О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН. Письмо. Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России). 24.01.96 ПВ-6-16/43

                О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН

                                ПИСЬМО

                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ
                          24 января 1996 г.
                             N ПВ-6-16/43

                                 (Д)

     Госналогслужба России  в  связи  с  поступающими   запросами   об
ответственности  предприятий  (включая  физических  лиц,  занимающихся
предпринимательской деятельностью без образования  юридического  лица)
за  применение  контрольно-кассовых  машин,  не  зарегистрированных  в
налоговых органах или не допущенных  Государственной  межведомственной
экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам к использованию на
территории Российской Федерации, сообщает следующее.
     Статья 7  Закона  Российской Федерации "О применении контрольно -
кассовых машин при осуществлении денежных расчетов  с  населением"  не
содержит   нормы   об   ответственности   предприятия   за  применение
контрольно-кассовой машины,  не зарегистрированной в налоговом  органе
или  не  допущенной к использованию.  Однако подобные нарушения ст.  2
названного  Закона  должны  рассматриваться  налоговыми  органами  как
неприменение предприятием контрольно - кассовой машины с наложением на
нарушителя штрафа в 350-кратном размере  минимальной  месячной  оплаты
труда.  Иное  толкование  Закона  вступает  в противоречие с его общим
смыслом. При этом следует иметь в виду, что контрольно-кассовая машина
является    инструментом    контроля   со   стороны   государства   за
налично-денежным оборотом,  полнотой и своевременностью  оприходования
предприятиями   наличной   выручки.   Контрольно-кассовая  машина,  не
состоящая в Государственном реестре контрольно-кассовых  машин  (кроме
тех случаев, когда ее использование разрешено соответствующим решением
Государственной    межведомственной     экспертной     комиссии     по
контрольно-кассовым  машинам)  или  не  зарегистрированная в налоговом
органе, не может служить таким инструментом.
     Указанную позицию  разделяет  и Высший Арбитражный Суд Российской
Федерации,   отказавший   индивидуальному   частному   предприятию   в
принесении  протеста,  поскольку  контрольно-кассовая  машина  не была
зарегистрирована в налоговом органе (журнал "Хозяйство и право", 1994,
N 11).
     Госналогслужба России   рекомендует   учитывать   в   работе   по
организации и проведению проверок данное разъяснение.

Заместитель Руководителя
Госналогслужбы РФ -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга                                В.А.ПАВЛОВ