ИНОФИРМА ВНЕСЛА В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВО. ПРИ ЭТОМ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВА, РЕЗИДЕНТОМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ИНОФИРМА, ОТСУТСТВУЕТ ИНСТИТУТ НЕЗАВИСИМЫХ ОЦЕНЩИКОВ. ПРАВОМЕРНА ЛИ ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 10.07.09 03-03-06/1/461

         ИНОФИРМА ВНЕСЛА В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ 
       РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВО. ПРИ ЭТОМ НА ТЕРРИТОРИИ 
   ГОСУДАРСТВА, РЕЗИДЕНТОМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ИНОФИРМА, ОТСУТСТВУЕТ 
    ИНСТИТУТ НЕЗАВИСИМЫХ ОЦЕНЩИКОВ. ПРАВОМЕРНА ЛИ ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА 
      В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ НЕЗАВИСИМЫМ ОЦЕНЩИКОМ 
         ИНОГО ГОСУДАРСТВА, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ЧЛЕНОМ 
        АССОЦИАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОЦЕНЩИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ 
           ОЦЕНКУ ИМУЩЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ 
                         СТАНДАРТАМИ ОЦЕНКИ?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           10 июля 2009 г. 
                           N 03-03-06/1/461
     
                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  документального подтверждения стоимости имущества
при  его внесении (вкладе) в капитал российской организации и сообщает
следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  277 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее   -   Кодекс)   при   внесении  (вкладе)  имущества
(имущественных  прав)  физическими лицами и иностранными организациями
его   стоимостью   (остаточной  стоимостью)  признаются  документально
подтвержденные   расходы  на  его  приобретение  (создание)  с  учетом
амортизации  (износа),  начисленной  в  целях  налогообложения прибыли
(дохода)   в   государстве,  налоговым  резидентом  которого  является
передающая  сторона,  но  не  выше  рыночной стоимости этого имущества
(имущественных    прав),    подтвержденной    независимым   оценщиком,
действующим в соответствии с законодательством указанного государства.
     При  отсутствии  института  независимых  оценщиков  на территории
государства,  резидентом которого является иностранный учредитель либо
производитель  амортизируемого  имущества,  в случае если такие страны
различны,   стоимость   такого   имущества   может  быть  подтверждена
независимым  оценщиком иного государства. При этом Кодекс не возлагает
на   налогоплательщика  обязанность  документально  подтверждать  факт
отсутствия  института  независимых оценщиков в государстве, резидентом
которого  является  иностранный учредитель российской организации либо
производитель амортизируемого имущества.
     Независимым  оценщиком  имущества  может выступать действительный
член   любой  ассоциации  профессиональных  оценщиков,  осуществляющий
оценку  имущества  в соответствии с Международными стандартами оценки.
Эта  оценка  может  приниматься для подтверждения стоимости имущества,
вносимого  в уставный капитал российской организации, для целей налога
на  прибыль  при наличии соответствующего подтверждения его членства в
ассоциации профессиональных оценщиков.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.
                                                                      
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
10 июля 2009 г. 
N 03-03-06/1/461