ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫШЕСТОЯЩИМ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ В 2009 Г. ПОВТОРНОЙ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ БЫЛИ ВЫЯВЛЕНЫ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ, НЕ ОБНАРУЖЕННЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ,. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 06.07.09 03-02-07/1-342

           ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫШЕСТОЯЩИМ НАЛОГОВЫМ 
       ОРГАНОМ В 2009 Г. ПОВТОРНОЙ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ 
    ОРГАНИЗАЦИИ БЫЛИ ВЫЯВЛЕНЫ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ 
       И СБОРАХ, НЕ ОБНАРУЖЕННЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ 
    ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ, КОТОРАЯ БЫЛА ЗАВЕРШЕНА В 2007 Г. 
      В СВЯЗИ С ЭТИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО УПЛАТИТЬ 
       СУММУ НАЛОГОВ, ПЕНИ И ШТРАФОВ. ПРАВОМЕРНО ЛИ НАЧИСЛЕНИЕ 
     НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПОВТОРНОЙ 
     ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ, УЧИТЫВАЯ ВЫВОД КОНСТИТУЦИОННОГО 
       СУДА РФ, СДЕЛАННЫЙ В ПОСТАНОВЛЕНИИ ОТ 17.03.2009 N 5-П?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            6 июля 2009 г. 
                           N 03-02-07/1-342
     
                                 (Д)


     В    Департаменте   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрено  письмо  по  вопросу  о  применении  абз.  7  п. 10 ст. 89
Налогового  кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается
следующее.
     Абзацем  7  п.  10  ст.  89  Кодекса предусмотрено, что, если при
проведении   повторной   выездной   налоговой  проверки  выявлен  факт
совершения  налогоплательщиком  налогового  правонарушения, которое не
было   выявлено   при  проведении  первоначальной  выездной  налоговой
проверки,  к  налогоплательщику  не  применяются налоговые санкции, за
исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения
при  проведении  первоначальной налоговой проверки явилось результатом
сговора   между  налогоплательщиком  и  должностным  лицом  налогового
органа.
     Указанное  положение  Кодекса,  в  силу  п. 12 ст. 7 Федерального
закона   от   27.07.2006  N  137-ФЗ,  применяется  к  правоотношениям,
возникающим  в  связи  с  проведением  повторной налоговой проверки, в
случае,  если  решение  о проведении первоначальной выездной налоговой
проверки было принято после 1 января 2007 г.
     Учитывая,  что  из  письма  неясно,  когда налоговым органом было
принято   решение   о  проведении  первоначальной  выездной  налоговой
проверки  организации,  не  представляется  возможным  сделать вывод о
правомерности   начисления   налоговым  органом  штрафных  санкций  по
результатам повторной выездной налоговой проверки.
     Вывод,  сделанный  Конституционным  Судом  Российской Федерации в
Постановлении   от   17.03.2009  N  5-П,  относится  к  случаю,  когда
вышестоящий налоговый орган принимает решение, влекущее изменение прав
и  обязанностей налогоплательщика, определенных не пересмотренным и не
отмененным  в  установленном  процессуальным  законом порядке судебным
актом,  принятым  по  спору  того  же налогоплательщика и нижестоящего
налогового органа.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
6 июля 2009 г. 
N 03-02-07/1-342