ИНОФИРМА ВНЕСЛА В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВО. ПРИ ЭТОМ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВА, РЕЗИДЕНТОМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ИНОФИРМА, ОТСУТСТВУЕТ ИНСТИТУТ НЕЗАВИСИМЫХ ОЦЕНЩИКОВ. ПРАВОМЕРНА ЛИ ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ НЕЗАВИСИМЫМ ОЦЕНЩИКОМ ИНОГО ГОСУДАРСТВА, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ЧЛЕНОМ АССОЦИАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОЦЕНЩИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОЦЕНКУ ИМУЩЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ ОЦЕНКИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 10 июля 2009 г. N 03-03-06/1/461 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу документального подтверждения стоимости имущества при его внесении (вкладе) в капитал российской организации и сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 277 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при внесении (вкладе) имущества (имущественных прав) физическими лицами и иностранными организациями его стоимостью (остаточной стоимостью) признаются документально подтвержденные расходы на его приобретение (создание) с учетом амортизации (износа), начисленной в целях налогообложения прибыли (дохода) в государстве, налоговым резидентом которого является передающая сторона, но не выше рыночной стоимости этого имущества (имущественных прав), подтвержденной независимым оценщиком, действующим в соответствии с законодательством указанного государства. При отсутствии института независимых оценщиков на территории государства, резидентом которого является иностранный учредитель либо производитель амортизируемого имущества, в случае если такие страны различны, стоимость такого имущества может быть подтверждена независимым оценщиком иного государства. При этом Кодекс не возлагает на налогоплательщика обязанность документально подтверждать факт отсутствия института независимых оценщиков в государстве, резидентом которого является иностранный учредитель российской организации либо производитель амортизируемого имущества. Независимым оценщиком имущества может выступать действительный член любой ассоциации профессиональных оценщиков, осуществляющий оценку имущества в соответствии с Международными стандартами оценки. Эта оценка может приниматься для подтверждения стоимости имущества, вносимого в уставный капитал российской организации, для целей налога на прибыль при наличии соответствующего подтверждения его членства в ассоциации профессиональных оценщиков. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 10 июля 2009 г. N 03-03-06/1/461 |