В 2007 Г. ОРГАНИЗАЦИЯ ВВЕЛА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ - ЛОКАЛЬНУЮ СЕТЬ. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ ЭТА СЕТЬ ОСТАЛАСЬ В СТАРОМ ОФИСЕ, ЕЕ ДЕМОНТАЖ НЕ ПРОИЗВОДИЛСЯ В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО В НОВОМ ОФИСЕ ОНА НЕ МОГЛА БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА. БЫЛО ПРИНЯТО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 09.07.09 03-03-06/1/454

          В 2007 Г. ОРГАНИЗАЦИЯ ВВЕЛА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТ 
         ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ - ЛОКАЛЬНУЮ СЕТЬ. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРИ 
      ПЕРЕЕЗДЕ ЭТА СЕТЬ ОСТАЛАСЬ В СТАРОМ ОФИСЕ, ЕЕ ДЕМОНТАЖ НЕ 
      ПРОИЗВОДИЛСЯ В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО В НОВОМ ОФИСЕ ОНА НЕ МОГЛА 
       БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА. БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О СПИСАНИИ ЭТОГО 
       ОСНОВНОГО СРЕДСТВА С БАЛАНСА В РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИКВИДАЦИИ, В 
     БУХУЧЕТЕ СУММА НЕДОНАЧИСЛЕННОЙ АМОРТИЗАЦИИ БЫЛА ВКЛЮЧЕНА ВО 
       ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕСТЬ 
    ВО ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫХ РАСХОДАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОСТАТОЧНУЮ 
         СТОИМОСТЬ ДАННОГО ЛИКВИДИРУЕМОГО ОСНОВНОГО СРЕДСТВА?
    
                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            9 июля 2009 г. 
                           N 03-03-06/1/454
     
                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  учета для целей налогообложения прибыли доходов и
расходов,  связанных  с  ликвидацией  не  полностью самортизированного
основного  средства,  и  исходя  из  содержащейся  в письме информации
сообщает следующее.
     В  целях налогового учета списание не полностью амортизированного
имущества возможно при его реализации или ликвидации.
     Ликвидация  объектов  выводимых  из эксплуатации основных средств
осуществляется в результате:
     - списания в случае морального и (или) физического износа;
     - ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных
ситуациях, вызванных форс-мажорными обстоятельствами;
     - по другим аналогичным причинам.
     Списание  основного  средства  оформляется  приказом руководителя
организации   и   актом  о  списании  (ликвидации)  основных  средств,
подписанным членами ликвидационной комиссии.
     Акт  должен  содержать: год создания объекта, дату поступления на
предприятие,  дату  ввода  в  эксплуатацию,  первоначальную  стоимость
объекта  (для  переоцененных  - восстановительную), сумму начисленного
износа,  количество проведенных капитальных ремонтов, причины списания
и  возможность  использования  как самого объекта, так и отдельных его
узлов и деталей.
     В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций
расходы  на  ликвидацию  выводимых  из  эксплуатации основных средств,
включая  суммы  недоначисленной  в соответствии с установленным сроком
полезного    использования    амортизации,    включаются    в   состав
внереализационных   расходов,   не   связанных   с   производством   и
реализацией.
     В  соответствии  с пп. 3 п. 7 ст. 272 Кодекса датой осуществления
внереализационных     расходов     признается     дата    предъявления
налогоплательщику  документов,  служащих  основанием  для произведения
расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода.
     Таким   образом,   при   списании   (ликвидации)   не   полностью
самортизированного   имущества   остаточная  стоимость  учитывается  в
составе    внереализационных   расходов,   которые   учитываются   при
определении   налоговой   базы   по   налогу  на  прибыль  организаций
единовременно  на  дату  подписания  ликвидационной  комиссией  акта о
выполнении работ по ликвидации основного средства.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
9 июля 2009 г. 
N 03-03-06/1/454