В ПЕРИОД С АПРЕЛЯ 2007 Г. ВЕДУТСЯ РАБОТЫ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА, ПОЛУЧИВШЕГО УДОСТОВЕРЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ФИЛЬМА. В ЦЕЛЯХ ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ АКЦИИ ПЕРЕД ЗАПЛАНИРОВАННОЙ ПРЕМЬЕРОЙ ФИЛЬМА БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ПРОИЗВОДСТВЕ ПРЕЗЕНТАЦИОН. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 28.10.08 03-03-06/1/608

             В ПЕРИОД С АПРЕЛЯ 2007 Г. ВЕДУТСЯ РАБОТЫ ПО
           ПРОИЗВОДСТВУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА, ПОЛУЧИВШЕГО
        УДОСТОВЕРЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ФИЛЬМА. В ЦЕЛЯХ ПРОВЕДЕНИЯ
        РЕКЛАМНОЙ АКЦИИ ПЕРЕД ЗАПЛАНИРОВАННОЙ ПРЕМЬЕРОЙ ФИЛЬМА
     БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ПРОИЗВОДСТВЕ ПРЕЗЕНТАЦИОННОГО РОЛИКА.
        В СВЯЗИ С ЭТИМ БЫЛ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР, СОГЛАСНО КОТОРОМУ
        ИСПОЛНИТЕЛЬ ИЗГОТОВИЛ РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК ДАННОГО ФИЛЬМА,
         ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПРЕДПРЕМЬЕРНОГО ПОКАЗА В ТЕЧЕНИЕ
           4 МЕСЯЦЕВ. ПРИ ЭТОМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ
       АВТОРСКИЕ ПРАВА НА ИЗГОТОВЛЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ ПЕРЕДАНЫ БЕЗ
          КАКИХ-ЛИБО ОГРАНИЧЕНИЙ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ДАННЫХ ПРАВ.
         КАКИМ ОБРАЗОМ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ,
               СВЯЗАННЫЕ С СОЗДАНИЕМ УКАЗАННОГО РОЛИКА
            ФИЛЬМА, В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          28 октября 2008 г.
                           N 03-03-06/1/608

                                 (Д)


     Департамент налоговой  и  таможенно-тарифной  политики рассмотрел
письмо по вопросу учета расходов на создание ролика фильма и  сообщает
следующее.
     В соответствии с п.  1  ст.  252  Налогового  кодекса  Российской
Федерации   (далее  -  НК  РФ)  расходами  признаются  обоснованные  и
документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.
265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под обоснованными расходами понимаются  экономически  оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под документально подтвержденными расходами  понимаются  затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Расходами признаются   любые   затраты   при   условии,  что  они
произведены для осуществления деятельности,  направленной на получение
дохода.
     Согласно п.  4  ст.  264  НК  РФ  расходы  налогоплательщика   на
приобретение  (изготовление) призов,  вручаемых победителям розыгрышей
таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний,  а также
расходы на иные виды рекламы,  не указанные в абз.  2 - 4 п. 4 ст. 264
НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для
целей налогообложения признаются в размере,  не превышающем 1 процента
выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
     Таким образом,  расходы на создание ролика фильма,  относящиеся к
рекламным в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006  N  38-ФЗ
"О рекламе" и отвечающие требованиям ст.  252 НК РФ, по нашему мнению,
могут  учитываться  в  расходах  для  целей  налогообложения   прибыли
организаций   в   размере,   не  превышающем  1  процента  выручки  от
реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
28 октября 2008 г.
N 03-03-06/1/608