В ПЕРИОД С АПРЕЛЯ 2007 Г. ВЕДУТСЯ РАБОТЫ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА, ПОЛУЧИВШЕГО УДОСТОВЕРЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ФИЛЬМА. В ЦЕЛЯХ ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ АКЦИИ ПЕРЕД ЗАПЛАНИРОВАННОЙ ПРЕМЬЕРОЙ ФИЛЬМА БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ПРОИЗВОДСТВЕ ПРЕЗЕНТАЦИОННОГО РОЛИКА. В СВЯЗИ С ЭТИМ БЫЛ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР, СОГЛАСНО КОТОРОМУ ИСПОЛНИТЕЛЬ ИЗГОТОВИЛ РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК ДАННОГО ФИЛЬМА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПРЕДПРЕМЬЕРНОГО ПОКАЗА В ТЕЧЕНИЕ 4 МЕСЯЦЕВ. ПРИ ЭТОМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА НА ИЗГОТОВЛЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ ПЕРЕДАНЫ БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ОГРАНИЧЕНИЙ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ДАННЫХ ПРАВ. КАКИМ ОБРАЗОМ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С СОЗДАНИЕМ УКАЗАННОГО РОЛИКА ФИЛЬМА, В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 28 октября 2008 г. N 03-03-06/1/608 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов на создание ролика фильма и сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Таким образом, расходы на создание ролика фильма, относящиеся к рекламным в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и отвечающие требованиям ст. 252 НК РФ, по нашему мнению, могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 28 октября 2008 г. N 03-03-06/1/608 |