О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ (Редакция на 02.06.2009) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 24 августа 2004 г. N 579-ПП (ЮИАИ) В целях совершенствования деятельности Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте территориальных органов исполнительной власти города Москвы (приложение). 2. Передать в оперативное управление Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы нежилые помещения первого и второго этажей здания по ул. Маросейке, д. 11/4, стр. 3 под служебные цели. 3. Принять к сведению, что площадь и нумерация помещений (п. 2) будут уточнены после представления технической документации ГУП МосгорБТИ. 4. Департаменту имущества города Москвы в установленном порядке: 4.1. Расторгнуть контракт с Управлением городского заказа города Москвы от 21.10.2003 N 0-2154 на право оперативного управления строением 3 по ул. Маросейке, д. 11/4 площадью 2330,0 кв. м. 4.2. Принять на баланс помещения (п. 4.1). 5. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы представить необходимый пакет документов в Департамент имущества города Москвы для оформления права оперативного управления на помещения (п. 2) в установленном порядке. 6. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы до 1 октября 2004 года: 6.1. Передать Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы фактические и кассовые расходы за период с 1 января по 30 сентября 2004 года. 6.2. Обеспечить прикрепление на медицинское и санаторно-курортное обслуживание сотрудников Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы в установленном порядке. 7. Утратил силу. 8. Установить предельную штатную численность Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы в количестве 53 единиц с фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 191003 руб. в месяц и в размере 9655135 руб. в расчете на год. 9. Установить Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы лимит служебных легковых автомобилей в количестве трех единиц, в том числе один автомобиль с двухсменным режимом работы, два автомобиля с полуторасменным режимом работы. 10. Установить норматив для руководителя Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы в количестве одного аппарата мобильной связи. 11. Департаменту финансов города Москвы с 1 октября 2004 года: 11.1. Осуществлять финансирование расходов на содержание и материально-техническое обеспечение Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы, содержание и эксплуатацию нежилых помещений (п. 2) за счет средств бюджета города Москвы на государственное управление. 11.2. Внести в установленном порядке соответствующие изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2004 год в связи с передачей полномочий на финансирование расходов на содержание Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы. 12. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы до 1 октября 2004 года передать в установленном порядке в Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы личные дела и трудовые книжки сотрудников Департамента. 13. Утратил силу. 14. Признать утратившими силу пункты 2, 4, 6, 7 постановления Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 26-ПП "О Департаменте территориальных органов исполнительной власти города Москвы". 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. И.о. Мэра Москвы В.П. Шанцев 24 августа 2004 г. N 579-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 24 августа 2004 года N 579-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы (далее - Департамент) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим координацию деятельности территориальных органов исполнительной власти города, проводящим политику города в области местного самоуправления и осуществляющим координацию деятельности в этой области других органов исполнительной власти города. 1.2. Департамент является уполномоченным органом Правительства Москвы по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы в области местного самоуправления. 1.3. Департамент является уполномоченным органом Правительства Москвы на ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы. 1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением о Департаменте (далее - Положение). 1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. 1.6. Положение о Департаменте утверждается Правительством Москвы. 1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы для служебного пользования, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы. Сокращенное наименование Департамента: ДТОИВ города Москвы. 1.8. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление. 1.9. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. 1.10. Организацию медицинского, санаторно-курортного и социально-бытового обеспечения сотрудников Департамента осуществляет управляющий делами Мэра и Правительства Москвы. 1.11. Юридический адрес Департамента: 103032, г. Москва, ул. Маросейка, дом 11/4, строение 3. 2. Основные задачи и функции Департамента 2.1. Основными задачами Департамента являются: - реализация политики Правительства Москвы в части разграничения функций и полномочий между территориальными, отраслевыми, функциональными органами исполнительной власти города, организации территориальной системы управления в городе Москве; - осуществление политики города по вопросам территориального устройства и границ города Москвы; - координация взаимодействия между территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти по реализации правовых актов города Москвы; - правовое, аналитическое и организационное обеспечение реализации политики Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам деятельности территориальных органов исполнительной власти; - осуществление политики города в области организации местного самоуправления; обеспечение развития местного самоуправления в городе Москве, реализация политики Правительства Москвы в части разграничения функций и полномочий между органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления; - организация взаимодействия с органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; - организация осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления федерального законодательства и законов города Москвы; - обеспечение конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах; - создание условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, должностными лицами и организациями; - содействие в кадровом обеспечении деятельности органов местного самоуправления, в формировании и осуществлении единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих; - осуществление межотраслевой координации по вопросам организации работы с населением, развития форм участия жителей в реализации планов и программ Правительства Москвы; - изучение общественного мнения о деятельности территориальных органов исполнительной власти, подготовка аналитических материалов и предложений по повышению эффективности их деятельности; - формирование и реализация совместно с заинтересованными органами государственной власти города Москвы политики города Москвы в области информирования жителей Москвы о деятельности органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления. 2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции: 2.2.1. В области государственного управления: - взаимодействует и координирует работу территориальных органов исполнительной власти города Москвы с отраслевыми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; - разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению эффективной деятельности территориальных органов исполнительной власти; - проводит экспертизу и согласование внесенных в Правительство Москвы проектов законов, касающихся вопросов деятельности территориальных органов исполнительной власти, участвует в подготовке необходимых аналитических и справочных материалов к ним; - проводит согласование проектов правовых актов города Москвы, содержащих прямые поручения территориальным органам исполнительной власти города Москвы по вопросам территориального управления, деятельности префектур административных округов и управ районов, а также предварительное рассмотрение и согласование документов, касающихся изменения структур и штатов территориальных органов исполнительной власти; - подготавливает проекты правовых актов города Москвы в соответствии с Регламентом Правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; - осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью территориальных органов исполнительной власти, в том числе за соблюдением и исполнением законов и иных правовых актов города Москвы, поручений Мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к ведению Департамента; - анализирует и обобщает ежегодные отчеты о деятельности префектур административных округов и управ районов, готовит аналитические записки Мэру Москвы об итогах деятельности территориальных органов исполнительной власти за отчетный год; - организует работу по повышению квалификации работников аппаратов префектур административных округов, управ районов путем проведения регулярных семинаров по обмену опытом работы, конференций, "круглых столов"; - осуществляет консультативно-методическую помощь префектурам, управам районов по вопросам организации их деятельности; - подготавливает предложения об изменении и уточнении границ города, территорий районов, административных округов и муниципальных образований, организует информирование населения по вопросам территориального устройства Москвы; - оказывает содействие в организации подготовки и проведения выборов и референдумов на территории города; - координирует работу территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города по материально-техническому обеспечению выборных кампаний, референдумов на территории города; - принимает участие в организации и проведении городских мероприятий; - рассматривает и анализирует обращения граждан по вопросам деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы, развития местного самоуправления; - организует изучение общественного мнения о деятельности территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; - изучает, подготавливает аналитические материалы, проводит смотры-конкурсы по организации работы префектур административных округов и управ районов по информированию населения и другим проблемам городского управления; - выполняет функции городского заказчика по разработке и реализации городских программ по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; - выступает по поручению Правительства Москвы учредителем некоммерческих организаций в установленном порядке; - участвует в развитии территориальных средств массовой информации, телекоммуникационных систем, повышении эффективности их использования в целях информирования населения о деятельности органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления; - формирует план проведения встреч членов Правительства города Москвы с населением, контролирует организацию проведения встреч; - оказывает методическую помощь в организации работы органов территориального общественного самоуправления; - организует работу по привлечению населения к участию в решении вопросов управления городским хозяйством и повышению их активности; - осуществляет иные функции, возложенные на Департамент в установленном порядке. 2.2.2. В области местного самоуправления: - подготавливает проекты законодательных актов города Москвы по вопросам организации местного самоуправления; - подготавливает заключения на проекты федеральных нормативных правовых актов, касающихся вопросов развития местного самоуправления; - проводит экспертизу и согласование внесенных в Правительство Москвы проектов законов, касающихся вопросов организации местного самоуправления; участвует в подготовке необходимых аналитических и справочных материалов к ним; - осуществляет проверку нормативного характера муниципальных правовых актов, соответствия муниципальных нормативных правовых актов федеральному законодательству, законодательству города Москвы, уставу соответствующего муниципального образования; - направляет заключение в органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных несоответствий в муниципальных нормативных правовых актах федеральному законодательству, законодательству города Москвы, уставу муниципального образования, в случае необходимости направляет копию заключения в прокуратуру; - информирует в случае необходимости Мэра Москвы о непринятии мер органами местного самоуправления по приведению муниципального нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством, законодательством города Москвы, уставом муниципального образования и представляет предложения по устранению несоответствий; - осуществляет внесение муниципальных нормативных правовых актов в Регистр муниципальных нормативных правовых актов города Москвы; - осуществляет ведение Архивного фонда муниципальных нормативных правовых актов города Москвы; - передает сведения о муниципальных нормативных правовых актах из Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по ведению Регистра; - предоставляет сведения из Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы по письменным запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц и организаций, граждан; - обеспечивает деятельность Совета по вопросам местного самоуправления в городе Москве; - изучает деятельность органов местного самоуправления в городе Москве, готовит аналитические материалы и предложения по развитию местного самоуправления; - создает согласительные комиссии для разрешения споров и разногласий между органами местного самоуправления и органами государственной власти города Москвы и организует их работу; - взаимодействует с объединениями и ассоциациями, созданными органами местного самоуправления в городе, а также с Конгрессом муниципальных образований Российской Федерации; - оказывает содействие и методическую помощь органам местного самоуправления по организации и управлению муниципальной службой; - по соглашению с органами местного самоуправления изучает и анализирует кадровый потенциал органов местного самоуправления, организует работу по повышению квалификации работников органов местного самоуправления путем проведения регулярных семинаров по обмену опытом работы, конференций, "круглых столов"; - ведет Реестр муниципальных служащих муниципальной службы в органах местного самоуправления; - дефисы одиннадцатый и двенадцатый утратили силу. - осуществляет консультативно-методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам организации их деятельности. 3. Права Департамента Департамент имеет право: - запрашивать в установленном порядке необходимые материалы от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в городе Москве по вопросам, относящимся к ведению Департамента; - присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов на заседаниях коллегий, совещаниях префектур административных округов, управ районов, а также на заседаниях и совещаниях органов местного самоуправления по согласованию с их руководителями; - осуществлять контрольные функции в пределах полномочий Департамента, вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы вопросы и предложения по повышению эффективности работы территориальных органов исполнительной власти города Москвы, по развитию местного самоуправления; - в случае несоответствия правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу города Москвы, другим законам и иным правовым актам города Москвы предложить органам и должностным лицам местного самоуправления привести их правовые акты в соответствие с указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы либо отменить их, а также вправе обратиться в суд с заявлением о признании таких актов органов и должностных лиц местного самоуправления недействительными; - пользоваться информационным банком данных Правительства Москвы; - при необходимости привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для проведения независимой экспертизы, подготовки предложений к проектам законов и других разработок; - поддерживать рабочие контакты с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями по вопросам деятельности Департамента; - формировать в установленном порядке временные коллективы и рабочие группы для изучения проблем и выработки решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - совершать от своего имени гражданско-правовые сделки, заключать в установленном порядке контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции с организациями, гражданами в целях выполнения возложенных на Департамент функций; - принимать участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений и иных организаций; - осуществлять в установленном порядке оперативное управление имуществом, переданным Департаменту; - представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам ведения Департамента; - использовать в установленном порядке ассигнования, выделяемые из бюджета города Москвы, и иные предусмотренные законом источники на разработку и реализацию программ и проектов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - иметь иные права в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента. 4. Руководство и организация деятельности Департамента 4.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы. 4.2. Руководитель Департамента имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента. 4.3. Департамент имеет в своем составе управления, отделы и секторы. 4.4. Сотрудники Департамента являются государственными гражданскими служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе. Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы. 4.5. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление и эксплуатацию зданий, сооружений, машин, оборудования и инвентаря. 4.6. Руководитель Департамента является распорядителем бюджетных средств, находящихся в распоряжении Департамента. В его отсутствие распорядителем средств является первый заместитель руководителя Департамента, наделенный полномочиями в установленном порядке. В отсутствие руководителя Департамента и его первого заместителя распорядителем средств является один из заместителей, определенный распорядительным документом. 4.7. Все документы денежного, материально-имущественного, расчетного и кредитного характера и другие документы, служащие основанием для бухгалтерских записей, подписываются руководителем Департамента или уполномоченным на то заместителем, главным бухгалтером или бухгалтером. Государственные контракты на размещение или выполнение городского государственного заказа, изменения и дополнения к ним, акты сдачи-приемки выполненных по городскому государственному заказу работ и оказанных услуг, иные контракты (договоры) подписываются руководителем Департамента или уполномоченным им на то заместителем. 4.8. Руководитель Департамента: - осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента на принципе единоначалия, организует работу Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций; - действует без доверенности от имени Департамента; - представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти города Москвы, органах местного самоуправления, в коммерческих и некоммерческих организациях; - докладывает Мэру Москвы, первым заместителям, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы материалы по вопросам деятельности Департамента; - участвует в заседаниях Правительства, совещаниях у Мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента; - распределяет обязанности между первым заместителем руководителя Департамента и заместителями руководителя Департамента, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих, устанавливает правила служебного распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины, порядка работы со служебными документами; - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента; - решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте, в том числе формирование резерва кадров, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов государственных гражданских служащих, установление надбавок к должностным окладам; - утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание и Положение о материальном поощрении работников Департамента; - назначает и освобождает от занимаемой должности государственных гражданских служащих Департамента, кроме первого заместителя и заместителей руководителя; - представляет в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных гражданских служащих Департамента к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения; - налагает на государственных гражданских служащих Департамента дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством; - осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента; - решает в установленном порядке вопросы командирования работников Департамента; - подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности; - выдает доверенности, открывает в установленном порядке счета в органах казначейства и кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы; - в пределах своей компетенции издает распоряжения, приказы; - подписывает и визирует материалы по вопросам, находящимся в ведении Департамента; - проводит совещания с участием руководителей соответствующих органов исполнительной власти в связи с подготовкой проектов правовых актов, материалов для рассмотрения в Правительстве Москвы, а также по вопросам контроля за выполнением постановлений Правительства Москвы; - привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, вносимых на рассмотрение Правительства Москвы, представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, научных учреждений и других организаций; - запрашивает у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Правительства Москвы; - отвечает за сохранность поступающих в Департамент документов и информации о них в базе данных, соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив Правительства Москвы; - обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны; - осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Департамента, в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 5. Контроль за деятельностью Департамента 5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с распределением обязанностей. 5.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента 6.1. Изменения и дополнения в Положение о Департаменте вносятся постановлением Правительства Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы. 6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган. |