О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 22.07.09 596

                    О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
        СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
                                   
                           22 июля 2009 г. 
                                N 596
     
                                 (Д)
                                   
    
     В  соответствии  со  статьей  173  Бюджетного  кодекса Российской
Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
     1.    Утвердить    прилагаемые    Правила   разработки   прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации.
     2.  Министерству  экономического  развития Российской Федерации в
3-месячный  срок  разработать  и  утвердить нормативные правовые акты,
необходимые для реализации настоящего Постановления.
    
Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
22 июля 2009 г. 
N 596
    
    
                                                            Утверждены
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                    от 22 июля 2009 г. 
                                                                 N 596
    
                                ПРАВИЛА
              РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
                     РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    
                           I. Общие положения
    
     1.  Настоящие  Правила  определяют  порядок  разработки  прогноза
социально-экономического  развития  Российской  Федерации на очередной
финансовый год и плановый период (далее - прогноз).
     2. Разработка прогноза осуществляется в 3 этапа:
     а)   на   первом   этапе   Министерство  экономического  развития
Российской  Федерации  совместно  с  Министерством финансов Российской
Федерации,   заинтересованными  федеральными  органами  исполнительной
власти   и   с   участием   Центрального  банка  Российской  Федерации
разрабатывает  сценарные условия функционирования экономики Российской
Федерации  (далее  -  сценарные условия) и основные параметры прогноза
социально-экономического  развития  Российской  Федерации на очередной
финансовый   год   и  плановый  период  (далее  -  основные  параметры
прогноза);
     б)   на   втором   этапе   Министерство  экономического  развития
Российской  Федерации  совместно  с  Министерством финансов Российской
Федерации,   заинтересованными  федеральными  органами  исполнительной
власти  и с участием Центрального банка Российской Федерации на основе
вариантов   прогноза   развития   видов   экономической  деятельности,
секторов, сфер экономики и социально-экономического развития субъектов
Российской   Федерации,  а  также  иных  материалов,  необходимых  для
разработки    соответствующих    разделов   прогноза,   подготовленных
федеральными  органами исполнительной власти и органами исполнительной
власти   субъектов   Российской  Федерации,  разрабатывает  прогноз  и
представляет его в Правительство Российской Федерации;
     в)   на   третьем   этапе  Министерство  экономического  развития
Российской      Федерации     разрабатывает     уточненный     прогноз
социально-экономического   развития   Российской  Федерации  (далее  -
уточненный прогноз).
     3. Материалы для разработки прогноза представляются на бумажных и
электронных  носителях  в соответствии с методическими рекомендациями,
утверждаемыми   Министерством   экономического   развития   Российской
Федерации.
     4. Министерство экономического развития Российской Федерации:
     а)  представляет  в  Правительство Российской Федерации сценарные
условия  и  основные  параметры прогноза не позднее чем за 3 месяца до
дня  внесения  Правительством  Российской  Федерации на рассмотрение и
утверждение  в  Государственную  Думу Федерального Собрания Российской
Федерации,  установленного  Бюджетным  кодексом  Российской Федерации,
проекта   федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на  очередной
финансовый год и плановый период;
     б)  представляет  в Правительство Российской Федерации прогноз не
позднее  чем  за  3  недели  до дня внесения Правительством Российской
Федерации   на  рассмотрение  и  утверждение  в  Государственную  Думу
Федерального  Собрания  Российской Федерации, установленного Бюджетным
кодексом   Российской   Федерации,   проекта   федерального  закона  о
федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
     в)   ежегодно,   до   10   декабря   текущего  финансового  года,
представляет в Правительство Российской Федерации уточненный прогноз;
     г)  направляет  на  рассмотрение  и  согласование  в Министерство
финансов  Российской  Федерации,  заинтересованные  федеральные органы
исполнительной   власти   и   Центральный  банк  Российской  Федерации
сценарные  условия,  основные параметры прогноза, прогноз и уточненный
прогноз, а также представляет их после согласования, но не позднее чем
за 10 дней до срока представления в Правительство Российской Федерации
материалов,  указанных  в  подпунктах  "а  -  в"  настоящего пункта, в
Правительственную  комиссию  по  бюджетным  проектировкам на очередной
финансовый год и плановый период;
     д) в 3-дневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством
Российской  Федерации  материалов,  указанных  в  подпунктах "а" и "б"
настоящего   пункта,   доводит  их  до  сведения  федеральных  органов
исполнительной власти, органов управления Пенсионного фонда Российской
Федерации,   Фонда   социального   страхования  Российской  Федерации,
Федерального    фонда    обязательного    медицинского    страхования,
Центрального  банка  Российской  Федерации  и  органов  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации;
     е)  сроки  разработки прогноза определяются Приказом Министерства
экономического  развития  Российской  Федерации  с  учетом требований,
установленных настоящими Правилами.
     
              II. Разработка сценарных условий и основных
                          параметров прогноза
     
     5.   В  целях  подготовки  прогноза  Министерство  экономического
развития    Российской   Федерации   совместно   с   заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти разрабатывает:
     а) сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные внешние
и   внутренние   условия   и  характеристики  социально-экономического
развития      Российской      Федерации,     соответствующие     целям
социально-экономического   развития  на  очередной  финансовый  год  и
плановый период, включающие следующие прогнозные показатели:
     цены на нефть марки "Urals" (мировые);
     цены на природный газ;
     темпы роста мировой экономики;
     курс евро к доллару США;
     курс доллара США к рублю;
     индекс реального эффективного обменного курса рубля;
     объем добычи нефти и природного газа;
     экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и природного газа;
     прогноз инфляции, в том числе базовой;
     предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары
(услуги)     субъектов     естественных     монополий     и     услуги
жилищно-коммунального комплекса;
     бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства;
     прямые иностранные инвестиции (методология платежного баланса);
     численность населения (в среднегодовом исчислении);
     численность населения трудоспособного возраста;
     численность населения старше трудоспособного возраста;
     численность экономически активного населения;
     другие  показатели  по  согласованному  с  Министерством финансов
Российской Федерации перечню;
     б) основные параметры, которые содержат соответствующие сценарным
условиям  и  отражающие  социально-экономическое  развитие  Российской
Федерации  в  очередном  финансовом  году и плановом периоде следующие
прогнозируемые количественные характеристики:
     динамика  и  структура  используемого  и  произведенного валового
внутреннего продукта;
     динамика   объема   отгруженной   продукции  (выполненных  работ,
оказанных  услуг), промышленного производства и производства продукции
сельского хозяйства;
     динамика цен (тарифов) на товары (услуги);
     индексы-дефляторы   (индексы   цен   производителей)   по   видам
экономической деятельности;
     среднеконтрактные цены на природный газ, экспортируемый в дальнее
зарубежье, на Украину, в Республику Молдова и страны Закавказья;
     средние цены производителей на газовый конденсат;
     показатели   производства  и  реализации  подакцизной  продукции,
производимой   на   территории  Российской  Федерации  и  ввозимой  на
территорию  Российской  Федерации,  в  том  числе подлежащей обложению
акцизами   (с   расшифровкой   необлагаемого   объема  производства  и
реализации);
     объем  добычи  угля,  углеводородного сырья, металлических руд, в
том   числе  облагаемый  налогом  на  добычу  полезных  ископаемых  (с
расшифровкой необлагаемого объема);
     цены реализации подакцизной продукции (для подакцизной продукции,
в  отношении которой установлены адвалорные или комбинированные ставки
акцизов);
     сумма начисленной амортизации;
     сумма начисленной амортизации для целей налогообложения;
     среднегодовая стоимость амортизируемого имущества;
     среднегодовая стоимость основных средств для целей бухгалтерского
учета;
     прибыль по всем видам деятельности для целей бухгалтерского учета
(сальдо);
     прибыль   организаций   по  всем  видам  деятельности  для  целей
бухгалтерского учета (без учета организаций, получивших убыток);
     инвестиции  в  основной  капитал (основные средства) за счет всех
источников финансирования;
     динамика производительности труда (справочно);
     оборот розничной торговли;
     платные услуги населению (расходы населения на оплату услуг);
     численность граждан, занятых в экономике;
     численность  населения  с  денежными  доходами  ниже прожиточного
минимума (в процентах от общей численности населения);
     реальная заработная плата;
     общая численность безработных граждан;
     уровень безработицы;
     численность официально зарегистрированных безработных граждан;
     величина  прожиточного  минимума в расчете на душу населения и по
основным социально-демографическим группам населения;
     фонд заработной платы;
     размер номинальной начисленной среднемесячной заработной платы;
     реальные располагаемые денежные доходы населения;
     средний размер трудовой пенсии (среднегодовой);
     объем  экспорта  и импорта товаров в стоимостном и количественном
выражении, в том числе:
     объем   импорта  из  стран  дальнего  зарубежья  и  государств  -
участников  СНГ  с  выделением Республики Белоруссия, налогооблагаемый
стоимостной объем импорта из стран дальнего зарубежья;
     объем экспорта нефти в количественном выражении в страны дальнего
зарубежья  и  государства  -  участники  СНГ  с  выделением  Украины и
Республики Белоруссия;
     объем  экспорта  природного  газа  в  страны дальнего зарубежья и
государства - участники СНГ с выделением Украины, Республики Молдова и
стран Закавказья;
     объем экспорта нефтепродуктов в количественном выражении в страны
дальнего  зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины
и Республики Узбекистан;
     объем экспорта нефти и природного газа в количественном выражении
при  выполнении  соглашений  о разделе продукции (по месторождениям) и
объем экспорта природного газа по магистральному трубопроводу "Голубой
поток";
     объем экспорта (в том числе налогооблагаемый) прочих товаров;
     другие  показатели  по  согласованному  с  Министерством финансов
Российской Федерации перечню.
     6.  Федеральная  служба  по  тарифам  представляет в Министерство
экономического  развития  Российской Федерации предложения к сценарным
условиям  о  предельных  темпах  роста  регулируемых  тарифов и цен на
товары  (услуги)  субъектов  естественных  монополий  и  прогноз роста
нерегулируемых  цен  на  товары и услуги на очередной финансовый год и
плановый период.
     7.  Министерство  экономического  развития  Российской  Федерации
направляет  в  Министерство финансов Российской Федерации, Федеральную
службу  по  тарифам  и  Центральный  банк Российской Федерации проекты
сценарных  условий  и  основных  параметров прогноза, а также данные о
социально-экономическом  развитии  Российской  Федерации  за  отчетный
финансовый  год  и  ожидаемые  итоги социально-экономического развития
Российской Федерации за текущий период.
     8.  Министерство  экономического  развития  Российской  Федерации
направляет  в  Министерство  финансов  Российской  Федерации  основные
показатели  прогнозного  плана  (программы)  приватизации федерального
имущества на очередной финансовый год и плановый период.
     9.   Министерство  финансов  Российской  Федерации  направляет  в
Министерство    экономического   развития   Российской   Федерации   и
Центральный банк Российской Федерации:
     а)  предварительные  данные  об  объеме  погашения и обслуживания
государственного  долга  Российской  Федерации на очередной финансовый
год  и  плановый  период  с  выделением государственного внутреннего и
внешнего долга;
     б)    предварительные    данные    о   приобретении   и   продаже
государственных  запасов  драгоценных металлов и драгоценных камней на
очередной финансовый год и плановый период;
     в)  предложения  по  вопросам  системы  оплаты  труда, социальных
гарантий   и   пенсионного   обеспечения  федеральных  государственных
служащих,  судей  и  иных  лиц,  замещающих  государственные должности
Российской Федерации.
     10.   Министерство   здравоохранения   и   социального   развития
Российской  Федерации  представляет в Министерство финансов Российской
Федерации,   Центральный  банк  Российской  Федерации  и  Министерство
экономического развития Российской Федерации:
     а)  предварительные данные об исполнении бюджетов государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации и прогноз основных параметров
бюджетов  государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации на
очередной финансовый год и плановый период;
     б)  предложения  о  минимальном  размере  оплаты  труда,  порядке
индексации   заработной   платы   работников   федеральных   бюджетных
учреждений;
     в)  предложения  об  индексации  фиксированного  базового размера
трудовой  пенсии  и страховой части трудовой пенсии, величине трудовой
пенсии (среднегодовой с учетом пенсии по государственному обеспечению)
с  учетом  предложенных  темпов  индексации,  предложения  о  размерах
пособия  по безработице и других пособий на очередной финансовый год и
плановый период;
     г)  предварительные  данные о численности пенсионеров, получающих
фиксированную  базовую  трудовую  пенсию  и  страховую  часть трудовой
пенсии.
     11.   Министерство   образования  и  науки  Российской  Федерации
представляет в Министерство финансов Российской Федерации, Центральный
банк  Российской  Федерации  и  Министерство  экономического  развития
Российской  Федерации  предложения  о  размере  стипендий на очередной
финансовый год и плановый период.
     12.  Министерство  энергетики Российской Федерации представляет в
Министерство    экономического   развития   Российской   Федерации   и
Министерство  финансов Российской Федерации предварительные показатели
прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде:
     а)   объема  производства  и  реализации  подакцизной  продукции,
производимой   предприятиями  нефтегазового  комплекса,  в  том  числе
подлежащей  обложению  акцизами  (с  расшифровкой необлагаемого объема
производства и реализации);
     б)  объема  добычи  угля,  углеводородного  сырья,  в  том  числе
облагаемого  налогом  на  добычу  полезных  ископаемых (с расшифровкой
необлагаемого  объема,  в  том  числе  объема  добычи  при  выполнении
соглашений  о  разделе  продукции),  из  них  - объема добычи по новым
месторождениям   и   по  месторождениям  с  выработанностью  свыше  80
процентов;
     в)  объема  экспорта  нефти  в  количественном выражении в страны
дальнего  зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины
и Республики Белоруссия;
     г)  объема экспорта природного газа в страны дальнего зарубежья и
государства - участники СНГ с выделением Украины, Республики Молдова и
стран Закавказья;
     д)  объема  экспорта  нефтепродуктов в количественном выражении в
страны  дальнего  зарубежья и государства - участники СНГ с выделением
Украины и Республики Узбекистан;
     е)  объема  экспорта  нефти  и  природного  газа в количественном
выражении   при   выполнении   соглашений   о  разделе  продукции  (по
месторождениям)  и  объема  экспорта природного газа по магистральному
трубопроводу "Голубой поток";
     ж)  цен  на  природный газ, средних цен производителей на газовый
конденсат,  объема  и  цен на природный газ, реализуемый на внутреннем
рынке  и  на экспорт при выполнении соглашения о разделе продукции (по
месторождениям);
     з)   объема   российского   природного   газа,  поставляемого  по
соглашению  между Правительством Российской Федерации и Правительством
Турецкой Республики через акваторию Черного моря;
     и)  объема  добычи  полезных ископаемых на континентальном шельфе
Российской  Федерации и в исключительной экономической зоне Российской
Федерации;
     к) объема импорта нефти, нефтепродуктов и природного газа.
     13.  Министерство  промышленности и торговли Российской Федерации
представляет   в   Министерство   экономического  развития  Российской
Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предварительные
показатели  прогнозируемых  в  очередном  финансовом  году  и плановом
периоде:
     а)  объема  производства  и  реализации  автомобилей  легковых  и
мотоциклов,  в том числе подлежащих обложению акцизами (с расшифровкой
необлагаемого объема производства и реализации);
     б)  объема  добычи  металлических  руд,  в  том числе облагаемого
налогом  на  добычу  полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого
объема);
     в)   объема   производства   и   реализации  продукции  по  видам
деятельности,  относящимся  к  отраслям,  для  которых в установленном
порядке утверждены отраслевые стратегии развития.
     14.   Министерство   сельского   хозяйства  Российской  Федерации
представляет   в   Министерство   экономического  развития  Российской
Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предварительные
показатели  прогнозируемых  в  очередном  финансовом  году  и плановом
периоде:
     а)  объема производства и реализации табачной продукции и пива, в
том  числе подлежащих обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого
объема производства и реализации);
     б)  цен  реализации  табачной  продукции  и пива (для подакцизной
продукции,    в   отношении   которой   установлены   адвалорные   или
комбинированные ставки акцизов).
     15.   Федеральная  служба  по  регулированию  алкогольного  рынка
представляет   в   Министерство   экономического  развития  Российской
Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предварительные
показатели  прогнозируемого  в  очередном  финансовом  году и плановом
периоде  объема  производства  и  реализации  спирта этилового из всех
видов  сырья, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции, в том
числе  подлежащих  обложению  акцизами  (с  расшифровкой необлагаемого
объема производства и реализации).
     16.  Министерство  экономического  развития Российской Федерации,
Министерство  финансов  Российской  Федерации  с участием Центрального
банка    Российской    Федерации    рассматривают   прогноз   основных
денежно-кредитных показателей, прогноз основных показателей платежного
баланса   и  основных  показателей  развития  банковского  сектора  на
очередной финансовый год и плановый период.
     17.  Министерство  регионального  развития  Российской  Федерации
представляет   в   Министерство   экономического  развития  Российской
Федерации   данные   об   объеме  ассигнований  Инвестиционного  фонда
Российской  Федерации  и  прогноз  расходования  средств  федерального
бюджета,    направляемых   на   оказание   государственной   поддержки
инвестиционных  проектов  в  рамках  Инвестиционного  фонда Российской
Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
     18.  Министерство  экономического  развития  Российской Федерации
учитывает  при  разработке  сценарных  условий  и  основных параметров
прогноза  данные об объеме бюджетных ассигнований федерального бюджета
на   очередной   финансовый   год  и  плановый  период  на  реализацию
долгосрочных  (федеральных) целевых программ и на бюджетные инвестиции
в  объекты  капитального  строительства,  не включенные в долгосрочные
(федеральные) целевые программы.
     
                        III. Разработка прогноза
                                   
     19.  Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах и формируется
в целом по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации, по
видам экономической деятельности.
     Базовый  вариант  прогноза  характеризует  основные  тенденции  и
параметры  развития  экономики  в  условиях  прогнозируемого изменения
внешних  и  внутренних  факторов  при  сохранении  основных  тенденций
изменения эффективности использования ресурсов.
     Целевой      вариант     прогноза     характеризует     параметры
социально-экономического  развития  Российской  Федерации,  достижение
которых   обеспечивает   реализацию   целей   социально-экономического
развития  Российской  Федерации  и приоритетов социально-экономической
политики   Правительства   Российской  Федерации  исходя  из  Послания
Президента   Российской  Федерации  Федеральному  Собранию  Российской
Федерации,  Концепции  долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации и Основных направлений деятельности Правительства
Российской Федерации.
     По  решению Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам
на  очередной  финансовый  год и плановый период могут разрабатываться
дополнительные варианты прогноза, которые отражают изменения внешних и
внутренних условий развития Российской Федерации.
     20.  Федеральная  служба  государственной  статистики в недельный
срок  после  одобрения  Правительством  Российской Федерации сценарных
условий  и  основных  параметров  прогноза  обеспечивает представление
федеральным  органам  исполнительной  власти  и органам исполнительной
власти   субъектов  Российской  Федерации  необходимой  статистической
информации,   разрабатываемой  в  соответствии  с  федеральным  планом
статистических работ для подготовки прогноза.
     21.  Министерство  экономического развития Российской Федерации в
месячный  срок  после  одобрения  Правительством  Российской Федерации
сценарных  условий  и  основных  параметров прогноза включает в состав
прогноза следующие показатели и характеристики:
     а) оценка достигнутого уровня социально-экономического развития;
     б)  характеристика  условий  социально-экономического  развития в
очередном   финансовом  году  и  плановом  периоде,  включая  основные
показатели  демографического и научно-технического развития, состояния
окружающей природной среды и природных ресурсов;
     в)  основные  показатели  развития мировой экономики на очередной
финансовый  год  и  плановый  период,  включая  прогноз мировых цен на
отдельные сырьевые ресурсы;
     г)   оценка   факторов   и  ограничений  социально-экономического
развития на очередной финансовый год и плановый период;
     д)   перечень   задач   и   целевых  показателей,  обеспечивающих
реализацию   целевого   варианта   прогноза,  соответствующих  целевым
значениям    показателей,   определенных   в   Основных   направлениях
деятельности Правительства Российской Федерации;
     е)  основные показатели развития по отдельным видам экономической
деятельности,   показатели   развития  транспортной  и  энергетической
инфраструктуры на очередной финансовый год и плановый период;
     ж)  основные  направления  территориального развития на очередной
финансовый год и плановый период;
     з)  баланс  институциональных  секторов  экономики  на  очередной
финансовый  год  и  плановый  период,  отражающий  условия  финансовой
сбалансированности параметров развития экономики и секторов экономики,
учтенных   при   разработке  прогноза,  а  также  показатели  развития
институциональных    секторов   экономики   с   учетом   влияния   мер
государственной политики в области экономического развития;
     и)  другие  показатели по согласованному с Министерством финансов
Российской Федерации перечню.
     22.  Федеральные  органы  исполнительной  власти  в месячный срок
после  одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий
и   основных   параметров   прогноза   представляют   в   Министерство
экономического развития Российской Федерации:
     а)  параметры прогноза развития видов экономической деятельности,
секторов  и  сфер  экономики  на  очередной  финансовый год и плановый
период;
     б)  прогноз развития видов экономической деятельности, секторов и
сфер   экономики,   а  также  материалы,  необходимые  для  разработки
соответствующих разделов прогноза;
     в)  обоснование  объема  бюджетных  ассигнований, необходимых для
осуществления   расходов  в  целях  финансирования  закупок  продукции
(товаров,  работ, услуг) для федеральных государственных нужд, а также
предварительный  прогноз  объема продукции, закупаемой для федеральных
государственных нужд на очередной финансовый год и плановый период;
     г)   предложения   об  изменении  объема  и  структуры  бюджетных
ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и первый
год  планового  периода  и предложения об объеме и структуре бюджетных
ассигнований  на  второй  год планового периода в части, обусловленной
проектами   долгосрочных  (федеральных)  целевых  программ,  внесением
изменений  в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы
и  проектами  иных нормативных правовых актов (решений) о подготовке и
реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета.
     23. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
месячный  срок  после  одобрения  Правительством  Российской Федерации
сценарных  условий  и  основных  параметров  прогноза  представляют  в
Министерство экономического развития Российской Федерации:
     а) параметры прогноза социально-экономического развития субъектов
Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
     б) прогноз социально-экономического развития субъектов Российской
Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
     24.   Министерство   здравоохранения   и   социального   развития
Российской  Федерации  в недельный срок после одобрения Правительством
Российской  Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза
представляет   в   Министерство   финансов   Российской   Федерации  и
Министерство     экономического    развития    Российской    Федерации
(дополнительно  к  материалам, указанным в пункте 22 настоящих Правил)
уточненные  данные об исполнении бюджетов государственных внебюджетных
фондов  Российской  Федерации  и  прогноз основных параметров бюджетов
государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной
финансовый год и плановый период.
     25.  Министерство энергетики Российской Федерации в месячный срок
после  одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий
и   основных   параметров   прогноза   представляет   в   Министерство
экономического   развития   Российской   Федерации   (дополнительно  к
материалам,  указанным  в  пункте  22 настоящих Правил) и Министерство
финансов  Российской  Федерации уточненные показатели прогнозируемых в
очередном финансовом году и плановом периоде:
     а)   объема  производства  и  реализации  подакцизной  продукции,
производимой   предприятиями  нефтегазового  комплекса,  в  том  числе
подлежащей  обложению  акцизами  (с  расшифровкой необлагаемого объема
производства и реализации);
     б)  объема  добычи  угля,  углеводородного  сырья,  в  том  числе
облагаемого  налогом  на  добычу  полезных  ископаемых (с расшифровкой
необлагаемого  объема,  в  том  числе  объема  добычи  при  выполнении
соглашений  о  разделе  продукции),  из  них  - объема добычи по новым
месторождениям   и   по  месторождениям  с  выработанностью  свыше  80
процентов;
     в)  объема  экспорта  нефти  в  количественном выражении в страны
дальнего  зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины
и Республики Белоруссия;
     г)  объема экспорта природного газа в страны дальнего зарубежья и
государства - участники СНГ с выделением Украины, Республики Молдова и
стран Закавказья;
     д)  объема  экспорта  нефтепродуктов в количественном выражении в
страны  дальнего  зарубежья и государства - участники СНГ с выделением
Украины и Республики Узбекистан;
     е)  объема  экспорта  нефти  и  природного  газа в количественном
выражении   при   выполнении   соглашений   о  разделе  продукции  (по
месторождениям)  и  объема  экспорта природного газа по магистральному
трубопроводу "Голубой поток";
     ж)  цен  на  природный газ, средних цен производителей на газовый
конденсат,  объема  и  цен на природный газ, реализуемый на внутреннем
рынке  и  на экспорт при выполнении соглашения о разделе продукции (по
месторождениям);
     з)   объема   российского   природного   газа,  поставляемого  по
соглашению  между Правительством Российской Федерации и Правительством
Турецкой Республики через акваторию Черного моря;
     и)  объема  добычи  полезных ископаемых на континентальном шельфе
Российской  Федерации и в исключительной экономической зоне Российской
Федерации;
     к) объема импорта нефти, нефтепродуктов и природного газа.
     26. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в
месячный  срок  после  одобрения  Правительством  Российской Федерации
сценарных  условий  и  основных  параметров  прогноза  представляет  в
Министерство    экономического   развития   Российской   Федерации   и
Министерство    финансов   Российской   Федерации   (дополнительно   к
материалам,   указанным  в  пункте  22  настоящих  Правил)  уточненные
показатели  прогнозируемых  в  очередном  финансовом  году  и плановом
периоде  объема  производства  и  реализации  автомобилей  легковых  и
мотоциклов,  в том числе подлежащих обложению акцизами (с расшифровкой
необлагаемого   объема   производства  и  реализации),  объема  добычи
металлических  руд, в том числе облагаемого налогом на добычу полезных
ископаемых  (с  расшифровкой  необлагаемого  объема),  а  также объема
производства и реализации продукции по видам деятельности, относящимся
к  отраслям, для которых в установленном порядке утверждены отраслевые
стратегии развития.
     27.  Министерство  сельского  хозяйства  Российской  Федерации  в
месячный  срок  после  одобрения  Правительством  Российской Федерации
сценарных  условий  и  основных  параметров  прогноза  представляет  в
Министерство    экономического   развития   Российской   Федерации   и
Министерство    финансов   Российской   Федерации   (дополнительно   к
материалам, указанным в пункте 22 настоящих Правил):
     а)  уточненные  показатели прогнозируемого в очередном финансовом
году  и  плановом  периоде  объема  производства и реализации табачной
продукции  и  пива,  в  том  числе  подлежащих  обложению  акцизами (с
расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации);
     б)   прогноз  цен  реализации  табачной  продукции  и  пива  (для
подакцизной  продукции, в отношении которой установлены адвалорные или
комбинированные ставки акцизов).
     28.  Федеральная  служба  по  регулированию  алкогольного рынка в
месячный  срок  после  одобрения  Правительством  Российской Федерации
сценарных  условий  и  основных  параметров  прогноза  представляет  в
Министерство    экономического   развития   Российской   Федерации   и
Министерство    финансов   Российской   Федерации   (дополнительно   к
материалам,   указанным  в  пункте  22  настоящих  Правил)  уточненные
показатели  прогнозируемого  в  очередном  финансовом  году и плановом
периоде  объема  производства  и  реализации  спирта этилового из всех
видов  сырья, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции, в том
числе  подлежащих  обложению  акцизами  (с  расшифровкой необлагаемого
объема производства и реализации).
     29. Федеральная служба по тарифам в месячный срок после одобрения
Правительством  Российской  Федерации  сценарных  условий  и  основных
параметров  прогноза направляет в Министерство экономического развития
Российской  Федерации  уточненные предложения о предельных уровнях цен
(тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги
жилищно-коммунального комплекса.
     30.  Министерство  экономического развития Российской Федерации и
Министерство  финансов  Российской  Федерации  с участием Центрального
банка   Российской   Федерации   в  2-месячный  срок  после  одобрения
Правительством  Российской  Федерации  сценарных  условий  и  основных
параметров прогноза рассматривают:
     а)  прогноз  основных  денежно-кредитных показателей на очередной
финансовый год и плановый период;
     б)  отчетный  платежный  баланс Российской Федерации за I квартал
текущего  финансового  года  и  прогноз  платежного баланса Российской
Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
     в)  анализ  текущего  состояния  банковской  системы и прогноз ее
развития на очередной финансовый год и плановый период;
     г)  данные  о фактически полученной Центральным банком Российской
Федерации  по  итогам  отчетного  финансового  года  прибыли  и  части
прибыли,  которую  предполагается  перечислить  в федеральный бюджет в
текущем   финансовом   году,   и  прогноз  суммы  средств,  подлежащей
перечислению  из  прибыли  Центрального  банка  Российской Федерации в
федеральный бюджет в очередном финансовом году и плановом периоде.
     31.  Министерство финансов Российской Федерации в 2-месячный срок
после  одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий
и   основных   параметров   прогноза   представляет   в   Министерство
экономического развития Российской Федерации:
     а)  прогноз  показателей  консолидированного  бюджета  Российской
Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
     б)   объем  приобретения  и  реализации  государственных  запасов
драгоценных  металлов и драгоценных камней на очередной финансовый год
и плановый период.
     
                         IV. Уточнение прогноза
                                   
     32. На основе итогов социально-экономического развития Российской
Федерации   за  3  квартала  текущего  финансового  года  Министерство
экономического развития Российской Федерации уточняет прогноз.
     33.  Федеральные  органы  исполнительной  власти  в месячный срок
после   одобрения   Правительством   Российской   Федерации   прогноза
представляют   в   Министерство   экономического  развития  Российской
Федерации:
     а)  уточненные  варианты  прогноза  развития  видов экономической
деятельности,  секторов и сфер экономики на очередной финансовый год и
плановый период;
     б)  прогноз объема закупок на очередной финансовый год и плановый
период   продукции   (товаров,   работ   и   услуг)   для  федеральных
государственных нужд в натуральном и стоимостном выражении.
     34. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
месячный  срок  после  одобрения  Правительством  Российской Федерации
прогноза  направляют в Министерство экономического развития Российской
Федерации:
     а) уточненные варианты прогноза социально-экономического развития
субъектов  Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый
период;
     б)  прогноз объема закупок на очередной финансовый год и плановый
период  продукции  (товаров,  работ  и  услуг)  для  государственных и
муниципальных нужд в натуральном и стоимостном выражении.
     35.   Министерство   здравоохранения   и   социального   развития
Российской  Федерации  в  месячный срок после одобрения Правительством
Российской    Федерации    прогноза    представляет   в   Министерство
экономического  развития  Российской Федерации и Министерство финансов
Российской  Федерации  показатели  исполнения бюджетов государственных
внебюджетных  фондов  Российской  Федерации  за  3  квартала  текущего
финансового    года   и   оценку   показателей   исполнения   бюджетов
государственных  внебюджетных  фондов  Российской  Федерации в текущем
финансовом году.
     36.  Министерство  экономического  развития  Российской Федерации
ежегодно,  до  1  декабря  текущего  финансового  года, представляет в
Министерство   финансов  Российской  Федерации  параметры  уточненного
прогноза.