  представительства  и (или) получают доходы от источников в
Российской Федерации.
     Наличие  постоянного  представительства иностранной организации в
Российской Федерации определяется исходя из положений законодательства
о  налогах  и  сборах.  Если  иностранная организация является лицом с
постоянным  местопребыванием  в  государстве, в отношениях с которым у
Российской  Федерации  существует  действующее соглашение об избежании
двойного  налогообложения,  то  при  определении  наличия  постоянного
представительства    приоритет    имеют   положения   соответствующего
международного договора (ст. 7 НК РФ).
     На   основании   пункта   2   статьи   306   НК   РФ   постоянным
представительством  иностранной  организации  в  Российской  Федерации
признается   филиал,   представительство,  отделение,  бюро,  контора,
агентство,  любое  другое  обособленное  подразделение  или иное место
деятельности  этой  организации,  через  которое организация регулярно
осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской
Федерации,  связанную,  в  частности,  с  проведением  предусмотренных
контрактами работ по строительству.
     Постоянное  представительство  иностранной  организации считается
образованным  с  начала  регулярного осуществления предпринимательской
деятельности  через  ее отделение. Об этом говорится в пункте 3 статьи
306 НК РФ.
     В  отношениях  между Российской Федерацией и Турецкой Республикой
действует Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении
налогов на доходы от 15.12.97 (далее - Соглашение).
     Строительная  площадка,  строительный,  монтажный  или  сборочный
объект или связанная с ними надзорная деятельность образуют постоянное
представительство,  только  если  продолжительность  связанных  с ними
работ  превышает  18  месяцев. Строительная площадка существует со дня
начала  подрядчиком своих работ, включая любые подготовительные работы
на строительной площадке. При подсчете 18-месячного периода дата сдачи
такой   площадки  или  объекта  считается  датой  окончания  работ  на
строительной   площадке   или   объекте.   Период  между  датой  сдачи
строительного  объекта  и  датой  его  принятия  заказчиком  не  будет
приниматься  во  внимание  при  подсчете 18-месячного периода. Об этом
сказано в подпункте "а" пункта 3 статьи 5 Соглашения.
     Следовательно,   иностранная   организация   (резидент   Турецкой
Республики),  осуществляющая  деятельность на строительных площадках в
Российской  Федерации,  признается  плательщиком  налога  на прибыль в
Российской Федерации, если фактический срок существования строительной
площадки  превысил срок, установленный в подпункте "а" пункта 3 статьи
5  Соглашения,  в  течение  которого  работа  строительной площадки не
привела  к  образованию  постоянного  представительства.  То есть если
деятельность  турецкой  компании на строительной площадке в Российской
Федерации продлится в течение периода, превышающего 18 месяцев.
     Кроме   того,   при   определении   сроков   начала  и  окончания
существования   строительной  площадки  турецкой  компании  для  целей
налогообложения  в  Российской  Федерации  необходимо  учитывать также
положения статьи 308 НК РФ.
     Согласно  статье  7  Соглашения,  статьям 247 и 307 НК РФ прибыль
иностранной    организации    (резидента   Турецкой   Республики)   от
деятельности в Российской Федерации через постоянное представительство
определяется  как  разность  между  всеми  относящимися  к постоянному
представительству  доходами  и  всеми  произведенными  этим постоянным
представительством    расходами,   исчисленными   в   соответствии   с
положениями главы 25 НК РФ.
     При  превышении  фактического  срока  существования  строительной
площадки  иностранной  организации (резидента Турецкой Республики) над
сроком,   который  установлен  в  подпункте  "а"  пункта  3  статьи  5
Соглашения  (в течение которого существование строительной площадки не
приводит   к  образованию  постоянного  представительства  иностранной
организации  для целей налогообложения в Российской Федерации), расчет
налоговых  обязательств  по  налогу на прибыль производится по первому
отчетному  периоду,  наступающему  после  такого превышения, исходя из
общего  объема  работ, выполненных с начала существования строительной
площадки.  Об  этом  говорится  в  пункте  2.5  раздела 1 Методических
рекомендаций  по  применению  отдельных  положений  главы  25  НК  РФ,
касающихся  особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных
организаций,   утвержденных   приказом  МНС  России  от  28.03.2003  N
БГ-3-23/150.
     Налог    на   прибыль   исчисляется   иностранной   организацией,
осуществляющей  деятельность  в  Российской Федерации через постоянное
представительство,  самостоятельно  в  порядке, установленном в статье
307 НК РФ.
     При  наличии  у  иностранной организации на территории Российской
Федерации  более  чем  одного  отделения,  деятельность  через которое
приводит  к  образованию  постоянного  представительства  в Российской
Федерации,  налоговая  база  и сумма налога рассчитываются отдельно по
каждому  отделению.  То  есть  консолидация  расчетов налоговой базы и
суммы   налога   по   разным  отделениям  иностранной  организации  не
допускается.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 1-го класса
                                                         А.Н. Чугунова
24 марта 2009 г.
N 16-15/026542