О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН. Сообщение. Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам. --.--.--

      
         О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
                                                        
                              СООБЩЕНИЕ
              
         ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ
                    ПО КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫМ МАШИНАМ
                                  
     
     
                              (ФГ 93-45)
     
     Постановлением Совета  Министров   -   Правительства   Российской
Федерации от  9  сентября  1993  г.  N  903 образована Государственная
межведомственная экспертная комиссия по  контрольно-кассовым  машинам.
Этим же  постановлением  определена  и  одна  из  первоочередных задач
Комиссии - организовать разработку и утвердить Государственный  реестр
контрольно-кассовых машин,   используемых   на  территории  Российской
Федерации. Этот  документ   с   нетерпением   ожидают   производители,
покупатели, импортеры и продавцы кассовых машин.  Ждут его и работники
налоговых органов,  поскольку без Государственного реестра  проводимая
ими регистрация  кассовых  аппаратов  носит  лишь временный характер -
модели кассовых аппаратов,  не попавшие в Государственный  реестр,  не
будут в  дальнейшем  допущены  к  применению  на территории Российской
Федерации.
     Пятого октября с.г. на втором заседании Комиссии утвержден список
(прилагается) из трех десятков контрольно-кассовых машин,  большинство
которых производства Рязанского ПО счетно-аналитических машин, носящих
знакомое многим   название   "Ока".   Этот   список   положил   начало
Государственному реестру   контрольно-кассовых   машин.  Модели  "Ока"
выпускаются отечественной промышленностью в  течение  десятков  лет  и
работают в  настоящее  время в сотнях тысяч предприятий и организаций.
Комиссия решила,  что те  их  них,  которые  морально  устарели  и  не
соответствуют  требованиям,  предъявляемым  новым законодательством по
ККМ,  включаются  в  Государственный  реестр  лишь  до  1.01.94  и  их
владельцам  рекомендуется  подумать  о  замене  таких  машин в течение
последующих шести месяцев,  т.е. до 1.07.94 г. Несколько лучше обстоит
дело с моделями "Оки",  выпускаемыми в настоящее время.  Обладая более
совершенными функциональными характеристиками, чем их предшественники,
они получили в Госреестре и больший срок жизни - до 1.01.96 г.  В этом
ограничении содержится намек производителям,  что  за  оставшиеся  два
года  им  необходимо  перестроить  свое  производство  на выпуск более
совершенных аппаратов.
     Отметим далее,   что  вопреки  ожиданиям  поклонников  зарубежных
моделей ККМ  таких  преимуществ  импортных  кассовых  аппаратов,   как
высокая  надежность,  большая  разрядность  счетчиков  и  накопителей,
простота обращения,  прекрасный дизайн и т.п., оказалось недостаточно,
чтобы "с хода" преодолеть планку новых Технических требований на ККМ и
войти в состав Госреестра.
     Дело в том, что согласно законодательству по ККМ и соответственно
оформленным позициям упомянутых требований  для  импортируемых  ККМ  и
вновь разрабатываемых    отечественных   ККМ   необходимо,   чтобы   в
конструкции ККМ  присутствовал  механизм  контрольной  ленты,  имелась
контрольная память,   обеспечивалась   надежная  защита  информации  о
денежной выручке, накапливающаяся на ее счетчиках.
     В отечественной   торговле  понятие  контрольной  ленты  выражает
способность механизма,  ведущего в ККМ вторую  (после  чековой)  ленту
управлять работой   ККМ,  т.е.  блокировать  аппарат  при  обрыве  или
отсутствии контрольной ленты.  В моделях ККМ  импортного  производства
вторая лента  (или  лента-копия)  играет обычно лишь роль дублирующего
документа. Вопрос  о  том,  насколько  важно  такое  различие  функций
контрольной и дублирующей лент,  рассматривается Комиссией,  однако до
тех пор,  пока она не приняла окончательного решения,  претендовать на
включение в Государственный реестр могут лишь те импортные модели ККМ,
которые снабжены блокировкой при отсутствии или обрыве  второй  ленты.
Дело    в    том,    что   согласно   п.7   Положения   о   применении
контрольно-кассовых  машин  при  осуществлении  денежных  расчетов   с
населением   при   работе   на   всех  контрольно-кассовых  машинах  в
обязательном порядке должна применяться контрольная лента.
     Раньше всех  это  обстоятельство  было учтено рядом отечественных
проектных и промышленных организаций,  традиционно ориентированных  на
производство кассовых   аппаратов   СКБ  ВТ  "Искра"  и  "Электронмаш"
(г.Санкт-Петербург),  АО "Счетмаш" (г.Курск) и др.  Одна из новинок АО
"Счетмаш"   уже  входит  в  Государственный  реестр,  а  на  очередном
заседании Комиссии будет рассмотрен вопрос о включении в  него  группы
моделей "Электронмаш-NCR 2113-503,-1103,-3003".
     Многие модели  ККМ  не   соответствуют   требованию   о   наличии
контрольной памяти, способной в течение длительного времени (до 3 лет)
хранить информацию о совершенных денежных операциях. Кассовый аппарат,
обладающий такой  памятью,  безусловно  дороже,  но  способен  хранить
информацию, необходимую    налоговым    органам     при     проведении
документальных проверок финансовой деятельности предприятий.
     Не менее важным свойством ККМ является  защищенность  контрольной
памяти от  несанкционированного  доступа  к  помещенным  в нее данным.
Подчас конструктивные  решения  отдельных  узлов   ККМ   таковы,   что
исключается возможность  опломбирования  блоков контрольной памяти,  а
следовательно, возникает   возможность    внесения    неконтролируемых
изменений в ее содержание.
     Таким образом,  при рассмотрении вопроса  о  включении  импортных
моделей ККМ в Государственный реестр Комиссия вынуждена предварительно
подвергнуть каждую из таких моделей строгому экзамену на  соответствие
требованиям действующих  нормативно-технических  документов  и  учесть
дополнительно целый ряд аспектов.
     Стремясь выработать  простую и эффективную процедуру оценки любой
новой модели  ККМ,  заявляемой  в  Государственный  реестр,   Комиссия
рассмотрела и  утвердила  Положение о порядке ведения Государственного
реестра контрольно-кассовых   машин,   используемых   на    территории
Российской Федерации. По Положению включение той или иной модели ККМ в
Государственный реестр производится на основе ходатайств, направляемых
заявителем.
     В качестве заявителей могут выступать:
     отечественные и зарубежные предприятия-производители ККМ;
     юридические и  физические  лица,  зарегистрированные  в  качестве
предпринимателей без   образования   юридического  лица,  занимающиеся
импортом и (или) сбытом ККМ;
     иные лица   и   организации,   заинтересованные   в   сбыте   или
использовании ККМ.
     Заявителю следует  обращаться в Комиссию с письмом-заявлением,  в
котором должны содержаться следующие сведения:
     наименование (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), адрес
и телефон заявителя;
     наименование модели ККМ;
     наименование, адрес и телефон предприятия-производителя ККМ  (при
условии выпуска изделия в Российской Федерации);
     цель включения модели  в  Государственный  реестр  (производство,
поставка, сбыт и т,д.);
     другие сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
     К заявлению должны быть приложены:
     образцы формируемых чеков;
     фотография или рекламный проспект с фотографией образца ККМ;
     технический паспорт   (иной   документ),   содержащий   подробное
описание технических и функциональных характеристик модели;
     эксплуатационная документация;
     документ, подтверждающий  возможности  заявителя  производить или
осуществлять поставки ККМ данной модели;
     документы, подтверждающие  обязательства  заявителя  на  поставку
запасных частей к ККМ, обучение персонала.
     Письмо-заявление и  прилагаемые  к  нему  материалы  должны  быть
составлены на русском языке, оформлены надлежащим образом и направлены
по   адресу:   103381,   Москва,   ул.Неглинная,  23,  Государственной
межведомственной экспертной комиссии.
     
     
                                СПИСОК
           МОДЕЛЕЙ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН, ВКЛЮЧЕННЫХ В
           ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
     
  ------------------------------------------------------------------
 |Наименование модели|Дата решения Комиссии|Срок, на который модель |
 |                   |о внесении в реестр и|включена в реестр       |           |включена в реестр
 |                   |N протокола          |                        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 1500     |    05.10.93 N 2     |        01.01.96        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 1500.0   |    05.10.93 N 2     |        01.01.96        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 1500.1   |    05.10.93 N 2     |        01.01.96        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 1600     |    05.10.93 N 2     |        01.01.96        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 1600.0   |    05.10.93 N 2     |        01.01.96        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 1600.1   |    05.10.93 N 2     |        01.01.96        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 1700     |    05.10.93 N 2     |        01.01.96        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 1700.0   |    05.10.93 N 2     |        01.01.96        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 1700.1   |    05.10.93 N 2     |        01.01.96        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 4500     |    05.10.93 N 2     |        01.01.96        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 4500.0   |    05.10.93 N 2     |        01.01.96        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 4500.1   |    05.10.93 N 2     |        01.01.96        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 4600     |    05.10.93 N 2     |        01.01.96        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 4600.0   |    05.10.93 N 2     |        01.01.96        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 4600.1   |    05.10.93 N 2     |        01.01.96        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 4700     |    05.10.93 N 2     |        01.01.96        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 4700.0   |    05.10.93 N 2     |        01.01.96        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 4700.1   |    05.10.93 N 2     |        01.01.96        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 400      |    05.10.93 N 2     |        01.01.96        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 500.0    |    05.10.93 N 2     |        01.01.96        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 500.1    |    05.10.93 N 2     |        01.01.96        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 2500.1   |    05.10.93 N 2     |        01.01.96        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 4540     |    05.10.93 N 2     |        01.01.94        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 4640     |    05.10.93 N 2     |        01.01.94        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 4740     |    05.10.93 N 2     |        01.01.94        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 4401     |    05.10.93 N 2     |        01.01.94        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 4400     |    05.10.93 N 2     |        01.01.94        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 4401     |    05.10.93 N 2     |        01.01.94        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 4441     |    05.10.93 N 2     |        01.01.94        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    Ока - 4440     |    05.10.93 N 2     |        01.01.94        |
 |-------------------|---------------------|------------------------|
 |    ЭКР - 3101     |    05.10.93 N 2     |        01.01.96        |
  ------------------------------------------------------------------