обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденные документами, произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов; 5) обращаться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору и контролю в сфере здравоохранения, с запросами о проведении в медицинских организациях проверок организации экспертизы временной нетрудоспособности, обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности; 6) предъявлять иски к медицинским организациям о возмещении суммы расходов на страховое обеспечение по необоснованно выданным или неправильно оформленным листкам нетрудоспособности; 7) представлять интересы застрахованных лиц перед страхователями; 8) осуществлять иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. 2. Страховщик обязан: 1) осуществлять управление средствами обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и бюджетным законодательством Российской Федерации; 2) составлять проект бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации и обеспечивать исполнение бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; 3) вести в установленном порядке учет средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; 4) составлять проект отчета об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, а также установленную бюджетную отчетность; 5) осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - контроль за уплатой страховых взносов), а также контроль за соблюдением страхователями законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством при выплате страхового обеспечения застрахованным лицам; 6) осуществлять в случаях, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, выплату страхового обеспечения застрахованным лицам; 7) выделять страхователям в установленном порядке необходимые средства на выплату страхового обеспечения сверх начисленных ими страховых взносов; 8) осуществлять регистрацию страхователей, вести реестр страхователей; 9) вести учет физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уплаченных ими страховых взносов и сумм выплаченного им страхового обеспечения; 10) бесплатно консультировать страхователей и застрахованных лиц по вопросам применения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; 11) не разглашать без согласия застрахованного лица сведения о результатах его медицинских обследований (диагнозе), получаемых им доходах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 12) выполнять иные требования, установленные законодательством Российской Федерации. 3. Права и обязанности страховщика, связанные с осуществлением контроля за уплатой страховых взносов, устанавливаются Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Статья 4.3. Права и обязанности застрахованных лиц 1. Застрахованные лица имеют право: 1) своевременно и в полном объеме получать страховое обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; 2) беспрепятственно получать от страхователя информацию о начислении страховых взносов и осуществлять контроль за их перечислением в Фонд социального страхования Российской Федерации; 3) обращаться к страхователю и страховщику за консультациями по применению законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; 4) обращаться к страховщику с запросом о проведении проверки правильности выплаты страхователем страхового обеспечения; 5) защищать лично или через представителя свои права, в том числе в судебном порядке. 2. Застрахованные лица обязаны: 1) представлять страхователю, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховщику достоверные документы, на основании которых выплачивается страховое обеспечение; 2) уведомлять страхователя (страховщика) об обстоятельствах, влияющих на условия предоставления и размер страхового обеспечения, в течение 10 дней со дня их возникновения; 3) соблюдать режим лечения, определенный на период временной нетрудоспособности, и правила поведения больного в медицинских организациях; 4) выполнять иные требования, установленные законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. 3. В случае невыполнения застрахованными лицами обязанностей, установленных частью 2 настоящей статьи, страховщик вправе взыскать с них причиненный ущерб в соответствии с законодательством Российской Федерации."; 14) дополнить главой 1.2 следующего содержания: "Глава 1.2. ОСОБЕННОСТИ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ Статья 4.4. Правовое регулирование отношений, связанных с уплатой страховых взносов Правовое регулирование отношений, связанных с уплатой страховых взносов страхователями, указанными в части 1 статьи 2.1 настоящего Федерального закона, в том числе определение объекта обложения страховыми взносами, базы для начисления страховых взносов, сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, установление порядка исчисления, порядка и сроков уплаты страховых взносов, осуществляется Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Статья 4.5. Порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 1. Лица, указанные в части 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, вступают в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством путем подачи заявления в территориальный орган страховщика по месту жительства. 2. Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачивают страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, исходя из стоимости страхового года, определяемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи. 3. Стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов, установленного Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в части страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, увеличенное в 12 раз. 4. Уплата страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, производится не позднее 31 декабря текущего года начиная с года подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. 5. Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, перечисляют страховые взносы на счета территориальных органов страховщика путем безналичных расчетов, либо путем внесения наличных денег в кредитную организацию, либо почтовым переводом. 6. Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, приобретают право на получение страхового обеспечения при условии уплаты ими в соответствии с частью 4 настоящей статьи страховых взносов в размере, определяемом в соответствии с частью 3 настоящей статьи, за календарный год, предшествующий календарному году, в котором наступил страховой случай. 7. В случае, если лицо, добровольно вступившее в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не уплатило страховые взносы за соответствующий календарный год в срок до 31 декабря текущего года, имевшиеся между ним и страховщиком правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством считаются прекратившимися. 8. Порядок уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе порядок прекращения с ними правоотношений по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определяется Правительством Российской Федерации. Статья 4.6. Порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату страхового обеспечения за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации 1. Страхователи, указанные в части 1 статьи 2.1 настоящего Федерального закона, выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, когда выплата страхового обеспечения осуществляется за счет средств страхователей. 2. Сумма страховых взносов, подлежащих перечислению страхователями, указанными в части 1 статьи 2.1 настоящего Федерального закона, в Фонд социального страхования Российской Федерации, уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам. Если начисленных страхователем страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, страхователь обращается за необходимыми средствами в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации. 3. Территориальный орган страховщика выделяет страхователю необходимые средства на выплату страхового обеспечения в течение 10 календарных дней с даты представления страхователем всех необходимых документов, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Перечень документов, которые должны быть представлены страхователем, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. 4. При рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган страховщика вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку, в порядке, установленном статьей 4.7 настоящего Федерального закона, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. В этом случае решение о выделении этих средств страхователю принимается по результатам проведенной проверки. 5. В случае отказа в выделении страхователю необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган страховщика выносит мотивированное решение, которое направляется страхователю в течение трех дней со дня вынесения решения. 6. Решение об отказе в выделении страхователю необходимых средств на выплату страхового обеспечения может быть обжаловано им в вышестоящий орган страховщика или в суд. Статья 4.7. Проведение страховщиком проверок правильности расходов на выплату страхового обеспечения 1. Территориальный орган страховщика по месту регистрации страхователя проводит камеральные и выездные проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения. 2. Выездные проверки страхователя проводятся не чаще одного раза в три года, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 4.6 настоящего Федерального закона и в части 3 настоящей статьи. 3. В случае поступления жалобы застрахованного лица на отказ страхователя в выплате страхового обеспечения или на неправильное определение страхователем размера страхового обеспечения территориальный орган страховщика вправе провести внеплановую выездную проверку правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения. 4. В случае выявления расходов на выплату страхового обеспечения, произведенных страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденных документами, произведенных на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, территориальный орган страховщика, проводивший проверку, выносит решение о непринятии таких расходов к зачету в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. 5. Решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения вместе с требованием об их возмещении направляется страхователю в течение трех дней со дня вынесения решения. Формы решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения и требования об их возмещении утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. 6. В случае, если в срок, установленный в указанном требовании, страхователь не произвел возмещение расходов, не принятых к зачету, решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения является основанием для взыскания со страхователя недоимки по страховым взносам, образовавшейся в результате осуществления таких расходов. Взыскание недоимки по страховым взносам осуществляется страховщиком в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". 7. Выездные проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения проводятся страховщиком одновременно с выездными проверками страхователя по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 4.6 настоящего Федерального закона и в части 3 настоящей статьи. Статья 4.8. Учет и отчетность страхователей 1. Страхователи, указанные в части 1 статьи 2.1 настоящего Федерального закона, обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, вести учет: 1) сумм начисленных и уплаченных (перечисленных) страховых взносов, пеней и штрафов; 2) сумм произведенных расходов на выплату страхового обеспечения; 3) расчетов по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с территориальным органом страховщика по месту регистрации страхователя. 2. Ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, страхователи, указанные в части 1 статьи 2.1 настоящего Федерального закона, обязаны представлять в территориальные органы страховщика отчеты (расчеты) по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, о суммах: 1) начисленных страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации; 2) использованных ими средств на выплату страхового обеспечения; 3) расходов на выплату страхового обеспечения, подлежащих зачету в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации; 4) страховых взносов, пеней, штрафов, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации. 3. Формы отчетов (расчетов), представляемых лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии со статьей 4.5 настоящего Федерального закона, а также сроки и порядок их представления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования."; 15) в статье 6: а) в части 1 слова "с ограничением способности к трудовой деятельности" исключить; б) часть 2 дополнить словами "(за исключением заболевания туберкулезом)"; в) в части 3 слова "и имеющему ограничение способности к трудовой деятельности" исключить, слова "увеличения степени ограничения способности к трудовой деятельности" заменить словами "пересмотра группы инвалидности"; г) в части 4 слова "с ограничением способности к трудовой деятельности" исключить; 16) часть 5 статьи 7 признать утратившей силу; 17) абзац первый части 2 статьи 8 дополнить словами ", а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, - в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда с учетом этих коэффициентов"; 18) часть 2 статьи 11 признать утратившей силу; 19) дополнить главой 3.1 следующего содержания: "Глава 3.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫМ ПОСОБИЕМ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ Статья 11.1. Условия и продолжительность выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком 1. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет. 2. Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому и продолжает осуществлять уход за ребенком. 3. Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам. 4. В случае, если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из указанных лиц. Статья 11.2. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком 1. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40 процентов среднего заработка застрахованного лица, но не менее минимального размера этого пособия, установленного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". 2. В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, исчисленный в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суммируется. При этом суммированный размер пособия не может превышать 100 процентов среднего заработка застрахованного лица, определенного в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, но не может быть менее суммированного минимального размера этого пособия. 3. При определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка. 4. В случае ухода за ребенком (детьми), рожденным (рожденными) матерью, лишенной родительских прав в отношении предыдущих детей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размерах, установленных настоящей статьей, без учета детей, в отношении которых она была лишена родительских прав."; 20) наименование главы 4 дополнить словами ", ежемесячного пособия по уходу за ребенком"; 21) в статье 12: а) наименование дополнить словами ", ежемесячным пособием по уходу за ребенком"; б) в части 1 слова "с ограничением способности к трудовой деятельности" исключить; в) дополнить частью 2.1 следующего содержания: "2.1. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет."; г) часть 3 после слов "по беременности и родам" дополнить словами ", ежемесячным пособием по уходу за ребенком", слова "Фонда социального страхования Российской Федерации" заменить словом "страховщика", слова "в сфере обязательного" заменить словами "в сфере"; 22) статью 13 изложить в следующей редакции: "Статья 13. Порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком 1. Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи). 2. В случае, если застрахованное лицо занято у нескольких страхователей, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему страхователями по всем местам работы (службы, иной деятельности), а ежемесячное пособие по уходу за ребенком - страхователем по одному месту работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица. 3. Застрахованному лицу, утратившему трудоспособность вследствие заболевания или травмы в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой оно подлежало обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается страхователем по его последнему месту работы (службы, иной деятельности) либо территориальным органом страховщика в случаях, указанных в части 4 настоящей статьи. 4. Застрахованным лицам, указанным в части 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также иным категориям застрахованных лиц в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком либо в случае невозможности их выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, назначение и выплата указанных пособий осуществляются территориальным органом страховщика. 5. Для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика также сведения о среднем заработке, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые указанным федеральным органом исполнительной власти документы, подтверждающие страховой стаж. 6. Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованное лицо представляет заявление о назначении указанного пособия, свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, и его копию либо выписку из решения об установлении над ребенком опеки, свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей) и его копию, справку с места работы (учебы, службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает ежемесячного пособия по уходу за ребенком, а в случае, если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает (не учится, не служит), справку из органов социальной защиты населения по месту жительства матери (отца) ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В случае назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком территориальным органом страховщика застрахованное лицо представляет также сведения о среднем заработке, из которого должно быть исчислено указанное пособие. 7. Застрахованное лицо, занятое у нескольких страхователей, при обращении к одному из указанных страхователей по своему выбору за назначением и выплатой ежемесячного пособия по уходу за ребенком наряду с документами, предусмотренными частью 6 настоящей статьи, представляет справку (справки) с места работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей) о том, что назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком этим страхователем не осуществляются. 8. Страхователь осуществляет выплату пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу в порядке, установленном для выплаты застрахованным лицам заработной платы (иных выплат, вознаграждений). 9. В случае назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком территориальным органом страховщика, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется в установленных размерах территориальным органом страховщика, назначившим указанные пособия, через организацию федеральной почтовой связи, кредитную либо иную организацию по заявлению получателя."; 23) в статье 14: а) наименование дополнить словами ", ежемесячного пособия по уходу за ребенком"; б) части 1 и 2 изложить в следующей редакции: "1. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком. В случае, если застрахованное лицо не имело периода работы (службы, иной деятельности) непосредственно перед наступлением указанных страховых случаев в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском по беременности и родам или отпуском по уходу за ребенком, соответствующие пособия исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления предыдущего страхового случая. 2. В средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу работника, которые включаются в базу для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"."; в) дополнить частью 2.1 следующего содержания: "2.1. Застрахованным лицам, указанным в части 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. При этом исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"."; г) часть 3 после слов "по беременности и родам" дополнить словами ", ежемесячного пособия по уходу за ребенком"; д) дополнить частью 3.1 следующего содержания: "3.1. Средний дневной заработок, из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, не может превышать средний дневной заработок, определяемый путем деления предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленной Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" на день наступления страхового случая, на 365. В случае, если назначение и выплата застрахованному лицу указанных пособий осуществляются несколькими страхователями в соответствии с частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона, средний дневной заработок, из которого исчисляются указанные пособия, не может превышать средний дневной заработок, определяемый исходя из указанной предельной величины, при исчислении данных пособий каждым из этих страхователей."; е) дополнить частями 5.1 и 5.2 следующего содержания: "5.1. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется из среднего заработка застрахованного лица, который определяется путем умножения среднего дневного заработка, определяемого в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на 30,4. Средний заработок, из которого исчисляется ежемесячное пособие по уходу за ребенком, не может превышать средний заработок, определяемый путем деления предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленной Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" на день наступления страхового случая, на 12. 5.2. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем умножения среднего заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку в соответствии со статьей 11.2 настоящего Федерального закона. При уходе за ребенком в течение неполного календарного месяца ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на период осуществления ухода."; ж) часть 6 признать утратившей силу; з) часть 7 после слов "по беременности и родам," дополнить словами "ежемесячного пособия по уходу за ребенком,"; 24) в статье 15: а) наименование дополнить словами ", ежемесячного пособия по уходу за ребенком"; б) в части 1 слово "Работодатель" заменить словом "Страхователь", после слов "по беременности и родам" дополнить словами ", ежемесячное пособие по уходу за ребенком", слово "работодателем" заменить словом "страхователем"; в) в части 2 слова "Фонда социального страхования Российской Федерации" заменить словом "страховщика", после слов "по беременности и родам" дополнить словами ", ежемесячное пособие по уходу за ребенком"; г) часть 3 после слов "по беременности и родам" дополнить словами ", ежемесячное пособие по уходу за ребенком", слово "работодателя" заменить словом "страхователя", слова "Фонда социального страхования Российской Федерации" заменить словом "страховщика"; д) часть 4 после слов "по беременности и родам," дополнить словами "ежемесячного пособия по уходу за ребенком,"; е) часть 5 после слов "по беременности и родам," дополнить словами "ежемесячного пособия по уходу за ребенком,"; 25) в статье 16: а) дополнить частью 1.1 следующего содержания: "1.1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи, засчитываются периоды прохождения военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"."; б) в части 3 слово "обязательного" исключить. Статья 35 Внести в Федеральный закон от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5424; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6066, 6079; 2008, N 48, ст. 5500; 2009, N 1, ст. 18; N 15, ст. 1780) следующие изменения: 1) в статье 1: а) абзац двадцать второй пункта 10 признать утратившим силу; б) в пункте 128: абзацы пятый и семнадцатый признать утратившими силу; абзац восемнадцатый признать утратившим силу; абзацы девятнадцатый - двадцать четвертый и тридцать четвертый признать утратившими силу; абзац тридцать пятый признать утратившим силу; абзацы тридцать шестой - сорок первый и пятидесятый признать утратившими силу; абзац пятьдесят первый признать утратившим силу; абзацы пятьдесят второй - пятьдесят седьмой признать утратившими силу; 2) в абзаце первом части 6 статьи 5 слова "с 1 января 2010 года" заменить словами "с 1 января 2014 года". Статья 36 Признать утратившими силу: 1) части четвертую, седьмую и восьмую статьи 17 и часть первую статьи 27 Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 27, ст. 920; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 602; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3436); 2) часть пятую статьи 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70); 3) абзацы третий, четвертый, шестой и седьмой пункта 14 и пункт 16 статьи 1 Закона Российской Федерации от 2 апреля 1993 года N 4741-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 602); 4) абзац третий части первой статьи 10 Закона Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 28, ст. 1064); 5) статью 1 Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 161) в части подпункта 14 пункта 1 статьи 14; 6) части первую - четвертую и шестую статьи 9, часть первую статьи 10, статьи 11, 12 и 17, часть первую статьи 18, статью 21 Федерального закона от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3341); 7) статью 9 Федерального закона от 7 ноября 2000 года N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 46, ст. 4538); 8) пункты 81 - 90 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2000 года N 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 18); 9) пункт 6 (в части внесения изменения в часть четвертую статьи 9), абзацы второй и третий пункта 7, пункты 10 и 14 статьи 1 Федерального закона от 24 марта 2001 года N 33-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1147); 10) пункты 13 и 14 (в части пункта 15 части второй статьи 255) статьи 1 Федерального закона от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3413); 11) пункты 1, 3 - 13 статьи 1 Федерального закона от 31 декабря 2001 года N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 4); 12) пункты 48 - 51 статьи 1 Федерального закона от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2026); 13) пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3021) в части абзаца второго пункта 2 и абзаца второго пункта 3 статьи 346.11; 14) абзац третий статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3033); 15) пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 31 декабря 2002 года N 187-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст. 2); 16) Федеральный закон от 31 декабря 2002 года N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст. 5); 17) пункты 2 и 3, абзац четырнадцатый пункта 14 статьи 1 Федерального закона от 31 декабря 2002 года N 191-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст. 6); 18) Федеральный закон от 31 декабря 2002 года N 196-ФЗ "О внесении изменения в статью 243 Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст. 11); 19) абзацы десятый и одиннадцатый подпункта 2 пункта 19 статьи 1 и абзац четвертый пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 31 декабря 2002 года N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст. 13); 20) абзацы двадцать девятый и сорок шестой статьи 1 Федерального закона от 6 июня 2003 года N 65-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 23, ст. 2174); 21) статью 2 Федерального закона от 23 июня 2003 года N 78-ФЗ "О внесении дополнений и изменения в статью 97 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и в статью 245 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 26, ст. 2567); 22) статью 41 Федерального закона от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700); 23) абзацы седьмой и десятый статьи 1 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 147-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46, ст. 4443); 24) Федеральный закон от 29 ноября 2003 года N 154-ФЗ "Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 48, ст. 4587); 25) абзац восьмой пункта 21 статьи 54, пункты 13 - 15 статьи 62 и статью 67 Федерального закона от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711); 26) статью 1 и пункты 3 и 4 статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2004 года N 70-ФЗ "О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст. 3088); 27) абзац двадцать четвертый пункта 7 и абзац пятый подпункта "а" пункта 22 статьи 1 Федерального закона от 29 июля 2004 года N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3231); 28) абзац двадцать пятый пункта 13 статьи 1 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3535); 29) абзац четвертый пункта 8 статьи 3, абзац седьмой пункта 13 статьи 21, пункт 12 статьи 26, пункт 3 статьи 131 и статью 150 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607); 30) пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3104); 31) пункт 7 статьи 1 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 117-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3128); 32) пункты 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 4 ноября 2005 года N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 45, ст. 4585); 33) Федеральный закон от 6 декабря 2005 года N 158-ФЗ "О внесении изменения в статью 241 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5249); 34) абзац третий подпункта "а" пункта 41 статьи 1 и пункты 19 - 23 статьи 2, пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3436); 35) пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 144-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3443); 36) абзац шестой пункта 12 статьи 1 Федерального закона от 5 декабря 2006 года N 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5285); 37) пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 257-ФЗ "О внесении изменений в статьи 217 и 238 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 20); 38) пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 268-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 31); 39) пункт 44 статьи 1 Федерального закона от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 26, ст. 3089); 40) пункты 17 - 24 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4013); 41) пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 55-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1942); 42) пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 158-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3614); 43) пункт 2 статьи 88 Федерального закона от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3616); 44) абзац тринадцатый пункта 6 статьи 1 Федерального закона от 26 ноября 2008 года N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5519); 45) абзац десятый пункта 5 и абзац четвертый пункта 6 статьи 1 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 114-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2769). Статья 37 1. Размеры трудовых пенсий, установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, пересчитываются с 1 января 2010 года в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") (в редакции настоящего Федерального закона) и настоящим Федеральным законом. При этом, если размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) не достигнет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), получаемого на 31 декабря 2009 года, гражданину выплачивается трудовая пенсия (страховая часть трудовой пенсии по старости) в прежнем более высоком размере. 2. Установить, что в случае предоставления дополнительных документов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 и 5 пункта 1 статьи 30.3 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), перерасчет размера трудовой пенсии в связи с изменением величины расчетного пенсионного капитала и (или) изменением суммы валоризации в соответствии со статьями 30 - 30.2 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) производится с 1 января 2010 года при обращении с указанными документами в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, по 31 декабря 2010 года включительно. 3. Установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном пунктами 17 - 19 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), производится при назначении трудовой пенсии по старости впервые начиная с 1 января 2015 года. При этом продолжительность страхового стажа, приводящая к уменьшению фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливается продолжительностью девять лет и ежегодно (с 1 января соответствующего года) для мужчин увеличивается на один год до достижения продолжительности 30 лет, а для женщин увеличивается на один год до достижения продолжительности 25 лет. Гражданам, которым трудовая пенсия по старости была назначена до 1 января 2015 года, установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном пунктами 17 - 19 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), производится с 1 января 2015 года исходя из продолжительности соответствующего страхового стажа, приобретенного на день достижения указанными гражданами возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. 4. Гражданам, признанным в установленном порядке до 1 января 2010 года инвалидами, установление размеров пенсий и ежемесячных денежных выплат, а также предоставление мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, оказываемой в виде набора социальных услуг, осуществляется без проведения дополнительного переосвидетельствования в следующем порядке: 1) по I группе инвалидности - инвалидам I группы независимо от имеющейся степени ограничения способности к трудовой деятельности, инвалидам I группы, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также инвалидам II и III группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности III степени; 2) по II группе инвалидности - инвалидам II группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности II или I степени, инвалидам II группы, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также инвалидам III группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности II степени; 3) по III группе инвалидности - инвалидам III группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности I степени, и инвалидам III группы, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности. 5. Лица из числа инвалидов с детства, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени, лица, больные гипофизарным нанизмом (лилипуты), диспропорциональные карлики и инвалиды по зрению, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени, получавшие трудовую пенсию по инвалидности до 1 января 2010 года и имевшие право на получение накопительной части трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", применявшегося до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, но не получавшие ее в связи с отсутствием федерального закона, устанавливающего количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета накопительной части указанной пенсии (пункт 9 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), имеют право по их выбору на получение накопительной части трудовой пенсии по инвалидности, рассчитываемой в порядке, предусмотренном до 1 января 2010 года Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо на получение накопительной части трудовой пенсии по старости, в том числе досрочной, в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 6 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона). 6. Трудовые пенсии по старости гражданам из числа работников летно-испытательного состава, установленные до 1 января 2010 года, в том числе исчисленные с применением статьи 40 настоящего Федерального закона, выплачиваются в сохраненном размере. По желанию указанных граждан им может быть установлена пенсия за выслугу лет, предусмотренная Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") (в редакции настоящего Федерального закона), и трудовая пенсия по старости (трудовая пенсия по инвалидности). Пенсии за выслугу лет работникам летно-испытательного состава, установленные до 1 января 2010 года в соответствии с пунктом 3 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), подлежат пересмотру путем установления им пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и с учетом положений статьи 40 настоящего Федерального закона. При этом, если размер получаемой до 1 января 2010 года пенсии за выслугу лет превышает размер пенсии за выслугу лет, предусмотренный Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), за гражданином сохраняется пенсия за выслугу лет в более высоком размере. 7. Трудовые пенсии космонавтам или членам их семей, установленные до 1 января 2010 года, выплачиваются в сохраненном размере. Указанным лицам по их выбору вместо сохраненной трудовой пенсии может устанавливаться пенсия за выслугу лет (пенсия по инвалидности, пенсия по случаю потери кормильца) в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона). Пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности космонавтам и пенсии по случаю потери кормильца членам их семей, установленные гражданам до 1 января 2010 года в соответствии с пунктом 3 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), подлежат пересмотру путем установления им пенсии за выслугу лет (пенсии по инвалидности, пенсии по случаю потери кормильца) в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона). При этом, если размер получаемой до 1 января 2010 года пенсии за выслугу лет (пенсии по инвалидности, пенсии по случаю потери кормильца) превышает размер пенсии за выслугу лет (по инвалидности, по случаю потери кормильца), предусмотренный Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), за лицом сохраняется соответствующая пенсия в более высоком размере. 8. Выплата доли страховой части трудовой пенсии, установленной федеральным государственным гражданским служащим, государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим до 1 января 2010 года, получающим трудовую пенсию по инвалидности и не имеющим права на назначение трудовой пенсии по старости, с 1 января 2010 года осуществляется в установленном размере до дня приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости. При этом с 1 января 2010 года до дня приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости к указанной доле страховой части трудовой пенсии не применяются правила перерасчета и корректировки, предусмотренные статьей 17.1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона). 9. Индексация размеров трудовых пенсий (включая сохраненные размеры), определенных в соответствии с частями 6 и 7 настоящей статьи, и доли страховой части трудовой пенсии, определенной в соответствии с частью 8 настоящей статьи, производится в порядке, установленном пунктом 6 статьи 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона). Индексация размеров пенсий по государственному пенсионному обеспечению (включая сохраненные размеры), определенных в соответствии с частями 6 и 7 настоящей статьи, производится в порядке, установленном статьей 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона). 10. В случае обнаружения ошибки, допущенной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при установлении и (или) выплате трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению и других денежных выплат, установление которых возложено на эти органы, указанными органами производится устранение данной ошибки исходя из норм законодательства Российской Федерации, в том числе приведение размеров этих пенсий и других денежных выплат в соответствие с законодательством Российской Федерации. Установление этих пенсий и других денежных выплат в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка. 11. Уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях установления с 1 января 2010 года социальных доплат к пенсии, предусмотренных статьей 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон "О государственной социальной помощи") (в редакции настоящего Федерального закона), довести не позднее 1 октября 2009 года до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации величину прожиточного минимума пенсионера, установленную в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) в соответствующем субъекте Российской Федерации на 2010 год. 12. В целях реализации Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования") (в редакции настоящего Федерального закона) отчетными периодами в 2010 году признаются полугодие и календарный год. Страхователи за первый отчетный период 2010 года (полугодие) представляют сведения, предусмотренные Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в редакции настоящего Федерального закона), до 1 августа 2010 года, за второй отчетный период 2010 года (календарный год) - до 1 февраля 2011 года. 13. В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению наряду с доходами, предусмотренными статьей 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), следующие доходы: 1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - налоговые доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, от минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, уплаченного (взысканного) за налоговые периоды до 1 января 2011 года, - по нормативу, установленному статьей 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 1 января 2011 года; 2) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - налоговые доходы: а) единый социальный налог, уплаченный (взысканный) за налоговые периоды до 1 января 2010 года, - по налоговой ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в редакции, действовавшей до 1 января 2010 года, в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также соответствующие пени и штрафы; б) доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога, уплаченных (взысканных) за налоговые периоды до 1 января 2011 года, - по нормативам, установленным статьей 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 1 января 2011 года; 3) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - налоговые доходы: а) единый социальный налог, уплаченный (взысканный) за налоговые периоды до 1 января 2010 года, - по налоговой ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в редакции, действовавшей до 1 января 2010 года, в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также соответствующие пени и штрафы; б) доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога, уплаченных (взысканных) за налоговые периоды до 1 января 2011 года, - по нормативам, установленным статьей 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 1 января 2011 года; 4) в бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования - налоговые доходы: а) единый социальный налог, уплаченный (взысканный) за налоговые периоды до 1 января 2010 года, - по налоговой ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в редакции, действовавшей до 1 января 2010 года, в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также соответствующие пени и штрафы; б) доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога, уплаченных (взысканных) за налоговые периоды до 1 января 2011 года, - по нормативам, установленным статьей 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 1 января 2011 года. 14. В 2010 году средства на выплату обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (за исключением выплаты пособия по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы за первые два дня временной нетрудоспособности) гражданам, работающим по трудовым договорам, заключенным с организациями или индивидуальными предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения либо являющимися плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или единого сельскохозяйственного налога, выделяются указанным организациям и индивидуальным предпринимателям территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном частями 3 - 6 статьи 4.6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством") (в редакции настоящего Федерального закона), по месту их регистрации в качестве страхователей. 15. Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (в редакции настоящего Федерального закона) применяется при назначении, исчислении и выплате пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. По страховым случаям, наступившим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются по нормам Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (в редакции настоящего Федерального закона) за период после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, если размер пособия, исчисленный в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (в редакции настоящего Федерального закона), превышает размер пособия, полагающийся по нормам Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона). 16. Правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, возникшие по 31 декабря 2009 года (включительно) в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" (далее - Федеральный закон "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан"), не прекращаются и регулируются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (в редакции настоящего Федерального закона). Лица, добровольно вступившие по 31 декабря 2009 года (включительно) в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, имеют право на получение пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, единовременного пособия при рождении ребенка по страховым случаям, наступившим в 2010 году, при условии, что они уплатили страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" в течение шести месяцев либо за меньший период, но в размере не менее 1 507 рублей. Если страховые взносы уплачены указанными лицами до 1 января 2010 года в сумме менее 1 507 рублей, право на указанные пособия возникает у них при условии уплаты недостающей суммы страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации до наступления соответствующего страхового случая. При соблюдении указанных условий уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в случае смерти лица, добровольно вступившего до 1 января 2010 года в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, или смерти несовершеннолетнего члена его семьи по страховым случаям, наступившим в 2010 году, выплачивается социальное пособие на погребение либо осуществляется возмещение стоимости услуг по погребению в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (в редакции настоящего Федерального закона). 17. С 1 января 2010 года финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), а также расходов на оплату стоимости путевок, предоставляемых работающим гражданам для долечивания в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством Российской Федерации, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации. 18. Установить, что социальная доплата к пенсии в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (в редакции настоящего Федерального закона) устанавливается с 1 января 2010 года, но не ранее возникновения права на ее установление при обращении пенсионера за ее установлением по 31 декабря 2010 года включительно. Социальная доплата к пенсии в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (в редакции настоящего Федерального закона) детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, которым установлена трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) или пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), устанавливается в беззаявительном порядке со дня, с которого назначена соответствующая пенсия, но не ранее чем с 1 января 2010 года. 19. Положения Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) в части установления доли страховой части трудовой пенсии по старости, ее перерасчета и корректировки распространяются на государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, получающих в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления пенсию за выслугу лет. Статья 38 Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по единому социальному налогу, истекших до 1 января 2010 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации с учетом положений главы 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшей до дня вступления в силу пункта 2 статьи 24 настоящего Федерального закона. Статья 39 Взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, образовавшихся на 1 января 2001 года, осуществляется налоговыми органами в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2010 года). Статья 40 1. Установить, что работникам летно-испытательного состава, пенсионное обеспечение которых до 1 января 2010 года осуществлялось в соответствии с пунктом 3 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), которым при установлении трудовых пенсий в стаж на соответствующих видах работ не был включен период военной службы в должностях летного состава либо которым до 1 января 2010 года было отказано в назначении таких пенсий в связи с невключением в стаж указанного периода, по их заявлению производится перерасчет (установление) трудовых пенсий по старости путем включения в стаж на соответствующих видах работ указанного периода военной службы с даты обращения, но не ранее 1 июля 2007 года. 2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой страховой части трудовых пенсий в связи с зачетом в стаж на соответствующих видах работ работникам летно-испытательного состава периодов военной службы в должностях летного состава, имевших место за период с 1 января 2002 года до 1 января 2010 года, начиная с 2010 года предусматривается федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период. 3. Сумма средств федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии в связи с зачетом в стаж на соответствующих видах работ работникам летно-испытательного состава периодов военной службы в должностях летного состава за каждого гражданина, определяется путем умножения стоимости страхового года на продолжительность указанной военной службы, учитываемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи. При этом период военной службы продолжительностью один месяц считается как одна двенадцатая года, а период военной службы продолжительностью один день считается как одна тридцатая месяца. 4. При определении суммы средств федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей, применяется стоимость страхового года, установленная на соответствующий год Правительством Российской Федерации в целях реализации Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона). Статья 41 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. 2. Статья 14 и части 10 и 11 статьи 37 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. 3. Подпункт "а" и абзацы первый - третий подпункта "б" пункта 2, абзацы четвертый и пятый подпункта "а" пункта 4, пункт 6 статьи 12 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2010 года. 4. Подпункт "б" пункта 1, абзац четвертый подпункта "б" пункта 2, пункт 3, абзацы первый - третий подпункта "а" и подпункт "б" пункта 4 статьи 12, пункты 6 - 9, абзац второй подпункта "а", абзацы второй и четвертый подпункта "б", абзацы второй и четвертый подпункта "в", абзацы второй и четвертый подпункта "г" пункта 10 статьи 18, пункты 13 и 17 статьи 24, подпункт "б" пункта 19 статьи 27, абзацы второй, четвертый, шестой и восьмой подпункта "б" пункта 1 статьи 35, пункт 1, подпункт "б" пункта 2, подпункт "б" пункта 3 и подпункт "б" пункта 4 части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2011 года. 5. Абзацы сорок пятый - сорок восьмой пункта 10 статьи 28 и часть 3 статьи 37 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года. 6. Действие положений пункта 23 статьи 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) в части применения при определении размера накопительной части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) количества месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета накопительной части указанной пенсии, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года. 7. Действие положений пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 4 марта 2002 года N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2009 года. Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ Москва, Кремль 24 июля 2009 года N 213-ФЗ |