О ПОРЯДКЕ УЧЕТА В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧАЕМЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ПАРТНЕРСТВОМ ПО ДОГОВОРУ О СПОНСОРСКОЙ ПОМОЩИ.. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 26.12.08 03-03-06/4/102

             О ПОРЯДКЕ УЧЕТА В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА
         ПРИБЫЛЬ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧАЕМЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИМ 
            ПАРТНЕРСТВОМ ПО ДОГОВОРУ О СПОНСОРСКОЙ ПОМОЩИ.

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          26 декабря 2008 г.
                           N 03-03-06/4/102

                                 (Д)


     Департамент налоговой  и  таможенно-тарифной  политики  <...>  по
вопросу  учета  в  целях  налогообложения  прибыли  денежных  средств,
получаемых  некоммерческим  партнерством  по  договору  о  спонсорской
помощи, сообщает следующее.
     В соответствии со ст.  8 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ
"О  некоммерческих  организациях"  (далее  - Федеральный закон N 7-ФЗ)
некоммерческим  партнерством   признается   основанная   на   членстве
некоммерческая    организация,    учрежденная   гражданами   и   (или)
юридическими  лицами  для  содействия  ее   членам   в   осуществлении
деятельности,  направленной на достижение целей,  предусмотренных п. 2
ст. 2 указанного Федерального закона.
     Согласно п.  2  ст.  2  Федерального закона N 7-ФЗ некоммерческие
организации   могут    создаваться    для    достижения    социальных,
благотворительных,     культурных,    образовательных,    научных    и
управленческих  целей,  в  целях  охраны  здоровья  граждан,  развития
физической   культуры   и   спорта,  удовлетворения  духовных  и  иных
нематериальных потребностей граждан,  защиты прав,  законных интересов
граждан  и  организаций,  разрешения  споров  и  конфликтов,  оказания
юридической помощи,  а также в иных целях,  направленных на достижение
общественных благ.
     Источниками формирования имущества некоммерческой  организации  в
соответствии  со  ст.  26  Федерального  закона N 7-ФЗ могут являться,
среди прочего, добровольные имущественные взносы и пожертвования.
     В целях налогообложения прибыли,  как это предусмотрено п.  2 ст.
251 Налогового кодекса РФ (далее -  Кодекс),  не  учитываются  целевые
поступления  на  содержание  некоммерческих  организаций и ведение ими
уставной деятельности,  поступившие безвозмездно от других организаций
и  (или)  физических  лиц  и использованные указанными получателями по
назначению,  по перечню таких поступлений, установленному п. 2 ст. 251
Кодекса. Данный перечень поступлений является исчерпывающим.
     К указанным целевым  поступлениям  на  содержание  некоммерческих
организаций   и   ведение   ими  уставной  деятельности  относятся,  в
частности,   осуществленные   в   соответствии   с   законодательством
Российской   Федерации  о  некоммерческих  организациях  вступительные
взносы,  членские взносы,  паевые взносы,  пожертвования, признаваемые
таковыми  в  соответствии  с  гражданским законодательством Российской
Федерации.
     В соответствии со ст.  582 Гражданского кодекса РФ пожертвованием
признается дарение вещи или права в общеполезных целях.  Пожертвования
могут   делаться   гражданам,  лечебным,  воспитательным  учреждениям,
учреждениям  социальной  защиты  и  другим  аналогичным   учреждениям,
благотворительным,  научным  и  образовательным  учреждениям,  фондам,
музеям и  другим  учреждениям  культуры,  общественным  и  религиозным
организациям,   иным  некоммерческим  организациям  в  соответствии  с
законом,  а также государству и другим субъектам  гражданского  права,
указанным в ст. 124 Гражданского кодекса РФ.
     Исходя из изложенного,  пожертвования,  признаваемые  таковыми  в
соответствии   со   ст.   582   Гражданского  кодекса  РФ,  получаемые
некоммерческим партнерством,  не учитываются в  целях  налогообложения
прибыли.
     В письме  указано,  что  по   договору   о   спонсорской   помощи
некоммерческое  партнерство  в  рамках  осуществления  своей  уставной
деятельности  -  организации  спортивных  мероприятий  для   ветеранов
принимает  на себя обязательство провести рекламную кампанию спонсора.
     При этом в письме не указано,  каким  образом  отражены  средства
спонсорской  помощи  в  налоговом  учете организации-спонсора.  В этой
связи необходимо учитывать,  что, в частности, Федеральный арбитражный
суд  Московского округа в Постановлении от 27.05.2008 N КА-А40/4424-08
пришел к выводу,  что спонсорский взнос является платой за рекламу,  а
не    безвозмездной    передачей    имущества.
     В случае если у организации-спонсора средства спонсорской  помощи
признаны  расходами  на  рекламу,  данные  поступления  у спонсируемой
организации  могут  быть  признаны  доходами  от  оказания   услуг   и
учитываться  в  целях  налогообложения прибыли в установленном гл.  25
Кодекса порядке.
     Одновременно сообщаем,   что  настоящее  письмо  департамента  не
содержит правовых норм или общих правил,  конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N  03-02-07/2-138  направляемое
мнение  департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах  и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах и сборах в понимании,  отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
                                                            И.В.ТРУНИН
26 декабря 2008 г.
N 03-03-06/4/102