ОБ УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ УИС. Письмо. Министерство юстиции РФ (Минюст России). 31.10.00 18/13-670

                     ОБ УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ УИС
 
                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ

                          31 октября 2000 г.
                             N 18/13-670

                                 (Д)
 
 
     В 1999  году  Министерством  имущественных  отношений  Российской
Федерации  (ранее  - Мингосимущество) разработана Концепция управления
государственным имуществом  и  приватизации  в  Российской  Федерации,
которая  была  утверждена  Постановлением  Правительства РФ 9 сентября
1999 года.
     Концепцией определены    основные   цели,   задачи   и   принципы
государственной  политики  Российской  Федерации  в  сфере  управления
государственным    сектором    экономики,   под   которым   понимается
совокупность  экономических  отношений,  связанных  с   использованием
государственного     имущества,    закрепленного    за    федеральными
государственными  унитарными  предприятиями,  основанными   на   праве
хозяйственного  ведения или оперативного управления,  государственными
учреждениями,  а  также  имущественных  прав   Российской   Федерации,
вытекающих из ее участия в коммерческих организациях.
     В соответствии с  Концепцией  управления  имуществом  и  в  целях
обеспечения    эффективного    управления   государственным   сектором
экономики,   совершенствования   системы    управления    федеральными
государственными   унитарными  предприятиями,  увеличения  доходов  от
использования федерального   имущества   Правительством   РФ   приняты
Постановления от  6  декабря  1999  г.  N  1348 и от 3 февраля 2000 г.
N 104.
     Руководствуясь указанными Постановлениями, а также распоряжениями
Министерства имущественных отношений N 188-р 2000 года,  N 189-р  2000
года, территориальные органы названного Министерства стали предъявлять
требования к территориальным органам УИС о представлении им данных  об
имеющемся   имуществе   подведомственных   предприятий,  бухгалтерских
балансов   с   расшифровкой   состава   основных   фондов,   изменении
учредительных  документов  с  обязательным  включением соответствующих
комитетов по управлению имуществом в  состав  учредителей  предприятий
УИС, о согласовании уставов предприятий и контрактов с руководителями.
     Подобные требования  стали  возможны   в   результате   неверного
трактования   руководителями   территориальных   органов  Министерства
имущественных отношений действующего законодательства.
     Концепцией предусмотрено,  что  применительно  к  каждому объекту
управления государством определяется цель,  которую оно  преследует  и
достижению  которой  служит  объект,  а механизм управления унитарными
предприятиями и  учреждениями  может  быть  предусмотрен  федеральными
законами.
     В соответствии со ст.  2 Закона РФ  "Об  учреждениях  и  органах,
исполняющих  наказания  в  виде  лишения свободы" основными задачами и
целями УИС являются исполнение  уголовных  наказаний  в  виде  лишения
свободы,  привлечение  осужденных  к  труду,  обеспечение  их общего и
профессионального  обучения.  Иные  задачи  могут  быть  возложены  на
уголовно  -  исполнительную  систему только законом.  Согласно ст.  19
Закона предприятия УИС предназначены только для привлечения осужденных
к  труду  и  обучения их общественно значимым профессиям.  Кроме того,
интересы исправления осужденных не должны подчиняться  цели  получения
прибыли от их труда.
     В ст.  11  Закона  закреплено,  что  имущество  УИС  находится  в
федеральной    собственности    и   используется   для   осуществления
поставленных перед уголовно - исполнительной системой задач.  От имени
государства право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом УИС
предоставлено ГУИН Минюста России как центральному органу.
     Государственный комитет    РФ   по   управлению   государственным
имуществом в связи с введением в действие  Закона  "Об  учреждениях  и
органах,  исполняющих  наказания в виде лишения свободы" распоряжением
от 21 июля  1994  г.  N  735-р  потребовал  не  применять  подзаконные
нормативные акты государственного управления по имущественным вопросам
в отношении имущества уголовно -  исполнительной  системы  в  связи  с
передачей  права  по  владению,  распоряжению  и пользованию указанным
имуществом от имени государства центральным органам УИС.
     Данное распоряжение  в  полной  мере  соответствует  действующему
законодательству, не противоречит концепции управления государственным
имуществом и подлежит безусловному исполнению.
     Наряду с этим Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1998 г.
N  3  установлено,  что Мингосимущество России осуществляет контроль и
управление  за  находящимися  в  федеральной  собственности  зданиями,
сооружениями  и нежилыми помещениями,  если иной порядок не установлен
федеральными законами и указами Президента РФ.
     Таким образом,   постановления   Правительства   РФ  по  вопросам
управления государственным имуществом распространяют свое действие  на
порядок  управления  имуществом  УИС  в  пределах,  не  противоречащих
уголовно - исполнительному законодательству.
     Предлагаю руководствоваться    настоящими    разъяснениями    при
осуществлении взаимодействия с территориальными органами  Министерства
имущественных отношений.

Начальник Главного управления
исполнения наказаний,
генерал - лейтенант
внутренней службы
                                                           В.У. ЯЛУНИН
31 октября 2000 г.
N 18/13-670