О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НДС ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 07.07.09 03-07-14/64

              О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НДС ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ 
             ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 
          СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            7 июля 2009 г. 
                            N 03-07-14/64
     
                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение  по  вопросам применения налога на добавленную стоимость при
приобретении  государственного  и  муниципального имущества субъектами
малого и среднего предпринимательства и сообщает.
     Согласно  пп.  1  п.  1  ст.  146  Налогового  кодекса Российской
Федерации   (далее  -  Кодекс)  объектом  налогообложения  налогом  на
добавленную   стоимость  признаются  операции  по  реализации  товаров
(работ,  услуг)  на  территории Российской Федерации, а также передача
имущественных  прав.  При  этом  п.  2 данной статьи Кодекса определен
перечень  операций,  не  признаваемых  в целях применения этого налога
объектами налогообложения.
     На  основании  указанного  п.  2  ст.  146  Кодекса не признается
объектом  налогообложения  налогом  на  добавленную стоимость передача
имущества  государственных  и муниципальных предприятий, выкупаемого в
порядке приватизации.
     Что   касается   операций   по   реализации   государственного  и
муниципального   имущества,   не   закрепленного  за  государственными
муниципальными  предприятиями  и  учреждениями,  то указанным перечнем
такие  операции  не  предусмотрены.  Кроме  того,  данные  операции не
поименованы  в  ст. 149 Кодекса, которой установлен перечень операций,
не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость.
     Таким    образом,    операции    по   реализации   вышеназванного
государственного   и   муниципального  имущества  признаются  объектом
налогообложения налогом на добавленную стоимость.
     На  основании  п.  3 ст. 161 Кодекса при реализации (передаче) на
территории   Российской   Федерации   субъектам   малого   и  среднего
предпринимательства  государственного  имущества,  не закрепленного за
государственными    предприятиями    и   учреждениями,   составляющего
государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе
Российской   Федерации,   казну  края,  области,  города  федерального
значения,    автономной   области,   автономного   округа,   а   также
муниципального   имущества,   не   закрепленного   за   муниципальными
предприятиями   и   учреждениями,  составляющего  муниципальную  казну
соответствующего   городского,   сельского   поселения   или   другого
муниципального    образования,    налог   на   добавленную   стоимость
уплачивается   налоговыми   агентами   -  покупателями  (получателями)
указанного имущества.
     Согласно  данному  п. 3 ст. 161 Кодекса при реализации (передаче)
вышеназванного  государственного  и муниципального имущества налоговая
база  по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма дохода
от   реализации   (передачи)   этого  имущества  с  учетом  налога  на
добавленную  стоимость.  Налоговые  агенты обязаны исчислить расчетным
методом,  удержать  из  выплачиваемых  доходов  и  уплатить  в  бюджет
соответствующую сумму налога.
     Таким  образом,  при  оплате  вышеуказанного имущества налоговому
агенту  следует  исчислить  соответствующую  сумму  налога, подлежащую
уплате в бюджет.
     Что   касается  срока  уплаты  в  бюджет  налога  на  добавленную
стоимость,  исчисленного  налоговыми  агентами  по  приобретаемому ими
государственному  и  муниципальному  имуществу,  то  ст. 174 Кодекса в
отношении  таких  налоговых  агентов  особого  срока  уплаты налога не
установлено.  В  связи с этим, по нашему мнению, уплату налога следует
производить  по  итогам  каждого  налогового  периода  исходя из суммы
налога,  исчисленной  за  истекший налоговый период, равными долями не
позднее  20-го  числа  каждого  из трех месяцев, следующих за истекшим
налоговым периодом.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
7 июля 2009 г. 
N 03-07-14/64