ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫШЕСТОЯЩИМ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ В 2009 Г. ПОВТОРНОЙ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ БЫЛИ ВЫЯВЛЕНЫ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ, НЕ ОБНАРУЖЕННЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ, КОТОРАЯ БЫЛА ЗАВЕРШЕНА В 2007 Г. В СВЯЗИ С ЭТИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО УПЛАТИТЬ СУММУ НАЛОГОВ, ПЕНИ И ШТРАФОВ. ПРАВОМЕРНО ЛИ НАЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПОВТОРНОЙ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ, УЧИТЫВАЯ ВЫВОД КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ, СДЕЛАННЫЙ В ПОСТАНОВЛЕНИИ ОТ 17.03.2009 N 5-П? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 6 июля 2009 г. N 03-02-07/1-342 (Д) В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о применении абз. 7 п. 10 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее. Абзацем 7 п. 10 ст. 89 Кодекса предусмотрено, что, если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа. Указанное положение Кодекса, в силу п. 12 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ, применяется к правоотношениям, возникающим в связи с проведением повторной налоговой проверки, в случае, если решение о проведении первоначальной выездной налоговой проверки было принято после 1 января 2007 г. Учитывая, что из письма неясно, когда налоговым органом было принято решение о проведении первоначальной выездной налоговой проверки организации, не представляется возможным сделать вывод о правомерности начисления налоговым органом штрафных санкций по результатам повторной выездной налоговой проверки. Вывод, сделанный Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17.03.2009 N 5-П, относится к случаю, когда вышестоящий налоговый орган принимает решение, влекущее изменение прав и обязанностей налогоплательщика, определенных не пересмотренным и не отмененным в установленном процессуальным законом порядке судебным актом, принятым по спору того же налогоплательщика и нижестоящего налогового органа. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 6 июля 2009 г. N 03-02-07/1-342 |